познавательно-творческие проекты
план-конспект занятия (средняя группа)

Старикова Татьяна Анатольевна

познавательно-творческие проекты "Осень разноцветная","Путешествие по сказкам","В мире доброй сказки","Украшаем лесную гостью","наша армия сильна","Мой город","Мамин праздник","Здравствуй гостья зима","День рождения любимого детского сада".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Красносельского района  Санкт - Петербурга

                                                                                    Подготовила воспитатель: Старикова Т.А.

                                                   Познавательно-творческий проект

«Путешествие по сказкам»

Тип проекта: познавательно – творческий

Классификация: долгосрочный (сентябрь)

Состав участников: дети, родители, воспитатели.

Возраст: 4-5 лет        

        

Цель проекта:

Закреплять навыки речевого развития и координации развития процессов слово-движение.

Учить запоминанию последовательности пересказа сказок.

 Воспитание уважительного и толерантного отношения к сказкам разных народов.

Воспитывать умение детей взаимодействовать в группе, договариваться друг с другом и придерживаться роли .

Задачи проекта:

1.    Познакомить детей со сказками разных народов;

2.     Углубить знания детей о роли добрых и плохих поступков в жизни;

3.     Развивать интерес ребёнка к проявлению своих талантов, эмоций;

4.     Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам;

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Сюжетные и ролевые игры

Дидактические игры

Коммуникативные игры

Технология музыкального  воздействия

Технология познавательного развития

Этапы проекта

1.Разработка проекта: подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта; подобрать и продумать сюжетно – ролевые, дидактические, коммуникативные игры, подбор сценария итогового продукта, оформление информации для родителей.

2. Реализация проекта.

3.Итоговое мероприятие Театрализация « Три поросенка» подведение итогов.

Системная паутинка проекта «Путешествие по сказкам»

Образовательные области

Задачи проекта

Содержание области

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Познавательное развитие

Способствовать развитию у детей познавательного интереса.

Формировать представления о сказках.

Формировать у детей первичные ценностные представления о традициях разных народов.

- Д/и «Герой какой сказки?»; «Хорошо-плохо»;

- беседы «Почему нужно слушать сказки?», «Найди отличия» Беседы «На кого похожи герои сказок», «Если бы ты оказался в сказке»

Создание условий для конструирования  «Сказочный герой», «Угадайка»;

- рассматривание рисунков к сказкам  

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- игровое упражнение «Интонации»

Социально-коммуникативное развитие

Формировать привычку вежливого общения своими товарищами.

Продолжать воспитывать желание участвовать в театральной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры «Колобок»;  «Репка»; «Теремок»;  «Три поросенка»- трудовое поручение: разложить маски героев по сказкам в театральном уголке;

- упражнение «Кто быстрее найдет место для книги»

 «Рисунок любимого сказочного героя»,

- Настольно-печатная игра «Герои сказок»; Переодевания в разных сказочных героев

Художественно-эстетическое развитие

Развивать творческое воображение, мышление, память. Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанных сказок. Способствовать развитию певческих навыков, формировать умение двигаться в соответствии с ритмом.

- аппликация «Царевна лягушка»

- лепка

«Золотая рыбка»

- рисование «Любимый сказочный герой», Раскрашиваем заготовки для театра

Пение «От улыбки хмурый день…» музыкальная постановка сказки «Три поросенка», игра-пантомима «Угадайка»

Рисование «Мои сказки», рассматривание иллюстраций к разным сказкам.

Задание «закончи рисунок» ( персонажи сказок)

Речевое развитие

Воспитывать умение слушать новое произведение, объяснять поступки персонажей. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о добре и зле. Развивать умение придерживаться роли поведенчески и интонационно.

Д/и «По фразе угадай сказочного героя-саму сказку»; д/и «Герой-пантомима»;

- упражнение «Хороший сказочный герой-плохой»

Составление сказки «Калейдоскоп героев»

Совместная театрализация сказок

Завершение проекта

- итоговое мероприятие Театрализация сказок: «Три поросенка.»

