Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
проект
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д.С. Лихачёв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrazova_e.m._proekt.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Подготовила: Отразова Е.М.
ГБДОУ д/c №91 Московского района
города Санкт-Петербурга
2019 год
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д.С. Лихачёв
Приоритетной для формирования основ духовной нравственности и патриотизма является задача воспитания формирование у ребенка любви и привязанности к семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Духовно-нравственное воспитание – это, прежде всего, воспитание в детях высоких духовных и моральных принципов, чувства патриотизма к Родине, специальное регулирование способов мышления и поведения, принятых в гражданском обществе. Патриотическое воспитание – это совокупность мероприятий, главная цель которых заключается в системном воспитании у граждан любого возраста национального самосознания, а также чувства ответственности по отношению к Родине, её благоустройству и безопасности.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Семейное изучение истории своей Родины поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов духовной нравственности. Стоит отметить, что духовная нравственность и патриотизм – это понятия неразрывно связанные между собой.
Цель проектной деятельности: воспитывать любовь у детей к Родине, к своей семье – как ячейке общества, приобщать воспитанников к истокам семейной культуры, через духовно-нравственные ценности.
Задачи проектной деятельности:
– формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу;
– развивать интерес ребёнка к истории своей семьи, к познанию своего родословного древа;
– воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
– воспитывать духовно-нравственную личность, достойных будущих граждан России, патриотов своей родины и отечества;
– расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, традициях, декоративно-прикладном искусстве, устном народном творчестве;
– формировать у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи;
– объединить участников проекта – детей и родителей в рамках создания коллективной творческой работы;
– способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта;
– внедрять метод детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс.
Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет и их родители.
Продолжительность проекта: 9 месяцев.
Предполагаемые результаты:
У детей: развитие самоопределения, самоутверждения и самосознания, повышение самооценки и познавательного интереса, в частности, к истории своей семьи, своей страны, своего города.
У родителей и воспитателей:
– проявление большего интереса к истории своей семьи, переосмысление отношения со своими близкими и родственниками;
– осознание, что надёжный способ защиты ребёнка – воспитывать его ответственной личностью, способной самостоятельно определять свое будущее; лучше понимать детей, развивать и совершенствовать свои педагогические способности;
– создавать более гармоничные духовно-нравственные отношения в семье и детском саду,
– умение работать над собой, легче признавать свои ошибки, говорить о своих недостатках, быть толерантными по отношению к другим людям.
Содержание проекта:
I Этап. Подготовительный: перспективный план проекта, опрос детей по данной теме, создание развивающей среды: материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; подбор дидактических игр, иллюстрированного материала; подбор художественную литературы; подбор материала для продуктивной деятельности.
II этап. Основной. Мероприятия в рамках проекта.
- Беседы: «Для чего человеку семья?», «На кого хочу быть похожим?», «За что я люблю маму», «Семейные праздники», «Выходной день в моей семье», «Для чего человеку дано имя», «Что такое родина, отечество». Обсуждение понятий: любовь, уважение, добро и зло, взаимовыручка, честность, порядочность, гостеприимство, трудолюбие, смелость, отвага.
- Сюжетно – ролевые игры;
- Чтение русских народных сказок: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди", "Теремок" ( помощь ближним, уважение к старшим, доброта, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности); "Крылатый, мохнатый да масленый", "Жихарка", "Курочка, мышка и тетерев" (дружелюбие, взаиморвыручка чувство товарищества); "Лисичка со скалочкой", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и журавль", "Золотое веретено" (знакомство детей с предметами русского быта: скалка, кадка, коромысло; воспитание честности, порядочности, гостеприимства); "Хаврошечка", "Снегурочка", "Морозко" (роль родителей в судьбе каждого ребенка, уважение и почитание своих родителей, близких и старых людей, воспитание трудолюбие и смирения); "У страха глаза велики (смелость, отвага, умение прийти на выручку в трудную минуту).
- Чтение художественной литературы: Л. Толстой «О людях больших и маленьких», С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» (человеколюбие); В. Осеева «Хорошее», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Маршак «Кошкин дом» (порядочность); Н. Забила «Ясочкин садик»; В. Осеева «Волшебное слово»; С. Воронин «Трусишка» (Культурное развитие и соблюдение правил морали); Е. Благинина «Обедать»; С. Капутикян «Маша обедает» (вежливость).
- Целевые прогулки, экскурсии;
- Театрализованная деятельность;
- Образовательная деятельность;
- Тематические занятия и выставки;
- Оформление развивающей среды.
III Этап. Заключительный. Мини-проекты.
- «Семейный альбом»: Герб моей семьи, Генеалогическое древо, Портреты членов семьи;
- Фотовыставки: «Любимое место в родном городе», «Семейное увлечение», «Семейные праздники»;
- «Мамочка любимая моя»: коллаж на стену в 8 марта, рисование портретов мам, изготовление подарков для мам, проведение НОД «Мамины помощники».
- Макет исторического центра Санкт-Петербурга;
Ожидаемые и полученные результаты. Дети стали больше интересоваться историей своего города, своей страны; стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, дружелюбными и общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, а также способными к взаимопониманию, взаимовыручке и сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:«Улицы нашего города»Название проекта: «Улицы нашего города»В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответстве...
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...