Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fermer.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
2. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
3.Расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.
4. Развивать у детей внимание, логическое мышление.
5. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
I. Организационный момент:
- Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
- Здравствуйте!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Руки мы пожмём друг другу
Побежит тепло по кругу!
- Вот мы и поделились с вами друг с другом теплом. А теперь давайте поделимся теплом с нашими гостями.
- Садитесь ребята на стульчики.
- Ребята. Сегодня мы будем говорить о различных профессиях.
- Кто знает, что такое профессия?
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- Кто знает, кем работают ваши родители?
- Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вам вопросы, и бросать мяч, а вы мне отвечать. Только прошу вас отвечать полным ответом.
- Молодцы!
- Ребята мы знаем уже много профессий. Помогает нам с ними знакомиться
наш друг. Как его зовут?
(Ответы детей)
- Конечно же Куйгорож. Давайте вспомним кто такой Куйгорож?
- И сегодня он пришёл к нам в гости для того, чтобы отправится в путешествие и познакомить вас с новой профессией , но сначала он предлагает вам выполнить несколько его заданий, чтобы вы вспомнили те профессии с которыми уже знакомы. И первое задание называется «Отгадай профессию». Сейчас я буду загадывать вам загадки, которые для вас подготовил Куйгорож. Вы, ребята, попробуете их отгадать.
1. Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я …(Строитель)
2. Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.(Врач)
3. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.(Повар)
4. Кто же сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит, кто изменит внешний вид?(Парикмахер)
5. Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
6. Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач…(Ветеринар)
- Все эти профессии примерял на себе наш друг, помогая бабушке и дедушке. Ну а сейчас я вам загадаю свою загадку.
7. С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
- Молодцы ребята, все загадки вы отгадали , Куйгорож вами очень доволен, и предлагает вам перейти к следующему заданию .
- Человеку с любой профессией нужны инструменты или предметы, которые помогают выполнять его трудовую деятельность - это орудия труда. У Куйгорожа есть волшебный экран, на котором сейчас будут появляться картинки с инструментами или предметами, а мы с вами попробуем отгадать, человеку с какой профессией они помогают выполнять работу. (дети выполняют задание)
- Ребята вы долго сидите на стульчиках. Давайте разомнёмся и выполним физкультминутку.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли(ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали (Руки прямые в стороны)
В самолёте полетали (Кружатся вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали (Ходьба на месте)
Руль теперь в руках у у нас (Держат руль)
Быстро едем, просто класс (Бег на месте, большой палец вверх)
А теперь на стройке мы (Ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз кирпич, и два, и три (Перекладываем руки поочерёдно)
Строим дом мы, посмотри (Строим дом мы посмотри)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
- Вот вы и справились со всеми заданиями. Это значит, что вы готовы познакомиться с новой профессией. Куйгорож убедился, что вы всё запомнили и усвоили и предлагает вам отправиться в путешествие в деревню на ферму, так как наш друг очень любит домашних животных, для того чтобы познакомится с новой профессией. А какой вы сейчас попробуете догадаться.
- Посмотрите, за нами приехал автобус, давайте займём свои места, пристегнём ремни и произнесём волшебные слова.
Мы поехали на ферму
Посмотреть, кто там живёт,
Кто как служит человеку,
Кто что ест и кто как пьёт?
Кто главней всех и заметней?
Кто встречает у ворот?
- Молодцы ребята, мы доехали, выходим из автобуса и идём на ферму. Как вы думаете, кто нас встретит у ворот?
(Ответы детей)
- Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе.
У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц.
Ребята, а каких животных мы с вами можем встретить на ферме?
Ответы детей.
- Давайте рассмотрим жителей фермы. Кого вы здесь видите?
- Молодцы вы правильно назвали всех животных и птиц, живущих на ферме.
Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру, в этом нам поможет волшебная ручка, которую принёс Куйгорож. Игра называется «Кто живёт на ферме». С помощью ручки вы должны выбрать и поместить за забор только тех животных, которые живут на ферме.
(дети выполняют задание на интерактивной доске)
- Молодцы. Ребята в обязанности фермера входит кормить, поить животных, ухаживать за ними, содержать их в чистоте.
- На ферме так много животных и птиц, что Куйгорож запутался кого и чем кормить, он очень просит вас о помощи, поможете ему ?
Игра «Покорми питомца»
- Ребята мы увидели, что на ферме живёт много разных животных, за которыми фермер один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.
-Как вы думаете, как называется профессия человека, который ухаживает за птицами?
(На экране слайд с изображением домашних птиц.)
-На ферме за птицами ухаживает птичница.
-А за телятами? (слайд с изображением телят)
- На ферме за телятами ухаживает телятница.
-Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями?
-Свинарка. (на экране слайд с изображением свиней)
- Ребята, а кто даёт нам молоко? А как называется профессия человека, который доит корову? (Слайд с коровами)
- Доярка.
-Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?
-Это лошади. (Слайд с лошадьми)
-Кто за ними ухаживает?
-За лошадками ухаживает конюх.
А сейчас превращаемся в лошадей.
Физкультминутка «Лошадки».
(Дети встают в круг).
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
(руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода.
Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).
Хороша водица!
Постучим копытцем!
(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).
Эй, лошадки, все за мной.
Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!
(прыжки на месте). (Дети встают в круг).
-Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы, а лишние зачеркните.
- Вот мы и познакомились с профессией фермера. Ребята, а кто такой фермер. А какие животные живут на ферме? А с какими ещё сельскохозяйственными профессиями вы сегодня познакомились?
- Ребята вы очень хорошо поработали, и наш фермер решил вас угостить сладостями, сделанными из отборного молока, которое дают коровы с его фермы.
- А теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....
Конспект занятия в старшей группе Познавательно – исследовательская деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны».
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, в...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект открытого занятия посвященного к 23 февраля на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект "Все профессии нужны, все профессии важны"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...