Проект "Мы дети нефтяников"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Одна из основных задач дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Очень важно познакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе, рассказать им о качествах характера, которых требует та или иная профессия.
Дошкольники начинают знакомиться с профессиями, начиная с семьи.
Многие родители наших воспитанников работают на предприятиях связанных с добычей нефти и газа, поэтому важно познакомить детей с этой профессией.
Профессия нефтяник знакома детям лишь поверхностно, они затрудняются ответить на вопрос «Кто такие нефтяники?», «Для чего нужна нефть?» «Как ее добывают?».
Мы решили изучить такую близкую и такую непонятную для дошкольников профессию, привлекая в проект родителей, заинтересованных в совместной деятельности с детьми, передаче своего опыта и знаний о профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 1.Презентация "Путешествие автомобильчика за нефтью" | 2.98 МБ |
Конспект интегрированного занятия "Родители - детям" | 19.13 КБ |
Конспект ОД "Нижневартовск - наш родной город" | 15.53 КБ |
Проект "Мы дети нефтяников" | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил на свете Маленький автомобильчик. Он был очень любознательный. Все вокруг ему было интересно. И однажды, когда он приехал на заправку, чтобы подкрепиться, он задумался – откуда берется этот вкусный бензин?
Ребята конечно знают, что все машины любят заправляться бензином, также как мы обедать ! Ведь если машина не заправится, она не сможет ездить!
И вот наш Автомобильчик узнал на заправке, что бензин делают из нефти! Но нефть спрятана глубоко в земле и чтобы ее там найти нужен Геолог!
Наш автомобильчик встретил Геолога и попросил его найти в земле нефть. Геолог раскрыл свою карту, посмотрел в нее и сказал Автомобильчику где можно отыскать в земле нефть. Но понадобится помощь Бурильщика, чтобы нефть достать из-под земли.
Автомобильчик показал карту Бурильщику и попросил его достать нефть из-под земли. Бурильщик весте со своей командой очень долго работали, им было тяжело, но они очень старались и построили буровую вышку.
Буровая вышка смогла пробурить землю очень-очень глубоко и достать до нефти. Бурильщики хорошо сделали свою работу! Теперь нефть надо выкачать , а это работа Нефтяника!
Нефтяник солгасился помочь Автомобильчику. Он вместе со своей командой поставил нефтекачалку , которая может выкачивать нефть из глубины. Эта работа также требовала очень много сил и упорства! Но ребята справились!
И вот заработали нефтекачалки ! Из-под земли достали нефть! Автомобильчик очень радовался вместе со всеми помощниками! Тяжелая работа позади, все были в восторге!
Нефтяники по трубам перегнали нефть в большие бочки, там ее будут хранить!
Автомобильчик был очень рад, ведь он теперь знал откуда берется бензин! И он теперь понимал, что работа нефтяника, бурильщика и геолога такая тяжелая и очень нужная!
Презентация для детей 4-5 лет «Путешествие автомобильчика за бензином» Цель: д ать детям представление о том, что бензин создают из нефти, которую добывают люди таких профессий как: геологи, буровики , нефтяники; воспитывать уважение к людям труда. Подготовила воспитатель МБДОУ №47 «Успех» Юркова Анастасия Владимировна
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: Родители - детям. Нефтяник.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией нефтяников, путем привлечения родителей к передаче своего опыта детям.
Задачи:
- Обобщать знания детей о добыче нефти через совместную деятельности детей и взрослого, «погружение» в реальные практические ситуации.
- Закреплять в речи детей новые слова (нефтяник, скважина, буровая вышка, насос, транспортировка, порыв)
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
- Воспитывать уважение к труду нефтяников.
Материал к занятию: Иллюстрации для проектора тему «профессия - Нефтяник», колба с нефтью, каска, очки, перчатки, макет горной породы «аргиллит», макет земли в срезе, удочка и капли нефти(магниты), надувные черные шарики, кубики разноцветного пластилина, соединенные между собой, разукрашка и карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях очень интересный человек. Кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Его работа непростая –
Нефть добывать из-под земли.
Без нефти мы, я точно знаю,
Ступить и шагу б не могли.
Из нефти делают бензин
Для мотоциклов и машин,
Из нефти делают дороги,
Куда ступают наши ноги.
Представьте, и не только это
Нам с вами нефть одна дала.
Без нефти не было бы света,
Без нефти не было б тепла.
Про кого я рассказала?
Дети: Нефтяник!
Основная часть
Гость: Здравствуйте, ребята!
— В жизни нашей много разнообразных профессий, такие как………..
— Кто кем хочет стать……
— Как вы думаете, чем славится наш край? (добычей нефти, газа; богатые леса).
— Какие профессии людей в нашем городе вам знакомы? (нефтяники, строители,
лесозаготовители, геологи, водители).
— Я бы хотел сейчас рассказать вам о своей работе, моя профессия нефтяник.
Кто знает, для чего она нужна и что люди этой профессии делают?
У нефтяников есть много разных направлений - есть те, кто добывают нефть, есть те, кто перерабатывают, или транспортируют нефть.
(Слайд).
- Знает, ребята, как появилась нефть?
В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во
много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах,
так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и
часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые. (Слайд)
Это нефть. (Колба с нефтью) Нефть — маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом. Она образовалась из тех самых упавших деревьев, долго пролежавших под
Землей и, постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти, которую
добывают возможно ваши папы и мамы (у кого родители нефтяники поднимите руки).
Нефть служит топливом, она является отличным сырьем для химических заводов и
фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум,
пластмассу, краски, лак (пластмассовые игрушки, надувные шарики, телефоны и
многое другое).
- Ребята, я вам сегодня принес предметы, которые помогают нефтяникам в их работе!
(каска, очки, перчатки). Перед каждым началом любой работы, что самое главное делать? СОБЛЮДАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ! (Показывает СИЗ - как одеваются и для чего они необходимы - дети говорят и объясняют). Только после того как все СИЗы одеты и проверены, можем приступать к работе.
Нефтяникам в работе нужны разные инструменты и приспособления (показывает ключи, инструменты, специальные приборы).
Давайте мы с вами пройдем посвящение в нефтяники! Вы превращаетесь в настоящих нефтяников! (дети трогают горную породу «аргиллит» макет).
После того как мы стали настоящими нефтяниками и знаем откуда берется нефть, и
что для этого надо, преступим к работе.
Кто мне поможет, поднимите руки!?
Практическая часть.
1.Бурение
Сначала геологи находят, где может быть под землей скопление нефти. После этого устанавливается большая буровая вышка и начинается процесс бурения. Кто мне поможет пробурить скважину? (макет земли в разрезе, в котором с помощью взрослого дети делают отверстия - происходит бурение).
2.Добыча нефти.
После того как мы пробурили глубокую скважину, можем приступать к добыче нефти, с помощью специальных мощных насосов. (Имитация подъема нефти - каждый ребенок по очереди поднимает по одному магниту удочкой «капли нефти»)
3.Транспортировка
Теперь, когда мы с вами добыли нефть, ее необходимо транспортировать (переместить). Сначала для хранения в огромные резервуары (большие бочки), а затем
на завод, где ее переработают, и получат топливо, так нужное людям. (Одна команда детей выстраивается в длинную цепочку, передает надувные черные шарики. Если шарик падает на пол (это имитация порыва/разлива), остальные дети поднимают шарики (аварийная бригада устраняет порыв).
4. Переработка.
На специальных огромных заводах, происходит процесс переработки нефти. С помощью
специальных печей нефть нагревают до очень высокой температуры и из нее
получается, бензин, керосин, мазут, битум, и т.д. (полимеры-пластмасс, из которых
потом изготавливают обувь, косметику, свечки, пакеты, краски для рисования и даже
диван). Давайте мы свами наглядно разберем, как это происходит.
(Детям раздаются кубики разноцветного пластилина, соединенные между собой (нефть с примесями) Задание - отделить кубики черного цвета (нефть) от других, собрать все кусочки в шарик.) Мы с вами, ребята стали нефтяниками! И нам необходимо в своей работе заботиться о природе, соблюдать чистоту! Мусор нужно собирать и отвозить на специальные полигоны! А если случилось так, что пролилась на землю нефть – ее необходимо собрать и землю очистить, чтоб на ней росла трава, чтобы в воде жили рыбы.
— Пообещайте мне, что будете беречь природу?
Планета наша – общий дом,
И много лет мы в ней живем.
Но, как известно всем вокруг,
Должны беречь мы этот дом!
Заключение.
Воспитатель: Ребята, пришла пора закончить нашу встречу! Давайте попрощаемся с нашим гостем!
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Нижневартовск – наш родной город»
Задачи:
- познакомить с историей возникновения нашего города, показать как с приходом нефтяников в тайгу стал расти и развиваться город;
- воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.
Материал к занятию: Иллюстрации для проектора тема «город Нижневартовск», изображение герба Нижневартовска, аудиозапись «Самотлорский вальс» (автор А.Журавский), разукрашка с изображением памятника покорителям Самотлора, карандаши.
Словарная работа: Самотлор, родина, Нижневартовск, тайга, река Обь, памятник «Алеша», нефтяник.
Ход занятия:
Вводная часть.
Основная.
Воспитатель: Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш город, в котором мы с вами живем?
Дети: Нижневартовск
Воспитатель: Правильно, Нижневартовск. А на какой реке стоит наш город? Как называется она?
Дети: река Обь.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим фильм про наш город!
Включается проектор, под песню «Самотлорский вальс» дети смотрят фотографии красивых мест города.
Воспитатель: Правда, наш город самый красивый, самый родной для нас? Мы можем назвать самый любимый город простым словом - родина!
Давайте, посмотрим, что изображено на гербе Нижневартовска!
Дети: Капли нефти, рыба и лес.
Воспитатель: Верно, как вы думаете, почему именно эти рисунки изображены на гербе Нижневартовска? Верно. Потому, что это богатства нашего края! Наши леса называются – Тайга!
Давайте сейчас поиграем, будто мы в лесу!
Физкультминутка
Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. (Стоя на одной ноге, — руки вверх
Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней, (то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Практическая часть.
Воспитатель: У нашего города есть памятник, по которому сразу можно сказать, кем работают в Нижневартовске почти все жители. Вы наверно видели этот памятник нефтяникам, когда въезжали в город на машине? Как он называется?
Дети: Памятник «Алеша»
Воспитатель: Верно, это памятник покорителям Самотлора! Перед вами лежат картинки с изображением нашего «Алеши», давайте их раскрасим!
Заключение.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много узнали про наш город! Давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили сегодня!
Предварительный просмотр:
Проект «Мы дети нефтяников» - краткосрочный
1 этап. Актуальность.
Одна из основных задач дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Очень важно познакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе, рассказать им о качествах характера, которых требует та или иная профессия.
Дошкольники начинают знакомиться с профессиями, начиная с семьи.
Многие родители наших воспитанников работают на предприятиях связанных с добычей нефти и газа, поэтому важно познакомить детей с этой профессией.
Профессия нефтяник знакома детям лишь поверхностно, они затрудняются ответить на вопрос «Кто такие нефтяники?», «Для чего нужна нефть?» «Как ее добывают?».
Мы решили изучить такую близкую и такую непонятную для дошкольников профессию, привлекая в проект родителей, заинтересованных в совместной деятельности с детьми, передаче своего опыта и знаний о профессии.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: Формировать представления детей о профессии нефтяника.
Задачи:
- развивать любознательность и познавательный интерес к профессиям связанным с добычей нефти, посредством участия в проекте;
- познакомить детей с трудом нефтяника, необходимыми СИЗ, орудиями труда, процессом добычи, продуктами из нефти;
- способствовать установлению партнерских взаимоотношений между детьми и родителями в совместной познавательной деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- развивать творческие способности детей, их умение отражать полученные знания в различной продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
- иметь элементарные представления о профессии нефтяников;
- применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх.
2 этап. Разработка проекта.
- донести до участников проекта важность данной проблемы;
- подобрать литературу и иллюстративный материал по данной теме;
- подобрать и изготовить атрибуты для игровой деятельности;
- составить перспективный план;
- вовлечь детей и родителей в работу над проектом, создание уголка по профессии нефтяник.
3 этап. Выполнение проекта.
1 неделя
Просмотр презентации «Путешествие автомобильчика за бензином».
Программное содержание: дать представление о том, что бензин создают из нефти, которую добывают люди таких профессий как: геологи ,буровики, нефтяники; воспитывать уважение к людям труда.
(приложение 1)
Познание
Чтение стихотворения «Его работа непростая..»
«Кем мне стать? Большая книга профессий». Шалаева Г.П.
Цель: познакомить детей со значением нефти в нашей жизни, продолжать знакомить детей с трудом нефтяника; расширять словарь детей (нефтяник, нефть, бензин, свет, тепло, дорога); вызвать уважение к труду нефтяников.
(приложение 2)
Чтение художественной литературы
НОД Тема: «Нижневартовск – наш родной город»
Программное содержание: познакомить с историей возникновения нашего города, показать как с приходом нефтяников в тайгу стал расти и развиваться город; воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.
(приложение 3)
Познание
2 неделя
Рассматривание иллюстраций, журналов и альбомов.
Цель: Дать детям представление о труде нефтяников, расширять знания детей о природных богатствах нашего края; - побуждать детей к отражению полученных знаний в продуктивной деятельности; - способствовать развитию связной речи;
Познание
Коммуникация
Беседа о труде нефтяников
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о труде нефтяников, о богатстве недр нашего края, дать представление о том, что нефть - главное богатство нашей страны; воспитывать культуру речевого общения.
Коммуникация
Интегрированное занятие.
Тема: «Родители-детям. Нефтяник»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией нефтяников, путем привлечения родителей к передаче своего опыта детям.
Задачи: Обобщать знания детей о добыче нефти через совместную деятельности детей и взрослого, «погружение» в реальные практические ситуации. Закреплять в речи детей новые слова (нефтяник, скважина, буровая вышка, насос, транспортировка, порыв) Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности. Воспитывать уважение к труду нефтяников.
(приложение 4)
Познание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с использованием регионального компанента....
Конспект экскурсии на тему: «Профессия – нефтяник».
Расширять и углубить знания и представления детей о работе людей, работающих в нефтяной промышленности. Подчеркнуть важность, необходимость труда нефтяников. Уточнить представления детей о том, люди к...
Проект: "Мы - будущие нефтяники"
Проект: "Мы - будущие нефтяники"...
презентация нефтяники-5
нефтяники...
Проект в старшей группе "Профессия Нефтяник"
Мир профессий в обществе –сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формировани...
"Знакомимся с профессией Нефтяников"
Конспект НОД по познавательному развитию "Знакомимся с профессией Нефтяников"...
Проект "Мы - нефтяники"
Одна из основных задач дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого челове...