ПРОЕКТ на тему: «Нефтяник - важная профессия моей малой Родины»
проект (старшая группа)
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 «Снежинка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
на тему:
«Нефтяник - важная профессия моей малой Родины»
2022 – 2023учебный год.
Актуальность проекта
В последние годы проблема ранней профориентации стала очень актуальной. Гармонично развитым человек может считать себя при условии, что он нашёл своё место в жизни, правильно сделал свой выбор и получает удовлетворение от своей профессии, пользуется авторитетом в обществе, и его труд служит на благо народа и обеспечивает личное благополучие. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности к своей будущей профессиональной деятельности.
Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан проект «Нефтяник - важная профессия моей малой Родины».
Многие родители наших воспитанников работают на предприятиях, связанных с добычей нефти, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими же как их папа и мама.
Новизна проекта заключается в том, что раскрывается тема не только о нефтяных профессиях, но и о свойствах самой нефти и продуктах ее переработки. Дети узнают, что в окружающем их мире очень многие предметы быта, одежды, парфюмерии, гигиены и др. изготовлены из нефти. В ходе реализации проекта разработаны авторские дидактические пособия для более глубокого изучения и погружения в тему проекта.
Данный проект дает возможность ребенку узнать об истории появления нефти, выяснить, где, как и для чего её добывают, какую пользу, а может быть и вред, она приносит. Проект направлен на формирование у старших дошкольников умения проявлять познавательную инициативу, способствует установлению новых форм взаимодействия между детьми, их родителями и педагогами.
Тип проекта: познавательно–исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный ноябрь-апрель 2022-2023 учебный год
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, (законные представители), воспитатель.
Объект исследовательской деятельности: профессии родного края.
Предмет исследовательской деятельности: профессия – «нефтяник». Нефть и продукты переработки нефти.
Цель: сформировать первоначальное представление о профессии родного края – «нефтяник», о нефти, ее свойствах и продуктах ее переработки.
Задачи: Задачи проекта:
Образовательные: расширять и углублять знания детей о профессии нефтяника, уточнить и закрепить у детей представление о ее значимости в обществе, о трудовых процессах, предметах и орудия труда.
Развивающие: - развивать любознательность и познавательный интерес к профессиям, связанным с добычей нефти посредствам участия в проекте;
активизация словаря по теме (нефтяник, нефтяная буровая, нефтекачалка, вышка, лаборант, оператор, бурильщик, нефтепровод).
Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда, желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать с взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.
Для родителей:
Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Для педагогов:
1. Разработать план мероприятий по проекту.
2. Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
Предварительная работа:
беседы «Как образовался наш город», «Кем работают мои родители», «Как добывают нефть», «Кем я стану, когда вырасту».
Ожидаемый результат: у детей расширятся знания о профессии «нефтяник», его трудовых действиях. На основе проведённых экспериментов сформируются представления о нефти, её свойствах, продуктах, получаемых из нефти. Дети будут проявлять интерес к профессиям своих родственников, гордиться своими родителями. Научатся вести наблюдения и делать выводы. Смогут активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. Родители станут активными участниками образовательных отношений в рамках темы проекта.
1. Подготовительный этап
1. Обсуждение цели проекта, плана мероприятий по реализации проекта.
2. Подбор методической литературы.
3. Разработка дидактических игр и пособий.
4. Изготовление макета нефтяной оборудования.
В ходе подготовки к проекту возникли сложности – нет никаких пособий и дидактических игр для раскрытия этой темы. Сотрудничая с родителями, у нас появился макет нефтяного оборудования. по которой можно сформировать представления о трудовых действиях нефтяников, моделируя весь путь нефти от начала добычи до попадания ее на автозаправочную станцию. Деревянные детали (качалка, отстойник, рефракционная печь) соединяются трубопроводом, подобно конструктору, что очень нравится детям. А для более точных и полных знаний о профессии запланировали познавательную экскурсию в музей.
На первом подготовительном этапе разработали план и сроки реализации проекта, формы взаимодействия с родителями, работу с методической литературой, подобрали дидактический материал, организовали развивающую предметно – пространственную среду.
Попросили родителей помощь изготовить макет буровой вышки; изготовили совместно с детьми и родителями альбом «Профессии наших родителей», д/и "Что делают из нефти?".
На втором (деятельном) этапе реализовали основные виды деятельности по плану проекта через образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей и взаимодействие с семьями детей. В ходе реализации проекта использовали такие формы ознакомления детей с различными профессиями, связанными с трудом нефтяника, которые показали его общественную значимость, сущность трудовых действий взрослого человека, востребованность и применимость результатов его труда.
