"Наш Заповедник"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологический квест «Наш заповедник»
Авторы: Сидорова Елена Анатольевна, Дылгирова Оксана Владимировна, Солдатова Галина Ивановна.
Цель: Формирование экологического воспитания у дошкольников, о природных ценностях Красноярского края в рамках заповедника «Столбы».
Задачи:
Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе.
Привить детям бережное и грамотное отношение к природе.
Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии флоры и фауны заповедника «Столбы», закрепить полученные знания об обитателях заповедника «Столбы».
Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве по карте-схеме, определять направление маршрута.
Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.
Создать положительно-эмоциональное настроение.
Участники квеста дети 6 – 7 лет.
Количество участников: 10 человек.
Место проведения квеста: Заповедник «Столбы», восточный вход
Материалы и оборудование: Картинки с иллюстрациями (деревьев, столбов), муляжи грибов. Письмо Тетушки Совы. Карта маршрута. Буквы для подсказок (формата А4). Костюмы для героев (Баба Яга, Заяц, Лиса, Лесовичок, Медведь).
Подготовительный этап: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий.
Ход экологического квеста:
Детей встречает Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Баба-Яга: Ребята, а вы знаете кто я?
Дети: Да. Баба-Яга.
Баба-Яга: Ребята, а вы знаете, где мы с вами находимся?
Дети: Заповедник «Столбы», восточный вход.
Баба-Яга: Ребята, я вчера получила письмо, не простое, а с секретом, которое прислала мне тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме?
Дети: Да.
Баба-Яга читает письмо тетушки Совы.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я решила обратиться к Вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться до каждого задания Вам помогут мои друзья. Тетушка Сова. |
Баба-Яга: А прежде чем впустить Вас в лес, я должна убедиться в том, что вы знаете правила поведения в лесу.
Организационный момент.
Игра «Да – нет»
Баба Яга рассказывает правила игры.
Баба-Яга: Я вам читаю предложение, о правиле поведения в лесу, а вы отвечаете либо «ДА», либо «НЕТ».
- В заповеднике можно ломать ветки? (нет)
- В заповеднике можно оставлять костер? (нет)
- В заповеднике можно слушать пение птиц?
- В заповеднике можно собирать ягоды?
- В заповеднике можно оставлять мусор?
- В заповеднике можно кричать?
- В заповеднике можно наблюдать за белками?
- В заповеднике можно рвать цветы?
Баба-Яга: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы, за это вы получаете первую подсказку.
Баба Яга дает детям первую подсказку.
С |
Баба-Яга: Через мостик шла, конверт нашла, а конверт-то не простой, он тяжелый такой. В руки взяла, ели подняла. Что же это детвора?
Баба Яга показывает детям «находку».
Дети: Карта.
Баба-Яга: А дальше вы пойдете по карте, следуйте указателям на карте.
Дети смотрят, в каком направлении нужно идти к зайцу. Дети идут в нужном направлении к зайцу, по указателям.
Дети подходят к Зайцу.
Детей встречает Заяц.
Заяц: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Заяц: Вы пришли за подсказкой?
Дети: Да!
Заяц: Тогда вам нужно ответить на мои вопросы. Согласны?
Дети: Да.
1 этап. Игра «Лес»
Дети отвечают на вопросы Зайца.
Заяц: Какие деревья и кустарники вы знаете?
Дети: (ответ детей)
Заяц: Определите деревья и кустарники по листьям.
Заяц показывает листок, а дети угадывают, что это за дерево или кустарник.
Черемуха |
Береза |
Черемуха |
Рябина |
Заяц: Молодцы!
Заяц: Ребята, помогите мне. У меня мешались страницы из двух разных книг о хвойных и лиственных деревьях. Помогите мне их разобрать.
Дети берут по очереди по одной страницы, говорят, какое дерево изображено на листе, и убирают страницу в ту книгу, к которой она принадлежит.
Сосна |
Пихта |
Тополь |
Береза |
Заяц: Спасибо, ребята за помощь. Вы молодцы! Держите подсказку.
Заяц отдает ребятам вторую подсказку.
