Анализ занятия
материал (старшая группа)

Мельникова Надежда Владимировна

Самоанализ по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_itogovogo_zanyatiya_po_lepke.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ итогового занятия по лепке .

Тема: «Талантливый повар».

Образовательная область: «Художественное творчество».

Раздел: «Лепка».

Тип занятия: итоговый.

Тема: «Талантливый повар».

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Цель: совершенствование знаний о профессии повара, умений и навыков при работе с пластилином, развитие познавательных процессов.

Для достижения данной цели использовались следующие задачи:

1. развивать у детей навыки включения в поделку из пластилина природного материла (жёлуди, а также бумагу (колпак повара); закреплять умение детей раскатывать шарики, колбаски из пластилина, и формировать из них необходимую часть поделки; формировать навыки аккуратно придавать поделке черты лица человека (мимика повара); развивать в детях чувство уважения и любви к произведениям художественной литературы, посредством чтения стихотворения «Наши повара»(художественно-эстетическое развитие) ;

2.активизировать познавательные процессы и снять мышечное напряжение, посредством физкультминутки «Бабушка кисель варила»; развитие мелкой моторики рук детей, посредством пальчиковой игры «Посуда» (физическое развитие);

обогащать представления детей о профессии «повар» новой интересной информацией, посредством рассказа об истории возникновения этой профессии (познавательное развитие);

3.воспитывать  уважительное отношение к своим сверстникам (не перебивать, не выкрикивать) в процессе ответов-монологов (социально-коммуникативное развитие).

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей подготовительной к школе группе.

Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию Практические: поделка из пластилина «Талантливый повар», пальчиковая игра «Посуда», физ.минутка «Бабушка кисель варила»;

Наглядные: тематические иллюстрации на тему «Профессии», показ образа действий воспитателем, при выполнении поделки из пластилина и желудей, пальчиковой игры, физ.минутки;

Словесные: чтение стихотворения «Наши повара», скороговорки «Шестнадцать шашлыков», «Повар – Петя Поварёшкин», описательный рассказ по профессии «Повар».

Использовались такие виды  деятельности детей, как : Двигательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, творческая активность.

Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.

Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована  пальчиковая игра «Посуда; проведена физ.минутка », «Бабушка кисель варила».

В заключительной части НОД организовали выставку полученных творческих работ, уделили внимание поделки каждого ребенка. При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения задания, над чем еще надо поработать. Протяженность НОД составила 30 минут, во время мы уложились, выполнив все запланированные мероприятия.

В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилось поделка повара. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ занятия в детском саду

Данный материал поможет провести анализ занятия у педагогов детского сада. В приложениях схемы, помогающие провести данную работу....

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.

1.  Тема  занятия  «Дифференциация звуков  [д] и [дь].Данная  тема  в  общей  системе  логопедической  работы  запланирована в плане работы...

конспект занятия и анализ занятия

создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности...

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «День рождения зайчика» с последующим анализом занятия

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группеТема: «День рождения зайчика»Пройдя курсы повышения квалификации по теме "Современные технологии дошкольного воспитания , разработала о...