Установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; - вовлечение семьи в единое образовательное пространство; - создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
методическая разработка (подготовительная группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2024–2025 учебный год.
Воспитатель:
Гришанкова Ю.А.
Цель: Установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; - вовлечение семьи в единое образовательное пространство; - создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи: Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми;
- определение социального статуса семей воспитанников;
- изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников;
- оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;
- установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника;
- просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона;
- привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей;
- формирование позитивных форм общения; - создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2024–2025 учебный год.
Воспитатели:
Гришанкова Ю.А.
Клементьева Д.П.
Цель: Установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; - вовлечение семьи в единое образовательное пространство; - создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи: Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми;
- определение социального статуса семей воспитанников;
- изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников;
- оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;
- установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника;
- просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона;
- привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей;
- формирование позитивных форм общения; - создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
Информационно – просветительское направление: смена информации в папках передвижках, стендах, социальных сетях:
Сентябрь: Папки-передвижки
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». |
«Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Важность занятий с ребенком по заданию логопеда. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Воспитатели |
«Правила культурного поведения во время еды» Распространение педагогических знаний среди родителей |
Малая родина. За что мы любим свой город |
Памятка в социальную сеть:
История возникновения герба родного города |
Спортивная форма на занятиях физической культурой |
Октябрь: Папки-передвижки
«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Повышение медицинских знаний родителей Воспитатели |
Наша страна - Россия Государственные символы России – флаг, гимн |
«Выбери жизнь – пристегнись» |
Ребенок не хочет в детский сад |
Памятка в социальную сеть:
«Ребёнок в автомобиле |
Ноябрь: Папки-передвижки
День народного единства |
День матери |
Правила пожарной безопасности |
«Профилактика детского травматизма на дороге» |
Памятка в социальную сеть:
Грипп не пройдет |
«Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольного возраста» |
Декабрь: Папки-передвижки
К нам идет зима |
Новый год в кругу семьи |
«Методические рекомендации по ознакомлению с трудом людей разных профессий» |
Безопасность ребенка в новый год |
Январь: Папки-передвижки
Ознакомление родителей с театральной игрой детей 6-7 лет, ее видами, особенностями, способами руководства |
Развитие мелкой моторики в быту |
Спорт и дети |
Чем занять ребенка дома |
Памятка в социальную сеть:
Ознакомление родителей с приемами организации семейного домашнего театра с детьми 6-7 лет. |
Февраль: Папки-передвижки
Зимние витамины |
23 февраля |
Масленица |
Осторожно, гололед! |
Памятка в социальную сеть:
Ознакомление родителей с приемами знакомства детей 6-7 лет с основами актерского мастерства. |
Март: Папки-передвижки
Весна |
8 марта |
Роль дыхания в процессе речи |
Грамотный пешеход |
Памятка в социальную сеть:
«Правила безопасности дорожного движения» |
Апрель: Папки-передвижки
День космонавтики |
«О чем разговаривают улицы» |
Сон как важная составляющая режима дня |
Синдром весны (о весенней депрессии у детей) |
Памятка в социальную сеть:
Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности! |
Май: Папки-передвижки
День Победы. Что и как рассказать ребенку? |
Правила безопасности на детской площадке |
Лето |
Оказание первой медицинской помощи |
Месяц | Форма проведения | Содержание |
Сентябрь | Фотовыставка | Незабываемые дни лета |
Родительское собрание | Задачи воспитания и обучения на учебный год | |
Конкурс поделок из овощей, фруктов и природного материала. | Осенний блх | |
Видеоролик | Поздравления для воспитателя | |
Октябрь | Фотовыставка (день пожилых людей 1 октября) | Мои бабушка и дедушка |
Экскурсия в экоцентр | 2 октября | |
Мероприятие с папами/ Видеоролик/ Стенгазета | День отца (третье воскрес. ноября) | |
Виртуальная Экскурсия на почту | 9 октября | |
Ноябрь | Фотовыставка «Всё начинается с мамы» | День матери (послед. воскрес.) |
Декабрь | Творческий семейный конкурс | Лучшее Новогоднее украшение для группы |
Родительское собрание | «Новый год у ворот» | |
День международного художника. | Распечатка художественных произведений | |
Январь | Мероприятие | Новый год |
Февраль | День родного языка | Пополнение библиотеки группы |
Мастер класс | День рождение детского сада. | |
Фотогазета/Веселые старты с папами | 23 февраля | |
Март | Игровая программа с мамами | 8 марта |
Привлечение к изготовлению костюмов | Всемирный день театра 27 марта | |
Апрель | Выставка из лего «Космический детский сад будущего» | День космонавтики |
Май | Конкурс подделок | 9 мая |
Экскурсия в экоцентр | 15 мая | |
Родительское собрание | Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей | |
Фотовыставка | Из жизни нашей группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...

Картотека игр для создания партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях детского сада.
Цель: Снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению группы....
Статья: "Формирование партнёрских отношений между воспитателями и родителями группы,путём вовлечения их в образовательный процесс.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института, которые тесно взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны....

Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению де...

Игры на создание партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях ДОУ.
Картотека игр на создание партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях дошкольного учреждения....

Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями (выступление на педагогическом совете)
Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями...