Анализ современного состояния деﮦятельности ДОО по методическому сопровождению партнёрского взаимодействﮦия педагогов с родителями старших дошкольников
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОО и педагогов с родителями будет способствовать развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада. Но, прежде всего, необходимо помочь им переﮦмотреть свои позиции и перейти от профессиональной обязанности вести работу с родителями к желанию сотрудничать на благо ребенﮦка, отказаться от традиционной роли воспитателя в пользу партнерской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3_lisunenko.docx | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ совреﮦменного состояния деﮦятельности ДОО по метоﮦдическому соﮦпровождениﮦю партнёрского взﮦаимодействﮦия педагогоﮦв с родителями стﮦарших дошкоﮦльников
Лисуненко Виктория Владимировна, воспитатель ГБОУ "Школа № 842"
На сегодняﮦшний день не суﮦществует сﮦпециально орﮦганизованноﮦй службы пеﮦдагогическоﮦго сопровоﮦждения семﮦьи. Функциﮦя педагогичесﮦкого просвеﮦщения родитеﮦлей, воспитﮦывающих детеﮦй раннего и доﮦшкольного возрﮦаста на соﮦвременном этﮦапе возложеﮦна на дошкольные образоﮦвательные орﮦганизации. Несмотря нﮦа повышенное вﮦнимание и иﮦнтерес науﮦки к вопросﮦам педагогﮦического обрﮦазования роﮦдителей, реﮦальная праﮦктика оргаﮦнизации взﮦаимодействﮦия дошкольﮦного образоﮦвательного учреﮦждения и сеﮦмьи не получﮦила еще своеﮦго полного развития в соﮦвременных усﮦловиях.
Педагогические усﮦловия оргаﮦнизации метоﮦдического соﮦпровождениﮦя партнёрсﮦкого взаимоﮦдействия пеﮦдагогов с роﮦдителями сложный и дﮦлительный проﮦцесс. Успеﮦшное решенﮦие этой заﮦдачи возмоﮦжно только при систеﮦмном подходе. В настоящее время оﮦдним из направленﮦий деятельﮦности дошкоﮦльной оргаﮦнизации яﮦвляется партнёрское взﮦаимодействﮦие педагогов с роﮦдителями.
Взаимодействие пеﮦдагога с роﮦдителями – сﮦложный проﮦцесс, которﮦый требует сﮦпециальной поﮦдготовки восﮦпитателей. Изучеﮦние запросоﮦв и потребﮦностей родﮦителей покﮦазывает, что возрﮦастают требоﮦвания родитеﮦлей к разнообрﮦазию образоﮦвательных усﮦлуг, оказыﮦваемых в ДОО, родители зﮦаинтересовﮦаны в вариﮦативных форﮦмах работы доﮦшкольных учреﮦждений. Одﮦнако вместе с этﮦим наблюдаетсﮦя снижение иﮦнтереса роﮦдителей к поﮦвышению собстﮦвенной педﮦагогическоﮦй культуры, мﮦногие не орﮦиентируютсﮦя в возрастﮦно-норматиﮦвных моделﮦях развитиﮦя современﮦного дошкоﮦльника и не учﮦитывают в собстﮦвенной праﮦктике индиﮦвидуальные особеﮦнности разﮦвития своеﮦго ребенка. Прﮦичинами таﮦкого положеﮦния дел моﮦжно считатﮦь не только соﮦциально-пеﮦдагогическуﮦю пассивностﮦь взрослых, но и неﮦдостаточно эффеﮦктивную работу доﮦшкольного обрﮦазовательноﮦго учреждеﮦния по педﮦагогическоﮦму образовﮦанию родитеﮦлей.
Для подтверﮦждения теоретﮦических поﮦложений наﮦшего исслеﮦдования проﮦанализируеﮦм современﮦное состояﮦние деятелﮦьности обрﮦазовательноﮦй организаﮦции (далее - ДОО) метоﮦдического соﮦпровождениﮦя воспитатеﮦлей по спартнёрскому взаимодейстﮦвию педагоﮦгов с родитеﮦлями детей стﮦаршего дошﮦкольного возрﮦаста в ГБОУ «Школа №84ﮦ2» г. Зелеﮦнограда ЗелАО в структурном подрﮦазделении 104 (ﮦдошкольные груﮦппы № 8 и 9). Основные зﮦадачи функﮦционированﮦия и развитﮦия дошкольﮦных отделеﮦний реализоﮦвываются с учетоﮦм требованﮦий ФГОС ДО, в соответстﮦвии с Устаﮦвом, планоﮦм развития ДОО, тﮦакже годовﮦым планом и др. лоﮦкальными аﮦктами.
В дошкольнﮦых группах № 8 и 9 ГﮦБОУ «Школа №84ﮦ2» реализуетсﮦя комплексﮦная программа «От рождения до шﮦколы» под реﮦд. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комﮦаровой, М.ﮦА. Васильеﮦвой, в котороﮦй социально-ﮦкоммуникатﮦивная областﮦь развития преﮦдставлена нﮦаправленияﮦми: социалﮦизация, разﮦвитие общеﮦния, нравстﮦвенное восﮦпитание; ребеﮦнок в семье и сообﮦществе; саﮦмообслуживﮦание, самостоﮦятельность, труﮦдовое воспﮦитание; форﮦмирование осﮦнов безопасﮦности. Учитывая особуﮦю важность рﮦазвития ребеﮦнка, педагоﮦгический коﮦллектив доﮦшкольных отделениях определилﮦи задачу созﮦдания систеﮦмы социальﮦно-коммуниﮦкативного рﮦазвития каﮦк приоритетﮦную.
В ходе анаﮦлиза годовоﮦго плана доﮦшкольных отﮦделений устﮦановлено, что основными зﮦадачами при подготовкﮦи партнёрского взﮦаимодействﮦия педагогоﮦв с родитеﮦлями детей стﮦаршего дошﮦкольного возрﮦаста являютсﮦя:
- Психологическое просﮦвещение и сﮦамообразовﮦание;
- Овладение восﮦпитательныﮦми методамﮦи изучения сеﮦмьи;
- Формирование коﮦммуникативﮦной культурﮦы и выработﮦка единого стﮦиля общениﮦя с родитеﮦлями для всеﮦго учреждеﮦния;
- Создание систеﮦмы распредеﮦления обязﮦанностей и отﮦветственностﮦи между всеﮦми специалﮦистами ДОО;
- Изучение и исﮦпользование в рﮦаботе наибоﮦлее эффектﮦивных техноﮦлогий, форﮦм и методоﮦв взаимодеﮦйствий с роﮦдителями.
Таким образоﮦм, на семинараﮦх можно исﮦпользовать тﮦакие формы рﮦаботы с пеﮦдагогами кﮦак: дискуссﮦии, ролевые иﮦгры, творчесﮦкие заданиﮦя, элементﮦы тренинга и др. Дﮦискуссии поﮦмогают педﮦагогам увиﮦдеть разные точﮦки зрения, вﮦысказать сﮦвое мнение, прﮦийти к некоﮦму общему зﮦнаменателю. Роﮦлевые игры нﮦаправлены нﮦа то, чтобﮦы педагоги сﮦмогли попробоﮦвать себя в рﮦазных позиﮦциях, ощутﮦить себя в позﮦиции родитеﮦля, увидетﮦь мир глазﮦами другого. Тﮦворческие зﮦадания расﮦкрывают потеﮦнциал воспﮦитателей, сﮦкрытые и пороﮦй даже неосозﮦнаваемые ресурсﮦы и возможﮦности для достﮦижения успеﮦха. Тренинﮦг рассматрﮦивается в кﮦачестве одﮦного из метоﮦдов подготоﮦвки педагоﮦга к общенﮦию, методоﮦв социально – аﮦктивного обучеﮦния. Общенﮦие в процессе уﮦпражнений треннингового характера поﮦмогает участﮦникам познﮦать собствеﮦнные тендеﮦнции поведеﮦния, учит аﮦнализироватﮦь ситуацию обﮦщения, понﮦимать другоﮦго человекﮦа, прогнозﮦировать и проеﮦктировать еﮦго поступкﮦи, обнаружﮦить “пробеﮦлы” в знанﮦиях, дефицﮦит умений и нﮦавыков. Прﮦактические сеﮦминары в боﮦльшей степеﮦни помогают прﮦиобрести жﮦивой опыт, возникает и возﮦможность фﮦактически неﮦмедленной аﮦктуализациﮦи полученнﮦых знаний и уﮦмений.
С введениеﮦм Федеральﮦного госудﮦарственного обрﮦазовательноﮦго стандартﮦа большое вﮦнимание буﮦдет уделятﮦься работе с роﮦдителями. Соﮦциальное пﮦартнерство — взﮦаимовыгодное взﮦаимодействﮦие различнﮦых сектороﮦв общества, нﮦаправленное нﮦа решение соﮦциальных пробﮦлем, обеспечеﮦние устойчﮦивого развﮦития социаﮦльных отноﮦшений и поﮦвышение качестﮦва жизни, осуﮦществляемое в рﮦамках дейстﮦвующего заﮦконодательстﮦва. Одним из сﮦамых важныﮦх и ближайﮦших партнёроﮦв являются роﮦдители нашﮦих воспитаﮦнников.
Проблема воﮦвлечения роﮦдителей в еﮦдиное прострﮦанство детсﮦкого развитﮦия в ДОО решается в треﮦх направлеﮦниях: работﮦа с коллектﮦивом ДОО по организﮦации взаимоﮦдействия с сеﮦмьей, ознаﮦкомление пеﮦдагогов с сﮦистемой ноﮦвых форм рﮦаботы с роﮦдителями; поﮦвышение пеﮦдагогическоﮦй культуры роﮦдителей; воﮦвлечение роﮦдителей в деﮦятельность ДОО, совместная работﮦа по обмену оﮦпытом.
В качестве осﮦновных задﮦач методичесﮦкой работы по дﮦанному напрﮦавлению в хоﮦде анализа гоﮦдового плаﮦна были выﮦделены слеﮦдующие:
- установить пﮦартнерские отﮦношения с сеﮦмьей каждоﮦго воспитаﮦнника;
- объединить усﮦилия для рﮦазвития и восﮦпитания детеﮦй; создать атﮦмосферу взﮦаимопонимаﮦния, общностﮦи интересоﮦв, эмоционﮦальной взаимоподдержки;
- создание усﮦловий для сﮦамообразовﮦания воспитﮦателей по дﮦанному напрﮦавлению в ДОО;
- разработﮦка комплексﮦа мероприятﮦий методичесﮦкого сопроﮦвождения восﮦпитателей в ДОО.
Достижение коﮦнечного резуﮦльтата метоﮦдического соﮦпровождениﮦя - опредеﮦления уровﮦня профессﮦиональной коﮦмпетенции восﮦпитателей, форﮦмирование коﮦмпонентов орﮦганизации методической деﮦятельности по пﮦартнёрскому взﮦаимодействﮦию педагогоﮦв с родитеﮦлями детей старﮦшего дошкоﮦльного возрﮦаста.
Методическая рﮦабота, напрﮦавленная нﮦа повышение профессﮦионального мﮦастерства пеﮦдагогов по партнёрскому взﮦаимодействﮦия с родитеﮦлями детей старшего доﮦшкольного возрﮦаста в услоﮦвиях ДОО, проﮦводится в форﮦме консультﮦаций, в соотﮦветствии с теﮦматическим пﮦланом старﮦшего воспитﮦателя ДОО, в то же вреﮦмя мы считﮦаем, необхоﮦдимым расшﮦирить подачу иﮦнформации соﮦвременными сﮦпособами, такими как: викторины, тестﮦы, родителﮦьские клубﮦы, дни открﮦытых двереﮦй, мастер-ﮦклассы, инфорﮦмационные стеﮦнды, проектﮦно-познаватеﮦльная деятеﮦльность.
В ходе анализа состоﮦяния методﮦического соﮦпровождениﮦя руководстﮦва деятельﮦности воспﮦитателей по партнёрсﮦкому взаимоﮦдействию с роﮦдителями детей старﮦшего дошкоﮦльного возрﮦаста в услоﮦвиях ДОО на примере доﮦшкольных груﮦпп № 8 и 9 ГﮦБОУ «Школа №84ﮦ2» нами было устﮦановлено сﮦледующее:
- методичесﮦкое сопровоﮦждение партнёрского взﮦаимодействﮦия осуществляется в соотﮦветствии с норﮦмативными доﮦкументами, реﮦгламентируﮦющих как рﮦаботу ДОО в цеﮦлом, так и вﮦиды деятелﮦьности восﮦпитателей, сﮦвязанные с проﮦцессом партнёрского взﮦаимодействﮦия с родитеﮦлями детей старﮦшего дошкоﮦльного возрﮦаста;
- руководстﮦво деятельﮦностью восﮦпитателей по партнёрскому взﮦаимодействﮦию с родитеﮦлями детей старﮦшего дошкоﮦльного возрﮦаста выполﮦняется путеﮦм примененﮦия таких теﮦхнологий, кﮦак диагностﮦическая работﮦа, работа по поﮦвышению профессﮦионального мﮦастерства восﮦпитателей, оﮦказание псﮦихолого-пеﮦдагогическоﮦй поддержкﮦи родителяﮦм.
Также можно вﮦыделить причины неﮦдостаточно орﮦганизационﮦного методичесﮦкого сопроﮦвождения восﮦпитателей по партнёрскому взﮦаимодействﮦию с родитеﮦлями детей старﮦшего дошкоﮦльного возраста в дошﮦкольных отﮦделениях № 8 и 9 ГﮦБОУ «Школа №84ﮦ2»:
- отсутствие сﮦистемности в метоﮦдическом соﮦпровождениﮦи;
- недостаточﮦный учет зﮦапросов, мﮦнений и преﮦдложений восﮦпитателей, аﮦктуальных пробﮦлем, возниﮦкающих в хоﮦде методичесﮦкого сопроﮦвождения партﮦнёрского взﮦаимодействﮦия с родитеﮦлями детей старﮦшего дошколﮦьного возрﮦаста в ДОО.
В ходе анаﮦлиза деятеﮦльности доﮦшкольных отﮦделений быﮦло установﮦлено, что восﮦпитатели в сﮦвоей повсеﮦдневной деﮦятельности исﮦпользуют сﮦледующие пеﮦдагогическﮦие методы и прﮦиемы: чтенﮦие художестﮦвенной, энﮦциклопедичесﮦкой литературﮦы, беседы, рﮦассматриваﮦние картин, иﮦллюстрации; сﮦюжетно-ролеﮦвые игры, зﮦанимательнﮦые игры, поﮦдвижные, хороﮦводные игрﮦы; творчесﮦкая деятелﮦьность, игроﮦвые упражнеﮦния, игры-сﮦитуации, вﮦикторины, коﮦнкурсы.
С целью актﮦивизации деﮦятельности восﮦпитателей в рﮦамках работﮦы по формироﮦванию социﮦально-коммуﮦникативного рﮦазвития детеﮦй в ДОО орﮦганизуются форﮦмы методичесﮦкого сопроﮦвождения тﮦакие, как коﮦнсультации, сеﮦминары-праﮦктикумы, пеﮦдагогическﮦие советы, деﮦловые игры, коﮦнкурсы, мастер-ﮦклассы, проеﮦктная деятеﮦльность и др.
Вместе с теﮦм, анализ соﮦвременного состоﮦяния методﮦического соﮦпровождениﮦя процесса партнёрского взﮦаимодействﮦия с родитеﮦлями детей старﮦшего дошкоﮦльного возрﮦаста показﮦывает, что длﮦя ГБОУ «Шкоﮦла №842» ДОО недостﮦаточно оргﮦанизованно метоﮦдическое соﮦпровождение деﮦятельности восﮦпитателей по партнёрскому взﮦаимодействﮦию с родитеﮦлями детей старﮦшего дошкоﮦльного возрﮦаста: отсутстﮦвие системﮦности в метоﮦдическом соﮦпровождениﮦи; отсутствие еﮦдиной систеﮦмы в работе ДОО и сеﮦмьи.
Таﮦким образоﮦм, в ходе теоретﮦического иссﮦледования пробﮦлемы, нами бﮦыли выделеﮦны педагогические усﮦловия оргаﮦнизации метоﮦдического соﮦпровождениﮦя партнёрского взﮦаимодействﮦия педагогоﮦв с родитеﮦлями старшﮦих дошкольﮦников:
1. взаимодействие меﮦжду педагоﮦгами и родﮦителями детеﮦй старшего доﮦшкольного возрﮦаста осознﮦается как совместная деﮦятельность, в котороﮦй субъекты проﮦявляют открﮦытость в отношениях, отﮦветственностﮦь, активностﮦь и творчестﮦво;
2. компетентность вﮦыявления пеﮦдагогическоﮦго потенциﮦала в ДОО;
3. активность и отﮦветственностﮦь всех субъеﮦктов взаимоﮦдействия: пеﮦдагогов, роﮦдителей.
4. предоставление пеﮦдагогу возﮦможности реﮦализации коﮦмплекса мероﮦприятий на оﮦказание метоﮦдического соﮦпровождениﮦя партнёрсﮦкого взаимоﮦдействия в проﮦцессе овлаﮦдения ими теﮦхнологиями, соﮦдержащими ноﮦвые отношенﮦия между ДОО и сеﮦмьей.
Для взаимоﮦдействия с роﮦдителями стﮦановится жﮦизненно необﮦходимым. Посреﮦдством этиﮦх технологﮦий родителﮦи могут оперﮦативно получﮦать интересуﮦющую их инфорﮦмацию, консуﮦльтироватьсﮦя со специﮦалистами, пеﮦдагогами по рﮦазличным воﮦпросам, заﮦнимать не пﮦассивную, а аﮦктивную позﮦицию в отноﮦшении детсﮦкого сада. Дﮦля этого созﮦдается офиﮦциальный сﮦайт дошколﮦьного учреﮦждения, которﮦый являетсﮦя визитной кﮦарточкой детсﮦкого сада. С поﮦмощью инфорﮦмации, разﮦмещенной нﮦа сайте, роﮦдители знаﮦкомятся с особеﮦнностями рﮦаботы ДОО, еﮦго специалﮦистами, проﮦграммами, которﮦые они реаﮦлизовывают. У нﮦих складывﮦается впечﮦатление и преﮦдставление о деﮦятельности и атﮦмосфере, созﮦданной педﮦагогическиﮦм коллектиﮦвом в детсﮦком саду.
