Презентация к проекту "Путешествуем по произведениям Н.Н. Носова
презентация к уроку (старшая группа)
Одна из главных задач - помочь ребенку как можно успешнее овладеть словом. Именно творчество Н.Н. Носова как нельзя лучше подходит для этого. Носов считал, что " к детям нужно относиться с самым большим и теплым уважением", наверное, поэтому его книги находили и находят такой большой отклик у детской аудитории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_prezentatsiya_novaya_versiya_-_all-biography.ru_wecompress.com_.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н.Н. Носов почти сорок лет отдал благороднейшему делу воспитания девчонок и мальчишек. Его неустанный труд отмечен высокими правительственными наградами: Государственная премия РСФСР им. Н.К. Крупской, Государственная премия СССР ( за «Витю Малеева…»). В 1976 году Н.Носов умер. Он доверил нам свою самую главную тайну – веселые и умные книги. Он владел «золотым ключиком» к сердцам девчонок и мальчишек. Счастье – не в золоте, найденном на дне старого колодца. Тайна в человеке. В умении добывать и ценить знания, а главное, думать, жить честно, трудиться, ценить каждый день своей жизни, не растрачивая себя по пустякам. Читайте книги Н. Носова, постигайте мудрость героев, познавайте тайну Н.Носова.
Н. Носов испытал в жизни не одну профессию. Но свой выбор остановил на детской литературе. Писать начал в 1938 году. Первый его рассказ был напечатан в детском журнале «Мурзилка» и назывался «Затейники». Именно с коротких рассказов для детей началась творческая дорога Н.Носова. Это удивительные рассказы – маленькие шедевры – в 2-3 странички, и каждый из них блестит, как яркая жемчужина. Потом появились повести: «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка», «Витя Малеев в школе и дома». Рассказы и повести писателя – книги для детей и про детей. Герои Н.Носова – не просто мальчики, а маленькие граждане своей страны. Его мальчишки принципиальны, изобретательны, умны. В письмах ребят – читателей к Н.Носову содержится обида: Почему все герои – мальчишки? Писатель отвечал, что, вероятно, лучше знает мальчишек, поэтому и пишет про них.
Самый первый рассказ Николая Носова – «Затейники» - был опубликован в 1938 году. В последующие годы он стал писать для всесоюзных детских изданий, таких как «Костер», « Мурзилка », «Пионерская правда». Именно там впервые был напечатаны любимые всеми «Веселая семейка» - о том, как закадычные друзья Мишка и Коля задумали смастерить инкубатор и вывести цыплят.
«Мишкина каша» - в котором те же два друга пытаются сварить себе на ужин кашу, а та, пакость такая, лезет и лезет из кастрюли; «Телефон» - где Мишка и Коля покупают себе практически настоящие телефонные аппараты, а потом портят и ломают их, причем, исключительно из исследовательских целей – уж очень хотелось посмотреть, как они устроены; «Дневник Коли Синицына» - о школьниках, ставших пчеловодами.
Повесть «Витя Малеев в школе и дома» называют одной из самых удачных в творчестве Носова: несмотря на достаточно обычный исходный материал – пионерские сборы, школьные уроки, разговоры учителей с учениками – в ней необычайно реалистично описана повседневная жизнь мальчишек, причем сделано это настолько интересно и естественно, что любой читатель узнает в них себя. И это неудивительно – ведь очень многие сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи…
Николай Носов сам был редкостным фантазером. Как раз его фантазия и подарила всем нам Незнайку и других коротышек. Сказочная трилогия о Незнайке – второй этап творчества. Если в повестях и рассказах мы узнали, как сварить кашу, построить инкубатор, научиться арифметике, то в трилогии Н.Носов выводит нас далеко за рамки житейского опыта. Автор наполняет свою трилогию массой научных сведений: от технических до космических. В "Приключениях Незнайки" Носов подробно рассказывает о таких машинах, приборах, инструментах, которым только еще предстояло появиться. Первое издание "Незнайки в солнечном городе" вышло в свет в 1958 году - тогда подробно описываемая в книге телевизионная система наблюдения за уличным движением была еще фантастикой.
Третий этап – автобиографические повести: «Тайна на дне колодца» – так называется повесть, которую он написал о себе самом, своем детстве и взрослении, о тайне, которую многие годы хранил колодец, из которого семья Носовых брала воду. «Повесть о моем друге Игоре» так назвал писатель произведение, посвященное своему внуку. Но книга могла быть названа «О друге Ване /Пете или Сереже», ибо каждый мальчишка и каждая девчонка узнают на ее страницах черты своего характера, встретятся со своими радостями и бедами, мечтами и надеждами.
«Повесть о моем друге Игоре» (1970) еще называют продолжением традиции Корнея Чуковского (имеется в виду его повесть «От двух до пяти»). Игорь – это родной внук Николая Носова, за которым он наблюдал с двухлетнего возраста и записывал все интересные и смешные поступки, фразочки и размышления растущего пацаненка. Чрезвычайно увлекательное повествование! Это, по сути, художественный дневник дедушки Носова, каждая запись в котором – проявление любви к внуку и безграничного удивления… «Я увидел в ребенке то, чего не замечал раньше и чего, как мне казалось, не замечали другие!» - писал он.
И еще один, очень важный момент. Все книги Носова наполнены юмором - веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу - без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно. Проведите опыт: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из "Незнайки" или "Вити Малеева", "Веселой семейки" или сказки "Бобик в гостях у Барбоса"... Рассказы стали у ребят самыми любимыми, они издавались огромными тиражами, стоили гроши, потому что выходили в основном в тонких обложках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по произведениям Николая Николаевича Носова
ЦЕЛИ:закрепить полученные знания о произведениях писателя; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша, стимулировать интерес к чтению ...
Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: «Коммуникация»....
Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа»
с использованием сюжетных картинок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель: Позн...
конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова для детей подготовительной группы детского сада.Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н.Н. Носова....
Литературная викторина по произведения Н.Н. Носова.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад N9 1553 литературная викторина по произведениям Николая Николаевича Носова старшая группа (январь 2012 г.) Составила и пр...