"Наш Заповедник"
методическая разработка (старшая группа)

Галина Ивановна Солдатова

Экологический квест "Наш Заповедник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_mbdou27.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест «Наш заповедник»

Авторы: Сидорова Елена Анатольевна, Дылгирова Оксана Владимировна, Солдатова Галина Ивановна.

Цель: Формирование экологического воспитания у дошкольников, о природных ценностях Красноярского края в рамках заповедника «Столбы».

Задачи: 

Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе.

Привить детям бережное и грамотное отношение к природе.

Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии флоры и фауны заповедника «Столбы», закрепить полученные знания об обитателях заповедника «Столбы».

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве по карте-схеме, определять направление маршрута.

Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.

Создать положительно-эмоциональное настроение.

Участники квеста дети 6 – 7 лет.

Количество участников: 10 человек.

Место проведения квеста: Заповедник «Столбы», восточный вход

Материалы и оборудование: Картинки с иллюстрациями (деревьев, столбов), муляжи грибов. Письмо Тетушки Совы. Карта маршрута. Буквы для подсказок (формата А4). Костюмы для героев (Баба Яга, Заяц, Лиса, Лесовичок, Медведь).

Подготовительный этап: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий.

        Ход экологического квеста:

Детей встречает Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Баба-Яга: Ребята, а вы знаете кто я?

Дети: Да. Баба-Яга.

Баба-Яга: Ребята, а вы знаете, где мы с вами находимся?

Дети: Заповедник «Столбы», восточный вход.

Баба-Яга: Ребята, я вчера получила письмо, не простое, а с секретом, которое прислала мне тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме?

Дети: Да.

Баба-Яга читает письмо тетушки Совы.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я решила обратиться к Вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться до каждого задания Вам помогут мои друзья.

Тетушка Сова.

Баба-Яга: А прежде чем впустить Вас в лес, я должна убедиться в том, что вы знаете правила поведения в лесу.

Организационный момент.

Игра «Да – нет»

Баба Яга рассказывает правила игры.

Баба-Яга: Я вам читаю предложение, о правиле поведения в лесу, а вы отвечаете либо «ДА», либо «НЕТ».

  1. В заповеднике можно ломать ветки? (нет)
  2. В заповеднике можно оставлять костер? (нет)
  3. В заповеднике можно слушать пение птиц?
  4. В заповеднике можно собирать ягоды?
  5. В заповеднике можно оставлять мусор?
  6. В заповеднике можно кричать?
  7. В заповеднике можно наблюдать за белками?
  8. В заповеднике можно рвать цветы?

Баба-Яга: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы, за это вы получаете первую подсказку.

Баба Яга дает детям первую подсказку.

С

Баба-Яга: Через мостик шла, конверт нашла, а конверт-то не простой, он тяжелый такой. В руки взяла, ели подняла. Что же это детвора?

Баба Яга показывает детям «находку».

Дети: Карта.

Баба-Яга: А дальше вы пойдете по карте, следуйте указателям на карте.

Дети смотрят, в каком направлении нужно идти к зайцу. Дети идут в нужном направлении к зайцу, по указателям.

Дети подходят к Зайцу.

Детей встречает Заяц.

Заяц: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Заяц: Вы пришли за подсказкой?

Дети: Да!

Заяц: Тогда вам нужно ответить на мои вопросы. Согласны?

Дети: Да.

1 этап. Игра «Лес»

Дети отвечают на вопросы Зайца.

Заяц: Какие деревья и кустарники вы знаете?

Дети: (ответ детей)

Заяц: Определите деревья и кустарники по листьям.

Заяц показывает листок, а дети угадывают, что это за дерево или кустарник.

   

Черемуха

 

Береза

 

Черемуха

 

Рябина

Заяц: Молодцы!

Заяц: Ребята, помогите мне. У меня мешались страницы из двух разных книг о хвойных и лиственных деревьях. Помогите мне их разобрать.

Дети берут по очереди по одной страницы, говорят, какое дерево изображено на листе, и убирают страницу в ту книгу, к которой она принадлежит.

 

 

Сосна

   

Пихта

   

Тополь

 

Береза

Заяц: Спасибо, ребята за помощь. Вы молодцы! Держите подсказку.

Заяц отдает ребятам вторую подсказку.

Т

Заяц: До свиданья, детвора. Дальше вас Лиса.