Работа с родителями

-видео-презентация проекта;

- консультации для родителей: «Давайте поиграем», рекомендации по чтению сказок.

- изготовление театра совместно с ребёнком для обыгрывания сказочного сюжета



Предварительный просмотр:

                                                                                       

                                                                      Подготовила воспитатель: Старикова Т.А.

Проект «В мире доброй сказки. Сказочные дома»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: долгосрочный (ноябрь)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология познавательного развития

Цели и задачи проекта:

  • Формировать интерес к окружающему миру;
  • Сформировать представления о различии детских книг от взрослых;
  • Сформировать представления о детских книгах;
  • Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
  • Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
  • Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликация, лепка, рисование);
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

Пути решения поставленных задач:

  • Развивать наблюдательность;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений;
  • Познакомить детей с произведениями детских писателей.

Работа с родителями:

  • Создание рекомендаций для родителей на сайте ГБДОУ, а также на стенде наглядной агитации;
  • Совместная работа ребенка с родителями «Мой любимый сказочный герой»

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок»

Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Выбор темы  проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросив родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – животные в литературе, животные в искусстве). Планирование конечного продукта. В данном случае - интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей, родителей. Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды (оснащение центров активности).

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Оформление информации для родителей;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Объявление задания совместной работы родителей с ребенком «Мой любимый сказочный герой»
  • Организация и проведение мини-выставок «Мой любимый сказочный герой»
  • Подготовка к итоговому мероприятию
  • Презентация проекта

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кто пишет книги», «Кто рисует иллюстрации к сказкам», «Для чего нам книги», «Как обращаться с книгами», «Отличие детской книги от взрослой».

Создание ситуации  «Лечим книги»

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

2

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Репка»

Рисование «Театр»

Рисование»Три медведя»

Лепка «Маски»

Изображение животных – героев сказок детьми

Оформление книжек-малышек.

Конструирование «Домик для зверей»

Театрализация сказок: «Три поросенка», «Репка», «Курочка Ряба»

3

Речевое развитие

Чтение произведений:

«Лиса и петух», Коза-дереза», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Мешок яблок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заяц-хваста».

Рассматривание иллюстраций на тему «В мире сказок»

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Угадай, кто это?», «Откуда герой?», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», «Продолжи сказку».

Беседы:

«Как лечить книги», «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой».

Артикуляционная гимнастика

4

Познавательное развитие

Беседы:

«Что такое детская книга», «Из чего состоит книга», «Как делают книги», «Какие бывают книги», «Ценность книг».

Просмотра мультфильмов по произведениям книг:

«Три поросенка», «Волк и семеро козлят»

Дидактические игры: «Что за сказка», «Откуда герой», «Последовательность событий», «Кто лишний», «Скажи ласково», «Угадай, кто это?», «Откуда герой?», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», «Продолжи сказку».

Формировать представления «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «один-много», ориентации в пространстве, время суток, изучение цифр.

5

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика



Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРОЕКТ

«Здравствуй, гостья Зима!»

Группа: Средняя  4-5 лет

Месяц:  1.12-31.12

Форма итогового мероприятия: Интегрированное занятие «Волшебница Зима»

Дата проведения итогового мероприятия: 25.12.19

ФИО ответственного воспитателя:  Старикова  Т.А.   Минина  И.В.

Проект  «Здравствуй, гостья Зима!»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Классификация: долгосрочный (4 недели).

Состав участников: групповой.

Участники: дети, родители, воспитатели, муз работник.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального воздействия
  • Технология познавательного развития
  • Технология художественно-эстетического развития

Содержание проекта

Исполнительская деятельность

1. Разучивание и исполнение танцев.

2. Разучивание и исполнение песен.

3. Разучивание и исполнения стихов.

Предварительная работа

 1.Разучивание танцевального и песенного репертуара.

2.Разучивание стихов.

3.Просмотр мультфильмов по данным темам.

4.Показ презентации по данным темам.

Работа с родителями:

           Конкурс -  выставка: Новогодний мешочек для подарка.

           Новый год  (зимний  праздник ).