План реализации проекта:
Совместная деятельность педагога и детей | Цель |
1. Рассмотрение иллюстраций о труде нефтяников: вышек, буровой, добыча нефти. 2.Беседа о родном крае и его богатствах. «Почему нефть называют «черное золото»?» 3. Беседа о профессии нефтяников. 4.Чтение отрывка из книги «Как добывают нефть» 5. ООД познакомить детей с профессией «Нефтяник». 6. Д/И «Что делают из нефти?» 7. Создание альбома о «Нефтяниках» 8. ООД «Октябрьский –город нефтяников». 9. Д/И «Кому что нужно для работы?» 10. Презентация «Путешествие автомобильчика за бензином» 11.Рисование на тему «Буровая вышка». 12. Конструирование «Нефтяная вышка» 13.ООД «Нефть и ее свойства» 14. Экскурсия в городской музей. 15. Сюжетно ролевая игра «Мы нефтяники" 16. Игра «Построй нефтепровод» 17. Презентация проекта «Нефтяник- важная профессия моей малой Родины» | 1. Дать детям представление о труде нефтяников, расширять знания детей о природных богатствах нашего края и отражать свои знания в дальнейшей творческой деятельности. Способствовать развитию связной речи. 2. Систематизировать и обобщить знания детей о богатстве недр нашего края, дать представление о том, что нефть - главное богатство нашей страны; 3. Систематизировать и обобщить знания детей о труде нефтяников, воспитывать культуру речевого общения. 4. пополнять литературный багаж; Расширять словарь детей (нефтяник, нефтяная вышка, буровая, куст, нефтекачалка); Вызвать восхищение трудом нефтяников 5. Дать детям представление о труде нефтяников. 6.Побуждать детей находить предметы, для производства которых необходима нефть; Развивать внимание мышление; Воспитывать бережное отношение к материалам. 7. Систематизировать и обобщить знания детей о труде нефтяников, о богатстве недр нашего края, дать представление о том, что нефть - главное богатство нашей страны. 8. Познакомить с историей возникновения нашего города, закрепить представление о нефти, как о ценном сырье и способах ее добычи. 9. Закрепление знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать им, обогащение словарного запаса, рассмотрения кругозора. 10. Дать детям представление о том, что бензин создают из нефти, которую добывают люди таких профессий как: геологи, буровики, нефтяники; воспитывать уважение к людям труда. 11. Учить изображать в рисунке труд нефтяника дополняя его разнообразными элементами; Развивать творческие способности. 12.Побуждать детей самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе имеющихся знаний; Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу. 13 Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания. 14. Знакомство дошколят с профессией нефтяник, воспитывать уважение к людям этой профессии, расширять кругозор, обогащать словарный запас и активировать речь. 15. Побуждать детей совместно развертывать игру применяя имеющиеся знания о труде нефтяников, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать творческое воображение; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 16. Расширение представлений о труде нефтяника. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Изготовление макета буровой вышки; Фотовыставка на тему: «Наши родители - нефтяники» Изготовление Д/И "Что делают из нефти" Оснащение предметно-развивающей среды «Мы нефтяники» Презентация проекта «Нефтяник- важная профессия моей малой Родины» |
Результат
В ходе реализации проекта можно сделать вывод, что тема о профессиях нашей малой Родины очень близка и интересна детям, появилась познавательная активность. Дети понимают, какую пользу приносят люди нефтяной профессии, какие инструменты и оборудование нужны для той или иной профессии, специфику профессий. Воспитательно-образовательная работа по выбранной мной теме поможет детям в будущем ориентироваться в мире профессий, гордостью осознавать причастность своих родителей к настоящему и будущему нашей Родины. Дети проявляют большой интерес и желание использовать полученные знания о профессиях нефтяников в разных видах детской деятельности. Мы каждый день с детьми в поиске, исследуем, экспериментируем, решаем проблемные ситуации, потому что у детей каждый день новые вопросы. И уже не я, а дети ведут меня за собой!
Литература:
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Дыбина О.В. Неизвестное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Сфера, 2001.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 7, 2004.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 7, 2005.
Журнал «Ребенок в детском саду» № 3, 2006.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 2005.
Прохорова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации. - М.: Аркти, 2003.
Савенков А. И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании // Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. 2004. - №2. - С. 22-56.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Проектная работа "Родники моей малой родины"
Изучение родников представляет большой научный и практический интерес....

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Проектная работа "Волшебные уголки моей малой Родины"
Канкулов Имран, воспитанник подготовительной группы, увлекательно рассказывает и делится впечатлениями о достопримечательностях своей малой Родины.Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отнош...

ПРОЕКТ «НЕФТЯНИК – ВАЖНАЯ ПРОФЕССИЯ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ» (Подготовительная группа)
laquo;Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем труде должен стать каждый»В.А. Сухомлинский...