Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
материал (средняя группа) на тему
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Выполнила: Уткина Наталья Анатольевна
воспитатель 1 категории
2018 г.
МЕСЯЦ | ТЕМА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
СЕНТЯБРЬ | «Мой любимый детский сад» («Мои любимые занятия в детском саду») | Расширить представлений детей о своем детском саде; формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду взрослых; развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. |
«Золотая хохлома» | Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желания их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движение; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; развивать чувство цвета ритма, умение передавать колорит хохломы. | |
ОКТЯБРЬ | «Наша дружная семья» | Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; сформировать представление о том, как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются; воспитывать желание заботиться о близких людях; развивать чувство гордости за свою семью; воспитывать уважение к старшему поколению; закрепить с детьми представление о семье, как о могучем дереве; |
«Конвенция о правах ребенка» | Познакомить детей с «Конвенцией прав Ребенка», понятием «право» в доступной для их возраста форме; систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе; расширять кругозор детей, обогащать словарный запас; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; способствовать развитию вежливости, доброжелательности. | |
НОЯБРЬ | «Городецкая роспись» | Познакомить детей с городецкой росписью; формировать представление детей о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения в поколение; познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания) |
«Россия – дружная семья» | Развивать у детей толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России; расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России; актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ (национальные костюмы, язык, жилища, традиции); продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения: знакомить с обычаями и традициями народов России, воспитывать доброжелательное отношение к ним; воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней. | |
ДЕКАБРЬ | «Наша Родина – Россия» | Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; обобщить знания детей и представления о России как государстве, в котором они живут; воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; познакомить с государственными символами, флагом, гимном и гербом страны; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о Москве - столице нашей Родины; |
«Дымковская игрушка» | Познакомить детей с народной игрушкой и приемами её росписи; развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к рисованию; воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев. | |
ЯНВАРЬ | «Наш сказочный Урал» | Знакомить детей с творчеством уральского сказителя П. Бажова, приобщать к истокам культуры родного края через его творчество; |
«Народные праздники на Руси. Рождество» | Приобщить детей к традиционной культуре, создать условий для формирования интереса к традициям, обычаям родного народа; познакомить детей с традициями празднования Рождества, с народными приметами, обрядами; воспитывать нравственные качества, любовь к родному краю, народному искусству, к народным играм. | |
ФЕВРАЛЬ | «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко дню Защитника Отечества) | Приобщать детей к истокам русской народной культуры; способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от богатырей до героев нашего времени); познакомить детей с работой художника В. М. Васнецова «Богатыри» (1898 год) с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем; воспитывать гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории великого народа. |
«Масленица к нам пришла» | Продолжать расширять знания детей о Масленице как о русском народном празднике; формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы; закрепить последовательность дней масленичной недели, традиционных развлечениях в эти дни; расширять и активизировать словарь: заигрыш, лакомка, разгул, посиделки, прощеное воскресение; развивать речь, познавательную активность; воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа; воспитывать интерес к русскому фольклору. | |
МАРТ | «Бабушкины посиделки» | Закрепить знания детей о русском народном творчестве; развивать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к фольклору; воспитывать любовь к устному народному творчеству, традициям и на основании их – патриотические чувства; обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи через знакомство с малыми формами устного народного творчества. |
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» | Уточнить и расширить знания о профессиях мам; сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. продолжать расширять и уточнять представления детей о мире профессий; воспитывать уважение к труду мам – как на работе, так и дома; активизировать словарь существительных по теме «Профессии»; формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве. | |
АПРЕЛЬ | «День космонавтики» | Формировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос; обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин; обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, притяжение земли, спутник и др.; воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев, летчиков – космонавтов, покоривших Космос. |
«Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья» | Познакомить детей с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями, новыми словами и их значением; познакомить детей с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника; побуждать детей доставлять радость своим близким, делать для них подарки своими руками и дарить их; воспитывать художественный вкус, любовь, уважение к своей стране и истории русского народа. | |
МАЙ | «Этот день Победы» | Воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны; пробудить детей чувство сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам; расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины; |
«Береза — символ России» «Символы России» | Закреплять и расширять знания детей о государственной символике (герб, флаг, гимн) и народной (береза, храм, матрешка); учить детей правильно называть государственные символы России; познакомить с народной символикой (береза, храм, матрешка); расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о её взаимодействии с окружающей средой; знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе; развивать у детей познавательную активность; воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней через художественно-поэтическое творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.
Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе. ...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.
В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективный план работыпо патриотическому воспитаниюв старшей группе Цель: Формирование духовно-нравственного отношения к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе на апрель-май
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе на апрель-май...