Модель комплексно-тематического плана учебно-воспитательной работы с детьми
методическая разработка по теме

Леонова Валентина Анатольевна

 

План – воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя, с включением в него деятельности специалистов, работающих с данной возрастной категорией детей. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование осуществляется совместно.

Реализуемая нами модель планирования включает перспективное и блочно-тематическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_plana_uchebno-vospitatelnoy.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное»

Протокол №1 от «03» сентября 2012г.

УТВЕРЖДЕНА

Заведующий МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное»

_______________________ В.Н.Кузнецова Приказ №_____ от «____» сентября 2012г.

Модель

комплексно-тематического плана

воспитательно-образовательной работы с детьми

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное

Белгородского района Белгородской области», 

реализующего примерную

основную общеобразовательную программу дошкольного образования

«Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой,

на 2012- 2013 учебный год

Пояснительная записка

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ - одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 (далее ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГТ предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.

План – воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя, с включением в него деятельности специалистов, работающих с данной возрастной категорией детей. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование осуществляется совместно.

Реализуемая нами модель планирования включает перспективное и блочно-тематическое. Организационной основой построения и реализации перспективного тематического планирования образовательной деятельности является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:

- окружающей природе (сезонные изменения в природе, птицы);

- миру искусства и литературы (день детской книги, день музыки);

- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, День матери, 8 Марта и др.);

- наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, строитель, почтальон и др.);

- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества и др.).

Одной теме уделяется 2 недели. В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДОУ.

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми отвечает следующим требованиям:

  1. основывается на принципе развивающего образования, цель которого является развитие каждого ребенка; комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; принципе интеграции образовательных областей в соответствии  с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
  2. обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  3. планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Таким образом, план воспитательно-образовательной работы с детьми в нашем ДОУ составляется с учетом ФГТ, специфики деятельности ДОУ, особенностей возрастной группы.

Модель комплексно-тематического плана

воспитательно-образовательной работы с детьми.

  1. Оформление титульного листа:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное»

Комплексно-тематический план

воспитательно-образовательной работы с детьми

второй младшей группы

на 2012-2013 учебный год

Воспитатели:

Брюханова Зоя Васильевна

Олейник Ольга Алексеевна

Музыкальный руководитель:

Глебова Светлана Александровна

Инструктор по физкультуре:

Чубук Юлия Владимировна

  1. Первый раздел «Общие сведения»:

- Годовые задачи МДОУ на 2012 – 2013 учебный год.

- Реализуемые программы.

- Список детей с указанием даты рождения.

- Список детей по подгруппам.

- Режим дня группы на холодный период года.

- Схема совместной организованной деятельности педагога с детьми.

  1. Второй раздел «Перспективное планирование образовательной деятельности»:

месяц

неделя

Тема

(программное содержание)

Итоговое мероприятие

СЕНТЯБРЬ

1

«Моя семья. Мой детский сад»

(формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях,  о детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к нему)

Кукольный спектакль «Непослушный медвежонок»,

смотр-конкурс (выставка)

«Чудеса из ненужных вещей»

2

3

«Азбука дорожная

– она совсем не сложная»

(формирование основ безопасного поведения через ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения)

Акция

«Внимание – дети!»

  1. Третий раздел «Блочно-тематическое планирование работы с детьми» оформляется по следующей структуре:
  1. Тема: …
  2. Период реализации: …
  3. Цель: …
  1. Итоговое мероприятие: …
  2. Комплексы утренней гимнастики (2).
  3. Комплексы гимнастики после сна (2).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательные области

Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

«Здоровье»

Беседы, ситуации, дидактические игры,

чтение художественной литературы и др.

Научить…

Вовлекать в …

«Физическая культура»

Подвижные игры, спортивные игры и упражнения

(название, цель)

Закрепить…

Упражнять….

Организованная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая)

Двигательная деятельность

Дата, цель, используемая литература с указанием в квадратных скобках номер издания согласно списка и номер страницы через запятую (Например: [2, 34]).

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

№ п/п

Содержание работы

Отметка о выполнении

1.

Обновить настольно-печатные игры «Кто, где живет?», «Детский сад»

Проставляется дата выполнения данной работы

2.

Работа с родителями.

№ п/п

Содержание работы

Отметка о выполнении

1.

Консультация на тему «Организация оздоровительной работы в детском саду»

Проставляется дата выполнения данной работы

2.

Методическая работа.

№ п/п

Содержание работы

Отметка о выполнении

1.

Мониторинг детского развития

Проставляется дата выполнения данной работы

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада

Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского садареализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования  «Программа воспита...

«Модель комплексно-тематического плана на неделю «Мальчики и девочки» в подготовительной группе», составленная по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой

Проблема воспитания  обучения детей в соответствии с их полом являееся актуальной задачей педагогической работы с детьми. Модель педагогического процесса выстроена таким образом, что при обучении...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППе на апрель 1 часть.

Данная работа была составлена на возраст детей 2-й младшей группы. В нее входит: тематика недель месяца, мероприятия по работе с родителями, воспитение культурно-гигиенических навыков, перевень развле...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на Февраль часть 1

Календарный план состоит из двух частей, первая часть - "шапка" включает в себя: тематику тем месяца, мероприятия с родителями, развлечения месяца, комплексы гимнастик,  обучение детей новым игра...

План учебно-воспитательной работы в режиме самоизоляции с детьми 6-7 лет(Апрель)

Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее....