Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 -2020 учебный год (I кв.) в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Все занятия соответствуют теме недели. План составлен по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование средней группе на 2019 - 2020гг
Сентябрь
02.09. – 13.09.2019г – диагностика уровня детей по программе
Первая, вторая неделя
Третья неделя
Тема: «Фрукты» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Что нам осень принесла. Признаки фруктов» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить обследовательские навыки. Развивать вкусовые ощущения. Литература: Громова О.Е., стр. 151 2.Музыка «Ладушки» № 1, стр. 4 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди. сзади, слева, справа. Литература: И.А.Помораева, 12 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка: «Яблоки и яблоки» Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Литература: Т.С.Комарова, стр.23 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 2, стр.6 2.Развитие речи. Тема: «В саду» Цель: Активизировать словарь по теме недели. Учить отвечать полным ответом на вопросы по сюжетной картине; закреплять употребление предлога из в составе словосочетания. Развивать мелкую моторику. Литература: Громова О. Е., стр. 154 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Яблоко и груша» Цель: Учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая на всем листе Литература: Д.Н. Колдина, стр. 13 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Овощи» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Расширять представления об овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов Литература: О.А.Соломенникова, стр.8 Громова О.Е., стр. 147 2.Музыка «Ладушки» № 3, стр.9 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Упражнять сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Литература: И.А.Помораева, 13 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация: «Овощи» Цель: Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность Литература: Д.Н.Колдина. стр.13 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 4, стр.11 2.Развитие речи. Тема: Овощи. Ю.Тувим Рассматривание и составление описательных рассказов об овощах (мнемотаблицы) Цель: Продолжать учить различать и называть овощи. Учить составлять описательный рассказ об овоще с помощью мнемотаблицы. Пополнять и активизировать словарь детей. Литература: Г.Я. Затулина, стр. 28 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Огурец и помидор» Цель: Учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, на весь лист. Литература: Д.Н. Колдина, стр. 12 2.Физическая культура по плану физ. работника |
ОКТЯБРЬ
Первая неделя | ||||
Тема: «Домашние животные и птицы» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «На бабушкином дворе» Цель: Конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об образе жизни и приносимой ими пользе. Развивать речь, мышление. Литература: Л.Г.Горькова, стр.14 2.Музыка «Ладушки» № 5, стр.13 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире -уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению. Литература: И.А.Помораева,14 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка: «Поросенок» Цель: Учить создавать нужный образ из капсулы[(киндер-сюрприза). Упражнять в умении соединять части. прижимая их друг к другу. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 27 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 6, стр.15 2.Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами Цель: Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно. Активизировать в речи слова, обозначающие действия Литература: О.С. Ушакова, стр. 69 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Котенок» Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Литература: Д.Н.Колдина. стр.27 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Вторая неделя | ||||
Тема: «Деревья, осенние изменения» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Деревья» Цель: Познакомить детей с основными названиями деревьев, их строением. Уточнить, где они растут, как меняются в зависимости от времени года. Рассказать, для чего нужны деревья; познакомить с обобщающим понятием деревья Литература: М.В.Карпеева, стр. 25 Козина И.В. стр.20 2.Музыка «Ладушки» № 7, стр.17 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Литература: И.А.Помораева, 15 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Осеннее дерево» Цель: Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Литература: Д.Н Колдина, стр.18 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 8, стр.19 2.Развитие речи. Тема: «Деревья. Как растут деревья» Цель: Уточнить характерные признаки деревьев; активизировать предметный и качественный словарь по теме; Учить употреблять сущ. в мн. и ед. числе в составе простого предложения. Развивать навык диалогической речи. Воспитывать любовь к природе. Литература: Громова О. Е., стр66 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Золотая осень» Цель: Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, листья. Воспитывать самостоятельность, творчество
Литература: Т.С. Комарова, стр.31 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Третья неделя | ||||
Тема: «Знакомство со светофором, транспортом» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: Правила дорожного движения Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге. Закрепить понятие «транспорт» Литература: Карпеева М.В., стр.114, с.64 Козина И.В.стр.132 2.Музыка «Ладушки» № 1, стр.21 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько? Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Литература: И.А.Помораева, 17 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Грузовик» Цель: Учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем С1фугления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги Литература: Д.Н.Колдина, стр.22 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 2, стр.23 2.Развитие речи. Тема: Пассажирский и грузовой транспорт» Цель: обогащать и активировать словарь; формировать навык сравнения двух предметов, изображенных на картинках; составлять простое распространенное предложение. Развивать мышление. Литература: Громова О. Е. стр. 128-130 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Наш друг- Светофор» Цель: Учить рисовать светофор: фигуру прямоугольной формы, 3 круга. Учить закрашивать в одном направлении, не выходя за контур.
