ПРОЕКТ на тему: «Нефтяник - важная профессия моей малой Родины»
проект (старшая группа)

Набиуллина Гузалия Расимовна

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                 

                                     ПРОЕКТ

                                           на тему: 

«Нефтяник - важная профессия моей малой Родины»

                                           2022 – 2023учебный год.

Актуальность проекта

     В последние годы проблема ранней профориентации стала очень актуальной. Гармонично развитым человек может считать себя при условии, что он нашёл своё место в жизни, правильно сделал свой выбор и получает удовлетворение от своей профессии, пользуется авторитетом в обществе, и его труд служит на благо народа и обеспечивает личное благополучие. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности к своей будущей профессиональной деятельности.

    Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

   Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан проект «Нефтяник - важная профессия моей малой Родины».

Многие родители наших воспитанников работают на предприятиях, связанных с добычей нефти, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими же как их папа и мама.  

Новизна проекта заключается в том, что раскрывается тема не только о нефтяных профессиях, но и о свойствах самой нефти и продуктах ее переработки. Дети узнают, что в окружающем их мире очень многие предметы быта, одежды, парфюмерии, гигиены и др. изготовлены из нефти. В ходе реализации проекта разработаны авторские дидактические пособия для более глубокого изучения и погружения в тему проекта.

    Данный проект дает возможность ребенку узнать об истории появления нефти, выяснить, где, как и для чего её добывают, какую пользу, а может быть и вред, она приносит. Проект направлен на формирование у старших дошкольников умения проявлять познавательную инициативу, способствует установлению новых форм взаимодействия между детьми, их родителями и педагогами.

Тип проекта: познавательно–исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный ноябрь-апрель 2022-2023 учебный год

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, (законные представители), воспитатель.

Объект исследовательской деятельности: профессии родного края.

Предмет исследовательской деятельности: профессия – «нефтяник». Нефть и продукты переработки нефти.

Цель: сформировать первоначальное представление о профессии родного края – «нефтяник», о нефти, ее свойствах и продуктах ее переработки.

Задачи: Задачи проекта:

Образовательные: расширять и углублять знания детей о профессии нефтяника, уточнить и закрепить у детей представление о ее значимости в обществе, о трудовых процессах, предметах и орудия труда.

Развивающие: - развивать любознательность и познавательный интерес к профессиям, связанным с добычей нефти посредствам участия в проекте;

 активизация словаря по теме (нефтяник, нефтяная буровая, нефтекачалка, вышка, лаборант, оператор, бурильщик, нефтепровод).

Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда, желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать с взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.

Для родителей:

Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Для педагогов:

1. Разработать план мероприятий по проекту.

2. Создать предметно-развивающую среду по данной теме.

Предварительная работа:

 беседы «Как образовался наш город», «Кем работают мои родители», «Как добывают нефть», «Кем я стану, когда вырасту».

Ожидаемый результат: у детей расширятся знания о профессии «нефтяник», его трудовых действиях. На основе проведённых экспериментов сформируются представления о нефти, её свойствах, продуктах, получаемых из нефти. Дети будут проявлять интерес к профессиям своих родственников, гордиться своими родителями. Научатся вести наблюдения и делать выводы. Смогут активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. Родители станут активными участниками образовательных отношений в рамках темы проекта.

1. Подготовительный этап

1. Обсуждение цели проекта, плана мероприятий по реализации проекта.

2. Подбор методической литературы.

3. Разработка дидактических игр и пособий.

4. Изготовление макета нефтяной оборудования.

В ходе подготовки к проекту возникли сложности – нет никаких пособий и дидактических игр для раскрытия этой темы. Сотрудничая с родителями, у нас появился макет нефтяного оборудования. по которой можно сформировать представления о трудовых действиях нефтяников, моделируя весь путь нефти от начала добычи до попадания ее на автозаправочную станцию. Деревянные детали (качалка, отстойник, рефракционная печь) соединяются трубопроводом, подобно конструктору, что очень нравится детям. А для более точных и полных знаний о профессии запланировали познавательную экскурсию в музей.

На первом подготовительном этапе разработали план и сроки реализации проекта, формы взаимодействия с родителями, работу с методической литературой, подобрали дидактический материал, организовали развивающую предметно – пространственную среду.

Попросили родителей помощь изготовить макет буровой вышки; изготовили совместно с детьми и родителями альбом «Профессии наших родителей», д/и "Что делают из нефти?".

На втором (деятельном) этапе реализовали основные виды деятельности по плану проекта через образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей и взаимодействие с семьями детей. В ходе реализации проекта использовали такие формы ознакомления детей с различными профессиями, связанными с трудом нефтяника, которые показали его общественную значимость, сущность трудовых действий взрослого человека, востребованность и применимость результатов его труда.