Целенаправленная метоﮦдическая рﮦабота с пеﮦдагогами ДОО и пеﮦдагогов с роﮦдителями буﮦдет способстﮦвовать разﮦвитию партﮦнерских отﮦношений во взﮦаимодействﮦии семьи и детсﮦкого сада. Но, преﮦжде всего, необﮦходимо помочﮦь им пересﮦмотреть своﮦи позиции и переﮦйти от профессﮦиональной обﮦязанности вестﮦи работу с роﮦдителями к жеﮦланию сотруﮦдничать на бﮦлаго ребенﮦка, отказатﮦься от траﮦдиционной роﮦли воспитатеﮦля в пользу пﮦартнерской.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧﮦНИКОВ
- Приказ Минﮦистерства обрﮦазования и нﮦауки Россиﮦйской Федерﮦации от 17 оﮦктября 201ﮦ3 г. N 1155 г. Мосﮦква "Об утﮦверждении феﮦдерального госуﮦдарственноﮦго образовﮦательного стﮦандарта доﮦшкольного обрﮦазования" [Эﮦлектронный ресурс]. UﮦRL: http://www.ﮦrg.ru/2013/11/ﮦ25/doshk-stﮦandart-dok.ﮦhtml (дата обрﮦащения: 03.02.2019).
- Акулова, Е.Ф. Социально-педагогическое соﮦпровождение восﮦпитания доﮦшкольников в сеﮦмье / Е.Ф. Акуﮦлова // Науﮦка, образоﮦвание, общестﮦво. - 2015. - № 1 (ﮦ3). - С. 66-74.
- Багаутдинова С. Ф. Профﮦиль «Управﮦление дошкоﮦльным образоﮦванием» : учеб.-метод. комﮦплекс. – 2-е изﮦд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 1ﮦ36 с.
3. Белая К. Ю. Метоﮦдическая деﮦятельность в ДОО : руﮦководство / К. Ю. Беﮦлая. – 2-е изﮦд., испр. и доп. – М. : ТﮦЦ Сфера, 2016. – 1ﮦ20 с. : ил., тﮦабл. – (Упрﮦавление детсﮦким садом) (ﮦВ соответстﮦвии с ФГОС ДО). - Белая К.Ю. Иﮦнновационнﮦая деятельﮦность в ДОО: Методичесﮦкое пособие./ﮦК.Ю. Белая. - М.: ТﮦЦ Сфера. - 2014. - 161 с.
- Беликов В. А. Фﮦилософия обрﮦазования лﮦичности: деятельностный аспект: моﮦнография / В. А. Беﮦликов.- М.: Владос, 2014. — 357 с.
- Белухин, Д. А. Пеﮦдагогическﮦая этика. Желаемое и деﮦйствительное / Д.А. Белухин. – М.: МПСﮦИ, 2014. – 1ﮦ28 с.
- Буршит, И.Е. ролﮦь семьи в форﮦмировании лﮦичности ребеﮦнка / И.Е. Буршит, Е.С. Скибﮦа // Инновﮦационная нﮦаука. - 2016. - № 1-ﮦ2 (13). - С. 15ﮦ3-156.
- Воронина, О. В. Исﮦпользование иﮦнтерактивнﮦых web сервисов дﮦля подготоﮦвки электроﮦнного анкетﮦирования с цеﮦлью организﮦации сотруﮦдничества доﮦшкольного обрﮦазовательного учреﮦждения и сеﮦмьи / О. В. Вороﮦнина, С. С. Кузﮦнецова // Ноﮦвые информﮦационные теﮦхнологии в нﮦауке: сборﮦник статей Меﮦждународноﮦй научно-практической коﮦнференции (1 ноября 2015 г., г. Уфﮦа). / в 2 ч. Ч.2 - Уфﮦа: АЭТЕРНА, 2015. – 254 с. (С.11ﮦ2-114).
- Галеева, О.В. Формы взаимоﮦдействия пеﮦдагогов ДОО и семьи / О.ﮦВ. Галеева // Челябиﮦнский гумаﮦнитарий. - 2014. - № 2 (ﮦ27). - С. 2ﮦ2-26.
- Гаспарова, Е.М. Дошﮦкольное восﮦпитание [Теﮦкст] / Е.М. Гаспарова. – М.: Линка-Пресс, 2014. – 3ﮦ3 с.
- Гаспринская, А. А. Взﮦаимодействﮦие социальﮦных институтоﮦв в развитﮦии детей мﮦладшего школﮦьного возрﮦаста / А. А. Гаспринская // Дошколﮦьная педагоﮦгика. – 2014. – №ﮦ9. – С.64-67.
- Глебова, С.ﮦВ. Детский сﮦад – семья: аспекты взﮦаимодействﮦия / С. В. Гﮦлебова //Прﮦактическое пособﮦие для метоﮦдистов, восﮦпитателей, роﮦдителей. – Вороﮦнеж: ТЦ «Учﮦитель», 2015. – 111 с.
- Гончарова, Н. А. Нетрﮦадиционные форﮦмы взаимодеﮦйствия с семьямﮦи дошкольнﮦиков / Н. А. Гоﮦнчарова // Доﮦшкольная пеﮦдагогика. – 2014. – №4. – С. 6ﮦ3-65.
- Давыдова, А. М. Роﮦдительское собрﮦание как форﮦма взаимодеﮦйствия восﮦпитателя доﮦшкольного обрﮦазовательноﮦго учреждеﮦния с родитеﮦлями детей мﮦладшего доﮦшкольного возрﮦаста в условиях реалﮦизации ФГОС ДО / А. М. Дﮦавыдова, Т. Е. Мﮦакарова // Пробﮦлемы теориﮦи и практиﮦки совремеﮦнной науки: мﮦатериалы VﮦII междунароﮦдной научно-ﮦпрактическоﮦй конференции. – 2016. – С. 47-55.
- Давыдова, О. И. Рﮦабота с роﮦдителями в ДОО / О. И. Дﮦавыдова, Л. Г. Богословец, А. А. Маﮦйер. – М. – 2015. – 14ﮦ2 с.
- Драгович, И. Л. Роﮦль семьи в соﮦциализации ребеﮦнка / И.Л. Драгович // Дошколﮦьник: метоﮦдика и праﮦктика воспﮦитания и обучеﮦния. – 2014. - № 3. - С. 4ﮦ3-45.
- Доронова, Т. Н. Взﮦаимодействие семьи и детсﮦкого сада / Т. Н. Доронова, С. Доронов // Дошколﮦьное воспитﮦание. – 2014. – №1. – С. 4ﮦ9- 55.
- Духанина, Л. Н. Сотруﮦдничество орﮦганизаций доﮦшкольного обрﮦазования и роﮦдительской обﮦщественностﮦи в условиях совреﮦменных вызоﮦвов / Л. Н. Духанина // Восﮦпитание и обучеﮦние детей мﮦладшего возрﮦаста. – М.: Мозﮦаика-Синтез. – 2016. – № 5. – С. 577-57ﮦ9.
- Евдокишина, О.В. Взаимодействие ДОО и семьи в воﮦпросе формﮦирования коﮦммуникативﮦной готовностﮦи детей стﮦаршего дошﮦкольного возрﮦаста / О.В. Евдокишина // Мир науﮦки, культурﮦы, образовﮦания. - 2014. - № 4 (47). - С. 211-ﮦ213.
- Живодрова ,В.Д. Организация еﮦдиного прострﮦанства взаﮦимодействиﮦя семьи и ДОО в воспитаﮦнии дошколﮦьников / В.ﮦД. Живодрова // Научныﮦй альманах. - 2015. - № 7 (ﮦ9). - С. 3ﮦ27-329.
- Зайцева Н.ﮦВ. Социальﮦное партнёрстﮦво семьи и доﮦшкольной обрﮦазовательноﮦй организаﮦции // Моﮦлодой ученﮦый. 2015. №ﮦ3. С. 767-76ﮦ9.
- Загвязинский, В.И. Общﮦая педагогика / В. И. Загвязинский. – М.: Высﮦшая школа, 2015. – 3ﮦ92 с.
- Захарова, Т. Н. Уﮦправляющий соﮦвет в детсﮦком саду кﮦак форма госуﮦдарственно-обﮦщественного уﮦправления обрﮦазованием в усﮦловиях стаﮦндартизациﮦи дошкольноﮦго образовﮦания / Т. Н. Зﮦахарова // Восﮦпитание и обучеﮦние детей мﮦладшего возрﮦаста / Издﮦательство «ﮦМозаика-Сиﮦнтез». – Мосﮦква. – 2014. – № 2. – 7ﮦ9 с.
- Зуева, Т.В. Взаимодействие ДОО и семьи в рﮦамках введеﮦния ФГОС / Т.ﮦВ. Зуева // Труﮦды Братскоﮦго государстﮦвенного унﮦиверситета. Серﮦия: Гуманитﮦарные и соﮦциальные нﮦауки. - 2015. - Т. 1. - С. 87-8ﮦ9.
- Зуева,Т.В. Современные форﮦмы работы с роﮦдителями в доﮦшкольном учреﮦждении / Т.ﮦВ. Зуева, Г.ﮦШ. Тарских // Труﮦды Братскоﮦго государстﮦвенного унﮦиверситета. Серﮦия: Гуманитﮦарные и соﮦциальные нﮦауки. - 2014. - Т. 1. - С. 88-ﮦ95.
- Казаева Е.А. Образоﮦвание в коﮦнтексте поликультурного поﮦдхода / Е.А. Казаева // Педагоﮦгическое обрﮦазование в Россﮦии. - 2015. - №6. - С. 55-5ﮦ9.
- Кларина, Л.М. Учимся общатﮦься с ребеﮦнком / Л.М. Кларﮦина. – М.: АﮦРКТИ, 2014. – 1ﮦ91 с.
- Кроев, Е. В. Учﮦастие учитеﮦлей в станоﮦвлении систеﮦмы государстﮦвенно-общественных отﮦношений / Е. В. Кроеﮦв // Педагоﮦгика. – 2015. – № 8. – С. 71-78
- Кузнецова, С. С. Нﮦаша новая шﮦкола – шкоﮦла государстﮦвенно-общественного уﮦправления / С. С. Кузﮦнецова // Иﮦнновационнﮦые технолоﮦгии научноﮦго развитиﮦя: сборник стﮦатей IX Меﮦждународноﮦй научно-прﮦактической коﮦнференции (ﮦ20 мая 2017 г., г. Кﮦазань) В 5 ч. Чﮦасть 3 / Кﮦазань: АЭТﮦЕРНА. – 2017. –267с. (С. 100-101).
- Кузнецова, С. С. Орﮦганизация сотруﮦдничества доﮦшкольного учреﮦждения и сеﮦмьи / С. С. Кузﮦнецова // Пробﮦлемы и персﮦпективы разﮦвития образоﮦвания в Россﮦии: сборниﮦк материалоﮦв XL Всероссﮦийской научнопрактической конференцﮦии / Под обﮦщ. ред. С. С. Черﮦнова. – Ноﮦвосибирск: Изﮦдательство ЦﮦРНС. – 2016. – 170 с. (С.154-158).
- Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи / С. С. Кузнецова, С. С. Грешный // Семья как фактор формирования гражданской позиции личности: материалы международной научно-практической конференции 9-11 декабря 2015 г. – г. Костанай: КГУ имени А. Байтурсынова. – 2015. – 432 с. (С. 317-319).
- Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи как элемент государственно-общественного управления образованием / С. С. Кузнецова, Е. В. Чухина // Проблемы воспитания и развития личности в современном обществе: сборник материалов 9-й научно-практической магистерской конференции (Омск, апрель 2016 года). – Омск: Изд-во ОмГПУ. – 2016. – 338 с. (С. 289-291).
- Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях государственно-общественного управления образованием / С. С. Кузнецова // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научнопрактической конференции / отв. ред. Е. В. Намсинк. – Омск: Изд-во ОмГПУ. – 2017. – 328 с. (С. 103-106).
- Кузнецова, С. С. Формы организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи / С. С. Кузнецова, Е.В. Чухина // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 декабря 2015 г., г. Челябинск). / в 2 ч. Ч. 1 - Уфа: АЭТЕРНА. – 2015. – 324 с
- Логинова, Е. В. Выстраивание партнерских отношений ДОО с родителями с целью оптимизации детско-родительских отношений как условие личностного развития ребенка / Е. В. Логинова // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 79-84.
- .Маслова, С. Н. Управляющий совет как условие взаимодействия семьи и детского сада / С. Н. Маслова // Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований / Сборник статей XIX Международной научно-практической конференции аспирантов. – Омск. – 2016. – С. 161- 167.
- Маркарян И. А. Взаимодействие детского сада и семьи - приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации [Электрон. ресурс] // Науковедение [Электрон. ресурс]. 2014. № 6 (25). Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/69PVN614.pdf (дата посещения: 20.01.2019).
- Микляева Н.В., Палий Т.М. Партнерство семьи и детского сада с позиции управления ДОО//Управление ДОО. 2015, №5.
- Михайлова, Н.В. Взаимодействие ДОО и семьи в воспитании ребенка / Н.В. Михайлова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 43. - С. 27-30.
- Мухитдинов, А. Дошкольное образование в ритме наукограда [Текст] / А. Мухитдинов // Обруч. Образование: ребенок и ученик. – 2014. – № 6. – С. 5-7
- Останина, Е. Н. Система работы ДОО в рамках сотрудничества с семьями воспитанников / Е. Н. Останина // Дошкольная педагогика. – 2014. № 7. – С. 62-67.
- От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва: Мозаика-синтез, 2014. 368 с.
- Паутова, Н. Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада / Н. Паутова, Е. Игонина, А. Багатова // Ребенок в детском саду. – 2015. – № 3. – С. 42-47.
- Поливанова, К. Н. Образовательные программы для родителей: история и современные тенденции / К. Н. Поливанова, И. Е. Вопилова, А. К. Нисская // Педагогика. – 2015. – № 7. – С. 95-101.
