Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_19-20.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в средней группе
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Мотивация | Строевые упражнения и перестроения | Ходьба | Бег | ОРУ (тематика) | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры |
1 | «Прогулка в осенний лес» | Построение в колонну по одному | Ходьба на носках, на пятках, на наружном своде стопы | Бег на месте с переходом в движение и наоборот(по сигналу) | С осенними листьями(в парке) | Ходьба по извилистой дорожке с перешагиванием через осенние листочки (О) | Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя и со сменой положения ног (П) | Прокатывание мячей друг другу меду предметами (расстояние 40-50 см) З) | «Найди свой домик по цвету своего листочка» (2-3) | |
2 | «Экскурсия в лес»(на поезде) | Построение в колонну по одному по росту, держась за длинный шнур | Ходьба на носках, на наружном своде стопы, держась за длинный канат | Бег с изменением темпа движения: то ускоряя, то замедляя темп(держась за длинный канат) | «Проверка и ремонт вагончиков» (без предмета) | Ходьба по извилистой дорожке, перешагивая через 6-7 набивных мячей, руки за спиной (П) | 20 прыжков со сменой положения ног, в чередовании с ходьбой 2-3 раза подряд (З) | Ползание по прямо на четвереньках. Расстояние 10см (О) | «Подбрось и поймай» (2-3) | |
3 | «Надень рождения куклы Алены» | Равнение по ориентиру (шнур, канат) | Ходьба по кругу, взявшись за руки с ускорением и замедлением темпа | Бег по залу, взявшись за одну руку(цепочкой), со сменой направления-змейкой | Стоя в кругу, хлопками | Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз(ширина доски 15-20 см,h=30-35см) (З) | Прокатывание обручей друг другу по прямой (О) | Ползание на средних четвереньках по прямой, прокатывая перед собой мяч D=12-15см (П) | «Трамвай» | |
4 | «На именины к Винни Пуху» | Равнение по черте | Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами расстояние 3-4 метра | Бег со сменой направления по звуковому сигналу(кругом) 4-5 раз | Стоя врассыпную, с хлопками | Прыжки на двух ногах поочередно через 5-6 линий (расстояние между ними30см) (О) | Прокатывание обручей друг другу между предметами (расстояние 4050 см) (П) | Ползание на средних четвереньках «змейкой», прокатывая головой мяч (З) | «Трамвай» |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Мотивация | Строевые упражнения и перестроения | Ходьба | Бег | ОРУ (тематика) | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры |
1 | «Веселая карусель» | Нахождение своего места в колонне по росту и по кругу | Ходьба со сменой направления (с поворотом кругом по зрительному сигналу) | Чередование бега в колонне по кругу, с бегом врассыпную по залу (2-3 раза) | С игрушками, стоя в кругу | Ходьба по шнуру, по прямой и по кругу, руки за спиной (10-12м) (О) | Прыжки на одной ноге поочередно-то на левой, то на правой и с поворотом на двух ногах (П) | Прокатывание обруча друг другу между предметами (З) | «Карусель» (2-3) | |
2 | «Ярмарка» | Нахождение своего места в колонне по одному, в шеренге по одному, и по кругу | Ходьба со сменой направления по зрительному сигналу | Бег с поворотом кругом чередовать с бегом в рассыпную по залу | С мелкими игрушками по желанию детей, стоя врассыпную | Ходьба по шнуру по прямой ,по кругу, змейкой руки за головой (П) | Прыжки на одной ноге поочередной и ноги вместе ноги врозь о продвижении вперед (З) | - | Ползание по гимнастической скамейке на животе ,, подтягивание руками (о) | «Карусель» (с усложнением -увеличить темп движения и количество выполнений) |
3 | «Цирк» | Перестроение из колоны по одному в колону по два с места за направляющим по ориентиру | Ходьба приставным шагом вперед и назад, стоя в кругу | Бег мелкими и широким шагом | «Веселые Петрушки » | Ходьба по шнуру змейкой, руки в стороны | Прокатывание мяча друг другу двумя одной рукой (О) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (скамейки 30-35 см) (П) | «Поймай дрессированную муху» (2-3) | |
4 | «Цирк» | Перестроение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим по ориентиру | Ходьба приставным шагом вперед и назад, стоя в кругу | Бег мелким и широким шагом | «Раз, два, три-на Петрушек посмотри» | Прямой галоп (О) | Прокатывание мяча из разных исходных положений друг другу двумя и одной рукой (П) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (З) | «Поймай дрессированную птичку» (2-3) |
