Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 - 2020 учебный год (III кв.) в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Продолжение материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno_tematicheskoe_planirovanie_nod_v_sredney_gruppe_na_iii_kvartal.docx | 53.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАРТ Первая неделя | ||||
Тема: «Весна, изменения в природе, 8 марта» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Весна идёт, весне дорогу». Цель: Уточнение представлений о весне и её признаках. Закреплять знания о смене времен года, об изменениях, происходящих ранней весной Литература: Новиковская О.Е. стр.127 Карпеева М.В. стр.82 2.Музыка «Ладушки» № 5, стр.88 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Литература: Помораева И.А., стр.39 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Красивый букет» (коллективная работа) Цель: Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, воображение Литература: Т.С. Комарова, стр. 64 Д.Н..Колдина, стр.36 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 6, стр.90 2.Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Наши мамы» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию Литература: Затулина Г.Я. стр. 89 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Веточка мимозы» Цель: Учить рисовать кисточкой веточку мимозы. Продолжать учить рисовать цветок пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. Литература: Д.Н.Колдина, стр.35 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Вторая неделя | ||||
Тема: «Дикие животные» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Дикие животные весной» Цель: Расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание). Литература: Л.Г.Горькова. стр.9 Карпеева М. В. стр.100 2.Музыка «Ладушки» №7, стр.92 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Литература: Помораева И.А., стр. 40 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка: Зайчик Цель: Учить лепить животного, передавая форму его туловища, головы, ушей. Закрепить приемы лепки и соединения частей. Литература: Т.С. Комарова, стр. 70 Д.Н. Колдина стр.31 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 8, стр.94 2.Развитие речи. Тема: «Дикие животные» Цель: Закреплять и активизировать словарь по теме учить употреблять предлоги в составе простого распространенного предложения. Воспитывать любовь к природе. Литература: Громова О.Е.стр.62 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Зайчик- длинное ушко» Цель: Продолжать учить рисовать детей животных на четырёх ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и пропорции. Закрепить приемы рисования кончиком кисти и краской. Литература: конспект воспитателя 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Третья неделя | ||||
Тема: «Птицы: перелетные, зимующие» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Птицы прилетели Цель: Закрепление знаний признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их образе жизни весной, закрепить понятия «перелётные», «зимующие птицы». Литература: Новиковская О.Е. стр.156 Карпеева М.В. стр. 37 2.Музыка «Ладушки» №1, стр.96 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами выше, самый высокий.: высокий, ниже, самый низкий, низкий, Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Литература: Помораева И.А., стр. 42 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация: «Лебедь» Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги- оригами. Учить складывать бумагу по показу взрослого, проглаживая сгибы. Литература: Д.Н. Колдина, стр.17 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» №2, стр.96 2.Развитие речи. Тема: «Зимующие птицы» Цель: обогащать и активизировать словарь по теме. Учить составлять простое предложение с предлогом на; употреблять сущ. в Р.п. в составе простого предложения. Воспитывать любовь к природе. Литература: Громова О.Е. стр.91-96 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Сова» Цель: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. Литература: Д.Н. Колдина стр.17 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Неделя опытов и экспериментов» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «В мире стекла» Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать наблюдательность. Литература: О.В. Дыбина стр.36 2.Музыка Ладушки» № 3, стр.99 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5) Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар Литература: Помораева И.А., стр. 43 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Мисочка» Цель: Учить лепить, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. Литература: Комарова Т.С. стр. 66 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка Ладушки» № 4, стр.102 2.Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» Цель: Учить детей пересказывать короткий текст, учить отвечать на вопросы по тексту, воспитывать эстетические чувства Литература: Затулина Г.Я. стр. 104 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Украсим полоску флажками» Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Литература: Д.Н. Колдина стр58 2.Физическая культура по плану физ. работника |
АПРЕЛЬ Первая неделя | ||||