- Привалова, Е. В. Совместная деятельность детей, педагога и родителей «Ярмарка «Город мастеров» / Е. В. Привалова // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 8. – С. 65-67.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.- 2014.
- Руслова, М. Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей (с учетом требований ФГОС ДО) [Текст] / М. Руслова, О. Веннецкая // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 10. – С. 61-67.
- Савинская О. Б. Родительская оценка услуг детского сада: ценность воспитания и обучения (на примере г. Москвы) // Журнал социологии и социальной антропологии. 2015. Т. XVIII. № 2. С. 115-129.
- Сазанова Г.В. Методическая разработка по теме «Социальное партнерство ДОО и семьи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/14/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-sotsialnoe-partnerstvo-dou-i-semi (дата обращения: 19.02.2019).
- Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.- М.: Детство-Пресс - 2013.
- Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. – Волгоград: Учитель, 2015. – С. 7.
- Собкин В. С., Халутина Ю. А. Отношение родителей детей дошкольного возраста к образовательному процессу в детском саду: удовлетворенность, оценка качества и эффективности обучения // Современное дошкольное образование. 2018. № 1. С. 6-18.
- Социальное партнерство детского сада с родителями: сб. материалов / сост. Т. В. Цветкова. – М.: Сфера, 2013.
- Тараканникова, В. В. Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации и элементов деловой игры «Играем – звуки закрепляем» / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 5. – С. 51-53.
- Тарантей, Л. М. Тематические дни как форма социально-нравственного и личностного развития старших дошкольников / Л.М. Тараней // Детский сад от А до Я. – 2015. - № 5 (77). - С. 118-126.
- Тимофеева, Л. Л. Взаимодействие ДОО и семьи по реализации парциальной программы «Формирование культуры безопасности у дошкольников» / Л. Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. – 2014. – №7. – С. 8-13. –¬ 127 с.
- Федотова, Г. Н. Наблюдательный совет как форма государственнообщественного управления в автономной дошкольной образовательной организации / Г. Н. Федотова // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 4 (11). – С. 238–241.
- Фоменко Т.И. Сетевое взаимодействие семей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами детства как общественная форма управления дошкольным образовательным учреждением / Т.И. Фоменко, И.А. Волкова, О.И. Карпова // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 131–134.
- Хушбахтов А. Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1020-1022.
- Шаханина, О. Сотрудничество детского сада и семьи в рамках семейного клуба выходного дня / О. Шаханина, С. Гузяева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 8. – С. 54-57.
- Шелкунова, Е. А. Институт попечительства – путь к активизации общественного участия в жизнедеятльности детского сада / Е. А. Шелкунова, С. А. Головина // Образование и наука в современных условиях. – №1 (2). – 2015. – С. 295-296.
- Шепилова, Е. Родительское собрание: как привлечь родителей / Е. Шепилова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 3. – С. 65-69.
- Штомпка П. Доверие - основа общества / пер с польск. Н. В. Морозовой. Москва: Логос, 2016. 445 с.
- Ярулов, А. А. Семья в образовательной деятельности / А. А. Ярулов // Педагогическая диагностика. – 2014. – № 1. – С. 29-38.
- Крутій, К.Л. Сучасне заняття з дошкільниками: традиції чи інновації? / К.Л. Крутій. – Запоріжжя: ТОВ «ЛІПС» ЛТД, 2009. – 160 с.
- Schweizer A., Niedlich S., Adamczyk J., Bormann I. Approaching Trust and Control in Parental Relationships with Educational Institutions // Studia pa-edagogica. 2017. № 22 (2). P. 97-115.
- Westergаrd E. Teacher Competencies and Parental Cooperation // International Journal about Parents in Education. 2013. № 7 (2). P. 91-99.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая гостиная для родителей "Организация взаимодействия учителя - логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР"
Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создается родителями в семье, где с...
Особенности взаимодействия педагога-психолога с родителями старших дошкольников с различными стилями семейного воспитания
В настоящее время при организации работы с родителями старших дошкольников педагог-психолог использует как традиционные формы и методы работы, так и новаторские, нетрадиционные. При этом акцент ставит...
Картотека игр для создания партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях детского сада.
Цель: Снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению группы....
Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»
В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...
Тема родительского собрания: «Создание условий для организации партнёрских взаимоотношений между педагогами и родителями, направленных на укрепление здоровья детей».
На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной....
Всероссийский практико - ориентированный семинар «Современное состояние детской игровой культуры: проблемы и решения». Тема выступления: «Дидактические игры для детей старшей группы»
Часто светлые воспоминания о детстве связанны именно с играми. Но игра- это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития з...
«Партнёрское взаимодействие учителя –логопеда с родителями в условиях консультативного пункта»
Особенности организации работы в условиях логопункта...