Анализ современного состояния деﮦятельности ДОО по методическому сопровождению партнёрского взаимодействﮦия педагогов с родителями старших дошкольников
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лисуненко Виктория Владимировна

Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОО и педагогов с родителями будет способствовать развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада. Но, прежде всего, необходимо помочь им переﮦмотреть свои позиции и перейти от профессиональной обязанности вести работу с родителями к желанию сотрудничать на благо ребенﮦка, отказаться от традиционной роли воспитателя в пользу партнерской.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3_lisunenko.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ современного состояния деятельности ДОО по методическому сопровождению партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников

Лисуненко Виктория Владимировна, воспитатель ГБОУ "Школа № 842"

На сегодняшний день не существует специально организованной службы педагогического сопровождения семьи. Функция педагогического просвещения родителей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста на современном этапе возложена на дошкольные образовательные организации. Несмотря на повышенное внимание и интерес науки к вопросам педагогического образования родителей, реальная практика организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи не получила еще своего полного развития в современных условиях.

Педагогические условия организации методического сопровождения партнёрского взаимодействия педагогов с родителями сложный и длительный процесс. Успешное решение этой задачи возможно только при системном подходе. В настоящее время одним из направлений деятельности дошкольной организации  является партнёрское взаимодействие педагогов с родителями.

Взаимодействие педагога с родителями – сложный процесс, который требует специальной подготовки воспитателей. Изучение запросов и потребностей родителей показывает, что возрастают требования родителей к разнообразию образовательных услуг, оказываемых в ДОО, родители заинтересованы в вариативных формах работы дошкольных учреждений. Однако вместе с этим наблюдается снижение интереса родителей к повышению собственной педагогической культуры, многие не ориентируются в возрастно-нормативных моделях развития современного дошкольника и не учитывают в собственной практике индивидуальные особенности развития своего ребенка. Причинами такого положения дел можно считать не только социально-педагогическую пассивность взрослых, но и недостаточно эффективную работу дошкольного образовательного учреждения по педагогическому образованию родителей.  

Для подтверждения теоретических положений нашего исследования проанализируем современное состояние деятельности образовательной организации (далее - ДОО) методического сопровождения воспитателей по спартнёрскому взаимодействию педагогов с родителями детей старшего дошкольного возраста  в ГБОУ «Школа №842» г. Зеленограда ЗелАО в структурном подразделении 104 (дошкольные группы № 8 и 9). Основные задачи функционирования и развития дошкольных отделений реализовываются с учетом требований ФГОС ДО, в соответствии с Уставом, планом развития ДОО, также годовым планом и др. локальными актами.

В дошкольных группах № 8 и 9 ГБОУ «Школа №842» реализуется комплексная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в которой социально-коммуникативная область развития представлена направлениями: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности. Учитывая особую важность развития ребенка, педагогический коллектив дошкольных отделениях определили задачу создания системы социально-коммуникативного развития как приоритетную.

В ходе анализа годового плана дошкольных отделений установлено, что основными задачами при подготовки партнёрского взаимодействия педагогов с родителями детей старшего дошкольного возраста являются:

  1. Психологическое просвещение и самообразование;
  2. Овладение воспитательными методами изучения семьи;
  3. Формирование коммуникативной культуры и выработка единого стиля общения с родителями для всего учреждения;
  4. Создание системы распределения обязанностей и ответственности между всеми специалистами ДОО;
  5. Изучение и использование в работе наиболее эффективных технологий, форм и методов взаимодействий с родителями.

Таким образом, на семинарах можно использовать такие формы работы с педагогами как: дискуссии, ролевые игры, творческие задания, элементы тренинга и др. Дискуссии помогают педагогам увидеть разные точки зрения, высказать свое мнение, прийти к некому общему знаменателю. Ролевые игры направлены на то, чтобы педагоги смогли попробовать себя в разных позициях, ощутить себя в позиции родителя, увидеть мир глазами другого. Творческие задания раскрывают потенциал воспитателей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Тренинг рассматривается в качестве одного из методов подготовки педагога к общению, методов социально – активного обучения. Общение в процессе упражнений треннингового характера помогает участникам познать собственные тенденции поведения, учит анализировать ситуацию общения, понимать другого человека, прогнозировать и проектировать его поступки, обнаружить “пробелы” в знаниях, дефицит умений и навыков. Практические семинары в большей степени помогают приобрести живой опыт, возникает и возможность фактически немедленной актуализации полученных знаний и умений.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание будет уделяться работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается в трех направлениях: работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.

