Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Случай в лесу», старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кондрашова Юлия Викторовна

 Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, в котором закрепляются лексические темы: Зима, Дикие животные зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_16.02.2021.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Случай в лесу», старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Задачи:
1) Активизировать словарный запас по теме «Зима», «Дикие животные наших лесов»;

2) Совершенствовать грамматический строй речи:

- умение правильно употреблять существительные в родительном, творительном и дательном падежах;
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- учить образовывать приставочные глаголы (прошёл, пришёл);

- учить правильному употреблению предлогов ПО, К;

4) Развивать фонематические процессы;

5) Совершенствовать навыки построения развернутой, грамматически правильно оформленной фразы;


3) Продолжать формировать просодическую сторону речи, общую и мелкую моторику, мыслительные процессы;

4)Развивать умение использовать интонационную выразительность на примере стихотворного текста.


ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Организационный момент:

Учитель-логопед - Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года?   (Зима)

Учитель-логопед – Какие природные явления бывают зимой? (Снег, мороз, метель….)

Сюрпризный момент «ВИДЕО - ПИСЬМО».

Учитель-логопед - У нас с вами сегодня не обычное занятие будет, потому что я сегодня утро по электронной почте получила видео - письмо, сейчас я вам его покажу

(дети смотрят на экране видео, в котором зайчонок просит о помощи «Ребята, здравствуйте! У нас в лесу после сильной метели случилась беда. Нам нужна ваша помощь! Приходите скорее!)

Учитель-логопед - О чём зайчонок нас просит?  Поможем зайчонку? (ответы детей) 

Учитель-логопед - Для начала узнаем, кому в лесу нужна помощь, а помогут нам в этом разрезные картинки. Присаживайтесь за столы и начинайте собирать.

(дети за столами собирают разрезные картинки диких животных: волк, заяц, лиса, медведь, белка)

Учитель-логопед - Кого ты собрал?  (волка, зайца и т.д.)

(Я собрал белку, зайца и т.д.)

Учитель-логопед – Кому нужна помощь в лесу? Как можно назвать этих животных? (Дикие)

Учитель-логопед - Почему?  (живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу)

Учитель-логопед - Вот им и нужна наша помощь. Согласны помочь? (ответы детей)

Тогда в путь!

Шагай! – поманила лесная дорожка

И вот зашагали мы по дорожке.

Закройте глаза 1,2,3, повернись

И в зимнем лесу очутись!

Слайд (картинка и звуки леса)

Учитель-логопед - Ну, вот мы и в лесу.

Задание 1 «Найди маму»

Воспитатель - Тише, тише. Слышите кто – то жалобно пищит. (Под кустиком сидит зайчик.)

Воспитатель - Что случилось? Почему ты плачешь? (Я потерял маму.)

Воспитатель - Вчера ночью в лесу была сильная метель и все малыши потеряли своих мам, помогите нам пожалуйста, без мамы очень страшно.

Воспитатель - Ребята, помогите детёнышам найти своих мам, для этого по контру камешками выложите силуэт животного. Приступайте к выполнению задания.

(дети за столами выкладывают камешками Марблс силуэты животных)

Воспитатель - Чью маму ты нашел? (зайчонка, бельчонка, волчонка, медвежонка, лисенка)

Воспитатель - Молодцы, ребята. Помогли малышам, и она предлагают с ними поиграть.

Задание 2 «Игра четвертый лишний» (на экране проектора)

Воспитатель - Назовите лишнюю картинку и объясните почему она лишняя.

( с дом.жив, с дик.птицами, с дом.птицами)

Воспитатель - Молодцы, но как-то в лесу прохладно, давайте погреемся.

Физминутка

Мы разминку начинаем

Руки шире раздвигаем

А потом потянем вверх

Отдохнет спина у всех

Начинаем приседанья

Раз, два, три, четыре, пять,

А теперь нам как зайчатам,

Нужно дружно поскакать.

(выполняют движения по тексту)

Задание 3 «Кто, что любит»

Воспитатель - Согрелись? А сейчас я предлагаю угостить наших лесных друзей. Вспомните, пожалуйста, кто что любит. Что любит медведь? И т.д.

(дети на магнитной доске выбирают картинки с пищей диких животных).

Белка любит орехи, шишки, грибы.

Медведь любит рыбу, малину, мед.

Заяц любит травку, морковку, капусту.

Лиса любит мясо, рыбу, мышек.

Волк любит мясо, рыбу, мышек.

Учитель-логопед – Чем угостим белку (зайца, медведя, лису, волка)?

Всех угостили, никого не забыли? Молодцы.

Задание 3 «Кто, где живет»

Учитель-логопед - А еще метель замела все следы животных, и они потеряли свои дома. Как называются дома диких животных? (Жилища)

Учитель-логопед - Смотрите, на снегу все следы перепутались, но если пройти по ним правильно, то они приведут к жилищу животного.

Внимание! Задание – пройти по дорожке следов, назвать животное, которое эти следы оставило и название его жилища.

(Ребенок проходит по дорожке из следов, называет животное, которое их оставило и название его жилища (которое появляется на экране проектора)

Я прошёл по заячьим следам, и пришёл к кустику.

Я прошёл по волчьим следам, и пришёл к логову.

Я прошёл по лисьим следам, и пришёл к норе.

Я прошёл по беличьим следам, и пришёл к дуплу.

Я прошёл по медвежьим следам, и пришёл к берлоге.

Учитель-логопед - Молодцы, помогли животным найти свои жилища!

Задание 4 «Чей хвост?»

Учитель-логопед - Сегодня  утром лесные жители проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Посмотрите на экран!

(Чей хвост у зайца? И т.д.). Это правильно? А я знаю, как вернулись хвосты на свои места. Для этого нужно правильно повторить звуковой код. (Дети по очереди повторяют ритмический рисунок за учителем логопедом)

Учитель-логопед - Молодцы и с этим заданием справились.  А теперь давайте покажем диким животным сценку «Почемучки». Для этого наденем маски и превратиться в диких животных.

Инсценировка.

Учитель-логопед - Почему же у лисы

Хвост пушистый, для красы?

Лиса - Хвост мой длинный и пушистый,

Он не только для красы.

Чтобы не было беды,

Заметает он следы!

Учитель-логопед - Белка, белка почему, ты

Быстро спряталась в дупло?

Белка - Потому что там мой домик

Там и сухо и тепло!

Учитель-логопед - Почему, ты заяц белый?

Я понять тебя смогу?

Заяц - Потому что в шубке белой

Я не виден на снегу!

Учитель-логопед - Почему зимой холодной

Бродишь злой, ты и голодный?

Волк - Потому что я волк!

Серый волк зубами щелк!

Учитель-логопед - Мишка, мишка, косолапый!

Почему сосешь, ты лапу?

Медведь - Я люблю зимою спать,

Лапу бурую, сосать!

И меня вы не будите!

От берлоги уходите!

 

Учитель-логопед – Молодцы ребята! Вам понравилось в лесу? Но нам пора возвращаться в детский сад (1,2.3, повернись в детском саду очутись)

Учитель-логопед – Подумайте и скажите, что каждому из вас больше всего понравилось в нашем путешествии?

Молодцы, скажем всем досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Гласные звуки"

Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме "Гласные звуки". Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных ...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: Гласные звуки. Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции на...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Гласные звуки.

Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции называть гласные звуки. Подвес...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...