Образовательный квест для воспитателей «Счастливый случай»
методическая разработка

Нанкашева Арина Владимировна

Приветствует гостей, коллег

Волшебная планета

А хозяева у нас,

Счастливые ребята!

Приглашаю вас в путешествие сказочное,

Будет оно загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

Отправляемся мы в путь,

Чтобы в сказку заглянуть,

В тридевятом царстве,

В благополучном государстве,

В селе, неведомо каком,

В нашем садике, с козырьком

Жили-были воспитатели.

Долго ль коротко трудились,

С маленькими детками водились.

Работали они в детском саду.

Много у них в группе было детей.

Больших и маленьких,

Серьёзных и смешливых,

Поющих и танцующих,

Играющих и рисующих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

 Детский сад общеразвивающего вида «Тийинеш»







Моя педагогическая находка

Образовательный квест для воспитателей

 «Счастливый случай»








Подготовила: воспитатель

Нанкашева Арина Владимировна





Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.

Задачи:

Познакомить с основными понятиями активных методов, этапы применения, виды.

Научить применять активные методы обучения  на практике на всех этапах образовательного процесса.

Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО.

Оборудование: проектор, презентация, экран.

Атрибуты: Наглядно-демонстрационный материал для выполнения заданий, задания для педагогов, фишки для деления на группы, конверты с заданиями.

Организационный момент

Приветствует гостей, коллег

Волшебная планета

А хозяева у нас,

Счастливые ребята!

Приглашаю вас в путешествие сказочное,

Будет оно загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

Отправляемся мы в путь,

Чтобы в сказку заглянуть,

В тридевятом царстве,

В благополучном государстве,

В селе, неведомо каком,

В нашем садике, с козырьком

Жили-были воспитатели.

Долго ль коротко трудились,

С маленькими детками водились.

Работали они в детском саду.

Много у них в группе было детей.

Больших и маленьких,

Серьёзных и смешливых,

Поющих и танцующих,

Играющих и рисующих.

И дети их очень любили, и знаний у них было много. Тепло души и всю свою любовь дарили они своим воспитанникам и радовались своей работе. И все было замечательно, но однажды на небе стали появляться тёмные тучи. Подул резкий ветер перемен и принёс ФГОС ДО. И велено было всем педагогам в Российском государстве беспрекословно соблюдать его. Собрала тут всех воспитателей в одну команду, старший воспитатель…. (Ф.И.О.), дабы научить их уму разуму, да науке премудрой под названием ФГОС. Взяла она с собой чемодан с мудреным документом, и поплыли они по бурной реке перемен на корабле знаний. Да толи река оказалась слишком бурной, толи корабль знаний недостаточно прочный, но попала команда в шторм и потерпела кораблекрушение. Чемодан унесло волной, однако, успела-таки старший воспитатель … (Ф.И.О.) спасти команду а, спасаясь, успела дать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе и даже получить ответ.

Ответ находится вот в этом конверте (вручается конверт педагогам).

1 задание.

В конверте листок с текстом:

Попали вы на остров «Квест»

Найдете все подсказки здесь.

Ждет вас множество заданий,

Интересных испытаний,

Чемодан со ФГОС найдете,

Силу знаний обретете.

Знания помогут

Найти домой дорогу.

Задание: с помощью дешифратора расшифровать фразу и получить подсказку.

«Подсказку найдете, лишь двери распахнете»

После получения первой подсказки команда воспитателей идет по указанному маршруту в поисках второй подсказки.

2 задание кроссворд

В коридоре педагогов ждет кроссворд. Разгадав кроссворд и вписав ответы, участники получают следующую подсказку: «лестница»

3 задание. Игра «Ах какая умница»

На лестнице педагоги находят конверт со следующим заданием. В конверте находится листок с текстом: « Педагоги – люди скромные, не любят много говорить о себе, но иногда бывает просто необходимо побороть свою скромность. Ваше следующее задание – на каждую ступеньку рассказать о том, как вы замечательно внедряете требования, принципы ФГОС в своей работе. Для этого нужно разделиться на пары. Один из участников пары рассказывает, например: «Я создаю в коллективе условия для успешного самообразования педагогов…», а второй – хвалит: «Ах, какая ты умница»… Потом участники могут поменяться.

4 задание «Педагогическая рыбалка».

В коридоре 1-го этажа участников встречает воспитатель в костюме повара с бейджиком « Кулинарных дел мастер»

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Из любопытства к нам пожаловали, или по делу?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Воспитатель: Так у меня его нет, но так и быть, помогу вам, коли вы мне службу сослужите.

- А ждет вас педагогическая рыбалка. Всем известно, что дети не очень любят рыбу, особенно если она не интересно, не вкусно приготовлена. Сейчас предлагаю вам выловить по одной рыбке каждого цвета, на ваш выбор, а затем придумать и записать рецепт вкусного, интересного для детей рыбного блюда.

На синей рыбке обозначена возрастная группа

На красной рыбке – тема дня

Желтая рыбка – расписание НОД на день

Зеленая рыбка – режимные моменты, деятельность вне занятий, которая запланирована на день.

Вот вам шаблон рецепта. Можно начинать.

Задача педагогов разработать содержание образовательного процесса на день с учетом интеграции образовательных областей, заполнив предложенную таблицу.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. За это подарю я вам мост, да клубочек волшебный, они приведут вас к следующей подсказке.

5 задание. Следуя за ниткой волшебного клубочка участники квеста попадают на станцию, где их встречает воспитатель с бейджиком «Елена Премудрая».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Воспитатель: Так ведь у меня его нет, но дам я вам подсказку, где пропажу искать, если выполните вы мои задания:

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

- развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…

(Социально-коммуникативное развитие).

Воспитатель:

- Сделать условия развития дошкольников наиболее уместными для их психики, помогают давно испытанные способы, которые содержит социоигровая технология.

Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

- Назовите, пожалуйста, формы работы с детьми, направленные на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости (НОД, сюжетно-ролевая игра, беседы, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, ознакомление с пословицами и поговорками, дидактические игры…).

Основные условия социоигровой технологии - движение - под любым предлогом.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Моечная машина»

Цель: снятие напряжения, разрядка.

Инструкция. Группа выстраивается в две шеренги, лицом друг к другу. Один человек (в начале шеренги) – «машина», второй (в конце) – «сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все её «моют»: поглаживают, потирают и т.д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна его «высушить» - обнять. После этого «сушилка» становится в шеренгу, прошедший «мойку» становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вот вам конверт со схемой пути. Но идти по нему вам предстоит очень дружно и сплоченно. Для этого мы выдаем вам вот этот реквизит. Проводится игра «Гусеница» (Идут в кабинет заведующего).

6 задание викторина «Знатоки ФГОС»

Участники попадают в кабинет заведующего, где их встречает Царь-батюшка. Педагогам предлагается пройти интерактивную викторину и получить следующую подсказку – порядок цифр, из которых состоит номер телефона. Позвонив по номеру телефона, педагоги получают следующую подсказку.

7 задание - задание психолога

Обе команды встречаются в методкабинете, где их встречает психолог Марья-искусница.

Психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Психолог: Так он у меня, но просто так я вам его, конечно же, не отдам. Вначале выполните и моё задание.

- Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

… формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности…

… развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности…

- А сейчас назовите виды творческой деятельности(изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная, театрализованная и т.д.)

- Что же что такое «Творческие способности»?

Творческие способности - умение находить новые оригинальные решения каких-либо задач.

-Перечислите методы развития творческих способностей, используемых на занятиях в детском саду или дома родителями (рисование, лепка, чтение, музыка, развивающие игры, экспериментирование)

Творчество помогает человеку расслабиться, раскрепоститься, выплеснуть накопившиеся эмоции.

И сейчас я предлагаю вам проявить творчество, нестандартность мышления в технике, которая называется «коллаж».

Тема нашего коллажа - « Выпускник детского сада в соответствии с ФГОС ДО».

Педагоги подходят к столу, на котором находятся все необходимые материалы для выполнения коллажа, а затем презентуют работу.

После выполнения задания психолог вручает педагогам чемодан, запертый на ключ. Ключ находится в музыкальном зале.

Возвращение в музыкальный зал.

Разработка собственных квестов в микрогруппах.

Рефлексия.

Ст. воспитатель. В завершении нашей встречи хочу поделиться с вами одним мудрым высказыванием: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» (Б.Шоу). Поэтому, в качестве рефлексии хочу предложить вам метод «Чемодан наших успехов и достижений»

Проведение. Педагогам демонстрируется чемоданчик – это чемоданчик успехов, достижений, умений, полученного опыта. Нужно его наполнить, чтобы увидеть, что каждый возьмет с собой. Для этого оформляется плакат «Регистрация багажа», педагог подходит к стойке и озвучивает наиболее нужные для него знания, умения и навыки, полученные им в ходе мероприятия, делится идеями, советами.

- Для регистрации багажа предлагаю заполнить декларацию…

Хорошо…. Интересно… Мешало… С собой возьму…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Случай в лесу"

конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Случай в лесу"Составление рассказа по содержанию мультфильма Сутеева "Яблоко"...

Конспект интергрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Случай в лесу"

Это зантие я  показывала  на конкурс " Воспитатель года". Содержание придумала сама....

Мастер-класс для старших воспитателей «Счастливая планета «Детство» (детская инициатива – залог успешной личности)

В презентации представлен практический материал  для работы с педагогами ДОО по развитию детской инициативы....

Здоровые воспитатели- счастливые дети!

Сценарий для внеклассного мероприятия....

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Случай в лесу», старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, в котором закрепляются лексические темы: Зима, Дикие животные зимой...