Итоговое интегрированное занятие за год по познанию "В гости к солнышку!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яворская Надежда Петровна

Итоговое занятие за год во 2 мл. гр ДОУ, целью которого является формирование у детей знаний о значении солнца в жизни человека. Образовательная деятельность спланирована с учётом всех пяти образовательных областей по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _v_gosti_k_solnyshku_2_ml.gr_.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное мероприятие за год по познанию

во 2 младшей группе

Тема: «В гости к солнышку»

Цель: формировать первоначальные представления детей о значении солнца для природы.

Задачи:

Образовательные:

 - называть приметы весны, подбирать определения, описывая солнышко;

 - называть геометрические фигуры;

- составлять небольшой связный рассказ о весне по мнемотаблице;

 - сопоставлять цифры с количеством предметов;

- раскладывать цифры в нужной последовательности;

- отражать полученные знания в разных видах художественно – творческой деятельности.

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительной и познавательной активности,  развитию  

   памяти, внимания, речи;

- развивать умения координировать свои движения с произнесением текста.

Воспитательные:

-  воспитывать самостоятельность;

- воспитывать любовь к природе;

- приучать детей к вежливости.

Предварительная работа: проведение занятий в течение учебного года, индивидуальная работа с детьми.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения

3.Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающая технология, элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, ИКТ.

Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, коробочка с явлениями времён года, маленькие солнышки – подсказки, мнемотаблица «Весна», конверт, в котором солнце с вопросительным знаком, картинки животных, птиц, геометрические фигуры, цифры, запись «Звуки природы», сундучок с сюрпризом.

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть

Воспитатель: : Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Подойди ко мне, дружок!

Соберёмся все в кружок.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Загадка про солнышко

Воспитатель: Ребята, а давайте прочитаем закличку про солнышко, позовём его к нам в гости.

Дети: Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку!

Загадка про солнышко.

Воспитатель:  Посмотрите, может солнышко заглянуло к нам в группу?

(дети находят на окошке грустное солнышко)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).

Дети: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?

Дети: Потому что, у  солнышка грустные глазки и оно не улыбается.

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?

Дети: У солнышка, нет лучиков.

Воспитатель:  А  вы готовы помочь солнышку найти лучики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к солнышку. А где найти солнечные лучики, вам помогут подсказки, которые оставило для вас солнышко. Но чтобы получить лучики, вам необходимо выполнить задания. Готовы? (да)

Воспитатель: Но прежде мы выполним с вами небольшую разминку, чтобы было легче путешествовать.

3.Физминутка: «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки, ( дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.( дети поглаживают ножки и спину)

Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Напомните, что мы сейчас будем делать?

Дети: Мы отправимся в путешествие за солнечными лучиками для нашего солнышка.

(дети подходят к первому маленькому солнышку, расположенному на доске)

4. Воспитатель: - Как вы думаете, что в этой коробочке? Давайте заглянем.

(снежинки, зелёные листочки, цветы, разноцветные листочки)

- Какое сейчас время года? (весна)  - Что нужно выбрать для весны?

(зелёные листочки) дети раскладывают времена года по порядку.

Воспитатель: Скажите, а когда теплее зимой или весной? (весной)

Составление рассказа о весне по мнемотаблице.

Воспитатель: А солнышко весной какое? (жаркое, лучистое, нежное и т. д.)

            (дети получают первый солнечный лучик)

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим следующую подсказку (конверт в котором карточка с нарисованным солнцем и вопросительным знаком)

 Воспитатель: Посмотрим следующее задание.

- Кому нужно солнышко? Какие бывают животные? Птицы?

Просмотр видеофильма.

Воспитатель: Аркаша прочитает стихотворение «Солнце нужно всем».

(получают следующий лучик)

5. Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (на круг)

 А что ещё бывает круглым? (ответы детей) 

Воспитатель: Посчитайте, сколько мячиков (арбузов, пуговиц, колёс и т.д.)

(дети считают предметы и показывают нужную цифру

 Воспитатель: А теперь нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5.

 (получают следующий лучик).

Воспитатель: - А теперь наше солнышко весёлое? (нет) Почему? (мало лучиков)

6.Воспитатель:  А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие.

(дети находят следующее маленькое солнышко и подсказку – скрипичный ключ)

 Воспитатель:  А сейчас мы с вами споем песенку для солнышко о весне.

  Песня: «Капель» (муз. видеофильм)

 (получают следующий лучик)

7.Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, посмотрим следующее задание. Оказывается, у солнышка нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?

Дети: Мы можем построить домик для солнышка?

Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?

Дети: Из геом. фигур.

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежат фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? ( если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить.

(дети строят домики и получают следующий лучик)

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Воспитатель: С приходом весны, оживает вся природа. Давайте послушаем звуки природы, а вы потом скажите, что услышали.

8. Слушание «Звуки природы»  запись

Воспитатель: Что услышали?

(получают следующий лучик)

9. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать солнышко, которое будет находиться у нас в группе. (из ладошек). А помогут вам ваши мамы.

(помощь родителей)

Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось. А чтобы и это солнышко не грустило, мы подарим ему ещё лучики. 

Воспитатель: Посмотрите, а теперь наше солнышко весёлое?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не грустит.

Воспитатель: Солнышко говорит вам всем большое спасибо. Оно так обрадовалось, что приготовило для вас  сюрприз, а найти его мы сможем с помощью следующей подсказки.

(дети находят последнее маленькое солнышко и сундучок с шоколадками)

Воспитатель: А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним. Я буду солнышко и буду показывать вам движения, а вы вместе со мной должны их повторять. Готовы, тогда начнем.

Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»

(дети вместе с мамами танцуют под музыку, затем прощаются с солнышком и благодарят его за сюрприз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе " В гости к солнышку".

Цель занятия: развивать музыкальные способности детей, расширять  умения  детей фантазировать . Задачи: 1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять...

Конспект итогового интегрированного занятия "Колобок у нас в гостях"

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

Открытое интегрированное занятие в средней группе. «В гости к солнышку!» Организация: МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1».

Направление: изобразительная деятельность (рисование).Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная&raq...

Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весенние приключения с солнышком»

        Цель:  Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.Задачи:Образовательные: -  Закреплять уже известные способы словообразования...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в 1мл гр. «В гости к бабушке Варварушке»

Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течение учебного полугодия....