Перспективный план по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способахрешать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль пренадлежит художественному творчеству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия художественным трудом являются эффективным средством приобщениядетей к творчеству. Знания, умения и навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по художественно-творческому развитию дошкольников | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста
Месяц | Тема | Задачи | Материал |
Февраль | «Белый медведь» (аппликация) | Познакомить детей с разными видами аппликаций, учить делать объемную аппликацию из обрезков бумаги. | Цветной картон, клей ПВА, ножницы, белая бумага. |
«Лесная опушка с избушкой» (аппликация из макарон и круп) | Продолжать знакомить детей с различными видами аппликаций, развивать мелкую моторику, трудолюбие, мыслительную дея-ть. | Клей ПВА, кисточка, лист картона, различные крупы и макаронные изделия, белый пластилин. | |
«Лесная опушка с избушкой» (аппликация из макарон и круп) | Развивать творческую фантазию, стремление доводить начатое до конца. | Клей ПВА, кисточка, лист картона, различные крупы и макаронные изделия, белый пластилин. | |
«Валентинки» | Научить работать в технике торцевания, развивать воображение, моторику, творческое мышление | Картон, клей, карандаш (торцовка), салфетки розового цвета, тонкая упаковочная лента, ножницы, трафарет «сердечко». | |
«Черепашка» | Формировать навыки работы с бросовым материалом, развивать воображение, творческую фантазию. | Пустые пластиковые бутылки, ножницы, плотный картон, прочная нить или тонкая лента | |
«Поздравим папу» | Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, побуждать детей вносить в свою работу дополнения, обогащающие их содержание | Заготовка-картинка, пластилин, крупы и бобовые. | |
«Масленица» | Познакомить с новым бросовым материалом и научить применять его в своем творчестве, приучать к русским традициям. | Одноразовая посуда (картонная тарелка), гуашь, кисточка, цветная бумага, клей. | |
«Веселый осьминог» | Учить использовать новый материал в работе, развивать чувство ритма и цвета. |
| |
Март | «Животные южных стран» | Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику. | Шаблон, клей, цветные нити, лист цветного картона. |
«Открытка для мамы» | Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника. Познакомить с одним из вариантов художественного оформления открытки, взаимосвязи элементов. Помочь добиться желаемого результата. | Цветной картон, тонкая лента, ножницы, фотографию ребенка, клей. | |
«Фисташковое дерево» | Закрепить знакомые приемы лепки, учить использовать дополнительный материал для изображения различных деталей. Формировать творческую личность. Развивать мелкую моторику. | Пластилин, ветка дерева, деревянные палочки, скорлупа фисташек. | |
«Фисташковое дерево» | Развивать у детей интерес к художественной деятельности, закрепить умение аккуратного использования пластилина. | Пластилин, ветка дерева, деревянные палочки, скорлупа фисташек. | |
«Карусель» | Заинтересовать ребенка необычным материалом для поделки, предоставить им возможность самостоятельно рассмотреть его. Развивать воображение, фантазию. | CD диск, цветной картон, пластилин, рулон, игрушки- малышки. | |
«Котенок из бумаги» | Учить собирать оригами из бумаги, развивать логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов. | Цветная и белая бумага, ножницы, клей, цветные карандаши. | |
«Фото рамка» | Вызвать интерес к освоению нового изобразительного материала, развивать ручную умелость. | Лист картона, трубочки для коктейля, веревка, ножницы, дырокол. | |
«Гусеница» | Учить делать поделку из природного материала, последовательно выполнять работу, развивать внимание, усидчивость, трудолюбие, мыслительную деятельность. | Скорлупа от грецких орехов, гуашь, кисти, зеленый картон, клей. | |
Апрель | «Подснежники» | Обратить внимание на изящное строение цветка, упражнять в использовании уже известных приемов работы с пластическим материалом, предоставить возможность проявлять самостоятельность и инициативу в изготовлении поделки, воплощать творческий замысел. | Цветная бумага, тыквенные семечки, пластилин, ножницы, тонкая проволока. |
«Корзина с цветами» (аппликация из пластилина) | Повторить технику лепки жгутиками, научить детей изготавливать аппликацию из пластилина. Способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения. | Картон, пластилин, стеки или леска, доски для лепки.. | |
«Корзина с цветами» (аппликация из бумаги) | Сформировать представление о нетрадиционной технике работы с бумагой (салфетками), развивать творческие способности. | Картон, салфетки трех цветов, клей, кисти, гуашь, ножницы. | |
«Цветы небывалой красоты» | Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, координацию движения рук. | Пластилин, одноразовые тарелки, набор круп (пшено, овес, горох, гречка, рис), кукурузные хлопья. | |
«Цветочек» | Научить приемам выполнения техники «квиллинг», развивать мелкую моторику, мыслительную деятельность. | Ножницы, цветная бумага, клей ПВА, лист белой бумаги, зубочистка. | |
«Аквариумная рыбка» | Закрепить умение рисовать губкой, учить использовать в своем рисунке дополнительный бросовый и пластичный материал, придавая рисунку яркий образ, развивать фантазию, воображение. | Готовая форма в виде аквариума, гуашь, губки из паралона, дополнительный бросовый и пластичный материал. | |
«Пасхальный сувенир» | Учить анализировать свойства используемых материалов и применять их в своем творчестве, развивать трудолюбие и мыслительную деятельность. | Основа поделки, краски (гуашь или акварельные), цветная бумага, бусинки, стразы и другие украшения. | |
«Яблоня» | Закрепить навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, внимание и творческую фантазию. | Зеленые салфетки двух оттенков, цветную бумагу, рулон от бумажных полотенец, клей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе 2014 ...
Перспективный план по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников включает в себя: воспитание любви к близким, родному городу, уважение к людям труда....
Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста( нетрадиционное рисование) "Ветка мимозы"
- учить детей нетрадиционным способам рисования-развивать художественно-творческие способности детей,фантазию-побуждать детей к творческой активности...
Современные технологии в развитии художественно- творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. Кинетический песок."
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе художественного творчества дошкольники испытывают целую гамму чувств: радуются созданному красивому из...
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...
План организации художественно-творческой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: «Осенние листочки»Цель: тонирование силуэтов листьев с помощью нетрадиционной изобразительной техники –печатание штампами.Задачи:1. Обучающая. Учить детей тонировать силуэты ли...
«Волшебное рисование». Художественно- творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....