Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Случай в лесу», старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, в котором закрепляются лексические темы: Зима, Дикие животные зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_16.02.2021.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Случай в лесу», старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Задачи:
1) Активизировать словарный запас по теме «Зима», «Дикие животные наших лесов»;
2) Совершенствовать грамматический строй речи:
- умение правильно употреблять существительные в родительном, творительном и дательном падежах;
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- учить образовывать приставочные глаголы (прошёл, пришёл);
- учить правильному употреблению предлогов ПО, К;
4) Развивать фонематические процессы;
5) Совершенствовать навыки построения развернутой, грамматически правильно оформленной фразы;
3) Продолжать формировать просодическую сторону речи, общую и мелкую моторику, мыслительные процессы;
4)Развивать умение использовать интонационную выразительность на примере стихотворного текста.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент:
Учитель-логопед - Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года? (Зима)
Учитель-логопед – Какие природные явления бывают зимой? (Снег, мороз, метель….)
Сюрпризный момент «ВИДЕО - ПИСЬМО».
Учитель-логопед - У нас с вами сегодня не обычное занятие будет, потому что я сегодня утро по электронной почте получила видео - письмо, сейчас я вам его покажу
(дети смотрят на экране видео, в котором зайчонок просит о помощи «Ребята, здравствуйте! У нас в лесу после сильной метели случилась беда. Нам нужна ваша помощь! Приходите скорее!)
Учитель-логопед - О чём зайчонок нас просит? Поможем зайчонку? (ответы детей)
Учитель-логопед - Для начала узнаем, кому в лесу нужна помощь, а помогут нам в этом разрезные картинки. Присаживайтесь за столы и начинайте собирать.
(дети за столами собирают разрезные картинки диких животных: волк, заяц, лиса, медведь, белка)
Учитель-логопед - Кого ты собрал? (волка, зайца и т.д.)
(Я собрал белку, зайца и т.д.)
Учитель-логопед – Кому нужна помощь в лесу? Как можно назвать этих животных? (Дикие)
Учитель-логопед - Почему? (живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу)
Учитель-логопед - Вот им и нужна наша помощь. Согласны помочь? (ответы детей)
Тогда в путь!
Шагай! – поманила лесная дорожка
И вот зашагали мы по дорожке.
Закройте глаза 1,2,3, повернись
И в зимнем лесу очутись!
Слайд (картинка и звуки леса)
Учитель-логопед - Ну, вот мы и в лесу.
Задание 1 «Найди маму»
Воспитатель - Тише, тише. Слышите кто – то жалобно пищит. (Под кустиком сидит зайчик.)
Воспитатель - Что случилось? Почему ты плачешь? (Я потерял маму.)
Воспитатель - Вчера ночью в лесу была сильная метель и все малыши потеряли своих мам, помогите нам пожалуйста, без мамы очень страшно.
Воспитатель - Ребята, помогите детёнышам найти своих мам, для этого по контру камешками выложите силуэт животного. Приступайте к выполнению задания.
(дети за столами выкладывают камешками Марблс силуэты животных)
Воспитатель - Чью маму ты нашел? (зайчонка, бельчонка, волчонка, медвежонка, лисенка)
Воспитатель - Молодцы, ребята. Помогли малышам, и она предлагают с ними поиграть.
Задание 2 «Игра четвертый лишний» (на экране проектора)
Воспитатель - Назовите лишнюю картинку и объясните почему она лишняя.
( с дом.жив, с дик.птицами, с дом.птицами)
Воспитатель - Молодцы, но как-то в лесу прохладно, давайте погреемся.
Физминутка
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем
А потом потянем вверх
Отдохнет спина у всех
Начинаем приседанья
Раз, два, три, четыре, пять,
А теперь нам как зайчатам,
Нужно дружно поскакать.
(выполняют движения по тексту)
Задание 3 «Кто, что любит»
Воспитатель - Согрелись? А сейчас я предлагаю угостить наших лесных друзей. Вспомните, пожалуйста, кто что любит. Что любит медведь? И т.д.
(дети на магнитной доске выбирают картинки с пищей диких животных).
Белка любит орехи, шишки, грибы.
Медведь любит рыбу, малину, мед.
Заяц любит травку, морковку, капусту.
Лиса любит мясо, рыбу, мышек.
Волк любит мясо, рыбу, мышек.
Учитель-логопед – Чем угостим белку (зайца, медведя, лису, волка)?
Всех угостили, никого не забыли? Молодцы.
Задание 3 «Кто, где живет»
Учитель-логопед - А еще метель замела все следы животных, и они потеряли свои дома. Как называются дома диких животных? (Жилища)
Учитель-логопед - Смотрите, на снегу все следы перепутались, но если пройти по ним правильно, то они приведут к жилищу животного.
Внимание! Задание – пройти по дорожке следов, назвать животное, которое эти следы оставило и название его жилища.
(Ребенок проходит по дорожке из следов, называет животное, которое их оставило и название его жилища (которое появляется на экране проектора)
Я прошёл по заячьим следам, и пришёл к кустику.
Я прошёл по волчьим следам, и пришёл к логову.
Я прошёл по лисьим следам, и пришёл к норе.
Я прошёл по беличьим следам, и пришёл к дуплу.
Я прошёл по медвежьим следам, и пришёл к берлоге.
Учитель-логопед - Молодцы, помогли животным найти свои жилища!
Задание 4 «Чей хвост?»
Учитель-логопед - Сегодня утром лесные жители проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Посмотрите на экран!
(Чей хвост у зайца? И т.д.). Это правильно? А я знаю, как вернулись хвосты на свои места. Для этого нужно правильно повторить звуковой код. (Дети по очереди повторяют ритмический рисунок за учителем логопедом)
Учитель-логопед - Молодцы и с этим заданием справились. А теперь давайте покажем диким животным сценку «Почемучки». Для этого наденем маски и превратиться в диких животных.
Инсценировка.
Учитель-логопед - Почему же у лисы
Хвост пушистый, для красы?
Лиса - Хвост мой длинный и пушистый,
Он не только для красы.
Чтобы не было беды,
Заметает он следы!
Учитель-логопед - Белка, белка почему, ты
Быстро спряталась в дупло?
Белка - Потому что там мой домик
Там и сухо и тепло!
Учитель-логопед - Почему, ты заяц белый?
Я понять тебя смогу?
Заяц - Потому что в шубке белой
Я не виден на снегу!
Учитель-логопед - Почему зимой холодной
Бродишь злой, ты и голодный?
Волк - Потому что я волк!
Серый волк зубами щелк!
Учитель-логопед - Мишка, мишка, косолапый!
Почему сосешь, ты лапу?
Медведь - Я люблю зимою спать,
Лапу бурую, сосать!
И меня вы не будите!
От берлоги уходите!
Учитель-логопед – Молодцы ребята! Вам понравилось в лесу? Но нам пора возвращаться в детский сад (1,2.3, повернись в детском саду очутись)
Учитель-логопед – Подумайте и скажите, что каждому из вас больше всего понравилось в нашем путешествии?
Молодцы, скажем всем досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Гласные звуки"
Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме "Гласные звуки". Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных ...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Гласные звуки. Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции на...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Гласные звуки.
Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции называть гласные звуки. Подвес...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...