Итоговое интегрированное занятие за год по познанию "В гости к солнышку!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие за год во 2 мл. гр ДОУ, целью которого является формирование у детей знаний о значении солнца в жизни человека. Образовательная деятельность спланирована с учётом всех пяти образовательных областей по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_v_gosti_k_solnyshku_2_ml.gr_.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное мероприятие за год по познанию
во 2 младшей группе
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: формировать первоначальные представления детей о значении солнца для природы.
Задачи:
Образовательные:
- называть приметы весны, подбирать определения, описывая солнышко;
- называть геометрические фигуры;
- составлять небольшой связный рассказ о весне по мнемотаблице;
- сопоставлять цифры с количеством предметов;
- раскладывать цифры в нужной последовательности;
- отражать полученные знания в разных видах художественно – творческой деятельности.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию
памяти, внимания, речи;
- развивать умения координировать свои движения с произнесением текста.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать любовь к природе;
- приучать детей к вежливости.
Предварительная работа: проведение занятий в течение учебного года, индивидуальная работа с детьми.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
3.Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.
Используемые современные технологии: здоровьесберегающая технология, элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, ИКТ.
Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, коробочка с явлениями времён года, маленькие солнышки – подсказки, мнемотаблица «Весна», конверт, в котором солнце с вопросительным знаком, картинки животных, птиц, геометрические фигуры, цифры, запись «Звуки природы», сундучок с сюрпризом.
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть
Воспитатель: : Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Загадка про солнышко
Воспитатель: Ребята, а давайте прочитаем закличку про солнышко, позовём его к нам в гости.
Дети: Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку!
Загадка про солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, может солнышко заглянуло к нам в группу?
(дети находят на окошке грустное солнышко)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).
Дети: У солнышка грустное настроение.
Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?
Дети: Потому что, у солнышка грустные глазки и оно не улыбается.
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?
Дети: У солнышка, нет лучиков.
Воспитатель: А вы готовы помочь солнышку найти лучики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к солнышку. А где найти солнечные лучики, вам помогут подсказки, которые оставило для вас солнышко. Но чтобы получить лучики, вам необходимо выполнить задания. Готовы? (да)
Воспитатель: Но прежде мы выполним с вами небольшую разминку, чтобы было легче путешествовать.
3.Физминутка: «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, ( дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.( дети поглаживают ножки и спину)
Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Напомните, что мы сейчас будем делать?
Дети: Мы отправимся в путешествие за солнечными лучиками для нашего солнышка.
(дети подходят к первому маленькому солнышку, расположенному на доске)
4. Воспитатель: - Как вы думаете, что в этой коробочке? Давайте заглянем.
(снежинки, зелёные листочки, цветы, разноцветные листочки)
- Какое сейчас время года? (весна) - Что нужно выбрать для весны?
(зелёные листочки) дети раскладывают времена года по порядку.
Воспитатель: Скажите, а когда теплее зимой или весной? (весной)
Составление рассказа о весне по мнемотаблице.
Воспитатель: А солнышко весной какое? (жаркое, лучистое, нежное и т. д.)
(дети получают первый солнечный лучик)
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим следующую подсказку (конверт в котором карточка с нарисованным солнцем и вопросительным знаком)
Воспитатель: Посмотрим следующее задание.
- Кому нужно солнышко? Какие бывают животные? Птицы?
Просмотр видеофильма.
Воспитатель: Аркаша прочитает стихотворение «Солнце нужно всем».
(получают следующий лучик)
5. Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (на круг)
А что ещё бывает круглым? (ответы детей)
Воспитатель: Посчитайте, сколько мячиков (арбузов, пуговиц, колёс и т.д.)
(дети считают предметы и показывают нужную цифру
Воспитатель: А теперь нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5.
(получают следующий лучик).
Воспитатель: - А теперь наше солнышко весёлое? (нет) Почему? (мало лучиков)
6.Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие.
(дети находят следующее маленькое солнышко и подсказку – скрипичный ключ)
Воспитатель: А сейчас мы с вами споем песенку для солнышко о весне.
Песня: «Капель» (муз. видеофильм)
(получают следующий лучик)
7.Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, посмотрим следующее задание. Оказывается, у солнышка нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?
Дети: Мы можем построить домик для солнышка?
Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?
Дети: Из геом. фигур.
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежат фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? ( если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить.
(дети строят домики и получают следующий лучик)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Воспитатель: С приходом весны, оживает вся природа. Давайте послушаем звуки природы, а вы потом скажите, что услышали.
8. Слушание «Звуки природы» запись
Воспитатель: Что услышали?
(получают следующий лучик)
9. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать солнышко, которое будет находиться у нас в группе. (из ладошек). А помогут вам ваши мамы.
(помощь родителей)
Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось. А чтобы и это солнышко не грустило, мы подарим ему ещё лучики.
Воспитатель: Посмотрите, а теперь наше солнышко весёлое?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не грустит.
Воспитатель: Солнышко говорит вам всем большое спасибо. Оно так обрадовалось, что приготовило для вас сюрприз, а найти его мы сможем с помощью следующей подсказки.
(дети находят последнее маленькое солнышко и сундучок с шоколадками)
Воспитатель: А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним. Я буду солнышко и буду показывать вам движения, а вы вместе со мной должны их повторять. Готовы, тогда начнем.
Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»
(дети вместе с мамами танцуют под музыку, затем прощаются с солнышком и благодарят его за сюрприз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе " В гости к солнышку".
Цель занятия: развивать музыкальные способности детей, расширять умения детей фантазировать . Задачи: 1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «В гостях у Мишутки»
Интегрированное занятие с детьми 2-3 лет...
Конспект итогового интегрированного занятия "Колобок у нас в гостях"
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Открытое интегрированное занятие в средней группе. «В гости к солнышку!» Организация: МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1».
Направление: изобразительная деятельность (рисование).Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная&raq...
Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весенние приключения с солнышком»
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.Задачи:Образовательные: - Закреплять уже известные способы словообразования...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в 1мл гр. «В гости к бабушке Варварушке»
Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течение учебного полугодия....