Т |
Заяц: До свиданья, детвора. Дальше вас Лиса.
Дети смотрят, в каком направлении нужно идти к Лисе. Дети идут в нужном направлении, по указателям.
Детей встречает Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Зачем вы пришли ко мне?
Дети: Мы пришли за подсказкой.
Лиса: За подсказкой? Что бы получить подсказку, нужно выполнить задание. Где мы с вами находимся?
Дети: На столбах.
Лиса: Правильно. Почти все скалы заповедника имеют имена. Поименованы также некоторые отдельные камни и фрагменты (части) скал. Сейчас, я проверю как вы знаете их имена.
Лиса показывает картинки с изображением скалы, камня или фрагмента скалы, дети должны угадать название.
2 этап. Игра «Столбы»
(Скала Перья) | (Скала Дед)
|
(Скальная гряда Львиные Ворота)
| (Скалы Бабка и Внучка) |
(Первый столб)
| (камней Слоник) |
Лиса: Молодцы. Правильно, все назвали. Держите подсказку.
Лиса отдает детям третью подсказку.
О |
3 этап. Физ.минутка
Выходит Баба Яга
Баба Яга: Что касатики устали? Мы немножко отдахнем и дальше в путь пойдем.
Дати: Да.
Баба Яга: Опаньки (Баба Яга удивляется, разводит руками в стороны). Сколько раз я здесь была, но такого не видала. Вот здесь мы отдахнем, физминутку проведем.
Звучит музыка. Дети повторяют движения за Бабой Ягой.
Баба Яга: Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх).
Баба Яга: Молодцы, ребята, хорошо все делали. Возьмите подсказку.
Баба Яга отдает детям четвертую подсказку.
Л |
Баба Яга: А за следующей подсказкой, идите к моему другу Лесовику.
Дети смотрят, в каком направлении нужно идти к Лесовику. Дети идут в нужном направлении, по указателям.
4 этап «Загадка»
Детей стречает Лесовичок.
Лесовичок:: Зачем, вы к нам пришли? Обижать моих зверей-друзей надумали?
Дати: Нет. Обижать зверей не будем. Нам нужна твоя помощь. Нам нужна подсказка.
Лесовичок:: А, подсказка. А что бы получить подсказку, огадайте, детвора, кто в лесу мои друзья?
«Загадки»
Ни кого не обежает,
А сам всех боится … (заяц)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку хропит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (лиса)
Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете. Возьмите подсказку.
Лесовичок отдает детям пятую подсказку.
Б |
Лесовичок: До свиданья, ребята.
5 этап. «Съедобные — не съедобные грибы»
Дети идут дальше.
Шли, шли и к медведю пришли. Медведь сидит на грибы глядит.
Дети: Здравствуй Мишка.
Медведь: Здравствуйте ребятишки. Зачем ко мне пришли?
Дати: Нам нужна подсказка.
Медведь: Помогите мне друзья. На грибы гляжу, разобрать их не могу. Где съедобные, где нет? Дайте дети мне ответ.
Дати: Поможет.
На поляне лежат гибы съедобные и не съедобные. Дети разбирают грибы на съедобные и не съедобные по корзинкам.
Мухомор |
Лисички |
Белый гриб |
Бледная поганка |
Медведь: Спасибо, за помощь. Возьмите подсказку.
Медведь отдает детям шестую подсказку.
Ы |
Дальше пошли, к финишу пришли.
Бабе Яге подсказки отдали.
Баба Яга буквы разложила, слово — получила. Дети с Бабой Ягой слово прочитали.
Все вместе в круг встали. Баба Яга всех похвалила, подарками одарила. И домой отпустила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое заповедник
Экологическое занятие....
Экологический праздник "Путешествие по заповеднику"
Познакомить детей с уникальной природой Саяно-Шушенского биосферного заповедника, закрепить правила поведения на территории особоохраняемых обектов....
«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»
Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"
День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...
Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "Фея заповедника"
Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории "Заповедник Столбы"....
Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "В гостях у Феи заповедника".
Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории «Заповедник Столбы»....