Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
проект (старшая группа)
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементарные представления детям о зиме. Вовлечь родителей к оформлению группы по теме “Зима“, изготовление поделок, аппликаций, рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_zima_zima_snezhnaya_prishla.docx | 196.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Методический паспорт проекта:
- Название проекта: “Зимушка – зима, зима снежная пришла”.
- Руководители проекта: воспитатели Романова Юлия Болотовна, Султанова Дамира Рустамовна
- Тип проекта: практико-ориентированный.
- Вид проекта: групповой.
- Продолжительность проекта: краткосрочный (9.12 – 27.12).
- Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, родители.
- Цель проекта: расширять и конкретизировать представление детей о зиме Задачи проекта:
- познакомить детей с признаками зимы (похолодание, снег, лед, мороз, иней);
- формировать у детей представление о снеге и льде, учить сравнивать;
- экспериментирование со снегом и льдом (опыты в группе), наблюдение за снежинками;
- познакомить детей с правилами безопасности на льду;
- развивать творческие способности детей.
9. Актуальность проекта:
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементарные представления детям о зиме. Вовлечь родителей к оформлению группы по теме “Зима“, изготовление поделок, аппликаций, рисунков.
10. Предполагаемые продукты проекта:
- оформление папки передвижки “Зимние забавы“;
- изготовление поделок на тему “Зима“;
- рисунки родителей с детьми по теме “Зима“.
-создание и постановка зимней сказки (изготовление героев)
11. Основные формы реализации проекта:
Работа с родителями:
- родительское собрание: подготовка детей к новогоднему празднику;
- рекомендовать родителям прогулки в выходные дни (наблюдение за природой);
- рекомендовать родителям нарисовать рисунки с детьми по теме “Зима“;
- изготовление поделок на тему “Зима“, “Новый год“;
- оформление группы по сезону.
Подбор сюжетных картинок по теме “Зима“.
Подбор настольно - печатных игр, дидактических.
Подбор методической литературы художественной (стихов, сказок).
Детское творчество.
1 этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- формулировка цели и задач проекта;
- распределение обязанностей.
2 этап – основной.
-рисование на тему “Зима“ (снежинки, снегопад);
-лепка на тему “Зима“ (снежинки, Дед Мороз);
-аппликация (снежный домик, снегири)
- сравнение снега и льда (экспериментирование в группе).
Формы и методы работы с детьми:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с элементарными признаками зимы (снег, лёд, иней);
- наблюдение за изменениями в природе на прогулке совместно с детьми:
- какой снег?
- какой лёд?
- какие снежинки? (всегда разные по размеру, одинаковых не бывает),
- какой сегодня снег? (рассыпчатый, мокрый?);
- дидактические игры “Собери снежинку“, “Собери сюжетную картинку“ (тема “Зима“).
Речевое развитие:
- чтение художественной литературы:
“Заюшкина избушка“; “Ау, снегурочка“
В. Степанов;
“Зимние забавы“
Е. Мигунов;
“Стихи про Новый год“
Т. Ковалев;
“Ёлочка“ Р.Кудашева.
(Рассматривание иллюстраций к произведениям.)
- Рассматривание сюжетных картин по теме “Зима“ (беседа по вопросам).
- Беседа с детьми о правилах безопасности на льду по картинкам.
- Разучивание стихов и песен о Новом годе.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование декоративное «Волшебные снежинки». Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях.
- лепка (снежинки, Дед Мороз)
Социально – коммуникативное и физическое развитие:
“Прокати снежный ком“, “С горки“
“Метелица“, “Мороз и солнце“
“Два мороза“, “Снежная карусель“
“Мы – веселые ребята“.
Заключительный этап:
- оформление фотостенда “Зимние забавы“;
- оформление выставки рисунков детей, совместно с родителями;
- оформление выставок детских работ
Зимняя сказка
Пушистая маленькая ель росла в лесу. Она радовалась солнышку, подставляла свои иголочки дождику, и только одно очень огорчало ель – зайчики любили прыгать через нее. Елочку утешала соседка- большая корабельная сосна. Потерпи еще немного и звери смогут только обходить тебя.
Елочка любила когда зима приходила к ним в лес. Тогда все становилось белым и нарядным. Лесные жители меняли свои наряды и у нее появлялась новая искрящаяся на солнце шуба. Так елочка росла, пока с ней не приключилась эта новогодняя история…
Темной ночью из - за туч выглянул волшебный лунный лучик и ослепил елку. Она почувствовала себя необычно – у нее появились ноги. И еще она услышала как снег скрепит под ногами странного круглого существа. Он был белый и нес за спиной большой мешок.
Елочка поздоровалась (она была вежливая и всегда со всеми здоровалась первой). Ель спросила кто он такой и куда идет. Снеговик рассказал, как его слепили дети и отправили с письмами к Деду Морозу. Он предложил елке пойти вместе с ним. Всю дорогу снеговик рассказывал про новогодний праздник. Что раньше долгое время древние славяне новый год отмечали весной 1 марта, тогда жгли костры для хорошего урожая (с тех пор пошла традиция зажигать огоньки на елочке). И только царь Петр 1, который много путешествовал увидел как празднуют европейцы Новый год. Ему понравилось, что в Европе зимой 1 января наряжают елочку и кладут под нее подарки для своих родных.
Так разговаривая Снеговик и Елочка прошли мимо лисьей норы. Рыжая плутовка решила забрать мешок с письмами и отнести его Деду Морозу. Ведь все знают что Мороз живет в Великом Устюге в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонек. И так и эдак пыталась лисичка забрать мешок, но у нее ничего не получалось. Расплакалась лиса от обиды, что так и не попадет в гости к Дедушке Морозу. Елочка и снеговик успокоили лисичку, и предложили пойти втроем так будет веселее.
В доме у Деда Мороза горел свет во всех окнах, слышался громкий смех, а во дворе готовили сани с подарками для детворы. Приветливо Дедушка Мороз всех встретил, а Снегурочка накормила всех вкусным эскимо. Елочка попросила Мороза взять ее с собой к детям в город на праздник.
Елочке было очень весело на празднике и так не хотелось уходить. Дед Мороз пообещал, что на каждый новый год во всех городах России будет появляться на площадях большая нарядная елка. А в вашем городе есть такая елка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.
Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала а также занятие проводится и на прогулке....
Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была»
Комплексное занятие на зимнюю тематику...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Конспект НОД «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период.Задачи:Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.Выработать на...
Беседа "Ах, ты зимушка-зима! Зима снежная пришла"
Беседа о правилах поведения в зимний период....