Проект "В мире профессий"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Направленность проекта | Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями |
Название проекта | «В мире профессий» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Возрастная группа | старшая группа (5-6 лет) |
Автор проекта | Воспитатель без категории Ясакова В.В. |
Количество участников | Дети -30 человек, Родители-60 человек |
Продолжительность проекта | Проект средней срочности-3 месяца |
Сроки реализации | 1.10.2018-31.12.2018 |
Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы-зачем нужен проект? | В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с различными профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а также профессиях своих родителей. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий». |
Цель проекта | Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. |
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) |
|
Ожидаемые результаты | Для детей:
Для родителей:
Для педагога:
|
Методы и, средства реализации |
|
Продукт проектной деятельности | Дидактическая игра |
План график мероприятий
Сроки | Виды деятельности | Цель | Исполнители | Результат | |
1этап подготовительный | Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями. | Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми. | Воспитатели, родители | Создание предметно-развивающей среды по теме проекта | |
2 этап основной | •Проведение целевых экскурсий по детскому саду • Просмотр презентаций о профессиях (устаревших, беседы о новых современных профессиях •НОД • Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки) • Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр и т.д. | Расширение у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Изучения уровня информированности детей о труде взрослых | Воспитатели, дети, родители. | Сформированные знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях. | |
3 этап заключительный | Анализ деятельности, обобщение результатов работы, представление результатов проекта в виде: Итоговой презентации; Дидактической игры. | Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. | Воспитатели, дети, родители. | Создание продукта проекта. |
Реализация проектной деятельности
1 этап - подготовительный
Дата | Формы и содержание работы | Цель | Исполнители |
С 2по 5 октября | определение целей и задач проекта | Реализация проектной деятельности | Воспитатели, родители |
С 5по 10октября | сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, | ||
С 10 по 12октября | прогнозирование результата, | ||
С 10 по 15 октября | разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями. | ||
С 15 по 20 октября | Организация развивающей предметной среды (Дидактическая игра-продукт проекта) |
2 этап - основной
Дата | Виды деятельности (работа с детьми, работа с родителями) | Цель | Исполнители |
22 октября | Презентация для детей «Профессии работников детского сада» | Понимание детьми значения слово «профессия» | Воспитатели, дети |
23 октября | Экскурсии- наблюдения по детскому саду | Расширить знания детей о профессиях детского сада | Воспитатели, дети |
26 октября | Чтение художественной литературы по теме проекта: Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»; | Расширить знания детей о профессиях | Воспитатели, дети |
30 октября | НОД на тему: «Знакомство с профессиями работников детского сада» | Сформировать знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях | Воспитатели, дети |
5 ноября | Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит» | Понимание детьми значения слово «профессия» | Воспитатели, дети |
6 ноября | Рисование. Раскраски «Профессии» | Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу. | Воспитатели, дети |
7 ноября | Пословицы и поговорки о профессиях | Понимание детьми значения слово «профессия» | Воспитатели, дети |
С 22 октября по 29 декабря | Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Библиотека», «Строители», «Журналист», «Салон красоты», «Телевидение» | Расширить знания детей о профессиях | Дети, воспитатель |
13 ноября | Беседа с детьми на тему «Профессии детского сада» | Учить детей придумывать рассказ от первого лица; использовать описание, диалог | Воспитатели, дети |
15 ноября | Рисование – раскрашивание «Все профессии важны» | Понимание детьми значения слово «профессия» | Воспитатели, дети |
20 ноября | ОБЖ Беседа: «Опасности в профессиях. Опасные профессии»; | Расширить знания детей о профессиях и их опасностях | Воспитатели, дети |
30 ноября | НОД на тему: Знакомство с профессией «Журналист» | Сформировать знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях | Воспитатели, дети |
С 22 октября по 29 декабря | Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки. | Расширить знания детей о профессиях | Воспитатели, дети |
5 декабря | Чтение художественной литературы по теме проекта: В. Маяковский «Кем быть?»; | Расширить знания детей о профессиях | Воспитатели, дети |
10 декабря | Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?» | Расширить знания детей о профессиях | Воспитатели, дети |
С 26 по 29 декабря | Подготовка к выставке детского творчества «Мечтаю о профессии» | успешное взаимодействие со своими детьми | Родители, дети |
С 22 октября по 29 декабря | Подвижные игры: «Водители» «Летчики» «Моряки» | Расширить знания детей о профессиях | Воспитатели, дети |
27 декабря | НОД на тему: Знакомство с профессией «Фермер» | сформировать знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях | Воспитатели, дети |
3 этап – заключительный
Вывод: Узнавая профессии своих родителей, дети получают первое впечатление о мире профессий и начинают ориентироваться в данном социальном вопросе;
Продукт проекта:
Выставка детского творчеств «Мечтаю о профессии»
Дидактические игры: «Одень куклу на работу», «Знаю все профессии», «Профессии», «Кому что нужно?»
Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Журналист»
Оценка результатов и отчетность.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...