Конспект интегрированного занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Климова Маргарита Станиславовна

Конспект интегрированного занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_raznotsvetnaya_muzoizo.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка»

Конспект интегрированного занятия

«Осень разноцветная»

(подготовительная группа)

Составили и провели:

Лопаткина Майя Геннадьевна

музыкальный руководитель,

Климова Маргарита Станиславовна,

воспитатель

Серпухов, 2018 г.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представление о выразительных средствах, передающих настроение в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове;
  • совершенствовать умение соотносить характер музыки и цветовую гамму картины;
  • закреплять умение лепить по представлению овощи и фрукты, передавая характерные особенности предметов;
  • упражнять в составлении красивых композиций в аппликации, используя технику обрывной аппликации, дополнять изображение деталями.

Развивающие: 

  • обобщить знания детей об осени.
  • продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища; избегать конфликтных ситуаций.

Дидактический материал.

Демонстрационный: фонограммы  произведения П.Чайковского  «Октябрь», Д..Кабалевского «Грустный дождик», песни Е.Тиличеевой «Что у осени в корзине?»; иллюстрации,  изображающие приметы  осени: листья, тучи, дождик,  люди под зонтами, птицы, улетающие на юг, люди, убирающие урожай; иллюстрации осени золотой и дождливой, корзины с овощами и фруктами.

Раздаточный: бумага А2,  шаблоны изображений диких животных,  клей, клеенки, салфетки; пластилин, стеки, доски для лепки, блюдо, трафареты животных, ножницы, простые карандаши.

Предварительная работа.

Изготовление эмблем с изображением дождливой осени и даров осени; беседы о характере музыкальных произведений, разучивание песен об осени, стихов, рассматривание осенних иллюстраций, серия занятий на осеннюю тематику, повтор способов обрывной аппликации, лепки.

Словарь. Регистр, динамика

Ход занятия.

    Организация детей.

 Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского из альбома «Времена года», садятся.

    Вводная часть.

 Воспитатель загадывает загадку: (автор Е.Трутнева)

Грачи улетели,  леса пожелтели,

Одни зеленеют   лишь сосны да ели.

Дни стали короче, длинней стали ночи...

Кто скажет, кто знает, когда такое бывает?

(Осенью)

  Основная часть.

 Воспитатель. Расскажите, ребята, по каким приметам мы узнаем, что настала осень.

 Дети называют приметы осени. Воспитатель  показывает  соответствующие картинки на экране, приглашает прочитать стихи.

  Ребенок.        С мокрых яблонь листья обрывая,

Ветер забегает в каждый сад.

Лапчатым гусенком ковыляя,

По деревне ходит листопад.

(В. Семернин)

Исполняется песня «Закружила осень»  муз. Е.Быстровой.

Воспитатель. Дети, в осени три месяца. Какие? (Ответы детей.) Каждый месяц по-своему красив. Для каждого из них осень-художница нашла свои, особые краски. Давайте посмотрим, какой многоцветной бывает осень. (Показывает иллюстрацию золотой осени.) Какими красками художник изобразил золотую осень? (Ответы детей.)

Ребенок.          Осень, солнечная осень!

Мы охапки листьев носим.

Листьев пестрых, самых разных —

Серебристых, желтых, красных.

И дорога, что видна мне из нашего окна,

Развернулась под окном  разноцветным полотном.

Музыкальный руководитель. Какое чудесное, светлое стихотворение вы рассказали о золотой осени. Послушайте, как о солнечной осени расскажет нам музыка.

Дети слушают песню  «Листья золотые» муз. Т.Попатенко.

Музыкальный руководитель.  Ребята, какое настроение создает эта песня? Послушаем ещё одно стихотворение!

Ребенок:                Словно рыжая лиса,

Бродит осень по лесам

Где махнет хвостом пушистым,

Золотыми станут листья.

Стали желтыми сады,

Всюду осени следы.

Лист осины вспыхнул в чаще,

Как фонарик настоящий.  (Л. Дымова)

Воспитатель  показывает иллюстрацию дождливой осени.

Музыкальный руководитель. Дети, какие краски подобрал художник для дождливой осени? (Ответы детей.)

Ребенок.        Все тучи, тучи. Дождик,

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ежик,

По осени бредет.  (С. Егоров)

Дети слушают фрагмент пьесы Д.Кабалевского «Грустный дождик».

Музыкальный руководитель. Ребята, какое настроение у этой мелодии? (ответы детей). И картина осеннего дождя печальная, унылая. А вы дождя боитесь?(ответ детей). Сейчас проверим!

Проводится музыкальная игра «Зонтик» р.н.м.

 Воспитатель  показывает иллюстрацию урожая овощей и фруктов.

Музыкальный руководитель. Какое настроение передает эта картина? (Ответы детей.) Какое богатство красок!

  Ребенок.        По         таинственным        законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,  рядом красный помидор,

Баклажаны синие  рядом с желтой дынею,

А земля черным-черна, а земля для всех одна.  (О. Бондур)

Музыкальный руководитель. Теперь послушаем, как музыка своими музыкальными красками расскажет об урожае.

Дети слушают песню «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНЕ?» Е. Тиличеевой.

Ребенок.                       Пришла        к нам осень с гроздьями  огненной рябины.

Спросим мы у осени, что в ее корзине.

Полна корзина фруктами, чудо-овощами,

Очень-очень вкусными  разными вещами.  (Л. Дымова)

Музыкальный руководитель. Какими музыкальными красками композитор передал настроение в песне? Какая звучала музыка? (Примерные ответы детей: музыка бодрая, веселая, задорная, громкая, ритмичная, четкая...) И в музыке мы услышали разноцветную урожайную осень.

 Ребенок:             Осень        на         опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета.

Посмотрите — осень в золото одета!  (3. Федоровская)

Воспитатель  предлагает рассказать об осени в  лепке и аппликации. Дети делятся на 2 подгруппы:

дети 1-й подгруппы выполняют коллективную аппликацию «Дождливая осень в лесу»;

дети 2-й подгруппы лепят овощи и фрукты и выкладывают их на блюдо.

В процессе работы педагог побуждает использовать в аппликации разные приемы при изображении силуэтов деревьев и кустов ( обрыв, мозаика),  использовать стеки для передачи характерных особенностей овощей и фруктов.

Музыкальное сопровождение — «Октябрь» П. Чайковского.

        Анализ детских работ.

При рассматривании работ педагог предлагает рассказать, какой разной бывает осень, подобрать слова-определения (дождливая, золотая, солнечная, разноцветная, урожайная, хмурая, грустная, серая и т.д.).

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель.

  Из деревни, из села Осень в город привезла

Горы снежные- капусту, брызги солнца- кукурузу,

И синеют сливы густо, и блестят бока арбузов,

Золотятся груды яблок, винограда россыпи.

Сколько сочных, ярких красок у прекрасной Осени!

Дети исполняют игру-хоровод «Подарки осени» муз. А.Сидоровой.

Музыкальный руководитель. Наше необычное занятие подошло к концу. Можете ещё раз полюбоваться работами своими и своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие:"Осенний калейдоскоп" в подготовительной группе

Программное содержание: обобщить представление детей об осени; уточнить и закрепить знания по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья».Упражнять в умении грамматически прав...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности  создать образ осени через эмоцию ...

Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее дерево" для детей средней группы с ЗПР

Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить де...

конспект интегрированного занятия "Осень" для детей старшей группы

интегрированное занятие "Осень" для старшего возрастаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....

Конспект физкультурного занятия "Осенние старты" в подготовительной группе

Физкультурное занятие "Осенние старты"Закрепление основных видов движения в эстафетах...