Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 -2020 учебный год (II кв.) в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ Первая неделя | ||||
Тема: «Признаки зимы, изменения в природе, зимующие животные и птицы» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «В гости к деду Природоведу» Цель: Расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы Литература: О. А. Соломенникова, стр. 29 2.Музыка «Ладушки» №7, стр.50 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, учить сравнивать предметы по двум признакам величины, совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. Литература: Помораева И.А., стр. 27 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Белая снежинка Цель: Продолжать правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении снежинки из полос бумаги. Закреплять навык аккуратного наклеивания. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 23 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 8, стр.51 2.Развитие речи. Тема: «Признаки зимы» Цель: Расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова «снегопад», употребление простого предложения в самостоятельной речи, развитие внимания и ловкости Литература: Громова О.Е., стр. 72 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Зайка серенький стал беленьким» Цель: Учить видоизменять образ зайчика, приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы. Литература: И.А.Лыкова, стр.58 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Вторая неделя | ||||
Тема: «Одежда, обувь» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Одежда, обувь» Цель: Учить описывать предметы одежды, обуви. Развивать умения сравнивать и описывать предметы, выбирать правильную одежду и обувь в соответствии с погодой. Развивать мышление, внимание. Литература: З.А.Ефанова, стр 38 -63 2.Музыка «Ладушки» №1, стр.53 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать сравнивать предметы по двум признакам величины. Упражнять в различении геометрических фигур. Литература: Помораева И.А. стр. 28 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Девочка в зимней одежде» Цель: Учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде. И передавать это с соблюдением пропорций Литература: Т.С. Комарова, стр. 47 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 2, стр.56 2.Развитие речи. Тема: Составление рассказа- описания по теме «Одежда» Цель: учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, учить выделять на слух и правильно произносить звук «Ж», подбирать слова на заданный звук. Литература: Ушакова О.С. стр. 87 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Моя зимняя шапка» Цель: Учить рисовать шапку простым карандашом, закрашивать в разные цвета. Развивать мышление, внимание. Литература: Д.Н.Колдина, стр.21 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Третья неделя | ||||
Тема: «Мебель» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: Мебель» Цель: Учить называть и сравнивать предметы мебели, определять положение предмета в пространстве. Развивать внимание, мышление. Литература: З.А.Ефанова, стр. 81 2.Музыка «Ладушки» №3, стр.57 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Литература: Помораева И.А. стр. 29 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек из деталей. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. закреплять приемы аккуратного наклеивания. Литература: Т.С. Комарова, стр. 46 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» №4, стр.59 2.Развитие речи. Тема: Рассказывание на тему из личного опыта. Д/И «Устроим кукле комнату» Цель: Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, их назначение. Литература: Ушакова О.С. стр. 80 Громова О.Е. стр. 38 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: Маленькой ёлочке холодно зимой Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Учить рисовать елочку с удлинёнными книзу ветвями. Закреплять умение рисовать красками. Литература: Т.С. Комарова, стр. 51 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Что такое Новый год?» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Скоро праздник- Новый Год» Цель: Знакомить с праздником Новым Годом, его особенностями. Расширять словарный запас детей. Литература: О.Н. Новиковская, стр. 64 М.В. Карпеева, стр. 56 2.Музыка «Ладушки» № 5, стр.61 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Упражнять в счёте и отчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закрепить умение различать шар, куб и цилиндр. Закреплять последовательность частей суток Литература: Помораева И.А. стр. 30 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка: «Ёлочка зелёная» Цель: Учить передавать строение ели, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки Литература: Д.Н.Колдина, стр.25 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» №6, стр.62 2.Развитие речи. Тема: Скоро праздник» Цель: Закрепление знаний детей об атрибутах новогоднего праздника, активизация словаря по теме занятия, согласование глаголов с существительными Литература: Громова О.Е. стр.77-80 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Наша нарядная ёлка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывать одну на другую только при высыхании. Литература: Комарова Т. С. стр. 50 2.Физическая культура по плану физ. работника |
ЯНВАРЬ Третья неделя | ||||
Тема: «Рождество Христово » | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Весело зимой» Цель: Систематизировать представления о зимних играх- забавах. Учить составлять рассказ с опорой на картину. Обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами Литература: Новиковская О.Н. стр. 58 2.Музыка «Ладушки» № 7, стр.64 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Упражнять в счёте и отчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко- близко. Развивать память внимание, мышление. Литература: Помораева И.А. стр. 31 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Бусы на ёлку» Цель: Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у квадрата и прямоугольника для получения бусинок, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа Литература: Т.С. Комарова, стр. 49 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 8, стр.66 2.Развитие речи. Тема: Новогодний праздник в лесу Цель: Активизация словаря, формирование умения отвечать на вопросы по сюжетной картине, согласование существительных в падеже в составе предложения, развитие мелкой моторики Литература: Громова О.Е. стр. 80 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Снежная баба» Цель: Продолжать учить передавать в рисунке образ знакомого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить дорисовывать кистью мелкие детали. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 23 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Пожарная безопасность. Безопасность дома» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Отважные пожарные» Цель: Формировать правильное поведение с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного. Вызвать интерес к героическому труду пожарных . Литература: конспект воспитателя 2.Музыка «Ладушки» № 1, стр.68 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Уточнить значение слов далеко- близко. Учить сравнивать три предмета по величине. Литература: Помораева И.А. стр. 32 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Дом» Цель: Учить создавать объёмный предмет, складывать лис бумаги пополам и проглаживать линию сгиба., срезать прямые углы у прямоугольника, для получения трапеции Литература: Д.Н.Колдина, стр.34 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 2, стр.70 2.Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звук ш Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить произносить звук ш (изолировано, в словах); различать слова со звуком ш. Литература: В.В.Гербова, стр.45 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Развесистое дерево» Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Литература: Комарова Т.С. стр. 66 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Пятая неделя | ||||
Тема: «Строители, инструменты» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: Ознакомление с профессией строителя Цель: Познакомить детей с профессией строителя; дать знания об орудиях труда каменщика, маляра, плотника. Воспитывать уважение к труду взрослых Литература: конспект воспитателя 2.Музыка «Ладушки» №3, стр.72 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
Литература: Помораева И.А. стр. 33 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Птичка Цель: Учить лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Литература: Т.С. Комарова, стр. 51 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 4, стр.74 2.Развитие речи. Тема: «Дом и его части» Цель: Обогащение и активизация словаря; практическое употребление множественного числа слова «дом», дифференциация понятий: «высокий - низкий, большой - маленький» Литература: Громова О.Е. стр. 33 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Красивая птичка» Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью Литература: Т.СКомарова, стр.61 2.Физическая культура по плану физ. работника |
ФЕВРАЛЬ Первая неделя | ||||
Тема: «Подводный мир (рыбы, растения, животные) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Кто живет в воде» Цель: Продолжать знакомить с рыбами и животными, обитающими в воде. Воспитывать интерес к обитателям воды, развивать познавательный интерес. Литература: Г.Я.Затулина, стр.77 2.Музыка «Ладушки» №5, стр.75 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению Литература: Помораева И.А., стр.34 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Рыбка Цель: Закреплять знание овальной формы, приёмов лепки такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Учить приёму оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей лепки. Литература: Т.С. Комарова, стр. 36 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» №6, стр.77 2.Развитие речи. Тема: «Пруд на окошке». Цель: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Литература: Новиковская О.Н. стр. 144 М.В. Карпеева, стр. 94 Л.В.Лебедева, стр. 109 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение правильно рисовать кистью и красками. Воспитывать самостоятельность. Литература: Т.С. Комарова, стр. 43 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Вторая неделя | ||||
Тема: «Посуда» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Чайная посуда» Цель: Познакомить детей с классификацией посуды, учить описывать и сравнивать предметы посуды. Развивать мышление. Литература: З.А.Ефанова, стр.63 2.Музыка «Ладушки» № 7, стр.79 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий Литература: Помораева И.А. стр. 36 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Полоски на чашке» Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой. Украшать предмет полученными полосками. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Литература: Д.Н. Колдина, стр.19 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» №8, стр.80 2.Развитие речи. Тема: «Столовая посуда» Цель: Ознакомление с названиями предметов столовой посуды, их формой, цветом; обучение употреблению качественных прилаг.; составление простого предложения с дополнением. Литература: Громова, стр. 53 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Чашка» (рисование ватными палочками) Цель: Учить детей крупно рисовать предмет с натуры простым карандашом, располагая его на всём листе. Учить обводить контур чашки точками ватной палочкой с гуашью Литература: Д.Н.Колдина, стр. 18 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Третья неделя | ||||
Тема: «День защитников Отечества» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Наша армия родная» Цель: Дать знания об армии, сформировать представления об особенностях военной службы. Уточнить представления об родах войск, о защитниках Отечества. Вызвать чувство гордости за свою армию. Литература: Н. В. Алешина, стр. 70 2.Музыка «Ладушки» № 1, стр.82 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Учить считать в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими Литература: Помораева И.А., стр.37 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Звено летящих самолётов Цель: Учить правильно составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы- прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Литература: Т.С. Комарова, стр. 60 Т.Г. Казакова, стр.85 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 2, стр.83 2.Развитие речи. Тема: «Защитники Родины» Цель: Обогащение и активизация словаря; закрепление употребление существительных в предложном падеже в составе простого предложения; формирование навыков диалогической речи Литература: Громова О.Е. стр. 110 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Салют» (рисованию кистью на мокром листе бумаги) Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования по сырому. Продолжать учить промывать хорошо кисть после каждого цвета краски Литература: Д.Н.Колдина, стр.31 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Масленица». | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Встречаем Масленицу» Цель: Познакомить детей с праздником – Масленицей и его обычаями. Развивать речь детей, обогащать словарь прилагательными, существительными. Материал: Презентация про Масленицу. Литература: конспект воспитателя 2.Музыка «Ладушки» №3 , стр.85 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности Литература: Помораева И.А., стр.38 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Блинчики Цель: Продолжать закреплять знакомые детям приёмы лепки: раскатывание, сплющивание. Формировать представления о празднике- Масленице, символе праздника- блинах Литература: конспект воспитателя 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» №4, стр.87 2.Развитие речи. Тема: «На горке» Цель: Обогащение и активизация словаря, образование един. и множ. числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами «на». Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Литература: Громова О.Е. стр. 82 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Мое любимое солнышко» Цель: Развивать образные представления. Воображение детей. Закреплять усвоенные раннее приемы рисования и закрашивания изображений. Литература: Т.С.Комарова, стр.74 2.Физическая культура по плану физ. работника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 -2020 учебный год (I кв.) в средней группе
Все занятия соответствуют теме недели. План составлен по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...
Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 - 2020 учебный год (III кв.) в средней группе
Продолжение материал...
Перспективный план по ПДД на 2019-2020 учебный год. Старшая группа № 6
Перспективный план по ПДД на 2019-2020 учебный год ...
Перспективный план работы с родителями 2019-2020 учебный год старшая группа
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе "Радуга"....
Перспективный план по НОД на 2019 – 2020 учебный год. Средняя группа №13.
Методическое пособие....
Перспективное планирование мероприятий на 2019-2020 учебный год
Перспективный план...
Перспективное планирование контроля на 2019-2020 учебный год
Контрольно-аналитическая деятельность в ДОУ...