«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
методическая разработка (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить, соответствующий возрасту, уровень развития мелкой моторики рук детей как необходимое условие успешного обучения в 1-ом классе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1) Определить систему работы по развитию мелкой моторики руки.
2) Скоординировать работу по решению данной проблемы воспитателей группы, специалистов ДОУ и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mel.mot_ruk.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Актуальность проблемы развития мелкой моторики в дошкольном возрасте очевидна. Всевозможные упражнения по развитию мелкой моторики способствуют развитию внимания, мышления, координации, наблюдательности, воображения, зрительной и двигательной памяти. А в дальнейшем хорошие навыки мелкой моторики помогут ребенку и в повседневной жизни: одеваться, застегивать пуговицы, завязывать узлы, рисовать и писать. Последние из указанных навыков имеют немаловажное значение при подготовке ребенка к школе. Поэтому эта тема, как для меня, так и для моих детей важна и актуальна.
Цель и задачи моей работы представлены вашему вниманию (слайд).
Для решения данной проблемы мной был разработан и реализован долгосрочный проект ТЕМА ПРОЕКТА: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить, соответствующий возрасту, уровень развития мелкой моторики рук детей как необходимое условие успешного обучения в 1-ом классе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1) Определить систему работы по развитию мелкой моторики руки.
2) Скоординировать работу по решению данной проблемы воспитателей группы, специалистов ДОУ и родителей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- дети подготовительной к школе группы;
- родители;
- воспитатели группы
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- у детей сформируется высокий уровень развития мелкой моторики руки, обеспечивающий успешное обучение письму в 1-ом классе.
- Повысится уровень развития речи, мышления, воображения, памяти.
Этапы работы | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственные лица |
Подготовительный этап ( 01.09.2018-по 30.05.2019) | Выбор темы проекта и его разработка | сентябрь | воспитатель |
Разработка перспективного плана работы | сентябрь | воспитатель | |
Проведение диагностики на начало года | сентябрь | воспитатель | |
Разработка картотеки пальчиковых игр | сентябрь | воспитатель | |
Разработка консультаций для родителей | сентябрь | воспитатель | |
Создание предметно – развивающей среды в группе | сентябрь | воспитатель | |
Основной этап | 1.Блок специально – организованного обучения в форме занятий | воспитатель | |
Пальчиковые игры, как компонент физкультминутки на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте и др. | Ежедневно | воспитатель | |
Графические диктанты, как компонент занятий по ФЭМП, обучению грамоте | 2 раза в неделю | воспитатель | |
Силуэтное вырезание на занятиях по конструированию, задания с использованием линейки – трафарета и различных видов штриховки на занятиях по обучению грамоте, ФЭМП и др. | Ежедневно | воспитатель | |
Планирование и использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию, аппликации, лепке | воспитатель | ||
2.Блок совместной деятельности воспитателя, детей и родителей | |||
Игры, требующие определённых ручных умений (мозаика, конструкторы) | ежедневно | Воспитатель, родители | |
Изготовление куклы | 1 раз в неделю | воспитатель | |
Индивидуальная работа | Ежедневно | воспитатель | |
пришивание пуговиц, конструирование с использованием мелких деталей. | 2 – 3 раза в неделю | воспитатель | |
Изготовление поделок из бросового и природного материала | 2 – 3 раза в неделю | Воспитатель, родители | |
3.Блок свободной самостоятельной деятельности | |||
В игровой зоне (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры с водой и т.д.) | Ежедневно | ||
В учебной зоне (счётные палочки, головоломки, лабиринты) | Ежедневно | ||
В театральной зоне (пальчиковый театр, | Ежедневно | ||
В зоне изобразительной деятельности (пластилин, карандаши, краски, раскраски и т.д.) | Ежедневно | ||
В зоне экспериментирования (пипетки, воронки, песок, камушки и т.д.) | Ежедневно | ||
Заключительный этап | Итоговая диагностика | май | |
Выставка готовых работ | май | ||
Оформление слайдов презентации проекта | март | ||
Выступление с сообщением на педсовете. | март |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторики пальцев рук, навыки детей стали более совершенными. Уровень развития мелкой моторики по сравнению с началом учебного года стал выше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентаци на Тему:Развитие мелкой моторики руки в процессе лепки.
Данная работа представляет вашему вниманию разработки по развитию мелкой моторики руки ребенка. В работу включена методика диагностики уровня развития мелкой моторики руки, комплекс дидактических игр...
Проект: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Педагогический проект воспитателя Николаевой Ольги Сергеевны На тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»...
Опыт работы. Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом».
Опыт работы воспитателяСтрогоновой Людмилы Борисовны.Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом»....
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)
laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...
"Конструирование из бумаги, как одно из средств развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе"
Из опыта работы...
Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)
Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...
«Школа для родителей будущих первоклассников».Тема: «Значение развития мелкой моторики воспитанников как важнейшее условие успешной подготовки к школе».
laquo;Школа для родителей будущих первоклассников».Тема выступления: «Значение развития мелкой моторики воспитанников как важнейшее условие успешной подготовки к школе» (30.012024 г...