Проект «Зимушка - зима»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshetnikova_g_proekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Решетникова Г.К. – воспитатель, муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №16» г. Байкальска

Проект «Зимушка - зима»

Визитная карточка проекта:

«Зимушка - зима».

1. Автор проекта

Решетникова Г.К.

2. Какова тема вашего учебного проекта?


«Времена года»

3. Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

  Повышение познавательного интереса детей к чтению произведений русских поэтов, создание положительной мотивации к учению, формирование экологического мышления.

Формирование способности видеть и слышать красоту окружающего мира.

Формирование умения работать в коллективе.

4. Какие компетентности формирует Ваш проект?

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности.

Получаемые умения и знания основываются на приобретении и  усвоении информации из различных источников.

5. Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

Научить наблюдать, описывать и объяснять явления, связанные с  жизнью человека и временами года.

Обучить приемам прослеживания взаимосвязи живой и неживой природы, приемам обобщения полученной в наблюдениях информации.

Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведённых наблюдений.

6. Какие основополагающие и проблемные вопрос темы Вы ставите перед  детьми?

Возможно ли в современном мире, не читая произведений русских поэтов, понимать и узнавать окружающий мир?

Действительно ли произведения русских поэтов дают знания о временах года?

Как мы можем, используя произведения русских поэтов убедиться в прослеживании взаимосвязи живой и неживой природы?

7. Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?


«Зимушка - зима»

8. Какие самостоятельные исследования детей возможны в Вашем проекте?

1.Исследовательская работа: «Как образовалась снежинка».  

2. Исследовательская работа: «Где живёт Дед Мороз»

9. Каким пунктам тематического учебного плана соответствует проект?

Тема: Ребёнок в мире художественной литературы.

1.Ребёнок и книги.

10. Предметные    области    

Чтение художественной литературы, познание.

11. Возраст учащихся

Средняя группа

12. Оформление   результатов   проекта.

Презентация. Выставка моделей «Снежинки».

13.Напишите   краткую   аннотацию проекта.

Представленный проект включает учебную тему «Ребёнок в мире художественной литературы». Эта тема охватывает вопросы: ребёнок и книги, стихи, загадки, пословицы русских поэтов о зиме. При проведении самостоятельного исследования о возникновении снежинок,  позволит детям убедиться, что вода из жидкого состояния переходит в твёрдое состояние, при понижении температуры. В результате дети в процессе чтения произведений русских поэтов о зиме, рисовании картин зимней природы, найдут ответы на проблемные вопросы и вопросы темы.

14. Какое время требуется для выполнения проекта.

Краткосрочный: 1-2  недели.

15.Программно-техническое обеспечение.

Техническое обеспечение:

ПК,фото – видео камера, принтер, сканер, доступ к Интернету.

Программное обеспечение:

программы обработки изображений, программы работы с мультимедиа.

Материалы на печатной основе:

 «Сборник методических материалов». Коллектив авторов - Иркутск: Издательство Иркутского государственного педагогического университета.2008.

•   «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие под редакцией Л. С. Киселевой, Данилиной Т. А. 2007.

Экскурсия на озеро Байкал для наблюдения за снежинками и условия формирования льда.

Привлечение родителей с целью оказания помощи детям при изготовлении моделей снежинок.

16. Как будет оцениваться деятельность детей?

1.Итоговые творческие задания.

2.Входящий, выходящий тестирование.

17.   Ключевые слова.

Снежинка, снег, вода, температура, стихи, русские поэты, Дед Мороз, зима, Байкал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

1.Проект "ЗИмушка-зима" 2.Проект "Золотая осень"

1.Краткосрочный проект для закрепления  полученных знаний о признаках зимы, зимних явлениях2.Информационно-творческий проект"Золотая осень"...