В качестве основных задач методической работы по данному направлению в ходе анализа годового плана были выделены следующие:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

         - объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- создание условий для самообразования воспитателей по данному направлению в ДОО;

- разработка комплекса мероприятий методического сопровождения воспитателей в ДОО.

Достижение конечного результата методического сопровождения - определения уровня профессиональной компетенции воспитателей, формирование компонентов организации методической деятельности по партнёрскому взаимодействию педагогов с родителями детей старшего дошкольного возраста.

Методическая работа, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов по партнёрскому взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО, проводится в форме консультаций, в соответствии с тематическим планом старшего воспитателя ДОО, в то же время мы считаем, необходимым расширить подачу информации современными способами, такими как: викторины, тесты, родительские клубы, дни открытых дверей, мастер-классы, информационные стенды, проектно-познавательная деятельность.

В ходе анализа состояния методического сопровождения руководства деятельности воспитателей по партнёрскому взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО на примере дошкольных групп № 8 и 9 ГБОУ «Школа №842» нами было установлено следующее:

- методическое сопровождение партнёрского взаимодействия осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующих как работу ДОО в целом, так и виды деятельности воспитателей, связанные с процессом партнёрского взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста;

- руководство деятельностью воспитателей по партнёрскому взаимодействию с родителями  детей старшего дошкольного возраста выполняется путем применения таких технологий, как диагностическая работа, работа по повышению профессионального мастерства воспитателей, оказание психолого-педагогической поддержки родителям.

Также можно выделить причины недостаточно организационного методического сопровождения воспитателей по партнёрскому взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста в дошкольных отделениях № 8 и 9 ГБОУ «Школа №842»:

-  отсутствие системности в методическом сопровождении;

- недостаточный учет запросов, мнений и предложений воспитателей, актуальных проблем, возникающих в ходе методического сопровождения партнёрского взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста в ДОО.

В ходе анализа деятельности дошкольных отделений было установлено, что воспитатели в своей повседневной деятельности используют следующие педагогические методы и приемы: чтение художественной, энциклопедической литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстрации; сюжетно-ролевые игры, занимательные игры, подвижные, хороводные игры; творческая деятельность, игровые упражнения, игры-ситуации, викторины, конкурсы.

С целью активизации деятельности воспитателей в рамках работы по формированию социально-коммуникативного развития детей в ДОО организуются формы методического сопровождения такие, как консультации, семинары-практикумы, педагогические советы, деловые игры, конкурсы, мастер-классы, проектная деятельность и др.

Вместе с тем, анализ современного состояния методического сопровождения процесса партнёрского взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста показывает, что для ГБОУ «Школа №842» ДОО недостаточно организованно методическое сопровождение деятельности воспитателей по партнёрскому взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста: отсутствие системности в методическом сопровождении; отсутствие единой системы в работе ДОО и семьи.

Таким образом, в ходе теоретического исследования проблемы, нами были выделены педагогические условия организации методического сопровождения партнёрского взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников:

       1. взаимодействие между педагогами и родителями детей старшего дошкольного возраста осознается как совместная деятельность, в которой субъекты проявляют открытость в отношениях, ответственность, активность и творчество;

       2. компетентность выявления педагогического потенциала в ДОО;

       3. активность и ответственность всех субъектов взаимодействия: педагогов, родителей.

        4. предоставление педагогу возможности реализации комплекса мероприятий на оказание методического сопровождения партнёрского взаимодействия в процессе овладения ими технологиями, содержащими новые отношения между ДОО и семьей.

Для взаимодействия с родителями становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут оперативно получать интересующую их информацию, консультироваться со специалистами, педагогами по различным вопросам, занимать не пассивную, а активную позицию в отношении детского сада. Для этого создается официальный сайт дошкольного учреждения, который является визитной карточкой детского сада. С помощью информации, размещенной на сайте, родители знакомятся с особенностями работы ДОО, его специалистами, программами, которые они реализовывают. У них складывается впечатление и представление о деятельности и атмосфере, созданной педагогическим коллективом в детском саду.

Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОО и педагогов с родителями будет способствовать развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада. Но, прежде всего, необходимо помочь им пересмотреть свои позиции и перейти от профессиональной обязанности вести работу с родителями к желанию сотрудничать на благо ребенка, отказаться от традиционной роли воспитателя в пользу партнерской.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"  [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 03.02.2019).
  2. Акулова, Е.Ф. Социально-педагогическое сопровождение воспитания дошкольников в семье / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - 2015. - № 1 (3). - С. 66-74.
  3. Багаутдинова С. Ф. Профиль «Управление дошкольным образованием» : учеб.-метод. комплекс. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 136 с.
    3. Белая К. Ю. Мето
    дическая деятельность в ДОО : руководство / К. Ю. Белая. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 120 с. : ил., табл. – (Управление детским садом) (В соответствии с ФГОС ДО).
  4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО: Методическое пособие./К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера. - 2014. - 161 с.
  5. Беликов В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В. А. Беликов.- М.: Владос, 2014. — 357 с.
  6. Белухин, Д. А. Педагогическая этика. Желаемое и действительное / Д.А. Белухин. – М.: МПСИ, 2014. – 128 с.
  7. Буршит, И.Е. роль семьи в формировании личности ребенка / И.Е. Буршит, Е.С. Скиба // Инновационная наука. - 2016. - № 1-2 (13). - С. 153-156. 
  8. Воронина, О. В. Использование интерактивных web сервисов для подготовки электронного анкетирования с целью организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи / О. В. Воронина, С. С. Кузнецова // Новые информационные технологии в науке: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 ноября 2015 г., г. Уфа). / в 2 ч. Ч.2 - Уфа: АЭТЕРНА, 2015. – 254 с. (С.112-114).
  9. Галеева, О.В. Формы взаимодействия педагогов ДОО и семьи / О.В. Галеева // Челябинский гуманитарий. - 2014. - № 2 (27). - С. 22-26. 
  10. Гаспарова, Е.М. Дошкольное воспитание [Текст] / Е.М. Гаспарова. – М.: Линка-Пресс, 2014. – 33 с.
  11. Гаспринская, А. А. Взаимодействие социальных институтов в развитии детей младшего школьного возраста / А. А. Гаспринская // Дошкольная педагогика. – 2014. – №9. – С.64-67.
  12. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова //Практическое пособие для методистов, воспитателей, родителей. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2015. – 111 с.
  13. Гончарова, Н. А. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников / Н. А. Гончарова // Дошкольная педагогика. – 2014. – №4. – С. 63-65.
  14. Давыдова, А. М. Родительское собрание как форма взаимодействия воспитателя дошкольного образовательного учреждения с родителями детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО / А. М. Давыдова, Т. Е. Макарова // Проблемы теории и практики современной науки: материалы VII международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 47-55.
  15. Давыдова, О. И. Работа с родителями в ДОО / О. И. Давыдова, Л. Г. Богословец, А. А. Майер. – М. – 2015. – 142 с.
  16. Драгович, И. Л. Роль семьи в социализации ребенка / И.Л. Драгович // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. – 2014. - № 3. - С. 43-45. 
  17. Доронова, Т. Н. Взаимодействие семьи и детского сада / Т. Н. Доронова, С. Доронов // Дошкольное воспитание. – 2014. – №1. – С. 49- 55.
  18. Духанина, Л. Н. Сотрудничество организаций дошкольного образования и родительской общественности в условиях современных вызовов / Л. Н. Духанина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – М.: Мозаика-Синтез. – 2016. – № 5. – С. 577-579.
  19. Евдокишина, О.В. Взаимодействие ДОО и семьи в вопросе формирования коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста / О.В. Евдокишина // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 4 (47). - С. 211-213. 
  20. Живодрова ,В.Д. Организация единого пространства взаимодействия семьи и ДОО в воспитании дошкольников / В.Д. Живодрова // Научный альманах. - 2015. - № 7 (9). - С. 327-329.
  21. Зайцева Н.В. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации  // Молодой ученый. 2015. №3.  С. 767-769.
  22. Загвязинский, В.И. Общая педагогика / В. И. Загвязинский. – М.: Высшая школа, 2015. – 392 с.
  23. Захарова, Т. Н. Управляющий совет в детском саду как форма государственно-общественного управления образованием в условиях стандартизации дошкольного образования / Т. Н. Захарова // Воспитание и обучение детей младшего возраста / Издательство «Мозаика-Синтез». – Москва. – 2014. – № 2. – 79 с.
  24. Зуева, Т.В. Взаимодействие ДОО и семьи в рамках введения ФГОС / Т.В. Зуева // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2015. - Т. 1. - С. 87-89. 
  25. Зуева,Т.В. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении / Т.В. Зуева, Г.Ш. Тарских // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - Т. 1. - С. 88-95.
  26. Казаева Е.А. Образование в контексте поликультурного подхода /  Е.А. Казаева // Педагогическое образование в России. - 2015. - №6. - С. 55-59.
  27. Кларина, Л.М. Учимся общаться с ребенком  / Л.М. Кларина. – М.: АРКТИ, 2014. – 191 с.
  28. Кроев, Е. В. Участие учителей в становлении системы государственно-общественных отношений / Е. В. Кроев // Педагогика. – 2015. – № 8. – С. 71-78
  29. Кузнецова, С. С. Наша новая школа – школа государственно-общественного управления / С. С. Кузнецова // Инновационные технологии научного развития: сборник статей IX Международной научно-практической конференции (20 мая 2017 г., г. Казань) В 5 ч. Часть 3 / Казань: АЭТЕРНА. – 2017. –267с. (С. 100-101).
  30. Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного учреждения и семьи / С. С. Кузнецова // Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XL Всероссийской научнопрактической конференции / Под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС. – 2016. – 170 с. (С.154-158).
  31. Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи / С. С. Кузнецова, С. С. Грешный // Семья как фактор формирования гражданской позиции личности: материалы международной научно-практической конференции 9-11 декабря 2015 г. – г. Костанай: КГУ имени А. Байтурсынова. – 2015. – 432 с. (С. 317-319).
  32. Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи как элемент государственно-общественного управления образованием / С. С. Кузнецова, Е. В. Чухина // Проблемы воспитания и развития личности в современном обществе: сборник материалов 9-й научно-практической магистерской конференции (Омск, апрель 2016 года). – Омск: Изд-во ОмГПУ. – 2016. – 338 с. (С. 289-291).
  33. Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях государственно-общественного управления образованием / С. С. Кузнецова // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научнопрактической конференции / отв. ред. Е. В. Намсинк. – Омск: Изд-во ОмГПУ. – 2017. – 328 с. (С. 103-106).
  34. Кузнецова, С. С. Формы организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи / С. С. Кузнецова, Е.В. Чухина // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 декабря 2015 г., г. Челябинск). / в 2 ч. Ч. 1 - Уфа: АЭТЕРНА. – 2015. – 324 с
  35. Логинова, Е. В. Выстраивание партнерских отношений ДОО с родителями с целью оптимизации детско-родительских отношений как условие личностного развития ребенка / Е. В. Логинова // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 79-84.
  36. .Маслова, С. Н. Управляющий совет как условие взаимодействия семьи и детского сада / С. Н. Маслова // Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований / Сборник статей XIX Международной научно-практической конференции аспирантов. – Омск. – 2016. – С. 161- 167.
  37. Маркарян И. А. Взаимодействие детского сада и семьи - приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации [Электрон. ресурс] // Науковедение [Электрон. ресурс]. 2014. № 6 (25). Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/69PVN614.pdf (дата посещения: 20.01.2019).
  38. Микляева Н.В., Палий Т.М. Партнерство семьи и детского сада с позиции управления ДОО//Управление ДОО. 2015, №5.
  39. Михайлова, Н.В. Взаимодействие ДОО и семьи в воспитании ребенка / Н.В. Михайлова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 43. - С. 27-30.
  40. Мухитдинов, А. Дошкольное образование в ритме наукограда [Текст] / А. Мухитдинов // Обруч. Образование: ребенок и ученик. – 2014. – № 6. – С. 5-7
  41. Останина, Е. Н. Система работы ДОО в рамках сотрудничества с семьями воспитанников / Е. Н. Останина // Дошкольная педагогика. – 2014. № 7. – С. 62-67.
  42. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва: Мозаика-синтез, 2014. 368 с.
  43. Паутова, Н. Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада / Н. Паутова, Е. Игонина, А. Багатова // Ребенок в детском саду. – 2015. – № 3. – С. 42-47.
  44. Поливанова, К. Н. Образовательные программы для родителей: история и современные тенденции / К. Н. Поливанова, И. Е. Вопилова, А. К. Нисская // Педагогика. – 2015. – № 7. – С. 95-101.
  45. Привалова, Е. В. Совместная деятельность детей, педагога и родителей «Ярмарка «Город мастеров» / Е. В. Привалова // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 8. – С. 65-67.
  46. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.- 2014.
  47. Руслова, М. Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей (с учетом требований ФГОС ДО) [Текст] / М. Руслова, О. Веннецкая // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 10. – С. 61-67.
  48. Савинская О. Б. Родительская оценка услуг детского сада: ценность воспитания и обучения (на примере г. Москвы) // Журнал социологии и социальной антропологии. 2015. Т. XVIII. № 2. С. 115-129.
  49. Сазанова Г.В. Методическая разработка по теме «Социальное партнерство ДОО и семьи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/14/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-sotsialnoe-partnerstvo-dou-i-semi (дата обращения: 19.02.2019).
  50. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.- М.: Детство-Пресс - 2013.
  51. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. – Волгоград: Учитель, 2015. – С. 7. 
  52. Собкин В. С., Халутина Ю. А. Отношение родителей детей дошкольного возраста к образовательному процессу в детском саду: удовлетворенность, оценка качества и эффективности обучения // Современное дошкольное образование. 2018. № 1. С. 6-18.
  53. Социальное партнерство детского сада с родителями: сб. материалов / сост. Т. В. Цветкова. – М.: Сфера, 2013.
  54. Тараканникова, В. В. Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации и элементов деловой игры «Играем – звуки закрепляем» / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 5. – С. 51-53.
  55. Тарантей, Л. М. Тематические дни как форма социально-нравственного и личностного развития старших дошкольников / Л.М. Тараней // Детский сад от А до Я. – 2015. - № 5 (77). - С. 118-126.
  56. Тимофеева, Л. Л. Взаимодействие ДОО и семьи по реализации парциальной программы «Формирование культуры безопасности у дошкольников» / Л. Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. – 2014. – №7. – С. 8-13.  –¬ 127 с. 
  57. Федотова, Г. Н. Наблюдательный совет как форма государственнообщественного управления в автономной дошкольной образовательной организации / Г. Н. Федотова // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 4 (11). – С. 238–241.
  58. Фоменко Т.И. Сетевое взаимодействие семей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами детства как общественная форма управления дошкольным образовательным учреждением / Т.И. Фоменко, И.А. Волкова, О.И. Карпова // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 131–134.
  59. Хушбахтов А. Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1020-1022.
  60. Шаханина, О. Сотрудничество детского сада и семьи в рамках семейного клуба выходного дня / О. Шаханина, С. Гузяева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 8. – С. 54-57.
  61. Шелкунова, Е. А. Институт попечительства – путь к активизации общественного участия в жизнедеятльности детского сада / Е. А. Шелкунова, С. А. Головина // Образование и наука в современных условиях. – №1 (2). – 2015. – С. 295-296.
  62. Шепилова, Е. Родительское собрание: как привлечь родителей / Е. Шепилова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 3. – С. 65-69.
  63. Штомпка П. Доверие - основа общества / пер с польск. Н. В. Морозовой. Москва: Логос, 2016. 445 с.
  64. Ярулов, А. А. Семья в образовательной деятельности / А. А. Ярулов // Педагогическая диагностика. – 2014. – № 1. – С. 29-38.
  65. Крутій, К.Л. Сучасне заняття з дошкільниками: традиції чи інновації? / К.Л. Крутій. – Запоріжжя: ТОВ «ЛІПС» ЛТД, 2009. – 160 с.
  66. Schweizer A., Niedlich S., Adamczyk J., Bormann I. Approaching Trust and Control in Parental Relationships with Educational Institutions // Studia pa-edagogica. 2017. № 22 (2). P. 97-115.
  67. Westergаrd E. Teacher Competencies and Parental Cooperation // International Journal about Parents in Education. 2013. № 7 (2). P. 91-99.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая гостиная для родителей "Организация взаимодействия учителя - логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР"

  Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создается родителями в семье, где с...

Особенности взаимодействия педагога-психолога с родителями старших дошкольников с различными стилями семейного воспитания

В настоящее время при организации работы с родителями старших дошкольников педагог-психолог использует как традиционные формы и методы работы, так и новаторские, нетрадиционные. При этом акцент ставит...

Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»

В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...

Тема родительского собрания: «Создание условий для организации партнёрских взаимоотношений между педагогами и родителями, направленных на укрепление здоровья детей».

На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной....

Всероссийский практико - ориентированный семинар «Современное состояние детской игровой культуры: проблемы и решения». Тема выступления: «Дидактические игры для детей старшей группы»

Часто светлые воспоминания о детстве связанны именно с играми. Но игра- это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития з...