Мини проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Педагогический проект на тему: «Зимушка – зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»
Проект
«ЗИМУШКА – ЗИМА»
г. Красноуфимск
2015г.
Педагогический проект на тему: «Зимушка – зима»
Вид проекта – познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта – 2 месяца (декабрь, январь).
Возраст детей – старшая группа.
Исполнители проекта и основные участники – воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель.
Руководитель проекта: Строкова Любовь Николаевна,
воспитатель I квалификационная категория;
Цель проекта:
- Показать через простую деятельность красоту русской зимы.
- Дать знания о живой и неживой природе.
- Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи проекта:
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий), свойствами льда (прозрачный, холодный, хрупкий); явлениями живой природы (поведение птиц зимой, образе жизни диких животных зимой, состояние растений); создать условия для выявления свойств и качеств воды (прозрачная, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают). Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап .
- Постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта .
- Подбор художественной литературы.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта.
- Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
- Совместные мероприятия с родителями и детьми.
- Творческие задания для родителей.
- Беседы, наблюдения, образовательная деятельность с детьми.
- Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.
IV. Итоговый этап .
- Выставка детских работ для родителей.
- Участие в конкурсе «Ледяные цветы».
- Изготовление кормушек для птиц.
- Создание альбома народные приметы (приложение)
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
- Повышение процента детей с высоким уровнем познавательного развития.
- Активизация словарного запаса детей.
Выполнение проекта
Вид деятельности | Содержание, методические приемы |
Игровая деятельность | Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц». Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные». |
Познавательно -исследоватеская деятельность | Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель). «Дед Мороз и Санта Клаус», «Зимние явления в природе», «Путешествие на Север», «Там, где нет зимы» |
Конструктивная деятельность | Изготовление новогодней гирлянды из бумаги, новогодние игрушки, скоростные горки. |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок, скороговорок о зиме. «Когда это бывает», «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Ёлка наряжается, праздник приближается», «Снежный колобок» |
Чтение художественной литературы | О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…», В.Одоевский «Мороз Иванович», Сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Снегурушка и лиса», «Двенадцать месяцев». |
Безопасность | Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. можно заболеть) |
Музыкально-театрализованная деятельность | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Знакомство с русским фольклором – рождественские колядки. Разучивание рождественских стишков, колядок. |
Двигательная деятельность | Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Птички в гнездышках сидят», «Снежная баба» Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку». Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках». Зимние забавы «Кто быстрее?»- соревнование с санками, «Проезжай и собирай» |
Продуктивная деятельность | Рисунки детей: «Белая береза под моим окном», «Волшебные снежинки», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Еловые веточки», «Открываем календарь, начинается январь» Работы по аппликации: «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Заснеженный дом» Моделирование «Снегири и яблочки» Лепка из пластилина на темы: «Снежный кролик», «Зимние забавы», из соленого теста «Звонкие колокольчики» Лепка из снега снеговиков |
Работа с родителями | Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима». Оформление папки - передвижки «Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой». Оформление папки «Жизнь нашей группы», альбома «Народные приметы» Привлечение родителей к участию в конкурсе «Ледяные цветы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...