План учебно-воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Козак Татьяна Юльяновна

Сентябрь. старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_.docx118.61 КБ

Предварительный просмотр:

   (на неделю с 2 по 6 сентября)

 

Группа: старшая Тема: «День знаний» 

Цель: развивать у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний».

Ответственные: воспитатели.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

02.09.19

понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кому что надо для работы» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий.  

 

Чтение И. Ищук «Мои ладошки». д/у «Расскажем малышам, как надо умываться»

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование  и материал для труда.

Разместить на стенде для родителей консультацию на тему « Счастье – это когда ты нужен»,  Консультацию на тему «Осень»

НОД

Речевое развитие

Художественно – эстетическое

Физическое развитие

Развитие речи «Мы воспитанники старшей группы». Цели: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Рисование. «Картинка про лето». Цели: учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активностью

Физическая культура. Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за тенью в солнечный день.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы  отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие.

 

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - повышать двигательную активность.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора.

Цель: формировать у детей  навыки работы с детской граблями, учить действовать сообща.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что из чего сделано?» - учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

 

Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Пригласить родителей на родительское собрание. Тема «Подготовка к новому учебному году»

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день»

Цель: учить  детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать  способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

 

П\и «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

03.09.19

вторник

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя разминка: цель Создавать бодрое, радостное настроение.

 

Чтение стихотворения О. Дриз.

 Беседа по вопросам.

Дежурство в уголке природы, по столовой

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

НОД

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление  с окружающим миром « Детский сад». Цели: Формировать понятия о том, что сотрудников д\с надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

 Музыка. по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: отражение солнца в лужах.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с такими явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.

Подвижная игра

«Мышь и кот».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

на участке.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь няни убирать со стола.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Собери цепочку»

 

Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

Беседа « Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»  Учить детей выражать в речи свои  чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям.

   

П/и «Птички и птенчики» учить детей действовать в соот-ии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия.

Трудовая деятельность на участке.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

04.09.19

среда

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Рассматривание иллюстраций  о детском саде.

 

Работа в уголке  природы.

Совместно с младшим воспитателем -  помочь дежурным накрыть на стол.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП. Ознакомительное занятие

Лепка «Грибы». Цели: учит передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

 Физическая культура: Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

 

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

  • развивать быстроту бега;
  • учить прыгать легко.

 Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игра «Сравни» - предложить сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

 Беседы и рассматривание иллюстраций: «Деревья»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами

Цель:

  • формировать желание заботиться о птицах;
  • учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

 

П/и  «Кто быстрее»  Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

Сбор игрушек.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.09.10

четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Создать бодрое и веселое настроение на весь день.

Заучивание пословиц и поговорок об осени.

 

Рассматривание листьев которые были собраны на участке. Закрепить какой они формы, цвета и величины.

Дежурство в уголке природы.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рекомендации по домашнему чтению

НОД

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки « Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки». Цели: вспомнить с детьми названия р н с и познакомить их с новыми произведениями.

 Музыка. по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 

Подвижные игры 

«Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

  • по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение стихов про осень.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Разучивание пословиц и поговорок про весну.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

 

 Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 06.09.19

пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

 

Беседа «Вспомни как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Пригласить родителей для посадки кустарников на участке.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

  Физическое развитие

Рисование. «Знакомство с акварелью». Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью.

  Физическая культура: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за сорокой

Цели:

—        расширять представления об осени  и поведении птиц в это время года;

—        обогащать знания новыми словами, понятиями

 

Подвижные игры

«Ласточки» повышать двигательную активность.

 Трудовая деятельность

Наводим порядок на веранде – организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!».

Беседа «Каждой вещи- свое место»

Чтение С. Михалкова «Я сам»

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за голубями

Цели:

  • расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

 

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

  (на неделю с 9 по 13 сентября)

 

Группа: старшая Тема: «Осень » 

Цель:  Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень».

Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.09.19 понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми «Как провели выходные дни» развивать память, мышление, обогащать словарный запас.

 

 Пальчиковая игра «Стук,стук» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Труд в уголке природы.

Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив).

Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень».

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Рисование «Космея». Цели: учить передавать характерные особенности цветов космеи. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Развитие речи. Пересказ сказки «Заяц – хвастун». Цели: помочь детям составить план пересказа сказки.

Физическая культура. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры

 «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы,  уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Ситуативный разговор с детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за техникой.

Закрепить виды транспорта их название.

 

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10.09.19 вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя разминка: цель.  Создавать бодрое, радостное настроение.

 

Ситуативный разговор «Какое сейчас время года» - развивать память, мышление, речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

 

НОД

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с природой «Во саду ли в огороде…». Цели: расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями и многообразии мира растений.

 Музыка. по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

  • продолжать знакомство с трудом дворника;
  • формировать желание приходить на помощь окружающим;
  • воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
  • способствовать развитию связной речи.

 

Подвижные игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

 

 Пальчиковая игра «Апельсин» - развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

Беседа « Как мы ведем себя на улице»  Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах.

 

Ситуативные разговоры с детьми

Трудовая деятельность: Сбор игрушек .

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.09.19 среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

 

Ситуативный разговор о вежливости.

Совместно с младшим воспитателем Эльвирой Фануровной -  помочь дежурным накрыть на стол.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие

 

Художественно – эстетическое

Физическое развитие

ФЭМП «Счёт в пределах 5». Задачи: закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток.

Аппликация. «На лесной полянке выросли грибы». Задачи: упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать по частям.

 Физическая культура. Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Наблюдения за  солнцем . Цель: учить наблюдать.

  •  

П/и «Салки» повышать двигательную активность.

 Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере  необходимости.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра –конструирование «Мост через речку» конструирование из строительного материала.

 

 Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать:  поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе.  Проведение опытов с воздухом. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Учить проводить элементарные опыты с воздухом..  

 

П/и  «Кто быстрее»  Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

«Нарисуй  рожицу»

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.09.19  четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Какие птицы  улетают  в  теплые страны?

 

«Военная техника» конструирование из деталей лего конструктора – учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы.

Дежурство в уголке природы.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

НОД

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи. Звуковая культура речи «дифференциация звуков З – С». Задачи: упражнять детей в отчётливом произношении звуков з – с  и их дифференциации, познакомить со скороговоркой.

 Музыка. по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за погодой.

Цели:

  • продолжать  учить наблюдать за погодой. Какие изменения происходят каждый день в природе .

 

Подвижные игры

 «Бегите ко мне».

Цели:

  • тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя;
  • повысить эмоциональный настрой детей.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Подготовка к обеду. Во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный».                                                                                                                                                                              

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Помочь Максиму и Леше  заправить постель

 

Предварительная работа к подготовке к празднику День Победы.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за солнцем. Цель: знакомить с ролью солнца в жизни человека, животных, растений.

 

 П\и  «Меткий стрелок» Цель :развивать умение попадать снежком корзину

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.09.19

пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Пальчиковая игра «Летит муха» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

 

«Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать руки полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

НОД

 Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие

 Рисование. «укрась платочек ромашками». Задачи: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы приманивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Физическая культура. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами которые прилетают на участок

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.

 

Подвижные игры

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

 Трудовая деятельность

Сбор кубиков для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за перелетными  птицами

Цели:

—        расширять представления о перелетных птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

 

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

  (на неделю с 16 по 20 сентября)

 

Группа: старшая Тема: « Осень» продолжение

Цель:  Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Ответственные: воспитатели.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           16.09.19

понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

 

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений – предложить рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения  в связи с потеплением, увеличением светового дня.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно эстетическое развитие  

Речевое развитие

Физическое развитие

Развитие речи. Обучение рассказыванию: «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Задачи: учить детей рассказывать ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Задачи: учить детей создавать сказочный образ, закреплять умение рис красками, развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображения на листе.

Физическая культура.  Задачи: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой – предложить детям  охарактеризовать  состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца.

 

Подвижная игра

«Пчелы» развивать двигательную активность на воздухе.

 Трудовая деятельность: подметаем дорожки. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить ходить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы по запросу детей.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Игровое упражнение «Румяные щеки» формировать у детей КГН, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.

Работа в  уголке природы: трудовые поручения

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: за погодой – продолжать знакомить детей с приметами  осени.

 

Подвижная игра

«У медведя во бору».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

  17.09.19

вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Чтение рассказа К. Ушинского «Васька» учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.

 

Игра – забава: заводные игрушки-забавы. – учить детей играть вместе, содействовать созданию положительно эмоционального климата в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 Ознакомление с окружающим миром –«Моя семья» . Цели: обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи. Воспитывать желание заботиться о близких.

 Музыка. по плану музыкального  руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за обрезкой деревьев – познакомить детей с новыми операциями по уходу  за садовыми  и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий.

 

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге.

 Трудовая деятельность

Сбор осенних листьев, уборка мусора.

Цель: учить работать сообща.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Беседа «Как нужно одеваться осенью» - развивать речь, мышление, память.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за перелетными  птицами

Цели:

—        расширять представления о перелетных птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

 

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 18.09.19  среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Настольные игры «Найди пару»,  «Времена года»

 

Дидактическая игра «Угадай, кто я» упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно их называть.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП –«Счёт в пределах 5» Задачи: упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Лепка. «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

 Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью» - обратить внимание детей на изменения о поведении птиц, обсудить, почему все изменилось.

 

Подвижные игры

«Ящерица».

Цель: упражнять в  в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за небом . Посмотреть и сравнить какое оно было утром и какое вечером.

 

Подвижная игра

«Бабочки и цветочки».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19.09.19

четверг       

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Настольные игры «Профессии»

 

Рассматривание альбома «Осень» - вспомнить какие изменения происходят осенью.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

 Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Развитие речи. Заучивание стих И. Белоусова «Осень». Цели: помочь детям запомнить и выразительно читать стих.

Музыка. по плану музыкального  руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: за погодой.  Рассказать какая погода была вчера, какая сегодня. Сравнить.

 

Подвижная игра

«Поймай хвостик».

Цель: упражнять в   беге, повышать двигательную активность.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Игра-забава «Легкое перышко» - учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: листья  на деревьях. – расширять представления  детей о характерных признаках осени.

 

Подвижная игра

«Найди свое место».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.09.19

пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Настольные игры «Найди пару»,  «Времена года»

 

Труд в уголке природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование. «Чебурашка» задачи: учить детей создавать в рис образ любимого сказочного героя. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

  Физическая культура. Цель:  Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за кошкой. Какого она цвета.  Какие у нее повадки.

 

Подвижная игра

«Один-много».

Цель: упражнять в  в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Беседа «Почему нужно ухаживать за комнатными растениями»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение : Деревья  осенью – познакомить  детей с изменениями, происходящими  с деревьями осенью.

 

Подвижная игра

«Найди пару».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

 

(на неделю с 23 по 27 сентября)

 

Группа: старшая Тема: «Осень» продолжение

Цель Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов. Тема: стихи о природе.

Ответственные: воспитатели.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23.09.19

понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Рассмотрение альбома «Одежда» - закреплять знания детей об одежде, учить различать одежду по сезонам.

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты  для ухода за растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

 

 Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать». Цели: учить детей задумывать содержание своего рисунка, развивать изо творчество.

Развитие речи. Рассматривание сюжетной картинки «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цели: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Физическая культура. Цель : Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: направление ветра – обратить внимание детей  на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся     деревья.

 

Подвижная игра

«Бегите к флажку».

Цель: упражнять в  в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение стихотворений о природе  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку» закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах и т.д.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за  вечерним небом . Посмотреть и сравнить какое оно было утром и какое вечером.

 

Подвижная игра

«Лошадки».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       24.09.19

вторник                                                                    

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Рассматривание иллюстраций «День Победы».

 

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты  для ухода за растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с природой «Экологическая тропа осенью (на улице)». Задачи: Расширить представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

 Музыка. по плану музыкального  руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: одежда детей – продолжать знакомить детей с изменениями,  происходящими в природе, учить видеть связные  с этим изменения в одежде детей.

 

Подвижная игра

«Посигутки».

Цель: упражнять в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Д/и «Скажи сколько»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Речевое развитие – «Мы воспитанники старшей группы» - дать детям возможность испытывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за  вечерней погодой .

 

Подвижная игра

«Ловишки».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       25.09.19

среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Рассматривание иллюстраций «День Победы».

 

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты  для ухода за растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие

 

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

ФЭМП. «Совершенствовать навыки счёта в пределах 5». Задачи: Учить понимать независимость результата счёта от количественных признаков предметов. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: длинный, самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот)

 Аппликация. «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке». Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника.

Физическая культура. Цель:  Разучить пролезание в обруч прямо и боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение деревья в  сентябре. Учить детей узнавать деревья , правильно называть их.

 

Подвижная игра

По выбору детей. Повышать двигательную активность.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

 

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Д/и «Профессии»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за  трудом дворника.

 

Подвижная игра

«Поймай комара».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

День недели

Режим

 Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

26.09.19 четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

 Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

 

Учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки.

Новые машины в игровой уголок.

Побеседовать с родителями о том, есть ли у ребенка в семье младшие или старшие братишки и сестренки. Как общаются с ними дети, как они играют. Если младшие, то спросить какую посильную помощь ребенок оказывает, помогает ли присматривать за маленькими.

 НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи Тема: «Веселые рассказы» Н. Носова. Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

 Музыка. по плану музыкального  руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Диагностика детей

Наблюдение

Цель за изменением на участке(развивать внимание)

Предложить подмести веранду(воспитывать трудолюбие)

Наблюдение за птицами (различать больших и маленьких птиц). Игра «Большая или маленькая». ПИ «Воробышки и автомобиль»

 

 Х.С. «Про осень» (Развивать интерес к поэзии) Предложить детям «прокатиться на автобусе». Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе.

Подвижная игра «Фанты», «Мячи к верху» (Развивать ловкость)

Игры с имеющимся игровым материалом по желанию детей. Трудовые поручения

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение стихотворения «В магазине игрушек»

Вечер:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика. Рассматривание богородской игрушки.

 

Доставить радость от игры с богородской игрушкой. Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.)

Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим мост, дорогу, башенку). Обыгрывание построек.

Прогулка:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игры с выносным материалом. Катание на велосипедах.

П/И «Прокати мяч».

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27.09.19 пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Беседа «Как я провел выходные дни»

 

Трудовые поручения: совместно с воспитателем помыть поддоны от цветочных горшков.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Информирование родителей о ходе образовательного прцесса.

НОД

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование. «Осенний лес». Задачи. Учить рисовать разнообразные деревья. Развивать активность, творчество.

 Физическая культура. Цель: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение  за  мусоровозом.

 

Подвижные игры

«Догони».

Цель: упражнять в  в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на участке, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы по запросу детей.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Д/и «Сосчитаем до пяти»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за  птицами .

 

Подвижная игра

«Ловишки».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

День недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 30.09.19

понедельник

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Человек»

 

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

 НОД

Речевое развитие

 Развитие речи. Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Художественно-эстетическое

 Рисование. Тема: «Идет дождь».  Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Физическое развитие

 Физическая культура.  Цель: Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели: 

— учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; — упражнять в произношении звуков.

 

Трудовая деятельность кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки.

Помощь пап в перекопке песка на групповой  площадке.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Театральная деятельность. Настольный театр по стихотворению  А. Барто «Девочка чумазая».  

Дид. Игра «Кто как кричит?»  с Машей, Юлей, Варей– учить определять диких животных по их звукопроизношению.

Ситуативный разговор о полезных продуктах.

Игра  «Найди опасные места в группе».

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Подвижные игры:  «Лохматый пёс».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость.

«Быстрые самолёты». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задачи воспитания и развития детей1.     Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать рол...

Модель комплексно-тематического плана учебно-воспитательной работы с детьми

План – воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя, с включением в него деятельности специалистов, работающих с данной возрастной катег...

План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год...

План учебно-воспитательной работы на октябрь

План учебно-воспитательной работы на октябрь (подготовительная группа)...