" Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_mir_professiy_2.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста
(подготовительная группа)
Головченко Т.Г., воспитатель
МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад»
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель: стимулирование речевой активности у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности посредством мыслительных карт.
Образовательные области: речевое развитие; в интеграции: познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Задачи:
- обучающая: систематизировать представление о профессиях; закреплять умение детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя; познакомить детей с составлением интеллект карт.
- развивающая: развивать связную и диалогическую речь, используя в речи сложные предложения разных видов; мышление, воображение, внимание, сообразительность;
- воспитательная: продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: игровой, проблемная ситуация, загадки, метод мыслительных карт.
Предварительная работа: беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей; рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии»; чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей; чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»; проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»; проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Оборудование: иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте; макеты домов; карточки с изображениями людей с разными профессиями; дидактическая игра «Кто, где работает»; геометрические фигуры зелёного и синего цвета; листы, карандаши для самостоятельной деятельности, клей, картинки; коробка с конвертами.
Планируемый результат: мотивационная готовность у ребёнка старшего дошкольного возраста к самостоятельному познанию.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Мотивационный этап
Установление эмоционального контакта
Воспитатель: (встречая детей)
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!»
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)
- А я сегодня пришла в ваш детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю детей, свою работу.
- Как вы думаете, как называется моя профессия? (Ответы детей)
- Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей)
- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Введение в ситуацию
Воспитатель: ребята, мне пришло письмо из редакции газеты «Жизнь Маркова», в котором начинающий журналист Иван Потапов просит вас о помощи: «Дорогие ребята, помогите мне больше узнать о профессиях»
Постановка проблемы мотивация детей
Воспитатель: предлагаю помочь журналисту Ивану и отправиться в путешествие «В мир профессий» На чём мы будем путешествовать? Самый распространённый вид транспорта в вашем посёлке? (Предложения детей) Как называются профессии людей, которые управляют этими видами транспорта? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Если вы готовы, тогда в путь!
II. Деятельностный этап
Воспитатель: вот мы прибыли на улицу «Отгадай-ка»
1 конверт. «Отгадайте загадки».
(загадки о профессии, дети отгадывают)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной ... (Садовник)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …(Ветеринар)
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я… (Cтроитель)
Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали. Ну, что продолжим наше путешествие? А вот и улица под названием «Выбирай-ка»
Воспитатель: Что же здесь нас ждёт? А здесь мы должны собрать пазлы.
Д/и «Что лишнее?» На картинках изображены, люди какие профессий? (Ответы детей) А что на картинках лишнее? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: едем дальше! Следующая остановка: улица «Узнавай-ка»
Воспитатель: на этой станции нам нужно узнать профессии по необычным характеристикам. Ваши ответы должны начинаться со слов: Я думаю, что самая- самая …..
Самая- самая вкусная профессия…..
Самая- самая здоровая профессия……
Самая- самая детская профессия…..
(Ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Наше путешествие подошло к концу, а как же мы поделимся своими знаниями с журналистом Иваном Потаповым? Предлагаю составить мыслительную карту, по которой журналист сможет узнать о профессиях.
Предлагаю разделиться на две команды. Что перед вами на столе? (Ответы детей) (Геометрические фигуры) Предлагаю выбрать любую геометрическую фигуру. У кого какая фигура? (Ответы детей) У кого зелёная геометрическая фигура, тот в первой команде, у кого синяя - во второй команде. Выберите капитана. Капитаны подойдите ко мне, выберите картинку профессии, по которой будете составлять мыслительную карту. Возвращайтесь к своей команде и слушайте внимательно, как нужно выполнять задание.
(Алгоритм составления мыслительной карты) Сначала в центре листа располагаете картинку профессии, которую вы выбрали, приклеиваете её, затем от этой картинки вы рисуете линии, но не прямые, а изогнутые, как ветви дерева (кривые), рядом с изогнутыми линиями приклеиваете те картинки, на которых изображены предметы необходимые для этой профессии, либо рисуете предметы. (Дети самостоятельно составляют мыслительную карту)
Воспитатель: когда закончите, то договоритесь кто из команды будет защищать вашу карту, то есть расскажет нам что на ней изображено.
(Рассказы детей)
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием.
III. Рефлексивный этап
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами путешествовали по интересным улицам, разгадали загадки, собрали пазлы, составили мыслительные карты, справились со всеми заданиями. Какое задание больше всего понравилось? Почему?» (Ответы детей)
Воспитатель: какое задание было для вас самым трудным? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится в жизни? (Ответы детей)
Воспитатель: что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре? (Ответы детей)
Воспитатель: разрешите наградить вас медалями (Награждение детей медалями) Журналист Иван Потапов благодарит вас за помощь, передал вам раскраски, которые вы можете раскрасить со своими друзьями в группе. Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"
Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...
Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе м...
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...