Дети смотрят, в каком направлении нужно идти к Лисе. Дети идут в нужном направлении, по указателям.

        Детей встречает Лиса.

        Лиса: Здравствуйте, ребята. Зачем вы пришли ко мне?

        Дети: Мы пришли за подсказкой.

        Лиса: За подсказкой? Что бы получить подсказку, нужно выполнить задание. Где мы с вами находимся?

        Дети: На столбах.

        Лиса: Правильно. Почти все скалы заповедника имеют имена. Поименованы также некоторые отдельные камни и фрагменты (части) скал. Сейчас, я проверю как вы знаете их имена.

        Лиса показывает картинки с изображением скалы, камня или фрагмента скалы, дети должны угадать название.

        2 этап. Игра «Столбы»

(Скала Перья)  

(Скала Дед)

   

(Скальная гряда Львиные Ворота)

   

(Скалы Бабка и Внучка)  

(Первый столб)

   

(камней Слоник)  

        Лиса: Молодцы. Правильно, все назвали. Держите подсказку.

        Лиса отдает детям третью подсказку.

О

        3 этап. Физ.минутка

        Выходит Баба Яга

        Баба Яга: Что касатики устали? Мы немножко отдахнем и дальше в путь пойдем.

        Дати: Да.        

        Баба Яга: Опаньки (Баба Яга удивляется, разводит руками в стороны). Сколько раз я здесь была, но такого не видала. Вот здесь мы отдахнем, физминутку проведем.

        

Звучит музыка. Дети повторяют движения за Бабой Ягой.

        

        Баба Яга: Ветер дует нам в лицо

                        Закачалось деревцо

                        Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

                        Деревцо все выше, выше (потянуться вверх).

        Баба Яга: Молодцы, ребята, хорошо все делали. Возьмите подсказку.

        Баба Яга отдает детям четвертую подсказку.

Л

        Баба Яга: А за следующей подсказкой, идите к моему другу Лесовику.

Дети смотрят, в каком направлении нужно идти к Лесовику. Дети идут в нужном направлении, по указателям.

4 этап «Загадка»

Детей стречает Лесовичок.

Лесовичок:: Зачем, вы к нам пришли? Обижать моих зверей-друзей надумали?

Дати: Нет. Обижать зверей не будем. Нам нужна твоя помощь. Нам нужна подсказка.

Лесовичок:: А, подсказка. А что бы получить подсказку, огадайте, детвора, кто в лесу мои друзья?

 «Загадки»

Ни кого не обежает,

А сам всех боится … (заяц)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку хропит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? (медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней. (лиса)

Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете. Возьмите подсказку.

        Лесовичок отдает детям пятую подсказку.

Б

Лесовичок: До свиданья, ребята.

5 этап. «Съедобные — не съедобные грибы»

Дети идут дальше.

Шли, шли и к медведю пришли. Медведь сидит на грибы глядит.

 

Дети: Здравствуй Мишка.

Медведь: Здравствуйте ребятишки. Зачем ко мне пришли?

Дати: Нам нужна подсказка.

Медведь: Помогите мне друзья. На грибы гляжу, разобрать их не могу. Где съедобные, где нет? Дайте дети мне ответ.

Дати: Поможет.

На поляне лежат гибы съедобные и не съедобные. Дети разбирают грибы на съедобные и не съедобные по корзинкам.

 

Мухомор

 

Лисички

 

Белый гриб

 

Бледная поганка

Медведь: Спасибо, за помощь. Возьмите подсказку.

        Медведь отдает детям шестую подсказку.

Ы

Дальше пошли, к финишу пришли.

Бабе Яге подсказки отдали.

Баба Яга буквы разложила, слово — получила. Дети с Бабой Ягой слово прочитали.

Все вместе в круг встали. Баба Яга всех похвалила, подарками одарила. И домой отпустила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое заповедник

Экологическое занятие....

Экологический праздник "Путешествие по заповеднику"

Познакомить детей с уникальной природой Саяно-Шушенского биосферного заповедника, закрепить правила поведения на территории особоохраняемых обектов....

Проект "Заповедники Мордовии" подготовительная группа

Проект " Заповедники Мордовии" подготовительная группа (в рамках реализации программы "Валдоня")...

«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»

Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...

Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "Фея заповедника"

Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории "Заповедник Столбы"....