Интегрированное занятие в 1-й младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель профсоюзной Заведующий МАДОУ организации МАДОУ детский сад №15 детский сад №15 «Малышок» «Малышок» ____________А.Ю.Фомина _____________М.А.Ушакова «___» _________________2017г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Малышок»
Конспект интегрированного занятия
в разновозрастной группе с 1,5-3лет
"В гости к солнышку"
Воспитатель: Телелюхина Л.П.
2017 год
Цель: Развитие познавательной активности в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас.
2. Закреплять у детей восприятие цвета и формы, величины.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Оборудование: иллюстрация с изображением солнышка без лучиков; стульчики с наклеенными геометрическими фигурами для паровоза, билетики с геометрическими фигурами; узкий ручеек, широкая река – из пленки синего цвета; игрушка колобок на пеньке, елочки; бумажные салфетки желтого цвета; бумажные цветы и бабочки разных цветов; прищепки желтого цвета; красивое оформление в группе для занятия, ноутбук, колонки.
1. Организационный момент.
(Дети с воспитателем заходят в группу под весеннюю музыку).
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как мы с вами подросли, чему научились, что знаем и умеем.
А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.
В: (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Розовые щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте зубки щелк да щелк!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте все гости! Всем привет!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребята!
2.Ход занятия:
В: Ребята, скажите, а какое у нас за окном время года? А почему весна? (если затрудняются задавать наводящие вопросы)
В: К нам весна пришла, солнышко тепло принесло, а вы хотите в гости к солнышку?
Д: ответы детей
В: А на чем мы с вами поедем?
Д: ответы детей
В: Мы сегодня с вами поедем на поезд. А чтобы поехать на поезде, что нужно взять? Чтобы сесть в вагончики?
Д: билетики (раздаем детям билеты с изображением разных геометрических фигур, разных цветов)
В: Дети, вы посмотрите какие фигуры у вас на билетиках, Арина, какая фигура у тебя на билетике, какого цвета? (спрашиваем у несколько детей)
В: Найдите такую же фигуру, такого же цвета на стульчике и сядьте на этот стульчик на свое место. Все заняли вагончики, прицепились, поехали. (поем песенку)
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагоны везет будто настоящий,
Кто едет в поезде, разные детишки
Девочки красивые и смелые мальчишки.
В: Приехали, выходите из вагончиков. (подходим с ребятами к изображению на полу речки и ручейка)
В: Смотрите ребятки, что это перед нами? (звучит фонограмма ручейка, реки)
Д: ответы детей
В: Правильно это ручеек, а ручеек какой? (показ руками - узкий),
Д: ответы детей
В: Правильно, он узкий - мы через него можем перепрыгнуть (показ прыжка, дети прыгают). А это что? Река. Она какая? (показ движением рук)
Д: ответы детей
В: Правильно широкая, мы не можем перепрыгнуть, намочим ножки, давайте сделаем мостик из камушков. Вот лежат камушки – большие и маленькие (круги белого цвета), принесите мне большие, я буду через речку мостик выкладывать. Сейчас по камушкам шагаем, ножки не намочим, через речку перейдем. (переход по камушкам через речку, контроль за детьми)
В: Ребятки, а что это у нас тут? (подводим к елочкам) кто стоят?
Д: Елочки
В: А где елочки растут?
Д: В лесу
В: Значит мы с вами пришли в лес. Ой, ребятки, посмотрите, на пенечке кто-то сидит, подойдите поближе кто это?
Д: Колобок
В: Правильно колобок, а кто его испек?
Д: Бабушка
В: А что сделал колобок?
Д: Убежал
В: Убежал, укатился, нельзя ребятки уходить одним из дома, потеряетесь, попадете в беду. Ребятки, а колобок что-грустный, он говорит, что ему скучно, у него нет друзей, давайте колобку сделаем еще колобков. (выдаем каждому желтую салфетку) Вот каждому салфетка, мы ее сожмем крепко, крепко, а потом покатам в ладошках сделаем колобок. Вот какие красивые получились колобки, сейчас у нашего колобка много друзей, молодцы. Давайте положим возле пенька своих колобков.
В: Ребятки, а колобок куда-то покатился и нас зовет, пойдемте. Смотрите, колобок нас на полянку привел. А на полянке что распустились?
Д: Цветочки
В: Правильно цветочки, солнышко греет землю, вырастит новая зеленая травка и много цветов, вот они какие красивые. А сейчас начнем играть, будем пальчики разминать (пальчиковая гимнастика)
Как в лесу на кочке выросли цветочки,
Цветики, цветики, цветики – цветочки.
С ветерком шептались, солнцу улыбались.
В: Ребятки, назовите какого цвета цветочки
Д: ответы детей
В: Смотрите ребятки, здесь к нам прилетели бабочки они тоже все разного цвета, вы возьмите одну бабочку и положите ее на свой цветок такого же цвета. Молодцы ребятки.
В: Ребятки сядьте на полянку возле цветочков, послушайте, а кто это за окном так громко поет, веселится, чирикает.
Д: Птички
В: Правильно птички радуются теплу, солнышку. Послушайте кто это поет, какая птичка (звучит фонограмма голоса птиц; ворона, воробей, дятел, кукушка, синичка) молодцы ребятки, всех птиц отгадали.
В: Ребятки вставайте, а кто это у нас тут спряталось?
Д: Солнышко
В: Наше солнышко, спряталось на окошке и смотрит на нас, улыбается. Ой, ребята посмотрите, а что солнышко потеряло – свои лучики, давайте из прищепок сделаем солнышку лучики. (дети берут прищепки желтого цвета и прицепляют к солнышку) Вот оно стало еще красивее, молодцы ребятки. Повесим солнышко высоко, споем солнышку песенку
Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши, рады, рады солнышку.
В: Ребятки солнышко говорит нам спасибо, вы, мне помогли, сделали мои лучи! Солнышко хочет вас, поблагодарить и угощение подарить!
(отдает угощение воспитателю)
Воспитатель и дети: Спасибо солнышко!
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травушка росла,
Чтобы яблонька цвела!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
3. Итог занятия.
Дети прощаются с гостями и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"
На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....
Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".
Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы "В гости к солнышку"
В интегрированном занятии "В гости к солнышку" использовался музыкальнеый репертуар: "Марш" Тиличеевой, "Бег" Ломовой, песня "Солнышко" Попатенко, хоровод "Солнышко" р.н.м., игра "Карусель" р.н.м., и ...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...
Итоговое интегрированное занятие за год по познанию "В гости к солнышку!"
Итоговое занятие за год во 2 мл. гр ДОУ, целью которого является формирование у детей знаний о значении солнца в жизни человека. Образовательная деятельность спланирована с учётом всех пяти образовате...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В поисках Солнышка»
Сформирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности....