Конспект ООД Тема: «Осень к нам пришла, листьями шурша»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колесникова Наталья Викторовна

Будет полезно для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_mladshaya_gruppa.docx57.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №49 «Улыбка» города Рубцовска

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

младший дошкольный возраст

Тема: «Осень к нам пришла,  листьями шурша»

Подготовила:

Колесникова Наталья Викторовна

Воспитатель

I квалификационной

категории

2019 г.

Тема: «Осень к нам пришла,  листьями шурша»

Цель: создание условий  для  обобщения  знаний воспитанников  об осени.

Задачи:

Развитие  знаний  о приметах осени, изменениях в природе;

Уточнение  знаний  о жизни птиц и животных осенью;

Развитие  эмоциональности, отзывчивости;

Обогащение  и активизация  словаря воспитанников;

Развитие  умения  слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний,  хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо,   холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень»;  игрушка Лесовичок;   листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые);  корзинка;  карточки с заданиями;  простой карандаш.

Предварительная работа с воспитанниками:      

Беседа о признаках осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе,  чтение художественной литературы об осени, заучивание стихов.    

Предварительная работа с родителями: Наблюдение во время следования домой характерных признаков осени.

Организационный момент

Цель: Создание мотивации на совместную деятельность.

Задачи:

  1. Психологический настрой на совместную деятельность.
  2. Поддерживать интерес к дальнейшей  совместной деятельности.
  1. Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент)

  1. Деятельность детей

  1. Деятельность педагога

  1. Примечание

Дети образуют круг. Далее вместе с педагогом здороваются с гостем  и слушают  загадку.

Дети: осень.

-Ребята, посмотрите, к нам пришёл сегодня в гости Лесовичок.

-Давайте, поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно отгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. 

Правильно, это осень.  

Педагог вносит игрушку Лесовичок.

Основная часть

Цель:  создание условий  для  обобщения  знаний воспитанников  об осени.

Задачи: Развитие  знаний  о приметах осени, изменениях в природе; Уточнение  знаний  о жизни птиц и животных осенью; Развитие  эмоциональности, отзывчивости; Обогащение  и активизация  словаря воспитанников; Развитие  умения  слушать инструкции воспитателя;

Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопросы, беседа, уточнение), игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка), наглядный (картинки, презентация «Осень»).

 - Нет, потому что на улице осенью холодно.

- Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая

- идёт дождь, холодно,  листья желтые, дует ветер

Дети выбирают карточки с одеждой.

Дети сидят на стульях смотрят презентацию.

 - Это листочки.

- Опали с деревьев осенью.

Ответы детей.

-Листопад.

Каждый ребенок берет листочек и называет,   какой он, от какого дерева (берёзовый, кленовый, дубовый).

Дети играют под музыку, по сигналу педагога прячутся под зонтом.

- Собираются в стаи и улетают на юг.

-Белка.

Ответы детей.

Дети читают стихи.

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

-Ну а теперь нас ждёт прогулка  по лесу, на полянку.

- Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?

- Почему?

 - Скажите, какая погода осенью ?

-А что бывает осенью?

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

- Молодцы!

-Ну, вот и добрались.  

Вот, мы и попали в лес к Лесовичку. Посмотрите, какая красота.

Слайдовая презентация «Осень»

Дидактическая игра «Листопад»

-Посмотрите, что это?

-А откуда появились эти листочки?

- Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление?

- Конечно, листопад.

-Ребята,  Лесовичок просит нас помочь: он забыл как  называются   листочки.  Нужно собрать в корзинку и назвать каждый листочек. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

-Молодцы, помогли Лесовичку.

Давайте отдохнём.  Посмотрите, я с собой зонтик взяла, поиграем? Если светит солнышко, мы гуляем по лесу, а кода начнется дождик, нужно спрятаться под зонтиком.

Игра «Солнышко и дождик»

 -Отдохнули?

-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

-Правильно, белка.

- Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?  

-Молодцы.

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте,  порадуем Лесовичка и расскажем ему стихотворение.

Педагог предлагает детям картинки с изображением одежды.

Звучит волшебная музыка.

   показ слайдов с осенним пейзажем.

на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые

 

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов ОД.

Задачи:

  1. Сохранять и поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы: словесный (поощрение), практический (раскрашивание).

Дети берут раскраски и раскрашивают их в самостоятельной деятельности.

Лесовичок:  спасибо вам, ребята, за помощь. Я все запомнил и теперь знаю  что такое  осень.  А это вам от меня подарки.

- Спасибо, Лесовичок. А нам пора обратно в детский сад.

Дети берут раскраски и раскрашивают их в самостоятельной деятельности.

Дети берут раскраски и раскрашивают их в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...

Конспект НОД для 2 младшей группы «Осень к нам пришла листьями шурша»

Данный материал можно использовать воспитателю в работе с детьми младшего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Осень к нам пришла листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Образовательные:- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;- Обогащать и активировать словарь детей.Развивающие:- Развивать знания о приметах осе...

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащат...

Конспект занятия для 2 младшей группы. «Осень к нам пришла листьями шурша»

Конспект занятия для 2 младшей группы.«Осень к нам пришла листьями шурша»...

Конспект занятия для 2 младшей группы. «Осень к нам пришла листьями шурша»

Конспект занятия для 2 младшей группы.«Осень к нам пришла листьями шурша»Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе. «Осень к нам пришла листьями шурша»

Осеннее развлечение во 2 младшей группе. «Осень к нам пришла листьями шурша»...