Мини - проект «Зимушка - Зима»
проект (старшая группа)
Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Тема проекта способствует созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участие в проекте позволит детям в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_-_zima.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» города Чебоксары
Мини - проект
«Зимушка - Зима»
Составители:
Григорьева Е.В.
Чуварова Г.С.
Чебоксары, 2019
Тип проекта: информационный, творческий (2.12.2019 – 14.12.2019)
Вид проекта: фронтальный (дети старшей группы «Радуга»)
Продолжительность: кратковременный (2 недели)
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели.
Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Тема проекта способствует созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участие в проекте позволит детям в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Цель: Расширение представлений детей о зиме.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;
- Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, воображения, умению замечать изменения в природе;
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;
- Развивать творческие способности, воображение.
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детей о живой и неживой природе зимой
- Развитие коммуникативных способностей; мышления, внимания; познавательной активности, умению замечать изменения в природе;
- Воспитание бережного отношения к природе, умения восхищаться красотой природы;
- Развитие творческих способностей, воображения.
Данная методическая разработка предназначена для организации проектной деятельности с детьми 5-6 -летнего возраста.
Проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями.
1 этап – подготовительный (2.12.2019 – 3.12.2019 г.)
Определение темы проекта, постановка целей и задач, определение
методов решения основных задач.
2 этап – теоретический (3.12.2019 – 4.12.2019 г.)
Сбор информации: ознакомление с энциклопедическим материалом по
данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет.
3 этап – практический (5.12.2019 – 12.12.2019 г.)
4 этап – заключительный (12.12.2019 – 13.12.2019 г.)
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Оформление выставки творческих работ на тему «Снеговик»
Дата проведения | Мероприятие | Задачи |
5.12.2019г. | 1.Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». 2.Рисование «Деревья в инее» | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Закрепить приемы рисования; развивать аккуратность; воспитывать интерес к рисованию. |
6.12.2019г. | 1.Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос» 2.Дидактическая игра: «Подбери варежки». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы; развивать разговорную речь, закрепить знания детей в том, что одежда и обувь должна соответствовать погоде. Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Воспитывать интерес к игре. |
9.12.2019г. | 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
2.Разучивание стихотворения «Ах ты, Зимушка - зима!». | Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Познакомить детей с новым стихотворением, развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно. |
10.12.2019г. | 1.Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы» 2. Коллективная аппликация «Кормушка для снегирей» | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Упражнять в умении аккуратно вырезать, наклеивать; закрепить навыки работы с ножницами. |
11.12.2019г. | 1. Чтение стихотворений С. Маршака «Круглый год». 2.Проведение опыта со снегом | Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме. Знакомить детей со свойствами снега; воспитывать любознательность. |
12.12.2019г. | 1.Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Два мороза». 2. Лепка «Снеговик» | Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Развивать чувства формы, пропорций. |
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Мини проект "Зимушка-зима"
Педагогический проект на тему: «Зимушка – зима»...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
1.Проект "ЗИмушка-зима" 2.Проект "Золотая осень"
1.Краткосрочный проект для закрепления полученных знаний о признаках зимы, зимних явлениях2.Информационно-творческий проект"Золотая осень"...