Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с детьми 2 младшей группы. Тема: «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юрьева Ольга Владимировна

Этот материал поможет обогатить знания детей об изменении природы весной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Детский сад

Конспект

интегрированного НОД по окружающему миру

с детьми 2 младшей группы.

Тема: «Весна пришла»

                                                                  Подготовила: воспитатель

Юрьева Ольга Владимировна

2015

Цель: Обогатить знания детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

Обучающие.  Уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны. Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь.

Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать аккуратность.

Методические приемы: организационный момент; чтение стихотворения, сопровождающееся показом фланелеграфа; беседа о весне; дыхательное упражнение «Аромат цветов»; физминутка «Цветы»; объяснение приемов рисования; самостоятельная работа детей; подведение итогов.

Оборудование и реквизиты: Фланелеграф, картинки для фланелеграфа, цветы,  фонограмма с лесными звуками; лист ватмана с изображением поляны, желтая, синяя и красная  гуашь, салфетки.

Предполагаемый результат: дети уточнят,   обобщат и расширят представления детей о характерных признаках весны;  научатся  новой технике нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель. Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало.

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

Дети. Да.

Воспитатель. И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас  прогуляться на лесную поляну. Вы готовы отправиться со мной?

Дети. Да.

Воспитатель. Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, вместе прогулку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, на полянке окажись.

В это время на ковре разбрасывает цветы, включает фонограмму с лесными звуками.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво на полянке! Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) А что у нас под ногами? (Цветы.) А скажите, почему лес так изменился, какое время года наступило? (Весна.)

Воспитатель. А какие признаки весны вы знаете? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер, цветут цветы и др.)

Воспитатель. А сколько цветов у нас на поляне? (Много.)  Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Воспитатель. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!». А теперь давайте мы с вами превратимся в цветы.

Физминутка «Цветы».

Дети сидят на корточках

Наши нежные цветки распускают лепестки. Медленно встают, поднимают руки вверх.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Покачиваются из стороны в сторону.

Наши нежные цветки закрывают лепестки. Медленно опускают руки, садятся.

Головой качают, тих засыпают. «Засыпают»

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Какая весна?» (Игра с мячом.) Я каждому из вас кидаю мяч. Тот, кому бросила, говорит: какая бывает весна. Весна какая? (Красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, солнечная, тёплая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая. И др.)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы с вами будем волшебниками. Вы будете рисовать нашу поляну, только не кисточкой, не карандашами, а ладошками. Рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают весенние цветы

Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

А какого цвета у нас краска (Желтая). Молодцы

Воспитатель помогает в процессе работы.

Воспитатель. Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

А теперь мы нарисуем цветы. Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается -

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.

Самостоятельная работа детей.

Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся!

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

Молодцы, ребята! Хорошо постарались

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"

                                      Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Подарки для медвежонка».

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема.  «Подарки для медвежонка».  Цель.  Закрепление ...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Перелетные птицы».    Цель. Содействоват...

Конспект НОД по « Окружающему миру» в 1 младшей группе Тема: "Весна пришла"

Конспект НОД по « Окружающему миру» в 1 младшей группеТема: "Весна пришла"...