Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

План предусматривает разообразные виды детской деятельности с детьми 5-6 лет, с целью ознакомления  с историей, культурой и традициями своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektiv._lan_po_nravstv.-_patriot.vospit._v_st._gr.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН   ПО  НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ

в старшей группе  на 2018 – 2019 учебный год.

Разработала  воспитатель: Ярошевич Т.Г.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

1.   Формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина.

Воспитывать чувства любви и уважения к  ближним.

2.   Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.

3.   Закрепить  желание изображать  генеалогическое   древо.

4.   Продолжать знакомить детей с историей  возникновения  родной станицы ее богатством,  с трудом  людей на селе.

5.   Расширять представление о родном крае. Познакомить с гербом, флагом  Краснодарского края,  Щербиновского района.

6.   Продолжать знакомить  с   музеем, достоприме-чательностями станицы.

7.   Расширять знания детей о праздниках страны.

1.   Расширять  представления детей о Москве – главном городе, столице России, о том, что в Москве работает президент, правительство.

2.   Познакомить детей с историей России. Символикой государства (гимн, герб, флаг).

3.   Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4.   Углублять знания о Российской армии.

5. Познакомить с мужеством защитников станицы, Кубани, России.

7.   Продолжать знакомить с культурой и традициями русского народа

8.   Рассказать детям о людях прославивших  станицу  (А.В. Ляпидевский).

1.    Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, что на Земле много стран.

2.    Продолжать формировать  умение пользоваться картой, глобусом: показывать континенты и страны.

3.    Дать детям  представление о людях разных рас живущих на планете их культуре, традициях.

4.    Дать знания о космонавтах, о полете в космос Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой. А. Леонова

5.   Продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества. Чтить память павших   бойцов: ставить цветы к обелискам и памятникам.

6.   Уточнять и расширять представления детей о праздниках страны.

Взаимодействие с семьей . Консультации в родительский уголок:

1. «Воспитание гражданственности и патриотизма в семье»

2. «Роль искусства в воспитании Гражданственности и патриотизма»

3. «Роль матери в воспитании ребенка»

4. Изготовление фотоальбома «Уголок России – отчий дом»

5. Изготовление наглядных пособий: кубанская хата.

Мероприятия        1 квартал

                Сроки

отмека

1.НОД  «С чего начинается Родина».                                                

Рассказ воспитателя: - «Кто мы, откуда? Где наши корни?» «История возникновения нашей станицы»

 «Хлеб – богатство Кубани и России»   Н.В. Алешина  стр. 151

 «Страна, в которой мы живем».

 

Рассматривание:

Илл. «Одежда и предметы быта казаков».  «Славянская семья»

 Символика Краснодарского края, Щербиновского района.

- Рассматривание  карты  Краснодарского края, нахождение крупных  городов, рек, морей.

Буклеты, фотооткрытки  «Города Кубани».

Семейных фотографий.

 

Беседы  «Почему улицу назвали Красной?» . «Семейные традиции».

«Люди, каких профессий трудятся на селе?»  «Как казаки на Кубань переселялись». История Кубани в картинках и иллюстрациях стр.33

«Традиции и любимые праздники моей семьи»

Чтение:        Я.Дяугите - «Руки человека». Л.Толстой – «Старый дед и внучек». В.Осеева – «Волшебное слово»,  «Просто старушка».

М.Глинская – «Прости меня хлеб» Н.Забила – «Наша Родина»

 С.Баруздин – Страна, где мы живем» - главы.

Былин: Об Илье Муромце и Соловье  - Разбойнике.

Кубанские авторы: В. Подкопаев «Край наш тополиный»;

К.Обойщиков «Кубань – земля такая»; «Земля родная».

  • А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из казачьего быта.

Знакомство с пословицами и поговорками:

- Хлеба ни куска, так и в тереме тоска; а хлеба край, так и под елью рай. Без труда, хлеб не родится никогда. Мой дом – моя крепость

Игры: «Узнай по описанию» - предметы быта. «Путешествие по городу». «Путешествие по селу»  «Кто потрудился?» /Бондаренко  стр.140/

Кубанские игры:  «Подсолнух»; - «Плетень».

Целевая прогулка:  Достопримечательности  станицы (часовня, административные здания).  Улицы станицы.