Тема: «Цветы, комнатные растения» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Комнатные растения» Цель: Дать знания о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода. Дать понятие о том, что растения- это живые организмы. Расширять словарь детей. Литература: Карпеева М.В. стр.73 2.Музыка Ладушки» № 5, стр.104 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении Литература: Помораева И.А., стр. 44 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Цветок в горшке» Цель: Продолжать учить вырезать трапеции из квадрата, срезая углы; отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек, наклеивать. Литература: Д.Н. Колдина стр. 37 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка Ладушки» № 6, стр.106 2.Развитие речи. Тема: «Сад на подоконнике» Цель: Закреплять и расширять знания детей о комнатных растениях их внешнем виде и уходе за ними. Литература: Новиковская стр. 150 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Алоэ» Цель: Учить рисовать комнатное растение в горшке с натуры. Закрепить приёмы рисования кистью и краской Литература: Д.Н.Колдина, стр. 35 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Вторая неделя | ||||
Тема: «Неделя здоровья (7апреля – всемирный день здоровья)» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Где прячется здоровье?» Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Литература: конспект воспитателя 2.Музыка Ладушки» № 7, стр.108 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Литература: Помораева И.А., стр. 45 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Воздушные шары Цель: Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные верёвочки того же цвета. Продолжать учить наклеивать аккуратно Литература: Д.Н. Колдина стр.42 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка Ладушки» № 8, стр.110 2.Развитие речи. Тема: Петрушка- спортсмен Цель: Продолжать знакомить детей с предметами интересными для них, ввести в словарь слова с обобщающим значением- спортивный инвентарь; активизировать в речи название предметов, их назначение и свойства, действия с ними Литература: Затулина Г.Я. стр. 118 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Есть такие мальчики» Цель: Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Учить выражать и описывать свои чувства Литература: Д.Н.Колдина стр.11 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Третья неделя | ||||
Тема: «Космос (день и ночь, ракеты, звезды)» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Комическое путешествие Цель: Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном; формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном) Литература: конспект воспитателя 2.Музыка Ладушки» № 1, стр111. | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? И т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Литература: Помораева И.А., стр. 46 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Звёздное небо Цель: Учить детей слегка надавливать на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Литература: Д.Н Колдина, стр 39 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка Ладушки» №2, стр.113 2.Развитие речи. Тема: Чтение рассказов В. Бороздин «Звездолётчики» Цель: Дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю.А. Гагарине, ввести в словарь детей слова, связанные с космосом, развивать умение активно участвовать в беседе по содержанию рассказов Литература: Затулина Г.Я. стр. 112 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Звездное небо Цель: Учить рисовать месяц и звёзды по всему листу бумаги. Закрепить приёмы рисования кистью и краской. Литература: Д.Н. Колдина стр.37 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Мой любимый поселок Килемары» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Мой посёлок Килемары» Цель: Уточнить представления о родном посёлке, знания его достопримечательностей. Учить называть свой домашний адрес. Литература: конспект воспитателя 2.Музыка Ладушки» № 3, стр.115 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5) Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Литература: Помораева И.А., стр. 47 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Чашечка» Цель: Учить детей лепить посуду приёмами раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами краев формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. Литература: Комарова Т.С. стр .76 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка Ладушки» № 4, стр.117 2.Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники! Цель: Учить пересказывать текс, замечать несоответствии с текстом в рассказах товарищей. Закреплять умение образовывать слова – названия предметов посуды по аналогии. Литература: О.С.Ушакова стр. 105 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять рисунок другими деталями Литература: Т.С.Комарова, стр. 77 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Пятая неделя | ||||
Тема: «Насекомые» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Чей дом под листом» Цель: Формировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых, их пользе и вреде. Активизировать наблюдательность. Литература: Новиковская О.Е. стр.178 2.Музыка Ладушки» № 5, стр.119 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами Литература: Помораева И.А., стр. 48 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Бабочка» Цель: Учить самостоятельно украшать аппликацию геометрическими фигурами, соблюдать симметрию при составлении узора. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги Литература: Д.Н. Колдина, стр. 44 Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка Ладушки» № 6, стр.120 2.Развитие речи. Тема: «Действия насекомых» Цель: Активизация глагольного словаря, обучение сравнению двух насекомых, согласование существительного с глаголом в числе, развитие слухового внимания Литература: Громова О.Е. стр. 162 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Бабочка» Цель: Учить детей самостоятельно рисовать симметричный предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать крылья бабочки узорами и яркими цветами Литература: Д.Н.Колдина стр.42 2.Физическая культура по плану физ. работника |
МАЙ Первая неделя | ||||
Тема: «День Победы» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «День Победы» Цель: Познакомить детей с праздником 9 мая. Доступно рассказать детям о ВОВ. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ Воспитывать патриотизм. Воспитывать уважение к ветеранам и людям старшего поколения. Литература: конспект воспитателя 2.Музыка Ладушки» № 7, стр.122 | 1.Познавательное развитие Работа по закреплению пройденного материала. Литература: Помораева И.А 2.Физическая культура по плану физ. работника . | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Самолёты» Цель: Продолжать учить раскатывать столбики прямыми движениями и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 32 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника . | 1. Музыка Ладушки» № 8, стр.123 2.Развитие речи. Тема: «День Победы» Цель: Вспомнить, что дети знают об этом великой празднике. Помочь запомнить выразительно читать стихотворение Т Белозёрова «Праздник Победы» Литература: В.В.Гербова, стр.68 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Самолёты летят сквозь облака» Цель: Учить изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие Литература: Комарова Т.С. стр. 80 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Вторая неделя | ||||
Тема: «Семья». | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Семья. Человек» Цель: Познакомить детей с обобщающем понятием семья', с родственными отношениями в семье; с частями тела человека и их назначением. Литература: Карпеева М. В. стр. 85 2.Музыка Ладушки» № 1, стр.125 | 1.Познавательное развитие Работа по закреплению пройденного материала Литература: Помораева И.А 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Неваляшки» Цель: Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. Учить передавать слова стихотворения действиями. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 35 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка Ладушки» № 2, стр.126 2.Развитие речи. Тема: «Занятия членов семьи» Цель: Формировать понятие «Семья», воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, учить рассказывать о занятиях членов семьи, активизировать и обогащать глагольный словарь Литература: Громова О.Е. стр. 17 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Семья неваляшек» Цель: Побудить детей к рассматриванию неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом; предавать характерные особенности неваляшек. Литература: Д.Н.Колдина, стр.33 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Третья неделя | ||||
Тема: «ОБЖ летом. Библиотека, книги.» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Экскурсия в детскую библиотеку» Цель: Познакомить детей с детской библиотекой, её назначением Познакомить с профессией библиотекаря 2.Музыка Ладушки» №3, стр.128 | 1.Познавательное развитие Работа по закреплению пройденного материала Литература: Помораева И.А 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Улитка» Цель: Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль. оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев Литература: Д.Н.Колдина, стр.42 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка Ладушки» № 4, стр.129 2.Развитие речи. Тема: «Летние забавы» Цель: Уточнить и расширить знание детей о лете, его забавах, признаках. Активизация словаря, составление предложений по картинкам Литература: Громова О.Е. стр.169 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Нарисуй какую хочешь картинку» Цель: Учить задумывать содержание рисунка, доводить замысел до конца. Воспитывать творчество, самостоятельность.
Литература: Т.С,Комарова, стр. 82 2.Физическая культура по плану физ. работника |
18.05 – 29.05 2020 – диагностика уровня развития детей по программе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах...
Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (средняя группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (средняя группа)...
Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 -2020 учебный год (I кв.) в средней группе
Все занятия соответствуют теме недели. План составлен по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...
Календарно-тематическое планирование на 2019 - 2020 учебный год для группы младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Календарно-тематическое планирование составлено по темам недели на весь учебный год....
Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 -2020 учебный год (II кв.) в средней группе
Продолжение материала...
Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
Годовой план на 2019-2020 год группа "Лучики"...
Перспективное комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год в средней группе
Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, предназначенные для водителей и пешеходов.Задачи: Формировать осознание детьми важности безопасного об...