Перспективный план по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способахрешать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль пренадлежит художественному творчеству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия художественным трудом являются эффективным средством приобщениядетей к творчеству. Знания,  умения и навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста

Месяц

Тема

Задачи

Материал

Февраль

«Белый медведь» (аппликация)

Познакомить детей с разными видами аппликаций, учить делать объемную аппликацию из обрезков бумаги.

Цветной картон, клей ПВА, ножницы, белая бумага.

«Лесная опушка с избушкой» (аппликация из макарон и круп)

Продолжать знакомить детей с различными видами аппликаций, развивать мелкую моторику, трудолюбие, мыслительную дея-ть.

Клей ПВА, кисточка, лист картона, различные крупы и макаронные изделия, белый пластилин.

«Лесная опушка с избушкой» (аппликация из макарон и круп)

Развивать творческую фантазию, стремление доводить начатое до конца.

Клей ПВА, кисточка, лист картона, различные крупы и макаронные изделия, белый пластилин.

«Валентинки»

Научить работать в технике торцевания, развивать воображение, моторику, творческое мышление

Картон, клей, карандаш (торцовка), салфетки розового цвета, тонкая упаковочная лента, ножницы, трафарет «сердечко».

«Черепашка»

  Формировать навыки работы с бросовым материалом, развивать воображение, творческую фантазию.

Пустые пластиковые бутылки, ножницы, плотный картон, прочная нить или тонкая лента

«Поздравим папу»

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, побуждать детей вносить в свою работу дополнения, обогащающие их содержание

Заготовка-картинка, пластилин, крупы и бобовые.

«Масленица»

Познакомить с новым бросовым материалом и научить применять его в своем творчестве, приучать к русским традициям.

Одноразовая посуда (картонная тарелка), гуашь, кисточка, цветная бумага, клей.

«Веселый осьминог»

Учить использовать новый материал в работе, развивать чувство ритма и цвета.

  • Краски, кисточки,
  • глазки, клей, рулон, ножницы.

Март

«Животные южных стран»

Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику.

Шаблон, клей, цветные нити, лист цветного картона.

«Открытка для мамы»

Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника. Познакомить с одним из вариантов художественного оформления открытки, взаимосвязи элементов. Помочь добиться желаемого результата.

Цветной картон, тонкая лента, ножницы, фотографию ребенка, клей.

«Фисташковое дерево»

Закрепить знакомые приемы лепки, учить использовать дополнительный материал для изображения различных деталей. Формировать творческую личность. Развивать мелкую моторику.

Пластилин, ветка дерева, деревянные палочки, скорлупа фисташек.

«Фисташковое дерево»

Развивать у детей интерес к художественной деятельности, закрепить умение аккуратного использования пластилина.

Пластилин, ветка дерева, деревянные палочки, скорлупа фисташек.

«Карусель»

Заинтересовать ребенка необычным материалом для поделки, предоставить им возможность самостоятельно рассмотреть его. Развивать воображение, фантазию.

CD диск, цветной картон, пластилин, рулон, игрушки- малышки.

 «Котенок из бумаги»

Учить собирать оригами из бумаги, развивать логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов.

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.

«Фото рамка»

Вызвать интерес к освоению нового изобразительного материала, развивать ручную умелость.

Лист картона, трубочки для коктейля, веревка, ножницы, дырокол.

«Гусеница»

Учить делать поделку из природного материала, последовательно выполнять работу, развивать внимание, усидчивость, трудолюбие, мыслительную деятельность.

Скорлупа от грецких орехов, гуашь, кисти, зеленый картон, клей.

Апрель

«Подснежники»

Обратить внимание на изящное строение цветка, упражнять в использовании уже известных приемов работы с пластическим материалом, предоставить возможность проявлять самостоятельность и инициативу в изготовлении поделки, воплощать творческий замысел.

Цветная бумага, тыквенные семечки, пластилин, ножницы, тонкая проволока.

«Корзина с цветами» (аппликация из пластилина)

Повторить технику лепки жгутиками, научить детей изготавливать аппликацию из пластилина. Способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения.

Картон, пластилин, стеки или леска, доски для лепки..

«Корзина с цветами» (аппликация из бумаги)

Сформировать представление о нетрадиционной технике работы с бумагой (салфетками), развивать творческие способности.

Картон, салфетки трех цветов, клей, кисти, гуашь, ножницы.

«Цветы небывалой красоты»

Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, координацию движения рук.

Пластилин, одноразовые тарелки, набор круп (пшено, овес, горох, гречка, рис), кукурузные хлопья.

«Цветочек»

Научить приемам выполнения техники «квиллинг», развивать мелкую моторику, мыслительную деятельность.

Ножницы, цветная бумага, клей ПВА, лист белой бумаги, зубочистка.

«Аквариумная рыбка»

Закрепить умение рисовать губкой, учить использовать в своем рисунке дополнительный бросовый и пластичный материал, придавая рисунку яркий образ, развивать фантазию, воображение.

Готовая форма в виде аквариума, гуашь, губки из паралона, дополнительный бросовый и пластичный материал.

«Пасхальный сувенир»

Учить анализировать свойства используемых материалов и применять их в своем творчестве, развивать трудолюбие и мыслительную деятельность.

Основа поделки, краски (гуашь или акварельные), цветная бумага, бусинки, стразы и другие украшения.

«Яблоня»

Закрепить навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, внимание и творческую фантазию.

Зеленые салфетки двух оттенков, цветную бумагу, рулон от бумажных полотенец, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе 2014 ...

Перспективный план по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников включает в себя: воспитание любви к близким, родному городу, уважение к людям труда....

Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста( нетрадиционное рисование) "Ветка мимозы"

- учить детей нетрадиционным способам рисования-развивать художественно-творческие способности детей,фантазию-побуждать детей к творческой активности...

Современные технологии в развитии художественно- творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. Кинетический песок."

Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе художественного творчества дошкольники испытывают целую гамму чувств: радуются созданному красивому из...

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...

План организации художественно-творческой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: «Осенние листочки»Цель: тонирование силуэтов листьев с помощью нетрадиционной изобразительной техники –печатание штампами.Задачи:1. Обучающая. Учить детей тонировать силуэты ли...

«Волшебное рисование». Художественно- творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....