Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с детьми 2 младшей группы. Тема: «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Этот материал поможет обогатить знания детей об изменении природы весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
federalnoe_gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Детский сад
Конспект
интегрированного НОД по окружающему миру
с детьми 2 младшей группы.
Тема: «Весна пришла»
Подготовила: воспитатель
Юрьева Ольга Владимировна
2015
Цель: Обогатить знания детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
Обучающие. Уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны. Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».
Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь.
Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать аккуратность.
Методические приемы: организационный момент; чтение стихотворения, сопровождающееся показом фланелеграфа; беседа о весне; дыхательное упражнение «Аромат цветов»; физминутка «Цветы»; объяснение приемов рисования; самостоятельная работа детей; подведение итогов.
Оборудование и реквизиты: Фланелеграф, картинки для фланелеграфа, цветы, фонограмма с лесными звуками; лист ватмана с изображением поляны, желтая, синяя и красная гуашь, салфетки.
Предполагаемый результат: дети уточнят, обобщат и расширят представления детей о характерных признаках весны; научатся новой технике нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель. Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало.
Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.
Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?
Дети. Да.
Воспитатель. И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную поляну. Вы готовы отправиться со мной?
Дети. Да.
Воспитатель. Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, вместе прогулку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, на полянке окажись.
В это время на ковре разбрасывает цветы, включает фонограмму с лесными звуками.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво на полянке! Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) А что у нас под ногами? (Цветы.) А скажите, почему лес так изменился, какое время года наступило? (Весна.)
Воспитатель. А какие признаки весны вы знаете? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер, цветут цветы и др.)
Воспитатель. А сколько цветов у нас на поляне? (Много.) Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Воспитатель. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!». А теперь давайте мы с вами превратимся в цветы.
Физминутка «Цветы».
Дети сидят на корточках
Наши нежные цветки распускают лепестки. Медленно встают, поднимают руки вверх.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Покачиваются из стороны в сторону.
Наши нежные цветки закрывают лепестки. Медленно опускают руки, садятся.
Головой качают, тих засыпают. «Засыпают»
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Какая весна?» (Игра с мячом.) Я каждому из вас кидаю мяч. Тот, кому бросила, говорит: какая бывает весна. Весна какая? (Красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, солнечная, тёплая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая. И др.)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы с вами будем волшебниками. Вы будете рисовать нашу поляну, только не кисточкой, не карандашами, а ладошками. Рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают весенние цветы
Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.
А какого цвета у нас краска (Желтая). Молодцы
Воспитатель помогает в процессе работы.
Воспитатель. Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
А теперь мы нарисуем цветы. Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.
Самостоятельная работа детей.
Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся!
Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!
Молодцы, ребята! Хорошо постарались
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"
Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Подарки для медвежонка».
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Подарки для медвежонка». Цель. Закрепление ...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Перелетные птицы». Цель. Содействоват...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ – ознакомление с природным миром) детей второй младшей группы Тема: «Весна пришла»
У детей формируются представления об измененях. происходящих с приходом весны....
Конспект НОД по « Окружающему миру» в 1 младшей группе Тема: "Весна пришла"
Конспект НОД по « Окружающему миру» в 1 младшей группеТема: "Весна пришла"...