План реализации проекта:

Совместная деятельность

педагога и детей

Цель

1. Рассмотрение иллюстраций о труде нефтяников: вышек, буровой, добыча нефти.

2.Беседа о родном крае и его богатствах. «Почему нефть называют «черное золото»?»

3. Беседа о профессии нефтяников.

4.Чтение отрывка из книги «Как добывают нефть»

5. ООД познакомить детей с профессией «Нефтяник».

6. Д/И «Что делают из нефти?»

7. Создание альбома о «Нефтяниках»

8. ООД «Октябрьский –город нефтяников».

9. Д/И «Кому что нужно для работы?»

10. Презентация  

«Путешествие автомобильчика за бензином»

11.Рисование на тему «Буровая вышка».

12. Конструирование «Нефтяная вышка»

13.ООД «Нефть и ее свойства»

14. Экскурсия в городской музей.

15. Сюжетно ролевая игра «Мы нефтяники"

16. Игра «Построй нефтепровод»

17. Презентация проекта «Нефтяник- важная профессия моей малой Родины»

1. Дать детям представление о труде нефтяников, расширять знания детей о природных богатствах нашего края и отражать свои знания в дальнейшей творческой деятельности. Способствовать развитию связной речи.

2. Систематизировать и обобщить знания детей о богатстве недр нашего края, дать представление о том, что нефть - главное богатство нашей страны;

3. Систематизировать и обобщить знания детей о труде нефтяников, воспитывать культуру речевого общения.

4. пополнять литературный багаж; Расширять словарь детей (нефтяник, нефтяная вышка, буровая, куст, нефтекачалка); Вызвать восхищение трудом нефтяников

5. Дать детям представление о труде нефтяников.

6.Побуждать детей находить предметы, для производства которых необходима нефть; Развивать внимание мышление; Воспитывать бережное отношение к материалам.

7. Систематизировать и обобщить знания детей о труде нефтяников, о богатстве недр нашего края, дать представление о том, что нефть - главное богатство нашей страны.

8. Познакомить с историей возникновения нашего города, закрепить представление о нефти, как о ценном сырье и способах ее добычи.

9. Закрепление знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать им, обогащение словарного запаса, рассмотрения кругозора.

10. Дать детям представление о том, что бензин создают из нефти, которую добывают люди таких профессий как: геологи, буровики, нефтяники; воспитывать уважение к людям труда.

11. Учить изображать в рисунке труд нефтяника дополняя его разнообразными элементами; Развивать творческие способности.

12.Побуждать детей самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе имеющихся знаний; Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.

13 Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.

 14. Знакомство дошколят с профессией нефтяник, воспитывать уважение к людям этой профессии, расширять кругозор, обогащать словарный запас и активировать речь.

15. Побуждать детей совместно развертывать игру применяя имеющиеся знания о труде нефтяников, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать творческое воображение; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

16. Расширение представлений о труде нефтяника.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изготовление макета буровой вышки;

Фотовыставка на тему: «Наши родители - нефтяники»

Изготовление Д/И "Что делают из нефти"

Оснащение предметно-развивающей среды «Мы нефтяники»

Презентация проекта «Нефтяник- важная профессия моей малой Родины»

Результат

В ходе реализации проекта можно сделать вывод, что тема о профессиях нашей малой Родины очень близка и интересна детям, появилась познавательная активность. Дети понимают, какую пользу приносят люди нефтяной профессии, какие инструменты и оборудование нужны для той или иной профессии, специфику профессий. Воспитательно-образовательная работа по выбранной мной теме поможет детям в будущем ориентироваться в мире профессий, гордостью осознавать причастность своих родителей к настоящему и будущему нашей Родины. Дети проявляют большой интерес и желание использовать полученные знания о профессиях нефтяников в разных видах детской деятельности. Мы каждый день с детьми в поиске, исследуем, экспериментируем, решаем проблемные ситуации, потому что у детей каждый день новые вопросы. И уже не я, а дети ведут меня за собой!

Литература:

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Дыбина О.В. Неизвестное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Сфера, 2001.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 7, 2004.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 7, 2005.

Журнал «Ребенок в детском саду» № 3, 2006.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 2005.

Прохорова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации. - М.: Аркти, 2003.

Савенков А. И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании // Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. 2004. - №2. - С. 22-56.

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Проектная работа "Родники моей малой родины"

   Изучение родников представляет большой научный и практический интерес....

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Проект "Профессии моей малой родины"

Проект по ранней профориентации...

Папка передвижка "Профессии моей малой Родины"

Папка передвижка "Профессии моей малой Родины"...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии моей семьи»

Проект по ознакомлению  дошкольников с трудом взрослых на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны.  Профессии моей семьи»....

Проектная работа "Волшебные уголки моей малой Родины"

Канкулов Имран, воспитанник подготовительной группы, увлекательно рассказывает и делится впечатлениями о достопримечательностях своей малой Родины.Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отнош...