Экскурсии: В музей:  «Как все начиналось?» - история станицы

 

Слушание: - «Ой, да на Кубани» (куб. нар. песня, обработка В.Захарченко); «Кубанские частушки» (куб. нар. песня);

Музыкальные развлечения: «Осенняя ярмарка»- октябрь

Продуктивная  деятельность:   «Подсолнухи» - лепка из соленого теста

- сентябрь

- сентябрь

 - октябрь

 - октябрь

- ноябрь

сентябрь  - ноябрь

Мероприятия        2 квартал

Сроки

отметка

 НОД  «Культура и традиции русского народа»      Н.В. Алешина  стр.191

Рассматривание: Илл. «Символика России»; «Кремль»;  «Собор Василия Блаженного»;  «Памятник Минину и Пожарскому».  «Малая Земля – Великая Земля» - фотооткрытки.  Карта России.  Илл.  «История  русского костюма».

- Нахождение на карте России  городов - Москва, Санкт-Петербург, Краснодар;

- крупных озер, рек  – Каспийское море-озеро, Байкал;  Волга, Кубань и др.

Экскурсии: - В музей  «Они сражались за Родину»

Беседы, Рассказы: «О гербах»; - «Праздники в кубанских семьях».

«Каким должен быть солдат?»

«Из истории новогодней елки»;  «Как праздновали Новый год на Руси».  «Праздник Нового года и Рождества  в разных странах            

Чтение: А.В.Ляпидевский - «Челюскинцы»;  М.Ю.Лермонтов – «Бородино».

«Айога»;  «Кукушка»  -  сказки народов севера   С.Баруздин – «Волга - кормилица"

В.Маяковский – «Кем быть?»  А.Митяев – «Мешок овсянки»

А.Твардовский – «Рассказ танкиста»

Кубанские авторы:

В.Бакалдин «Моя Кубань».

Л.Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».

Сказки: «Змея и рыбак» «Казак-гончар»

Знакомство с пословицами и поговорками:  Береги землю родимую, как мать любимую. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Игры:  «Что лишнее?». «Подбери воину эмблему».

Кубанские игры: «Гори, гори ясно».

Слушание: - «Ой, по горке» (куб. нар. песня);

- «Варенички» ( куб. нар. песня)

- «Шла дивчина лужками» ( куб. нар. песня);

Музыкальное развлечение  «Рождество»- январь

Продуктивная  деятельность: 

Рисование  «Костюмы кубанских казака и казачки»

- Изготовление сувениров  ко  Дню защитника Отечества.

 декабрь - февраль

Мероприятия   3 квартал

Сроки

отметка

НОД. «Мы  все – жители  планеты  Земля»     .В. Алешина    стр. 219

«День космонавтики»  Н.В. Алешина  стр.222

«9 мая – День Победы»  Н.В. Алешина  стр.236

Беседы и Рассказы:  - «Когда появились первые библиотеки?»

- «Что такое музей?» «Много стран на белом свете» - «Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях».

- «Что такое кометы?»  «Человек на луне».

«Москва – город  Герой».

Рассматривание:  Портретов: Ю.Гагарина;  В.Терешковой, А Леонова

Карты  Мира;  Глобуса,    Илл. «Мирный космос»

Илл.   «Ордена и медали».

Экскурсии:  к мемориалу «Вечный огонь»

Целевая прогулка:  Памятники родной станиц

Чтение:  «Самый красивый наряд на свете» - японская  сказка.

«Храбрый мальчик» - дагестан. сказка

В.Бороздин – «Первый в космосе» К.Чибисов «Вечный огонь»

К.Баскемс – «Пожарные». Г.Алмаров – «Горбушка»

Кубанские авторы: В. Неподоба «Солнышко проснулось»;

В. Бардадым «Хозяюшка»;

Сказки  «Серый конь» «Митяй казак бесстрашный»

Знакомство с пословицами и поговорками: Ум хорошо, а два лучше.  Береги землю родимую, как мать любимую. Весенний  день  год  кормит.

Игры: «Что лишнее?»,  «Узнай герб, флаг?»,  «Покоряем пространство» Игры с разрезными картинками и лото.

Кубанские игры  «Петушок»; «Корыто»; «Тополек»

Слушание: - «Ой, добрэ вам, молодички» ( куб. нар. песня);

 «Кубанские казаки» - песня-танец.

Музыкальное развлечение  «Масленица»

 «Пасха»

Продуктивная деятельность

Лепка  «Конь казака»

Рисование  «Кубанская посуда»

- март

- апрель

- май

март – май

апрель

апрель

май

март - май

март

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно -  патриотическому воспитанию в старшей группе   № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.  ...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.

В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективный план работыпо патриотическому воспитаниюв старшей группе  Цель: Формирование духовно-нравственного отношения к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию...