Проект«Мы – будущие нефтяники»
проект (подготовительная группа)
Приобщение к культурной сообразности нефтедобывающей отрасли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_budushchie_neftyaniki.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Проект«Мы – будущие нефтяники»
Дошкольный возраст (6-7)лет
Руководитель проекта:
Степанюк Т.В. ,воспитатель
г . Пыть – Ях
2019 год.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: дети, воспитатели, родители.
Интеграция областей:
Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Проблема:
Расширить знание детей в познавательно-исследовательской области.
Актуальность:
Проект«Мы – будущие нефтяники»
Мы наследники сибирских просторов,
Там, где вышки взметнулись ввысь.
Многоликого, юного города,
Наполняющего радостью жизнь.
Проект«Мы – будущие нефтяники»направлен на социально-личностное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, городом, нефтяной деятельностью градообразующего предприятия.
Цель:Способствовать социально-личностному развитию ребёнка, формировать общечеловеческие ценности через ознакомление с родным краем, городом и приобщение к культурной сообразности нефтедобывающей отрасли.
Задачи:
- Воспитывать основы социально-нравственной сферы чувств, представлений.
- Развивать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения.
- Познакомить детей о крае и людях, профессий людей нефтяной отрасли.
- Формировать знания детей о крае и людях, профессия и труд которых прославили наш город и прививать воспитанникам устойчивый интерес к познанию жизни, культуре и профессиональной деятельности людей родного края.
Подготовительный к школе возраст.
Цель: знакомство с профессиями нефтяной промышленности и привитие интереса к профессиональной деятельности людей родного края.
Задачи:
- 1.Формировать представление о разновидностях профессий нефтедобывающей отрасли и их значимости для общества, страны.
- Воспитание уважения к труду людей, прославивших наш город.
- Формировать интерес и желание следовать профессиональной деятельности нефтепромыслового направления.Закреплять навыки коллективной работы, умение работать в соответствии с общим замыслом, учитывать мнения друг друга.
Методы и приемы.
Создание среды в групповой: зонирование :
1. Уголок «Юные исследователи».
-наборы полезных ископаемых (породы камней, грунт, жидкость нефть)
-пробирки пластмассовые
-разные сосуды для экспериментирования
-микроскопы
2. Краеведческий уголок «Югра – это ты и я».
-альбом «Мой любимый город» с фотографиями детей и рассказами о Нефтеюганске.
- папки – передвижки «Фольклор народов севера», «Орнаменты народов севера», «Быт народов ханты и манси», «Коренные народы севера», «Мой любимый город» (стихи современных поэтов о городе).
- выставка предметов обихода: нарты, чум, кукла в национальном костюме.
- макет буровой установки.
-Наш город, край (атрибутика Нефтеюганска).
Игровое оборудование
-каски работников нефтяной промышленности;
-буровые установки;
- развивающие игры-путешествия по нефтяной тематике;
- дидактическая игра « соберипазлы» по нефтяной тематике;
-кукла в национальном костюме.
3. Создание библиотеки
Художественная литература, сказки народов севера, рассказы о городе, крае, нефтяниках.
Совместная деятельность взрослых и детей.
Вид деятельности | Цель | Материал и оборудование | Сроки проведения |
Беседа с детьми «Мой папа нефтяник», опрос детей, чей папа работает в нефтяной области. | Познакомить детей о крае и людях, работающих в нефтяной отрасли. Формировать знания детей о крае и людях, профессия и труд которых прославили наш город и прививать воспитанникам устойчивый интерес к познанию жизни, культуре и профессиональной деятельности людей родного края. | Иллюстрации по теме, фотографии. Макет буровой, атрибуты людей нефтяной промышленности, образец нефти из уголка экспериментирования. | сентябрь |
Беседа «Мой город». | Развивать знания о возникновении города Нефтеюганска, событиях, связанных с городом, людьми, обосновавших город. Развивать представление о красивых и памятных местах города; воспитывать чувство долга и заботливого отношения к памятным местам нашего города. | Фотографии памятных мест города, символика и атрибутика г. Нефтеюганска. Показ альбома «Мой любимый город». Работа в краеведческом уголке. | октябрь |
Беседа «Природа моего края» | Развивать знания о многообразии природы Югорского края; воспитывать любовь к Родине. | Картинки с изображением деревьев, кустарников, ягод, растущих в нашем крае; загадки. Иллюстрации художников по теме, музыкальное сопровождение. | октябрь |
Беседа «Животные нашего края» | Развивать знания о диких животных нашего края, об их условиях существования; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. | Иллюстрации с животными, населяющими наш край, с природой нашего края. Загадки, стихи про животных. | октябрь |
Беседа «Моя Родина – русское раздолье» | Развивать представление детей о Родине; знания детей о традициях русского народа, праздниках; прививать любовь к родным местам, природе, воспитать чувство гордости за героическое прошлое своей страны и людей живущих рядом. | иллюстрации с видами родного края (пейзажи, леса, животные и т.д.). | ноябрь |
Беседа «Коренные жители севера». | Формировать общечеловеческие ценности через ознакомление с родным краем, знакомить с национальным костюмом народов севера, предметами обихода; воспитывать чувство патриотизма. | Выставка атрибутов коренных народов севера: кукла в национальном костюме, чум, нарты; иллюстрации к выставочным экспонатам, описание к ним; папка-передвижка «Орнаменты народов севера». | декабрь |
Беседа «Игры и развлечения коренных народов севера». | Развивать знания о фольклоре и традициях народов ханты и манси; воспитывать чувство патриотизма. | Кукла в национальном костюме. Папка – передвижка «Фольклор народов севера» (описание игр, традициях народов севера); | декабрь |
Беседа «Что можно сделать, чтобы город стал лучше?» | Развивать воображение, логическое мышление; развивать образность речи, обогащать речь синонимами; закреплять навыки коллективной работы, умение работать в соответствии с общим замыслом, учитывая мнения друг друга | Альбом «Мой любимый город», картинки с изображением достопримечательных мест города, игрушка – сказочник, аудиозапись с песней о Нефтеюганске. Книга «Наш Нефтеюганск». Папка – передвижка «Мой город Нефтеюганск» (стихи современных поэтов». | декабрь |
Д/И «Покажи и назови растения и животных нашего края» | закрепить знания о растениях и диких животных нашего края. | Картинки с иллюстрациями растений, животных разных континентов. | октябрь |
Д/И «Хорошо – плохо». | развивать знания о природных богатствах нашего края, какую пользу и вред приносит добыча нефти. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Иллюстрации по теме. | октябрь |
Д/И «Угадай по описанию» | Учить детей составлять описательный рассказ о животных нашего края. Развивать воображение, логическое мышление; развивать образность речи. | Картинки с животными | ноябрь |
Подвижные игры народов севера: “Льдинка, ветер и мороз», «Солнце», «Ловля оленей», «Белый шаман». | развивать двигательную активность детей. Знакомить с играми народов Севера. | Бубен, сани – нарты. | декабрь |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Художественная литература: В. Степанов «Что мы родиной зовём»; «Наш дом», «Сказка про бурильщиков», Сказки народов севера: «Девушка и луна», «Гордый олень» «Отчего у зайца длинные уши», «Кукушка», «Хозяйка огня», «ВсемогущаяКатыргын», Как медведь и бурундук дружить перестали». Заучивание пословиц народов севера. | Развивать знания о фольклоре (сказки, пословицы) и традициях народов ханты и манси; воспитывать чувство патриотизма. | Книги, иллюстрации к прочитанному, папка – передвижка «Фольклор народов севера». | декабрь |
Изготовление поделки «Кукла в национальном костюме» | Развивать представление о коренных народах Севера, национальном костюме; развивать умение вырезать по шаблону, воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем. | Шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей. Образец куклы, картинка «Хантыйка», папка-передвижка «Обычаи и традиции народов ханты». | ноябрь |
Оформление альбома «Профессии нефтяника» | Фотографии, рисунки, рассказы детей | ноябрь |
Работа с родителями
№ | Мероприятие | Ответственный | Сроки |
1 | Родительское собрание «Готовность к обучению в школе». Познакомить с задачами по программе «Развитие +» на учебный год, а также с программой «Мы – наследники нефтяного края». | Воспитатели | октябрь |
2 | Оформление фотоальбома "Мой любимый город". Цель: привлечь родителей к сотрудничеству в ходе реализации программы "Мы - наследники нефтяного края". | Воспитатели. | ноябрь |
3 | Привлечение родителей к созданию краеведческого музея в группе: Цель: организовать совместную деятельность, привлечь к реализации программы «Мы – наследники нефтяного края». | Воспитатели | в течение года |
4 | Выставка рисунков «Мой любимый город».Цель: привлечь родителей к сотрудничеству в ходе реализации программы "Мы - наследники нефтяного края". | Воспитатели, специалист по ИЗО | декабрь |
5 | Сбор фотографий на тему «Наш город, прошлое и настоящее»дляфотовыставки. Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке | Воспитатели, специалистпо экологии. | декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Мы - будущие нефтяники"
Проект: "Мы - будущие нефтяники"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Ранний возраст. ТЕМА: «Ум на кончиках пальцев» Направление проекта: Мы – будущие инженеры.
Педагогический проект предназначен для педагогов детского сада...
Проект «Мы – будущие нефтяники»
Способствовать социально-личностному развитию ребёнка, формировать общечеловеческие ценности через ознакомление с родным краем, городом и приобщение к культурной сообразности нефтедобывающей отрасли....
Проект "Мы дети нефтяников"
Одна из основных задач дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Очень ва...
Проект: Познавательно исследовательский Тема: «Мы- будущие нефтяники»
Актуальность проектаОдна из основных задач дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и ...
ПРОЕКТ на тему: «Нефтяник - важная профессия моей малой Родины»
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помо...
Педагогический Познавательно-исследовательский ПРОЕКТ «Октябрьский - город нефтяников»
О Что такое "НЕФТЬ"? Одно из самых ценных ископаемых и товаров в сегодняшнем мире — нефть. Это инструмент геополитики, за неё ведутся войны, она оживляе...