Интегрированное занятие в 1-й младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Телелюхина Людмила Петровна

Итоговое годовое занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx545.84 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                             УТВЕРЖДАЮ:

Председатель профсоюзной                                         Заведующий МАДОУ организации МАДОУ детский сад №15                      детский сад №15 «Малышок» «Малышок» ____________А.Ю.Фомина                     _____________М.А.Ушакова   «___»  _________________2017г.                                                                                                                                                                          

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Малышок»

Конспект интегрированного занятия

 в разновозрастной группе с 1,5-3лет

"В гости к солнышку"

hello_html_5f3ff19.png

Воспитатель: Телелюхина Л.П.

2017 год

Цель:   Развитие познавательной активности в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас. 

2. Закреплять у детей восприятие цвета и формы, величины.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Оборудование:   иллюстрация с изображением солнышка без лучиков; стульчики с наклеенными геометрическими фигурами для паровоза, билетики с геометрическими фигурами; узкий ручеек, широкая река – из пленки синего цвета; игрушка колобок на пеньке, елочки;  бумажные салфетки желтого цвета; бумажные цветы и бабочки разных цветов;  прищепки желтого цвета; красивое оформление в группе для занятия, ноутбук, колонки.


1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем заходят в группу под весеннюю музыку).

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как мы с вами подросли, чему научились, что знаем и умеем.

А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.

В:  (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Розовые щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте зубки щелк да щелк!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте все гости! Всем привет!

(разводят руки, здороваются с гостями).

Молодцы ребята!

2.Ход занятия:

В: Ребята, скажите, а какое у нас за окном время года? А почему весна? (если затрудняются задавать наводящие вопросы)

В: К нам весна пришла, солнышко тепло принесло, а вы хотите в гости к солнышку?

Д: ответы детей

В: А на чем мы с вами поедем?

Д: ответы детей

В: Мы сегодня с вами  поедем на поезд. А чтобы поехать на поезде, что нужно взять? Чтобы сесть в вагончики?

Д: билетики (раздаем детям билеты с изображением разных геометрических фигур, разных цветов)

В: Дети, вы посмотрите какие фигуры у вас на билетиках, Арина, какая фигура у тебя на билетике, какого цвета? (спрашиваем у несколько детей)

В: Найдите такую же фигуру, такого же цвета на стульчике и сядьте на этот стульчик на свое место. Все заняли вагончики, прицепились, поехали.                                                                (поем песенку)

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагоны везет будто настоящий,

Кто едет в поезде, разные детишки

Девочки красивые и смелые мальчишки.

В: Приехали, выходите из вагончиков. (подходим с ребятами к изображению на полу речки и ручейка)

В:  Смотрите ребятки, что это перед нами? (звучит фонограмма ручейка, реки)

Д: ответы детей

В: Правильно это ручеек, а ручеек какой? (показ руками - узкий),

Д: ответы детей

В: Правильно, он  узкий - мы через него можем перепрыгнуть  (показ прыжка, дети прыгают). А это что? Река. Она какая? (показ движением рук)

Д: ответы детей

В: Правильно широкая, мы не можем перепрыгнуть, намочим ножки, давайте сделаем мостик из камушков. Вот лежат камушки – большие и маленькие (круги белого цвета), принесите  мне большие, я буду через речку мостик выкладывать. Сейчас по камушкам шагаем, ножки не намочим, через речку перейдем. (переход по камушкам через речку, контроль за детьми)

В: Ребятки, а что это у нас тут? (подводим к елочкам) кто стоят?

Д: Елочки

В: А где елочки растут?

Д: В лесу

В: Значит мы с вами пришли в лес. Ой, ребятки, посмотрите, на пенечке кто-то сидит, подойдите поближе кто это?

Д: Колобок

В: Правильно колобок, а кто его испек?

Д: Бабушка

В: А что сделал колобок?

Д: Убежал

В:  Убежал, укатился, нельзя ребятки уходить одним из дома, потеряетесь, попадете в беду. Ребятки, а колобок что-грустный, он говорит, что ему скучно, у него нет друзей, давайте колобку сделаем еще колобков. (выдаем каждому желтую салфетку) Вот каждому салфетка, мы ее сожмем крепко, крепко, а потом покатам в ладошках сделаем колобок. Вот какие красивые получились колобки, сейчас у нашего колобка много друзей, молодцы. Давайте положим возле пенька своих колобков.

В: Ребятки, а колобок куда-то покатился и нас зовет, пойдемте. Смотрите, колобок нас на полянку привел. А на полянке что распустились?

Д: Цветочки

В: Правильно цветочки, солнышко греет землю, вырастит новая зеленая травка и много цветов, вот они какие красивые. А сейчас начнем играть, будем пальчики разминать (пальчиковая гимнастика)

Как в лесу на кочке выросли цветочки,

Цветики, цветики, цветики – цветочки.

С ветерком шептались, солнцу улыбались.

В: Ребятки, назовите какого цвета цветочки

Д: ответы детей

В: Смотрите ребятки, здесь к нам прилетели бабочки они тоже все разного цвета, вы возьмите одну бабочку и положите ее на свой цветок такого же цвета. Молодцы ребятки.

В: Ребятки сядьте на полянку возле цветочков, послушайте, а кто это за окном так громко поет, веселится, чирикает.

Д: Птички

В:  Правильно птички радуются теплу, солнышку. Послушайте  кто это поет, какая птичка (звучит фонограмма голоса птиц; ворона, воробей, дятел, кукушка, синичка) молодцы ребятки, всех птиц отгадали.

В: Ребятки вставайте, а кто это у нас тут спряталось?

Д: Солнышко

В: Наше солнышко, спряталось на окошке и смотрит на нас, улыбается. Ой, ребята посмотрите, а что солнышко потеряло – свои лучики, давайте из прищепок сделаем солнышку лучики. (дети берут прищепки желтого цвета и прицепляют к солнышку) Вот оно стало еще красивее, молодцы ребятки. Повесим солнышко высоко, споем солнышку песенку

Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши, рады, рады солнышку.

В: Ребятки солнышко говорит нам спасибо, вы, мне помогли, сделали мои лучи! Солнышко хочет вас, поблагодарить и угощение подарить!

 (отдает угощение воспитателю)

Воспитатель и дети: Спасибо солнышко!

Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы травушка росла,

Чтобы яблонька цвела!

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

3. Итог занятия.

Дети прощаются с гостями и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".

Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы "В гости к солнышку"

В интегрированном занятии "В гости к солнышку" использовался музыкальнеый репертуар: "Марш" Тиличеевой, "Бег" Ломовой, песня "Солнышко" Попатенко, хоровод "Солнышко" р.н.м., игра "Карусель" р.н.м., и ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...

Итоговое интегрированное занятие за год по познанию "В гости к солнышку!"

Итоговое занятие за год во 2 мл. гр ДОУ, целью которого является формирование у детей знаний о значении солнца в жизни человека. Образовательная деятельность спланирована с учётом всех пяти образовате...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В поисках Солнышка»

Сформирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности....