План учебно-воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
(на неделю с 2 по 6 сентября)
Группа: старшая Тема: «День знаний»
Цель: развивать у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний».
Ответственные: воспитатели.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
02.09.19 понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Кому что надо для работы» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий. |
| Чтение И. Ищук «Мои ладошки». д/у «Расскажем малышам, как надо умываться» | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. | Разместить на стенде для родителей консультацию на тему « Счастье – это когда ты нужен», Консультацию на тему «Осень» | |
НОД | Речевое развитие Художественно – эстетическое Физическое развитие | Развитие речи «Мы воспитанники старшей группы». Цели: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Рисование. «Картинка про лето». Цели: учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активностью Физическая культура. Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за тенью в солнечный день. Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие. |
| Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - повышать двигательную активность. | Трудовая деятельность Очистка участка от мусора. Цель: формировать у детей навыки работы с детской граблями, учить действовать сообща. | |||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что из чего сделано?» - учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. |
| Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Пригласить родителей на родительское собрание. Тема «Подготовка к новому учебному году» | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день» Цель: учить детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. |
| П\и «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
03.09.19 вторник
| Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя разминка: цель Создавать бодрое, радостное настроение. |
| Чтение стихотворения О. Дриз. Беседа по вопросам. | Дежурство в уголке природы, по столовой | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Ознакомление с окружающим миром « Детский сад». Цели: Формировать понятия о том, что сотрудников д\с надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Музыка. по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: отражение солнца в лужах. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с такими явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес. | Подвижная игра «Мышь и кот». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность на участке. | |||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь няни убирать со стола. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Собери цепочку» |
| Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Беседа « Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. |
| П/и «Птички и птенчики» учить детей действовать в соот-ии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. | Трудовая деятельность на участке. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
04.09.19 среда
| Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Рассматривание иллюстраций о детском саде. |
| Работа в уголке природы. | Совместно с младшим воспитателем - помочь дежурным накрыть на стол. | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП. Ознакомительное занятие Лепка «Грибы». Цели: учит передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Физическая культура: Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. |
| Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели:
| Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Игра «Сравни» - предложить сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Беседы и рассматривание иллюстраций: «Деревья» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. | |
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами Цель:
упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. |
| П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | Сбор игрушек. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
05.09.10 четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Создать бодрое и веселое настроение на весь день. Заучивание пословиц и поговорок об осени. |
| Рассматривание листьев которые были собраны на участке. Закрепить какой они формы, цвета и величины. | Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Рекомендации по домашнему чтению |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки « Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки». Цели: вспомнить с детьми названия р н с и познакомить их с новыми произведениями. Музыка. по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. |
| Подвижные игры «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры;
| Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение стихов про осень. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Разучивание пословиц и поговорок про весну. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. |
| Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
06.09.19 пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. |
| Беседа «Вспомни как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Пригласить родителей для посадки кустарников на участке. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Рисование. «Знакомство с акварелью». Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью. Физическая культура: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за сорокой Цели: — расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; — обогащать знания новыми словами, понятиями |
| Подвижные игры «Ласточки» повышать двигательную активность. | Трудовая деятельность Наводим порядок на веранде – организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы по выбору детей. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!». | Беседа «Каждой вещи- свое место» Чтение С. Михалкова «Я сам» | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за голубями Цели:
формировать реальные представления о жизни птиц. |
| Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
(на неделю с 9 по 13 сентября)
Группа: старшая Тема: «Осень »
Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень».
Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
09.09.19 понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми «Как провели выходные дни» развивать память, мышление, обогащать словарный запас. |
| Пальчиковая игра «Стук,стук» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). | Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень». |
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Рисование «Космея». Цели: учить передавать характерные особенности цветов космеи. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Развитие речи. Пересказ сказки «Заяц – хвастун». Цели: помочь детям составить план пересказа сказки. Физическая культура. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Подвижные игры «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | |||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы по выбору детей. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Ситуативный разговор с детьми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| |
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за техникой. Закрепить виды транспорта их название. |
| Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
10.09.19 вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя разминка: цель. Создавать бодрое, радостное настроение. |
| Ситуативный разговор «Какое сейчас время года» - развивать память, мышление, речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям |
|
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Ознакомление с природой «Во саду ли в огороде…». Цели: расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями и многообразии мира растений. Музыка. по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели:
|
| Подвижные игры по выбору детей. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
|
| Пальчиковая игра «Апельсин» - развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Беседа « Как мы ведем себя на улице» Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах. |
| Ситуативные разговоры с детьми | Трудовая деятельность: Сбор игрушек . |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11.09.19 среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. |
| Ситуативный разговор о вежливости. | Совместно с младшим воспитателем Эльвирой Фануровной - помочь дежурным накрыть на стол. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие
Художественно – эстетическое Физическое развитие | ФЭМП «Счёт в пределах 5». Задачи: закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток. Аппликация. «На лесной полянке выросли грибы». Задачи: упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать по частям. Физическая культура. Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на четвереньках между предметами. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдения за солнцем . Цель: учить наблюдать. | П/и «Салки» повышать двигательную активность. | Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща. | |||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра –конструирование «Мост через речку» конструирование из строительного материала. |
| Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Проведение опытов с воздухом. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Учить проводить элементарные опыты с воздухом.. |
| П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | «Нарисуй рожицу» Цель : Развивать мелкую моторику пальцев. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
12.09.19 четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Какие птицы улетают в теплые страны? |
| «Военная техника» конструирование из деталей лего конструктора – учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы. | Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. Звуковая культура речи «дифференциация звуков З – С». Задачи: упражнять детей в отчётливом произношении звуков з – с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой. Музыка. по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цели:
|
| Подвижные игры «Бегите ко мне». Цели:
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Подготовка к обеду. Во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Помочь Максиму и Леше заправить постель |
| Предварительная работа к подготовке к празднику День Победы. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: знакомить с ролью солнца в жизни человека, животных, растений. |
| П\и «Меткий стрелок» Цель :развивать умение попадать снежком корзину | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
13.09.19 пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Пальчиковая игра «Летит муха» Цель: Развивать мелкую моторику рук. |
| «Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать руки полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Информирование родителей о возрастных особенностях детей. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие | Рисование. «укрась платочек ромашками». Задачи: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы приманивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Физическая культура. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами которые прилетают на участок Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц. |
| Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. | Трудовая деятельность Сбор кубиков для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за перелетными птицами Цели: — расширять представления о перелетных птицах; |
| Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
(на неделю с 16 по 20 сентября)
Группа: старшая Тема: « Осень» продолжение
Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16.09.19 понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. |
| Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений – предложить рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи. Обучение рассказыванию: «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Задачи: учить детей рассказывать ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Задачи: учить детей создавать сказочный образ, закреплять умение рис красками, развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображения на листе. Физическая культура. Задачи: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. |
| Подвижная игра «Пчелы» развивать двигательную активность на воздухе. | Трудовая деятельность: подметаем дорожки. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить ходить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы по запросу детей. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Игровое упражнение «Румяные щеки» формировать у детей КГН, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. | Работа в уголке природы: трудовые поручения | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: за погодой – продолжать знакомить детей с приметами осени. |
| Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17.09.19 вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Чтение рассказа К. Ушинского «Васька» учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному. |
| Игра – забава: заводные игрушки-забавы. – учить детей играть вместе, содействовать созданию положительно эмоционального климата в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | |
НОД | Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Ознакомление с окружающим миром –«Моя семья» . Цели: обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи. Воспитывать желание заботиться о близких. Музыка. по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за обрезкой деревьев – познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. |
| Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге. | Трудовая деятельность Сбор осенних листьев, уборка мусора. Цель: учить работать сообща. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Беседа «Как нужно одеваться осенью» - развивать речь, мышление, память. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | ||||||
Наблюдение за перелетными птицами Цели: — расширять представления о перелетных птицах; |
| Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
18.09.19 среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Настольные игры «Найди пару», «Времена года» |
| Дидактическая игра «Угадай, кто я» упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно их называть. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | |
НОД | Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП –«Счёт в пределах 5» Задачи: упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево. Лепка. «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью» - обратить внимание детей на изменения о поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. |
| Подвижные игры «Ящерица». Цель: упражнять в в беге. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Самостоятельная деятельность в центрах активности | |||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за небом . Посмотреть и сравнить какое оно было утром и какое вечером. |
| Подвижная игра «Бабочки и цветочки». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
19.09.19 четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Настольные игры «Профессии» |
| Рассматривание альбома «Осень» - вспомнить какие изменения происходят осенью. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. Заучивание стих И. Белоусова «Осень». Цели: помочь детям запомнить и выразительно читать стих. Музыка. по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: за погодой. Рассказать какая погода была вчера, какая сегодня. Сравнить. |
| Подвижная игра «Поймай хвостик». Цель: упражнять в беге, повышать двигательную активность. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Игра-забава «Легкое перышко» - учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: листья на деревьях. – расширять представления детей о характерных признаках осени. |
| Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
20.09.19 пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Настольные игры «Найди пару», «Времена года» |
| Труд в уголке природы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Рисование. «Чебурашка» задачи: учить детей создавать в рис образ любимого сказочного героя. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Физическая культура. Цель: Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за кошкой. Какого она цвета. Какие у нее повадки. |
| Подвижная игра «Один-много». Цель: упражнять в в беге. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Беседа «Почему нужно ухаживать за комнатными растениями» | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение : Деревья осенью – познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями осенью. |
| Подвижная игра «Найди пару». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
(на неделю с 23 по 27 сентября)
Группа: старшая Тема: «Осень» продолжение
Цель Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов. Тема: стихи о природе.
Ответственные: воспитатели.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
23.09.19 понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Рассмотрение альбома «Одежда» - закреплять знания детей об одежде, учить различать одежду по сезонам. | Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты для ухода за растениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие
| Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать». Цели: учить детей задумывать содержание своего рисунка, развивать изо творчество. Развитие речи. Рассматривание сюжетной картинки «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цели: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Физическая культура. Цель : Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: направление ветра – обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. |
| Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: упражнять в в беге. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение стихотворений о природе | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку» закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах и т.д. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за вечерним небом . Посмотреть и сравнить какое оно было утром и какое вечером. |
| Подвижная игра «Лошадки». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
24.09.19 вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Рассматривание иллюстраций «День Победы». |
| Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты для ухода за растениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | |
НОД | Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Ознакомление с природой «Экологическая тропа осенью (на улице)». Задачи: Расширить представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Музыка. по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: одежда детей – продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе, учить видеть связные с этим изменения в одежде детей. |
| Подвижная игра «Посигутки». Цель: упражнять в беге. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Д/и «Скажи сколько» | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Речевое развитие – «Мы воспитанники старшей группы» - дать детям возможность испытывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за вечерней погодой . |
| Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
25.09.19 среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Рассматривание иллюстраций «День Победы». |
| Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты для ухода за растениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие
Художественно эстетическое развитие Физическое развитие | ФЭМП. «Совершенствовать навыки счёта в пределах 5». Задачи: Учить понимать независимость результата счёта от количественных признаков предметов. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: длинный, самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот) Аппликация. «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке». Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника. Физическая культура. Цель: Разучить пролезание в обруч прямо и боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение деревья в сентябре. Учить детей узнавать деревья , правильно называть их. |
| Подвижная игра По выбору детей. Повышать двигательную активность. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер
| Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Д/и «Профессии» | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Музыка – по плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника. |
| Подвижная игра «Поймай комара». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
26.09.19 четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». Пальчиковая гимнастика «Моем руки». |
| Учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки. | Новые машины в игровой уголок. | Побеседовать с родителями о том, есть ли у ребенка в семье младшие или старшие братишки и сестренки. Как общаются с ними дети, как они играют. Если младшие, то спросить какую посильную помощь ребенок оказывает, помогает ли присматривать за маленькими. |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи Тема: «Веселые рассказы» Н. Носова. Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Музыка. по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Диагностика детей Наблюдение Цель за изменением на участке(развивать внимание) Предложить подмести веранду(воспитывать трудолюбие) Наблюдение за птицами (различать больших и маленьких птиц). Игра «Большая или маленькая». ПИ «Воробышки и автомобиль» |
| Х.С. «Про осень» (Развивать интерес к поэзии) Предложить детям «прокатиться на автобусе». Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе. | Подвижная игра «Фанты», «Мячи к верху» (Развивать ловкость) Игры с имеющимся игровым материалом по желанию детей. Трудовые поручения | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение стихотворения «В магазине игрушек» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика. Рассматривание богородской игрушки. |
| Доставить радость от игры с богородской игрушкой. Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.) | Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим мост, дорогу, башенку). Обыгрывание построек. | ||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игры с выносным материалом. Катание на велосипедах. П/И «Прокати мяч». |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
27.09.19 пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Беседа «Как я провел выходные дни» |
| Трудовые поручения: совместно с воспитателем помыть поддоны от цветочных горшков. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Информирование родителей о ходе образовательного прцесса. |
НОД | Художественно эстетическое развитие Физическое развитие | Рисование. «Осенний лес». Задачи. Учить рисовать разнообразные деревья. Развивать активность, творчество. Физическая культура. Цель: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за мусоровозом. |
| Подвижные игры «Догони». Цель: упражнять в в беге. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на участке, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы по запросу детей. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Д/и «Сосчитаем до пяти» | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами . |
| Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
30.09.19 понедельник | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Человек» |
| Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. | |||||
Художественно-эстетическое | Рисование. Тема: «Идет дождь». Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: — учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; — упражнять в произношении звуков. |
| Трудовая деятельность кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки. | Помощь пап в перекопке песка на групповой площадке. | |
Работа перед сном | Речевое развитие
| Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». | |||||
Вечер: | Речевое развитие Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность. Настольный театр по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». | Дид. Игра «Кто как кричит?» с Машей, Юлей, Варей– учить определять диких животных по их звукопроизношению. | Ситуативный разговор о полезных продуктах. | Игра «Найди опасные места в группе». | ||
Прогулка. | Социально-коммуникативное Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое | Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость. «Быстрые самолёты». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задачи воспитания и развития детей1. Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать рол...
Модель комплексно-тематического плана учебно-воспитательной работы с детьми
План – воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя, с включением в него деятельности специалистов, работающих с данной возрастной катег...
План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...
Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год...
План учебно-воспитательной работы на октябрь
План учебно-воспитательной работы на октябрь (подготовительная группа)...