Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации.
Задачи:
Расширять представления детей о рабочих профессиях 21 века;
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (повар, художник, скульптор, строитель);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_den_professiy_2.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения детского квеста профессий
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Ведущая: Тихонова Т.В. (Мастер станции «Кулинария»)
Мастер станции художник: Ковалева А.В.
Мастер станции строитель: Шарипова М.А.
Мастер станции скульптор: Анисифорова Н.Н.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации.
Задачи:
Расширять представления детей о рабочих профессиях 21 века;
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (повар, художник, скульптор, строитель);
Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «Торговый центр», «Аптека», «Школа», «Маленький мастер»;
Встречи с представителями разных профессий (спасатель, дизайнер, стоматолог, пожарный, военный);
Беседы о профессиях;
Название профессиональных станций - Мастерская «В гостях у скульптора», Мастерская «Строитель», Мастерская «Веселая кисточка», Мастерская «Кулинария».
Материалы и оборудование: маршрутные листы, цветные фишки, эмблемы мастерских, иллюстрации скульптур, выставка Хохломских изделий, пластилин, формы, разноцветные платочки, гуашевые краски, кисти, салфетки, фартуки для детей, тарелки из папье –машье, лоток для краски, образцы Хохломской росписи, фрукты (груша, яблоко, виноград), емкости для воды, бумага, цветные стрелки, воздушные шарики, музыкальный центр, компьютер.
Используемые помещения : спортивный зал -3 этаж; музыкальный зал-3 этаж;
хореографическая; ИЗО студия; кафе.
Ход квеста:
Ведущий: (Приглашает детей с группы).
«Внимание! Внимание! К нам в детский сад прибыла важная делегация. Ребят подготовительных групп приглашаем на встречу в Мастерград в музыкальный зал.
Вы можете пройти по цветным ориентирам (стрелкам),(идут в музыкальный зал 3 этажа)
Звучит торжественная музыка. Выходят представители делегации – воспитатели, которые поведут ребят по станциям.
Мастера Мастерграда: Здравствуйте, ребята! Мы – представители разных профессий и хотим поделиться с вами секретами нашего мастерства. Сегодня мы отправляемся в путешествие в необычный город – Город Мастеров. Вы готовы?
Ведуший: Ребята, обратите внимание на ваши эмблемы. Они – все разного цвета. Найдите мастера, у которого эмблема такого же цвета, как у вас и подойдите к нему. Вы объединились в команды. Один представитель от команды подойдет ко мне и возьмет фишку, и по цвету фишки получает маршрутный лист.
Ведущий : Маршрут мы с вами выбрали. Отправляемся в путешествие! Не забывайте, что дружба - поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы).
Дети рассматривают маршрутный лист и следуют по нему (каждая подгруппа проходит 4 мастер-класса)
Описание мастерских и переходов Мастергада.
1. Мастерская «В гостях у скульптора». ( Проводится в спортивном зале 3 этажа)
Оформление: иллюстрации с изображением работы скульптора и скульптур.
Мастер станции скульптора:
-Какому мастеру мы попали?
-Как вы догадались?
-Кто такой скульптор?
(Это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова — искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы в осязательных. Эти изделия можно подарить, украсить ими комнату или просто любоваться).
Я вам предлагаю поиграть.
Правила игры. Передать характер образа с помощью пантомимы.
Ход игры. В игре дети действуют парами. Педагог предлагает детям поиграть в скульпторов. Дети разбиваются на пары. Один ребёнок исполняет роль скульптора, а другой - «глины». Ребёнок-скульптор придаёт «глине» форму в соответствии с собственным замыслом. Ребёнок-«глина» должен быть послушным, «мягким» и податливым, как настоящая глина. Когда работа над «скульптурой» завершена, скульптор рассказывает всем о своём художественном замысле.
Мастер – класс «В гостях у скульптора». Изготовление лепных изделий из пластилина (животных), создание разнообразных декоративных элементов с помощью форм(с глина, или же слоенного теста). В конце мастер-класса дети получают часть пазла.
2. Мастерская «Строитель». (Проводится в хореографическом зале)
(Перед тем как зайти в мастерскую отгадывают загадку).
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
Ведущий:
- Как вы думаете, что делают строители?
Ведущий:
-Из чего строят дома? (Из строительного материала.)
Ведущий:
- А кто знает, что входит в строительный материал? ( Кирпичи, песок, глина и т. д.)
Ведущий:
- Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий. Строительных профессий много таких как: инженер-строитель (прораб) - находит кадры, материал для строительства, и смотрит за работой. Строитель-архитектор готовит план, схему будущего здания. Строитель-каменщик - заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Строитель-кровельщик - занимается заготовкой и укладкой кровли на крыше. Маляр - красят. Строитель-плотник - ставят двери, окна, работают с деревом. Крановщик - поднимает груз на верх. Водитель грузовых машин - возит строительные материалы.
Ведущий:
Ребята, предлагаю вам построить новое здание детского развлекательного центра, и отправил нам схему строения здания. (Показ схемы, дети строят с лего -конструктора). Давайте мы с вами разделимся на профессии, я буду инженером-строителем (назначить детей по ролям строители плотники, водители грузовых машин дети выбирают картинку и по картинкам определяют кто кем будет). Чтобы у нас здание получилось красивым и прочным нам надо работать всем вместе.
Ведущий:
- Молодцы! Вы настоящие строители!
- В роли кого мы сегодня с вами побывали?
- Чем мы с вами сегодня занимали?
- Из чего мы построили здание?
- Что вам особенно понравилось?
Продолжаем наше путешествие.
4. Мастерская «Веселая кисточка». (проводится в ИЗОстудии)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, люди какой профессии нас здесь ждут? (дети рассматривают эмблему на двери мастерской)
Мастер-класс «Веселая кисточка». Участникам предлагается разукрасить (тарелку из папье-маше) гуашевыми красками. В конце мастер-класса дети получают часть пазла.
Ребята, мы прощаемся с художниками и отправляемся дальше. А дальше мы идем в гости .
5. Мастерская «Кулинария». (проводится в кафе)
Мастер, одетый в фартук и кулинарный колпак, приветствует детей.
-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о ком говорится в ней.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит на обед
Суп, картошку, винегрет.
Кто же это?
Что вы знаете о профессии повар? Где работает повар? Чем занимается?
(Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет? Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие? - Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? – Питание. Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? (Много витаминов). А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы. Нельзя питаться в сухомятку, на бегу, не вовремя. Не все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить. Приготовлением пищи и занимается повар. Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи?
Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в роли повара. Мы с вами научимся
как из фруктов можно сделать красивую поделку (карвинг в кулинарии – это фигурная резка по овощам и фруктам).
Повар:
- Сейчас я предлагаю вам стать моими помощниками и самостоятельно из фруктов приготовить канапе.
Мастер-класс по канапе.
Дети одевают фартуки, моют руки и приступают к изготовлению канапе.
- А вы знаете, что такое канапе? Мастер объясняет детям, что такое канапе и показывает как нужно приготовить. (часть пазла)
Все участники собираются в музыкальном зале.
Подведение итогов. С какими профессиями познакомились? Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?»
Ребята вот вы нарисовали, какая профессия вам нравится. Давайте поиграем. -- Сначала выйдут ребята, у которых костюм тех профессий, которые выполняют работу своими руками (пекарь, каменщик, музыкант, портной, повар, художник).
- Теперь выйдут те, у кого костюмы профессий тех , кто занимается обслуживанием людей (продавец, парикмахер, портной, учитель, воспитатель, врач).
-А сейчас выйдут те, у кого костюмы профессии тех людей, которые позволяют нам отдохнуть (певец, музыкант, художник, клоун, актер, танцор). (Похвалить за старание).
А что нужно вам будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите.
- Надо очень много знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко?
Если вы будете внимательно слушать объяснения взрослых, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели.
А сейчас соберем пазлы –какая картинка у нас получится?(Картинка повара). Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Путешествие в страну профессий»
Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе....
Конспект квест - игры: "Путешествие в мир профессий"
Квест - игра предназначена для ознакомления дошкольников с такими профессиями как, флорист, учёный (физик, химик), кондитер, художник....
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с использованием квест-технологии «Путешествие в мир профессий»
Все мы знаем, как бывает трудно заинтересовать, увлечь современного ребёнка. Одним из средств, способствующим развитию познавательной активности детей дошкольного возраста, является квест-игра. Я ...
Сценарий проведения детского профориентационного квеста «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРГРАД»
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;Задачи:-Расширять представления детей о рабочих профессиях 21 века;-Форми...
Сценарий проведения детского праздника "Путешествие в страну изобразительного искусства"
Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования....
Сценарий квест-игры: «Путешествие в мир профессий»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24427387","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24427391","attributes":{"alt":"","class"...
Сценарий проведения спортивного квеста-развлечения в средней группе на тему: «Радужное путешествие»
Цель: создание условий для активного двигательного развития детей средней группы, формирования интереса к спортивным играм и состязаниям.Задачи:Укреплять здоровье детей, совершенствовать основные виды...