Итоговое мероприятие : Интегрированное занятие «Волшебница Зима» выставка работ на тему «Зимний лес», выставка работ на тему «Новогодняя елка»

Поэтапное развитие проекта  «Здравствуй, гостья Зима!»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Обогащение знаний детей о зиме

2.

Планирование

Составление системной паутинки (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды.

4.

Презентация

Презентация конечного продукта «Зимние забавы»

5.

Завершение проекта

 Анализ и подведение итогов

Сроки

Действия по реализации проекта

декабрь

  • Беседы с детьми на тему
  • Оформление информации в родительском уголке
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребенком в сюжетных играх
  • Чтение произведений по теме
  • Дидактические     игры
  • Пальчиковые игры
  • Игры – забавы
  • Игры на внимание
  • Ситуативный разговор
  • Презентация проекта
  • Выставка детских работ

Познавательный, социально – коммуникативный проект

 «Здравствуй, гостья Зима!»        

Цель проекта: Уточнение и систематизация представления детей  зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.

Задачи проекта:

  • Закрепить умение детей обобщать и систематизировать представления  о зиме.
  • Учить замечать приметы зимы
  • развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Рассказать про зимние забавы и развлечения

Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Зимушка зима» в уголке искусств, выставка работ на тему зимы, украсить группу к празднику, нарядить елку.

Предполагаемый результат:

  1. Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе
  2. Формировать исследовательский интерес к природе
  3. Сформировать осознанно-правильное отношение к окружающему миру
  4. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

Интеграция непосредственно- образовательных областей  в ходе реализации проекта «Здравствуй, гостья Зима!»:

Системная паутинка

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Какая погода на улице»

«Уроки Айболита»

 «Осторожно на дороге»

 «Что становится с водой зимой»

«Уроки мойдодыра»

«Личная гигиена»

«Я люблю чистоту»

 «О ПДД»

«Из чего состоит снег»

«Что вы знаете про деревья»

«Деревья»

«Жизнь деревьев в лесу»

«Зимние виды спорта»

«Праздник новый год»

«Новогодняя гостья»

«Будьте осторожны при проведении праздника»

«Одежда людей зимой»

«Украшения для елки»

2

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Снежинка», «Дерево», «Снеговик»,

 Рисование :«Первый снег», «Зима- красавица», «Зимний лес», «Новогодняя елка», «Варежка», «Белых  зайце».

Лепка «Елка», «Снежинка», «Снеговик».

3

Речевое развитие

Беседа «Деревья»

ЗКР «Е», «Э»

А. Усачев «Дед морз в детском саду

Берестов «Гололедица»

Э Шим «Медведь и собака»

Н. Скороденко «Фейерверк»

С. Черный «На коньках»

З. Александрова «Елочка»

М. Дружинина «Снег ложится на дома»

О.Высотская «Снежный дом»

»Описательные рассказы по картинкам на тему «Деревья», «Из чего состоит дерево», «Месяц декабрь».

4

Познавательное развитие

  • ФЭМП «Части суток», «Счет до 5», «Ориентировка на листе», «Обратный счет. Геометрические фигуры», «Елочка  из счетных палочек»
  • Конструирование «Елочка», «Домик», «Спортивная школа», «Мост»
  • Ознакомление с окр миром «Из чего сделан снег», «Зима. Зимние месяца», «Декабрь», «Цветы в нашей группе», «Как питаются деревья»

5

Физическое развитие

Подвижные игры:«Лягушки», «Солнышко и дождик», «Бабочки», «Змейка», «Сова», «Медведь», «Тише едешь дальше будешь», «Перелетные птицы», «Кот и мыши», «Светофор», «Замри», «Догони ветер», «У медведя во бору», «Вышибала», «Лисичка», «Луна и солнце», «Птицы прилетели»

Пальчиковые игры и физминутки по теме.

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2012.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада.- М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  4. Энциклопедия «Деревья нашего леса»
  5. Об осени. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,2015.
  6. Хрестоматия «Сказочная карусель»
  7. Русские народные сказки
  8. Хрестоматий для дошкольников. Зимние забавы. М,: Детская литература 2015
  9. Хрестоматия для дошкольников. Новогодние сказки. М,: Детская литература 2013
  10. Хрестоматия для дошкольников. Новогодние стихи. М,: Детская литература 2015



Предварительный просмотр:

                                                                     Подготовила воспитатель: Старикова Т.А.

Проект «День Рождения любимого детского сада» (январь)

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: долгосрочный

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Технология познавательного развития

Цели и задачи проекта:

  • Формировать интерес к окружающему миру;
  • Сформировать представления о дне Рождения в целом;
  • Сформировать представления о дне Рождения детского сада;
  • Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
  • Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликация, лепка, рисование);
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

Пути решения поставленных задач:

  • Развивать наблюдательность;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные работы, используя различные материалы и способы создания изображений;

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие «День Рождения детского сада»

Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Выбор темы  проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). Планирование конечного продукта. В данном случае - интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей, родителей. Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды (оснащение центров активности).

4

Презентация

Презентация конечного продукта (художественно-эстетическое развитие: аппликация)

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Январь, 3 нед

  • Беседы с детьми;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Создание поздравительного плаката к Дню Рождения детского сада
  • Подготовка к итоговому мероприятию
  • Презентация проекта

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как люди готовятся к Дню Рождения», «Какой нужно дарить подарок», «Правила поведения в гостях». Создание ситуации «День Рождения у куклы»

2

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Торт»

Коллективная работа – аппликация «Торт на День Рождения детского сада»

Прослушивание песен «Каравай», «Песенка  крокодила Гены»

Конструирование детского сада из конструктора

3

Речевое развитие

Чтение произведений:

 «Каравай»

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Что лишнее»

 Артикуляционная гимнастика

4

Познавательное развитие

Беседы:

«Что такое день Рождения», «Какой день принято считать Днем Рождния детского сада» «Какие профессии есть в детском саду»

 Просмотр мультфильма:

Винни-Пух и все-все-все» - «Ослик Иа»

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Что лишнее».

Формировать представления «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий».

5

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика



Предварительный просмотр:

                                                              Подготовила воспитатель: Старикова Т.А.

Проект «Мамин праздник 8 марта»

Тип проекта: информационно-творческий

Классификация: долгосрочный (март)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия живописью
  • Технология познавательного развития

Цели и задачи проекта:

  • Формировать интерес к окружающему миру;
  • Расширить  и  систематизировать  знания  детей  о весне.
  • Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
  • Развивать и обогащать  словарный   запас  по  теме  проекта.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Развивать  детское творчество через продуктивную деятельность.
  • Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
  • Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
  • Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликация, лепка, рисование);
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

Пути решения поставленных задач:

  • Развивать наблюдательность;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений.

Работа с родителями:

  • Создание рекомендаций для родителей на сайте ГБДОУ.

Итоговое мероприятие:

«Праздник весны»

Поэтапное развитие проекта «Мамин праздник 8 марта»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы  проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросив родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – животные в литературе, животные в искусстве). Планирование конечного продукта. В данном случае - интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей, родителей. Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды (оснащение центров активности).

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Март, 4нед.

  • Беседы с детьми;
  • Оформление информации для родителей;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Подготовка к итоговому мероприятию
  • Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Весна - красна»

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Весенняя одежда», «Осторожно гололед», «Осторожно лужи», «Праздник 8 марта», Помощь птицам»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?».

Образовательные ситуации «Праздник 8 марта», «Кукла поскользнулась», «Кукла промочила ноги»

2

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация (рисование)-открытка «Открытка для мам»

Лепка «Подснежники»

Рисование «Верба»

Рисование «Мимоза»

Рассматривание картин: Э. Мунье «Мама», П.Пикассо «Мать и дитя», Б. Кустудиев «Утро» и др.

Конструирование крепости

Прослушивание музыкальных произведений про маму: «Мама – главное слово», «Песенка мамонтёнка», П.И. Чайковский Времена года – Весна, П.И. Чайковский  - Детский альбом – Мама и др.

3

Речевое развитие

Составление описательных рассказов по картинкам.

Чтение произведений:

«Что сказала бы мама», «Как я помогал маме мыть пол «Все куда-нибудь идут», «Кто больше любит маму», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова,  «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.  Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой..и др. Заучивание стихотворений о весне, «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина.

Беседы:

«Какая моя мама»

Рассматривание иллюстраций с домашними делами мамы, с весенними признаками.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Что лишнее»

Артикуляционная гимнастика

Познавательное развитие

Беседы:

«Весна. Признаки весны», «Птицы прилетели», «Праздник 8 марта», «Домашние дела мамы», «Животные весной»

Дидактические игры: «Кто лишний», «Какой праздник?»

Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи.

Беседа на тему: «Опасные сосульки», «Не мочи ноги»

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Формировать представления «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «один-много», ориентации в пространстве, время суток, счет.

5

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика



Предварительный просмотр:

                                                                      Подготовила воспитатель: Старикова Т.А.

Проект «Мой город Санкт-Петербург»

           Тип проекта: познавательно-творческий

           Классификация: долгосрочный (май)

           Состав участников: групповой

           Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального  воздействия
  • Технология познавательного развития

Цели и задачи проекта

  • Знакомство с основными достопримечательностями города.
  • Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор.
  • Познакомить с именами великих людей Санкт – Петербурга, их достижениями.
  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
  • Воспитывать интерес к истории города, гордость и любовь за город, в котором живём.
  • Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
  • Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
  • Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных работ;
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;
  • Знакомство с праздником День Победы;
  • Патриотическое воспитание;
  • Формировать интерес к окружающему миру;

Содержание проекта

Работа с родителями:

Составление списка исторических мест и достопримечательностей для посещения родителей с детьми.

Внесение материалов в родительский уголок по истории СПб.

Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) Планирование конечного продукта.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта

4

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов, презентация

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Май

*Беседы с детьми и родителями;

*Оформление информации для родителей

*Художественно-эстетическое развитие;

*Выставка поделок;

Системная паутинка

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание глобуса и нахождение нашей страны на нем;

Дидактическая игра «Что лишнее?», «Кто, где живёт? »

«Узнай и назови»

Разрезные картины, книги, открытки по теме.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по городу на автобусе», «Магазин сувениров», «Магазин», «Дворник», «Военные», «Семья»

Решение проблемных ситуаций «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Беседа

 «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

 «Как мы бережем свой город»,

 «За что я люблю свой город».

«Достопримечательности города», «Люблю по городу гулять», «Мосты»

Беседа «Как отмечают День Победы», «Как мы можем заботиться о ветеранах»,   «Что такое награды», «Что принято делать на День Победы».

Создание ситуации «Помогаем ветерану».

2

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривания альбомов с достопримечательностями города.

Изготовление  макета нашего сада.

Постройка из песка «Крепость»

Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением СПб.

Аппликация «Герб СПб»,  

Открытка-рисование «Великий праздник5»

Лепка «Александровская колонна»,

Рисование «Дом в котором я живу»

Аппликация «Мой детский сад»

Лепка «Мой дом»

Рисование (коллективная работа)  «Мой любимый город»

Рисование « Мост»

Конструирование «Александровской колонны»

Прослушивание песен про Санкт-Петербург, гимна Санкт-Петербурга, песен о Дне победы, войне.

Речевое развитие

Чтение произведений:

Белозеров «День Победы», Томилина «День Победы», Усачев «Что такое День Победы».

«И в моей семье герой»

Рассматривание иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», «День Победы».

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Что за праздник», «Скажи наоборот», «Что лишнее», «Найди пару»

«Путешествие по городу СПб», «Лото», «Найди пару»

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев.

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о СПб.

Просмотр презентаций по теме.

Артикуляционная гимнастика

Познавательное развитие

Беседы:

«Праздник день Победы», «Кто такие ветераны», «Кусочек хлеба», Неизвестный солдат», «Мой дом», «Моя улица», «Мой город», «Мой детский сад», «Великие люди города», «Забота о городе»

Формировать представления «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «один-много», ориентации в пространстве, время суток, изучение цифр

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры  

Пальчиковая гимнастика

        



Предварительный просмотр:

                                                               Подготовила воспитатель: Старикова Т.А.