Литература: Конспект воспитателя 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Театр, сказки» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «В гостях у сказки Цель: Дать понятие детей о русской народной сказке, учить называть и узнавать знакомые детям сказки. Формировать умение внимательно слушать рассказ педагога, учить сопереживанию, развивать мелкую моторику. Литература: конспект воспитателя, 2.Музыка «Ладушки» № 3, стр. 25 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: Расширять представления о частях суток и их последовательности. Литература: И.А.Помораева, 18 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация: «Волшебный платочек» Цель: Учить выделению углов, сторон. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Литература: Т.С. Комарова, стр. 34 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 4, стр.26 2.Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки з зь Цель: Учить детей в произношении звука з (изолированного и в словах). Учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь. Литература: В.В.Гербова, стр..31 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Встреча лисы и колобка» Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию, учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой кистью. Воспитывать аккуратность в работе Литература: Д.Н.Колдина, стр.28 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Пятая неделя | ||||
Тема: «Бытовая техника» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Бытовая техника» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Литература: конспект воспитателя 2.Музыка «Ладушки» № 5, стр.29 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос Сколько? Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Литература: И.А.Помораева, 19 2.Физическая культура по плану физ. Работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Утюг» Цель: Учить изображать фигуру утюга в лепке, правильно передавая соотношение частей. Закрепить приемы лепки: прощипывание, сглаживание. Литература: конспект воспитателя 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 6, стр.32 2.Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ц Цель: Учить детей в произнесении звука ц (изолированного и в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учит различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на звучание. Литература: В.В.Гербова, ст.р 35 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование по замыслу» Цель: Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение Литература: Т.С.Комарова, стр.38 2.Физическая культура по плану физ. работника |
НОЯБРЬ Первая неделя | ||||
Тема: «Гостеприимство, правила Этикета» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Мои друзья» Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Литература: Дыбина О.В. стр. 24 2.Музыка «Ладушки» № 7, стр.33 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Литература: И.А.Помораева, 21 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Грибы» Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приёмы: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Литература: Т.С. Комарова, стр. 32 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» №8, стр.36 2.Развитие речи. Тема: У Мишутки день рождения» Цель: Активизация словаря; образование множественного числа существительных, развитие навыков общения в коллективной игре Литература: Громова О.Е., стр. 49 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Украшение свитера» Цель: Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, точки, мазки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски. Развивать эстетическое восприятие. Литература: Т.С.Комарова, стр.40 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Вторая неделя | ||||
Тема: «Профессии» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Профессии. Повар» Цель: Знакомить детей с профессией повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие «профессия» Литература: Карпеева М.В. стр. 91 2.Музыка «Ладушки» №1, стр.38 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Развивать мышление, память. Литература: И.А.Помораева, 22 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Строитель» (Цветная бумага. Объемная аппликация) Цель: Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 34 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» №2, стр.40 2.Развитие речи. Тема: «Врач» Цель: Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения из 3-4 слов; формирование навыка диалогической речи, развитие слухового внимания, мышления, мелкой моторики Литература: Громова О.Е., стр. 103 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Петух и краски» Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок, закреплять умения называть основные цвета, учить аккуратно закрашивать кистью силуэт петуха, не выходя за контур. Литература: Д.Н.Колдина, стр.32 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Третья неделя | ||||
Тема: «День Матери – 24 ноября» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «День матери Цель: Формировать представление о роли матери, учить рассказывать о своей маме. Развитие речи детей, умения отвечать на вопросы Материал: портреты мам, ноутбук, сюжетные картинки с трудовыми действиями мам, картинки диких и домашних животных с детёнышами Литература: конспект воспитателя 2.Музыка «Ладушки» № 3, стр.42 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте? Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно. Литература: И.А.Помораева, 23 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Слепи подарок маме» Цель: Продолжать развивать образные представления, воображение, творчество. Закреплять умение пользоваться при создании изображения разнообразные приемы лепки. Усвоенные ранее. Воспитывать любовь к маме, желание заботится о ней. Литература: Т.С. Комарова, стр.37 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» № 4, стр.44 2.Развитие речи. Тема: «Моя мама Цель: Активизация словаря; учить составлять по картинке простое предложение; развитие мышления и памяти, воспитание заботливого отношения к маме Литература: Громова О.Е. стр. 113 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Красивые цветы» Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью т и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать ее. Развивать эстетическое восприятие. Литература: Т.С.Комарова, стр.27 2.Физическая культура по плану физ. работника |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Неделя игры и игрушки» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Тема: «Игрушки» Цель: Учить сравнивать игрушки, описывать их, называть составные части. Развивать мышление и внимание. Литература: З.А.Ефанова стр. 33 2.Музыка «Ладушки» №5, стр.46 | 1.Познавательное развитие ФЭМП Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закрепить последовательность частей суток. Упражнять в различении геометрич.фигур Литература: Помораева И.А., стр. 25 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Пирамидка» Цель: 3акреплять умение скатывать из пластилина шарики разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Литература: Д.Н.Колдина, стр.41 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника | 1. Музыка «Ладушки» №6, стр.48 2.Развитие речи. Тема: Дидактическая игра: «Петрушка, угадай мою игрушку» Цель: Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь; учить задавать вопросы и отвечать на них.; активизировать в речи глаголы. Литература: О.С.Ушакова, стр.79 | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Маленький гномик» Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Литература: Т.С.Комарова, стр.42 2.Физическая культура по плану физ. Работника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 -2020 учебный год (II кв.) в средней группе
Продолжение материала...
Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 - 2020 учебный год (III кв.) в средней группе
Продолжение материал...
Перспективный план по ПДД на 2019-2020 учебный год. Старшая группа № 6
Перспективный план по ПДД на 2019-2020 учебный год ...
Перспективный план работы с родителями 2019-2020 учебный год старшая группа
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе "Радуга"....
Перспективный план по НОД на 2019 – 2020 учебный год. Средняя группа №13.
Методическое пособие....
Перспективное планирование мероприятий на 2019-2020 учебный год
Перспективный план...
Перспективное планирование контроля на 2019-2020 учебный год
Контрольно-аналитическая деятельность в ДОУ...