Проект «Зимушка - зима»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshetnikova_g_proekt.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Решетникова Г.К. – воспитатель, муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №16» г. Байкальска
Проект «Зимушка - зима»
Визитная карточка проекта:
«Зимушка - зима».
1. Автор проекта | Решетникова Г.К. |
2. Какова тема вашего учебного проекта? | «Времена года» |
3. Какие дидактические цели преследует Ваш проект? | Повышение познавательного интереса детей к чтению произведений русских поэтов, создание положительной мотивации к учению, формирование экологического мышления. Формирование способности видеть и слышать красоту окружающего мира. Формирование умения работать в коллективе. |
4. Какие компетентности формирует Ваш проект? | Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. |
5. Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? | Научить наблюдать, описывать и объяснять явления, связанные с жизнью человека и временами года. Обучить приемам прослеживания взаимосвязи живой и неживой природы, приемам обобщения полученной в наблюдениях информации. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведённых наблюдений. |
6. Какие основополагающие и проблемные вопрос темы Вы ставите перед детьми? | Возможно ли в современном мире, не читая произведений русских поэтов, понимать и узнавать окружающий мир? Действительно ли произведения русских поэтов дают знания о временах года? Как мы можем, используя произведения русских поэтов убедиться в прослеживании взаимосвязи живой и неживой природы? |
7. Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? | «Зимушка - зима» |
8. Какие самостоятельные исследования детей возможны в Вашем проекте? | 1.Исследовательская работа: «Как образовалась снежинка». 2. Исследовательская работа: «Где живёт Дед Мороз» |
9. Каким пунктам тематического учебного плана соответствует проект? | Тема: Ребёнок в мире художественной литературы. 1.Ребёнок и книги. |
10. Предметные области | Чтение художественной литературы, познание. |
11. Возраст учащихся | Средняя группа |
12. Оформление результатов проекта. | Презентация. Выставка моделей «Снежинки». |
13.Напишите краткую аннотацию проекта. | Представленный проект включает учебную тему «Ребёнок в мире художественной литературы». Эта тема охватывает вопросы: ребёнок и книги, стихи, загадки, пословицы русских поэтов о зиме. При проведении самостоятельного исследования о возникновении снежинок, позволит детям убедиться, что вода из жидкого состояния переходит в твёрдое состояние, при понижении температуры. В результате дети в процессе чтения произведений русских поэтов о зиме, рисовании картин зимней природы, найдут ответы на проблемные вопросы и вопросы темы. |
14. Какое время требуется для выполнения проекта. | Краткосрочный: 1-2 недели. |
15.Программно-техническое обеспечение. | Техническое обеспечение: ПК,фото – видео камера, принтер, сканер, доступ к Интернету. Программное обеспечение: программы обработки изображений, программы работы с мультимедиа. Материалы на печатной основе: «Сборник методических материалов». Коллектив авторов - Иркутск: Издательство Иркутского государственного педагогического университета.2008. • «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие под редакцией Л. С. Киселевой, Данилиной Т. А. 2007. Экскурсия на озеро Байкал для наблюдения за снежинками и условия формирования льда. Привлечение родителей с целью оказания помощи детям при изготовлении моделей снежинок. |
16. Как будет оцениваться деятельность детей? | 1.Итоговые творческие задания. 2.Входящий, выходящий тестирование. |
17. Ключевые слова. | Снежинка, снег, вода, температура, стихи, русские поэты, Дед Мороз, зима, Байкал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
1.Проект "ЗИмушка-зима" 2.Проект "Золотая осень"
1.Краткосрочный проект для закрепления полученных знаний о признаках зимы, зимних явлениях2.Информационно-творческий проект"Золотая осень"...