Проект «Наша армия сильна. 23 февраля – День защитника Отечества»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: долгосрочный (февраль)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия живописью
  • Технология познавательного развития

Цели и задачи проекта:

  • Формировать интерес к окружающему миру;
  • Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
  • Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на картины: Васнецов «Три богатыря», Врубель «Богатырь»
  • Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликация, лепка);
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

Пути решения поставленных задач:

  • Развивать наблюдательность;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений;
  • Познакомить детей с произведениями писателей, писавших о богатырях.

Работа с родителями:

  • Создание рекомендаций для родителей на сайте ГБДОУ, а также на стенде наглядной агитации;
  • Создание стенгазеты «Поздравления нашим папам»

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие (образовательная область «Праздник пап»)

Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Выбор темы  проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросив родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – животные в литературе, животные в искусстве). Планирование конечного продукта. В данном случае - интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей, родителей. Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды (оснащение центров активности).

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Февраль, 2 нед.

  • Беседы с детьми;
  • Оформление информации для родителей;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Организация и проведение выставки «Русские богатыри»
  • Подготовка к итоговому мероприятию
  • Презентация проекта

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Какое у меня настроение в праздник», «Как мы готовимся к празднику», «Что значит смелый», «Как нужно вести себя в гостях», «Как поздравлять с праздником», «Кем бы я хотел стать».

Образовательные ситуации: «У папы праздник».

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Шофер», «Семья», «Военные», «Машинист», «Плотник», «Почтальон»

2

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация-открытка «Открытка для пап»

Лепка «Танк»

Рисование «Самолет»

Рисование «Российский флаг»

Рассматривание картин: Васнецов «Три богатыря», Врубель «Богатырь», Корин П.Д. «Александр Невский», М.И. Авилов «Поединок»,

Конструирование крепости

Прослушивание музыкальных произведений: «Папа может», П.И. Чайковский – Детский альбом – Марш деревянных солдатиков, М.И. Глинка «Патриотическая песня», М.П. Мусоргский «Богатырские ворота».

3

Речевое развитие

Чтение произведений:

«Как мы папу поздравляли», «Солдатами не рождаются»,  «Жили были солдаты»,

«Кем работает мой папа»

Рассматривание иллюстраций с профессиями, военной техникой, русскими богатырями, героями русских сказок, исторических личностей.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Угадай, кто это?», «Что за профессия?», «Кому, что нужно?»

Беседы:

«Какой мой папа»

Артикуляционная гимнастика

Беседы:

«Какие бывают профессии», «Русские богатыри», «Папин праздник».

Просмотра мультфильмов о богатырях:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица».

Дидактические игры: «Кто лишний», «Какой праздник?»

Формировать представления «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «один-много», ориентации в пространстве, время суток, счет, изучение цифр.

5

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Волк и зайцы», «Мишка косолапый», «Воробушки и автомобиль и др.

Пальчиковая гимнастика



Предварительный просмотр:

                                         Подготовила воспитатель: Старикова Т.А.

                        Познавательно-творческий проект

«Осень разноцветная»

Тип проекта: познавательно – творческий

Классификация: долгосрочный (сентябрь)

Состав участников: дети, родители, воспитатели.

Возраст: 4-5 лет

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Коммуникативные игры

Технология музыкального воздействия

Технология воздействия живописью

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Актуальность проекта: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень разноцветная". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени

Задачи:

 -расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о                                                               многообразии и пользе овощей и фруктов;

 -развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 -навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

-развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

-передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Исполнительская деятельность.

-Разучивание с детьми стихов об осени;

-Разучивание песен об  осени;

-Разучивание инсценировок.

Творчество и импровизация:

-Игра на музыкальных  шумовых инструментах.

-Знакомство с традициями  русского народа.

-Импровизация танца

Предварительная работа.

-Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

-Разучивание стихотворений и слов к инсценировкам.

- Проведение досуга с использованием видео об осени.

-Отражение этой темы в творчестве художников и композиторов.

Работа с родителями:

- Собрать гербарий с осенними листьями;

-Погулять в выходные с детьми по осеннему парку;

-Принять участие в выставке: «Цветочная композиция»;

-Создание папок передвижек для родителей в группе на тему «Осень».

Итоговое мероприятие:

-Музыкальный праздник «Овощной базар»

Пути решения поставленных задач

-Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

-Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Расширить знания детей об осени, ее признаках и дарах;

-Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

-Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

-Развитие продуктивной деятельности детей.

-Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация и природных материалов, лепка);

-Развитие детского творчества;

-Чтение наизусть стихотворений об осени;

-Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Поэтапное развитие проекта «Осень разноцветная!»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

сентябрь

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

 Инициатор воспитатель, музыкальный руководитель

2.

Планирование

Беседа с родителями; активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в  выставке: «Цветочная композиция»;

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

 Подбор аудиозаписей по данной теме.

коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т. д.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,

трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.

Выставка книг и плакатов о деревьях и кустарниках.

4.

Итоговое мероприятие

Музыкальный праздник «Овощной базар»

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Осень — чудная пора!»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что происходит осенью в лесу, в городе, деревне?» «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Времена года - осень», «Жил-был я», «Где добрые люди, там беды не будет»,  «Доброе дело делай смело», «Добрые слова и добрые дела»,

 «Устройство проезжей части», «Знакомство с грибами»

«Отравление ядовитыми растениями»

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».

Д/и «Составь картинку», «Сад и огород», «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями». 

Беседа о труде взрослых осенью (сбор овощей и фруктов)

Сбор природного материала: листьев, семян

Изготовление поделок из листьев и овощей (с родителями)

Сюжетно-ролевые игра: «Овощной магазин», «Деревня»,  «Путешествие в лес за грибами», «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы».  - закрепление  знаний об овощах и фруктах, грибах и ягодах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Золотая осень»

Слушаем музыкальные произведения П. И. Чайковского «Охота», «Осенняя песнь»

Рисование: « Ветка рябины», «Корзинка с грибами», «Клюква», «Листопад», «Осенний лес», «Зонтик и дождик» «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».

 Лепка: «Репка на грядке», «Грибная полянка».

 Аппликация: «Осенний лес» (из листьев), «Ежик»

 Коллективная работа «Наряд для красавицы осени»

Разучивание сценки «Листопад и ветер»

Этюд «Дождик»

Драматизация сказки «Репка»

Д/упражнение на мимику и жесты «Приметы осени» (солнце, ветер, дождь)

Разучивание танцевальной композиции «Кленовый лист»

Музыкальная игра «У тебя мы Осень спросим»

3.

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Мы гуляли в парке»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», составление рассказов по ней.

Умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Д/и: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла», «Какую одежду носят осенью?», «Времена года»; «Назови листья и плоды каждого дерева»; «Волшебные листочки» (чтение стихов и пословиц об осени)

Дидактические упражнения: «Назови, что нарисовано на картинках и поставь слова в нужную форму по образцу: дерево — деревья — много деревьев, «Продолжи фразу», например: ветер дует, а ветры...; «Меню от повара»; «Такой разный дождик»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

Назови каждый овощ и фрукт ласково

Разучивание диалога «Утки»

Разучивание с детьми стихов про осень для утренника

Пальчиковые игры: «Разбросала осень листья»; «Мелкий дождик моросит».

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень».

Чтение: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

 Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад», С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок».

Р/н сказка «Вершки и корешки»; пословицы и поговорки о деревьях; Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь»,

З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила»,

В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»,

И. Бунин «Лес, точно терем расписной»,

Г. Скребицкий «Осень».

4.

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Д/и «Три корзинки» (овощи, фрукты, ягоды)

Беседа о правилах поведения в лесу

 «Они же живые, их надо беречь и защищать», «Ядовитые и не ядовитые грибы».

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации.

Исследовательская деятельность.- рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

5.

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Физкультминутки: «Облако», «Осень», «Ёж», «Ветер», «Ветерок», «Приплыли тучи дождевые», «Гриша шел, шел, шел», «Мы листики осенние»

Спортивные соревнования «Кто быстрее соберет ягоды в корзинку», «Помоги зверям сделать припасы на зиму», «Гномик и шишки»

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Пугало», «Не намочи ног», «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве», «Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик».

Литература.

Алябьева  Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.:  ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.

Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Старшая группа

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Занятия по лексической теме «Осень» в старшей группе. — М.: Гном и Д», 2001.

Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.

Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.



Предварительный просмотр:

                                                                             Подготовила воспитатель: Старикова Т.А.

Проект: «Украшай лесную гостью!

Игрушки и украшения для елочки»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация:  долгосрочный (декабрь)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия живописью
  • Технология познавательного развития

Цели и задачи проекта:

  • Формировать интерес к окружающему миру;
  • Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
  • Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на картины с новогодним праздником, с елочкой.
  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  •  Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
  • Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликация, лепка, рисование);
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

Пути решения поставленных задач:

  • Развивать наблюдательность;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений;

Работа с родителями:

  • Создание рекомендаций для родителей на сайте ГБДОУ, а также на стенде наглядной агитации;
  • Участие в конкурсе-выставке «Игрушки для елочки»

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие (образовательная область «Новогодний утренник»)

Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Выбор темы  проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросив родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – животные в литературе, животные в искусстве). Планирование конечного продукта. В данном случае - интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей, родителей. Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды (оснащение центров активности).

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Декабрь, 2 нед.

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Оформление информации для родителей;
  • Художественно-эстетическое развитие;

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как празднуют Новый год», «Традиции Нового года», «Зачем украшают елочку», «правила безопасности при украшении елки», «Как мы встречаем Новый год дома».

 Создание ситуации «Кукла упала», «Украшаем елку», «Встречаем гостей».

Просмотр мультфильмов  «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев».

2

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снежное дерево»

Рисование «Новогодние игрушки»

Аппликация  «Елочка»

Лепка «Снеговики»

Рассматривание картин с елочкой, новогодним праздником.

Театрализация сказок: «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Как звери встречали Новый год»

Конструирование горки из снега, снежной крепости

3

Речевое развитие

Чтение произведений:

«С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Елка», «Декабрь», З. Александровский «дед Мороз», Е. Ильина «наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чукрвский «Елка», Е. Трутнева «Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение», Л. Воронкова «Таня выбирает елку», Н.Носов «как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Как мы за елкой ходили»,  «Заюшкина изба», «Руковичка», «Зима в Прорстаквашино», «Снегурочка», «Сказка про Новый год» «Дед Мороз и лето» «Когда зажигаются ёлки».

Рассказы, сказки и загадки о  елочке, о новогоднем празднике.

Беседы:

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»

 Рассматривание иллюстраций с  зимними забавами и развлечениями

Дидактические игры: «Собери ёлочку», «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Разрезные картинки», «Елочные игрушки разбились», «Что лишнее», «Найди отличия», «Узнай по описанию», «Новогодняя елочка, «Угадай какое дерево», «С какой ветки детки», «Найди пару».и др.

Разучивание стихов про елочку

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

4

Познавательное развитие

Беседы:

«Путешествие елочной игрушки», «Волшебная шкатулка» (рассматривание елочных игрушек), «Новогодняя елка-символ Нового года», «Где живет Дед Мороз», «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза».

Дидактические игры: «Собери ёлочку», «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Разрезные картинки», Елочные игрушки разбились», «Что лишнее», «Найди отличия», «Узнай по описанию», «Новогодняя елочка, «Угадай какое дерево», «С какой ветки детки», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Праздник».

Сюжетно-ролевые игры «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года».

Просмотра мультфильмов:

«Зима в Простаквашино», «Снегурочка»

Формировать представления «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «один-много», ориентации в пространстве, время суток, изучение цифр.

5

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...