НОЯБРЬ
Неделя | Мотивация | Строевые упражнения и перестроения | Ходьба | Бег | ОРУ (тематика) | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры |
1 | «Путешествие на волшебный остров» (на самолете) | Перестроение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим по ориентиру | Чередование обычной ходьбы с ходьбой пригнувшись, «крадучись» | Бег врассыпную по залу с остановкой по сигналу (подвижная игра «Самолет»); бег пригнувшись, «крадучись» | «Проверка, ремонт самолета и заправка горючим» | Ходьба по доске с мешочком на голове, руки на поясе(О) | Прямой галоп по кругу, руки за спиной (П) | Прокатывание мяча друг другу из разных исходных положений между предметами (З) | «Кролики» (2-3) | |
2 | «Путешествие на воздушный остров» | Перестроение из колонны по одному в колонну по три с места за направляющим по ориентиру | Ходьба с выполнением дополнительных заданий по сигналу (присесть, лечь на живот и т.д.); ходьба пригнувшись, «крадучись» | Бег по кругу с изменением темпа движений по звуковому сигналу и бег пригнувшись, «крадучись» | «Играй, играй, мяч не теряй» (d мяча 15-20см) | Ходьба по доске с мешочком на голове, руки согнуты в локтях к плечам (П) | Прямой галоп по кругу и змейкой (З) | Подлезание под препятствие правым и левым боком (О) | «Мяч через сетку» (2-3) | |
3 | «В гости к Айболиту» | Перестроение из колонны по одному в колонну по три с места за направляющим по ориентиру | Ходьба со сменой ведущего | Бег со сменой ведущего | «Поиграем с любимыми зверями Айболита» | Ходьба по доске, перешагивая через предметы(руки в стороны) (З) | Бросание мяча верх, вниз об пол и ловя его двумя руками, не прижимая к груди(5-6раз подряд) (П) | Подлезание под дугу (обруч) правым и левым боком (П) | «Подарки» (2-3) | |
4 | «В гостях у Айболита» | Перестроение из колонны по одному в колонну по три с места за направляющим по ориентиру | Ходьба со сменой ведущего в колонне , в чередовании с ходьбой врассыпную | Бег со сменой ведущего в колонне в чередовании с ходьбой врассыпную | «Поиграем с любимыми зверятами Айболита» | Прыжки из глубокого приседа стоя на месте, чередуя с расслаблением (3 раза по 10 прыжков) (О) | Бросание мяча вверх, вниз об пол и ловля его двумя руками, не прижимая его к груди (5-6 раз подряд) (П) | Подлезание под препятствие правым и левым боком (З) | «Подарки» (с усложнением-со сменой игровых персонажей) |
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в старшей группе
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Мотивация | Строевые Упражнения и перестроения | Ходьба | Бег | ОРУ (тематика) | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры |
1 | «Сбор урожая» | Построение в колонну . равнение на ведущего | Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках и в полуприседь | Бег с изменением темпа ( с ускорением и с замедлением)остановка по сигналу. | С малыми резиновыми мячами d = 12 см | Ходьба по узкой рейке, гимнастической скамейке, неся большую корзину с «овощами» (О) | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (П) | - | По наклонной лесенке (на высоких четвереньках) с переходом на вертикальную лесенку (З0 | «Погрузка овощей» 9стоя в шеренге дети поочередно передают «овощи» в корзину) |
2 | Традиционная структура занятия | Построение в шеренгу; в колонну; равнение на месте | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, носках, врассыпную. | Обычный бег в сочетании с бегом, высоко поднимая колени, захлестывая голень | Без предмета | Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кирпичики ( руки на поясе) (П) | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между кеглями-змейкой (З ) | Перебрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками не прижимая к груди | «Кто быстрее до флажка» (эстафета с подлезанием под воротца) D=50см | |
3 | Традиционная структура занятия | Построение в пары на месте, чередуя построение в колонну | Ходьба с перекатом с пятки на носок, в парах, на носках, в колонне | Бег мелким и широким шагом, бег врассыпную | С гимнастическими скакалками | Ходьба по гимнастическому буму на носках, в руках вверху гимнастическая скакалка | Подбрасывание мяча вверх и ловля его (в движении) (П) | Ползание на четвереньках змейкой между предметами (кегли, пуфики) (О) | «С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) | |
4 | Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх | Перестроение в пары на месте и в движении | «Найди свое место в колонне»-во время ходьбы врассыпную по звуковому сигналу дети находят свое место в колонне | «Перенеси овощи в корзину»(эстафета) – бег с «овощами» до корзины и обратно | Без предмета | «Пингвины с мячом»- эстафета: прыжки с зажатым между колен мячом до ориентира | «Не урони мяч»- эстафета: на бадминтонной ракетке пронести мяч до ориентира, не уронив его. | «Кто быстрее доползет»-ползание по гимнастической скамейке на четвереньках |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Мотивация | Строевые упражнения и перестроения | Ходьба | Бег | ОРУ (тематика) | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры |
1 | «Экскурсия в осенний лес» | Построение в две колонны | Ходьба в глубоком приседе, в колонне с поворотами туловища назад | Бег змейкой, широким шагом, преодолевая препятствия (ворота h=10-12 см) | С ленточками | Ходьба по веревке d=1,5см, руки в стороны (О) | Бросание мяча о землю поочередно правой и левой рукой(4-6 раз) (П) | Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом (З) | «Не оставайся на полу» (1) | |
2 | Традиционная структура занятия | Повороты на месте в разные стороны, построение в круг | Ходьба по кругу приставным шагом вправо. Влево, на пятках, на носках | Бег со сменой ведущего, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по звуковому сигналу | Без предмета | Ходьба по веревке, выложенной змейкой, с мешочком на голове (вес 100 г) (П) | Работа с мячом одной рукой в движении по кругу (в колонне) (З) | Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет стенке (О) | «Большая прыжковая эстафета» Прыжки из обруча в обруч, через скамейку, вокруг пуфика | |
3 | Традиционная структура занятия | Перестроение в два круга | Ходьба по кругу на носках, пятках, выпадами, спиной вперед | Бег длинной и короткой змейкой с поворотом кругом по звуковому сигналу | С большими мячами | Ходьба по веревке, перешагивая кирпичики, с мешочком на голове (З) | Прыжки через предметы высотой 15-20 см по прямой на двух ногах (О) | Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет с изменением темпа (П) | «Охотники и зайцы» (1) | |
4 | Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях и играх | Расчет на первый-второй; в шеренге, колонне | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой спиной вперед, на высоких четвереньках, с выполнением задания по звуковому сигналу (присесть) | «Пустое место» | Без предмета | «Полоса препятствий»-ходьба по буму, подлезание под воротца | «Большая прыжковая эстафета» | «Пронеси мяч, не задев кегли» (бег между кеглями с бадминтонной ракеткой и мчом) |
НОЯБРЬ
Неделя | Мотивация | Строевые упражнения и перестроения | Ходьба | Бег | ОРУ (тематика) | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры |
1 | «Путешествие по родному городу» | Перестроение в две колонны, повороты на месте | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной ((массажной) дорожке, по буму выпадами | Бег противоходом, с ускорением, с остановкой по звуковому сигналу | На гимнастических скамейках | Ходьба по гимнастическому буму, руки в стороны с приседанием на середине - руки вперед | Прыжки через пуфики правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперед (П) | Лазание по шведской стенке с переходом на соседний пролет и скатыванием по наклонной доске (З) | «Сбей кеглю» (прокатывание мячей, стараясь попасть в кеглю) | |
2 | Традиционная структура занятия | Повороты на месте кругом, перестроение в три колонны | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой согнувшись, обхватив руками голень ног, на носках | Бег, высоко поднимая колени, по сигналу бег врассыпную, в колонне обычный бег | Без предмета | Ходьба по гимнастическому буму, выполняя приседания на каждый шаг (прямую ногу проносим слева, справа от бума) (П) | Прыжки через предметы (кирпичики, ворота, чередуя прыжок на двух, на одной ноге, продвигаясь вперед (З) | Перебрасывание мяча друг другу от груди и снизу | «Медведь и пчелы» (1) | |
3 | Традиционная структура занятия | Выполнение поворотов на углах, расхождение из колонны по одному в разные стороны | Ходьба в колонне, спиной вперед, согнувшись, обхватив голень, парами | Бег семенящим шагом, высоко поднимая колени, обычный бег чередуя по сигналу с прыжками на одной ноге | С косичками | Легкий бег по гимнастическим скамейкам, присесть, руки вперед, соскок на обозначенное место (З) | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы(стоя лицом друг к другу; стоя спиной к товарищу) | Ползание по гимнастической скамейке (на животе) подтягиваясь на руках (О) | «Удочка» (1) | |
4 | Занятие зачетное | Повороты на месте | Ходьба в колонне по одному, ходьба парами | Бег с остановкой по звуковому сигналу | Без предмета | Бег по буму на носках | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Подбрасывание мяча вверх и вниз, ловля его двумя руками | Лазание по шведской стенке разноименным способом | «Ловишка с мячом» (1) |
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в подготовительной к школе группе
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Мотивация | Строевые упражнения и перестроения | Ходьба | Бег | ОРУ (тематика) | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры |
1 | Традиционная структура занятия | Ходьба в колонне по одному, на сигнал, смена направления; ходьба через предметы (кирпичики) | Легкий бег на носках, меняя темп бега, по сигналу-бег через предметы | С малыми обручами | Прыжки вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед (О) | Перебрасывание мяча в парах из исходного поожения стоя и сидя на коленях, лицом друг к другу (З) | Ползание на низких четвереньках по наклонной доске, по скамейке, спуск тоже по наклонной доске (П) | «Быстро возьми, быстро положи» (бег с переносом игрушек до ориентира) | ||
2 | Занятия с элементами аэробики | Ходьба гимнастическим шагом, с притопом, приставной шаг с приседанием | Бег на носках, с захлестыванием голени назад, подскоком, боковым галопом | «Аэробика» | На гимнастической лесенке принять исходное положение, вис, разведение ног в стороны, сведение ног вместе, поднять вверх, держать угол (О) | «Пустое место» | ||||
3 | Традиционная структура занятия | Повороты на месте направо, налево, кругом, в движении; перестроение в три колонны | Ходьба широкими выпадами, спиной вперед, на высоких четвереньках, на носках | Обычный бег, бег змейкой, по сигналу-смена направления движения | С большими обручами | Ходьба по гимнастическому буму на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом провести сбоку вперед (О) | Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие h=20см (П) | Ползание на четвереньках, перешагивая предметы на скамейке (кирпичики) (З) | Элементы городков «Попади и сбей кеглю» | |
4 | Занятия построенные на эстафетах, соревнованиях, играх | Перестроение в круг, в два круга | Ходьба на носках, на пятках, по сигналу- остановка, на высоких четвереньках | Семенящий бег, чередуя с бегом широким шагом, по сигналу перестроение | Эстафета «Кто быстрее через препятствия к флажку». Бег на носках | Эстафета «Кто быстрее через препятствия к флажку». Прыжки на двух ногах | Элементы футбола-вести мяч ногой между кеглей, змейкой | «Проползи и не задень» (подлезание под воротца) h= 40-50см |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Мотивация | Строевые упражнения и перестроения | Ходьба | Бег | ОРУ (тематика) | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры |
1 | Традиционная структура занятия | Перестроение в шеренгу, размыкание и смыкание приставным шагом | Ходьба с изменением направления по ориентирам, остановка на сигнал | Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, бег мелким и широким шагом | С лентами | Ходьба по гимнастическому буму, приседая на одной ноге, пронося другую сбоку, фиксируя движения руками (П) | Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие (h=20см), продвигаясь вперед (З) | Отбивание правой и левой рукой поочередно, стоя на месте (О) | Элементы баскетбола(ведение мяча между кеглей с последующим забрасыванием в баскетбольное кольцо) | |
2 | Занятия с элементами аэробики | Построение в шеренгу, колонну, равнение на ведущего, повороты на месте | Ходьба с ритмичными хлопками под правую ногу; пружинистый шаг с носка | Бег на носках в разных направлениях, по сигналу- бег в колонне | Без предмета | На гимнастических кольцах: вис, раскачивание, вис согнувшись, соскок (О) | Прыжки из глубокого приседа согнувшись с продвижением вперед (С) | Работа с мячом одной рукой в движении (П) | «Найди, где спрятано?» | |
3 | Традиционная структура занятия | Перестроение в две, три колонны на месте, расчет на первый, второй, третий в движении | Ходьба и бег парами, тройками, по сигналу-бег и ходьба врассыпную | Ходьба и бег парами, по сигналу бег и ходьба врассыпную | С гимнастической скакалкой | Ходьба по гимнастическому буму с скакалками, выполняя приседания на середине бума, руки со скакалками вперед (З) | Работа с мячом в движении одной рукой, по сигналу-перейти на бег (С) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами (О) | «Попрыгунчики-воробушки»-прыжки через пуфики | |
4 | Занятия, построенные на эстафетах и соревнованиях, подвижных играх | Перестроение из одной шеренги в круг, в два круга | Ходьба по кругу, взявшись за руки, ходьба с заданиями на руки | Бег по кругу, по сигналу смена направления | «Перетяни за черту»-в парах перетягивают за руки друг друга у черты | «Ловись рыбка»-входящий ловит «рыбку» обручем | «Горелки»-народная игра |
НОЯБРЬ
Неделя | Мотивация | Строевые упражнения и перестроения | Ходьба | Бег | ОРУ (тематика) | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры | ||
1 | Традиционная структура занятия | Перестроение из одной шеренги в две | Чередование ходьбы змейкой по залу с ходьбой врассыпную, с остановкой по сигналу | Чередование бега змейкой в колонне, с бегом врассыпную с остановкой на сигнал | С металлическими гантелями | Ходьба по гимнастическому буму с поворотом кругом на середине (С) | Ведение мяча в разных направлениях с остановкой на сигнал (О) | Ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами (П) | «Веселые парочки»-передача мяча от груди в движении по кругу | |||
2 | «Смелые альпинисты» (предварительная работа – загадки) | Перестроение в две шеренги, в три шеренги | Ходьба короткой, длинной змейкой, чередуя ходьбу скрестным шагом с ходьбой выпадами вперед | Бег с преодолением препятствий короткой и длинной змейкой | С металлическими гантелями | Прыжки через 8-10 набивных мячей, последовательно через каждый, в плотной группировке (О) | Ведение мяча в разных направлениях правой и левой рукой; по сигналу перейти на бег (П) | Ползание по гимнастической скамейке на животе с чередующим перехватом рук (правая, левая) (З) | «Преодоление дорожки препятствий альпинистами»-подлезание и перелезание через бумы, бег через воротики, прыжки с «кочки» на «кочку» | |||
3 | Традиционная структура занятий | Перестроение в два круга, в две шеренги | Ходьба в колонне друг за другом, по сигналу-ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую | Обычный бег в колонне, чередуя с бегом, захлестывая голень назад, выбрасывая прямые ноги вперед | С обручами | Прыжки на двух ногах с поворотом кругом (около ориентира), продвигаясь вперед (П) | Ведение мча разными способами между предметами(кегли), по сигналу бег с мячом на исходную позицию (З) | Ползание по пластунски до ориентира (О) | «Веселые парочки»-прокатывание малого мяча друг другу клюшкой | |||
4 | Занятия, построенные на эстафетах, соревнованиях, играх | Перестроение в колонну по два, по три в движении | Ходьба, гимнастическим шагом, чередуя с ходьбой в полуприседя | Бег в колонне по одному, по сигналу бег парами, бег тройками | С обручем | «Бросок мяча в корзину» «Проведи шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы» «Ударь по мячу»(прием отскочившего от стены мяча внешней и внутренней стороной стопы) «Подбрось и поймай мяч ракеткой»(настольный теннис) «Угадай спортивный снаряд по описанию» (игра малой подвижности) | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио дошкольника. Планирование работы по теме "Мое имя" в разных возрастных группах
В работе предложены варианты планирования работы по ведению портфолио дошкольника по теме "Мое имя" в разных возрастных группах. Содержание работы распределено между самостоятельной деятельн...
Тематическое планирование по детскому дорожно-транспортному травматизму в разных возрастных группах
Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дор...
Памятка для воспитателей. Планирование работы с детьми по экспериментированию в разных возрастных группах
Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни). Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создания условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и о...
Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.
Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп....
Учебная нагрузка в разных возрастных группах ДОУ
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в разных возрастных группах...
Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)
Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...
Календарно-тематический план музыкального руководителя по взаимодействию с родителями воспитанников разных возрастных групп
Календарно-тематический план музыкального руководителя по взаимодействию с родителями воспитанников разных возрастных групп...