Литературная викторина по произведения Н.Н. Носова.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад N9 1553 литературная викторина по произведениям Николая Николаевича Носова старшая группа (январь 2012 г.) Составила и провела: воспитатель Фролова И.В

Литератyрная викторина по произведениям Н.Н.Носова 

Цели: 

1. Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н.Носова, расширять кругозор. 

2. содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления, умением арryментировать,

3. Прививать интерес к книге.  

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов  

Чтение рассказов: “На горке”, Фантазёрь  “Живая шляпа”, Огурцы, “Автомобиль”  “Метро”, <<Мишкина каша), <<Леденец>>. 

Ход литературной викторины 

Воспитатель; Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. Путешествовать мы будем по произведениям Николая Николаевича Носова. Ребята, обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н.Носова. А какие рассказы Носова вы знаете? 

Дети:<<Живая шляпа>, Фантазёры), Огурцы, <<На горке), <<Автомобиль>>, <Метро>, “Мишкина кашa”, <<Леденец>>. 

Воспитатель., Молодцы!   Ребята, чем запомнились вам рассказы Н.Н.Носова 

Дети.: Весёлые, смешные, поучительные, интересные. 

Воспитатель: Правильно, молодцы! Пора нам начаь наше путешествие.  

Концrрс1. <Эпизод>. 

Воспитатель: Ребята, послушайте правила первого конкурса. Я буду читать вам отрывки из произведений, а вы назовёте название произведения. Слушайте внимательно. 

1. <<Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород...>.

Дети: <<Огурцы>>

2. <Подумаешь - море! Я океан переплывал! А я раньше летать умел! А ну, полетели!>. 

Дети: <Фантазёры> 

3. <<Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё>. 

Дети: <<На горке> 

4. "Они взяли качерry и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату". 

Дети: "Живая шляпа"

5. "Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем". 

Дети: <<Автомобиль>> 

6. "Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем - oпять не наша станция! Тут мы испугались". 

Дети,: "Метро"

7. "Размотали мы удочку, привязали к чайнику леску и пошли к колодцу. Я опустил чайник в колодец и набрал воды". 

Дети: "Мишкина каша"

8. "А в буфете стояла сахарница. он взял её и поставил на стол: "Я только посмотрю, а ничего трогать не буду" - думает. 

Дети: "Леденец" 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все произведения назвали правильно! Ребята, для следующего конкурса мы с вами разделимся на две команды. 

(Дети делятся на две команды).

Конкурс 2 "Бюро находок" 

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, задание. Вам надо найти предметы из произведений Н.Н.Носова. 

1-Я команда найдёт предметы из произведений "На горке", "Автомобиль", "Мишкина каша". 

2-я команда найдёт предметы из произведений "Леденец", "огурцы", "Живая шляпа". Предметы лежат в сундучке, а вы выберите  подходящие и положите их на свои столы. 

Перед каждой командой стоит стол. К сундучку вы будете подходить по одному от каждой команды, и берёте только один предмет. Задание надо выполнить не только быстро, но и правильно. 

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет, всё ли дети выполнили правильно. Дети каждой команды, показывая предмет, называют произведения Н.Н.Носова. 

Воспитатель; Ребята, вы молодцы! Видно, что вы внимательно слушали произведения Н.Н.Носова. Обе команды прекрасно справились с заданием.

Конкурс 3 <<Что лишнее>>.

Воспитатель., Ребята, послушайте, пожалуйста, задание следующего конкурса: по набору картинок надо определить, какая из них лишняя и назвать, из какого они произведения. 

1. Рыба, удочки, оryрцы, помидор. Дети: Лишняя - помидор, рассказ "Оryрцы" 

2. Шляпа, картофель, кошка, собака. Дети: Лишняя - собака, рассказ "Живая шляпа" 

3. Чайник, тарелка, кастрюля, стул. Дети: Лишняя - стул, рассказ "Мишкина каша" 

Конкурс 4.

Воспитатель., Ребята, сейчас я буду задавать вопросы по рассказам Н.Н.Носова, а вы выберите правильный ответ. 

1. Как звали котёнка в рассказе <<Живая шляпа>>? - Тузик - Шарик

-Васька 

Дети: Васька.

2. Какая из этих деталей есть у автомобиля? 

- капор

- капот 

- пузо

Дети: Капот. 

3. Что мастерили ребята из снега во дворе?

- полку

- снеговика 

- горку 

Дети: Горку. 

4. Что приделал Котька сбоку к горке?

- ступеньки 

- лесенку

- пеньки 

Дети: Ступеньки. 

5. Что взяли с огорода Павлик и Котька? 

- помидоры 

- огурцы 

- капусту

Дети: Оryрцы.

Воспитатель; Молодцы, ребята!

Подведение итогов 

Воспитатель., Вот, ребята, и закончилась наша викторина по произведениям Н.Н.Носова. Сегодня вы показали очень хорошие знания  и что вы любите слушать произведения, любите что-то новое и умеете заметить  для себя важное. Книги помогают преодалевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Ребята, в конце нашей викторины, пожалуйста, нарисуйте рисунки по произведениям Н.Н.Носова и мы устроим выставку. 

(Дети садятся за столы и рисуют рисунки).  Выставка рисунков

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon img_20150414_0010.pdf442.39 КБ
PDF icon img_20150414_0008.pdf483.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...

Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова

Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова для детей подготовительной группы детского сада.Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н.Н. Носова....

Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова. Для детей подготовительных групп

Цели:1.        В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....

Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова

В игровой форме систематизировать и обобщить знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова...

Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова

систематизировать и обобщить знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова...

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова

Литературная мини- викторина по прозведениям Н.Н. Носова...