Модель комплексно-тематического плана учебно-воспитательной работы с детьми
методическая разработка по теме
План – воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя, с включением в него деятельности специалистов, работающих с данной возрастной категорией детей. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование осуществляется совместно.
Реализуемая нами модель планирования включает перспективное и блочно-тематическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_plana_uchebno-vospitatelnoy.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА на Педагогическом совете МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное» Протокол №1 от «03» сентября 2012г. | УТВЕРЖДЕНА Заведующий МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное» _______________________ В.Н.Кузнецова Приказ №_____ от «____» сентября 2012г. |
Модель
комплексно-тематического плана
воспитательно-образовательной работы с детьми
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное
Белгородского района Белгородской области»,
реализующего примерную
основную общеобразовательную программу дошкольного образования
«Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой,
на 2012- 2013 учебный год
Пояснительная записка
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ - одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 (далее ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГТ предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.
План – воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя, с включением в него деятельности специалистов, работающих с данной возрастной категорией детей. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование осуществляется совместно.
Реализуемая нами модель планирования включает перспективное и блочно-тематическое. Организационной основой построения и реализации перспективного тематического планирования образовательной деятельности является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:
- окружающей природе (сезонные изменения в природе, птицы);
- миру искусства и литературы (день детской книги, день музыки);
- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, День матери, 8 Марта и др.);
- наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, строитель, почтальон и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества и др.).
Одной теме уделяется 2 недели. В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДОУ.
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми отвечает следующим требованиям:
- основывается на принципе развивающего образования, цель которого является развитие каждого ребенка; комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
Таким образом, план воспитательно-образовательной работы с детьми в нашем ДОУ составляется с учетом ФГТ, специфики деятельности ДОУ, особенностей возрастной группы.
Модель комплексно-тематического плана
воспитательно-образовательной работы с детьми.
- Оформление титульного листа:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное»
Комплексно-тематический план
воспитательно-образовательной работы с детьми
второй младшей группы
на 2012-2013 учебный год
Воспитатели:
Брюханова Зоя Васильевна
Олейник Ольга Алексеевна
Музыкальный руководитель:
Глебова Светлана Александровна
Инструктор по физкультуре:
Чубук Юлия Владимировна
- Первый раздел «Общие сведения»:
- Годовые задачи МДОУ на 2012 – 2013 учебный год.
- Реализуемые программы.
- Список детей с указанием даты рождения.
- Список детей по подгруппам.
- Режим дня группы на холодный период года.
- Схема совместной организованной деятельности педагога с детьми.
- Второй раздел «Перспективное планирование образовательной деятельности»:
месяц | неделя | Тема (программное содержание) | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | 1 | «Моя семья. Мой детский сад» (формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях, о детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к нему) | Кукольный спектакль «Непослушный медвежонок», смотр-конкурс (выставка) «Чудеса из ненужных вещей» |
2 | |||
3 | «Азбука дорожная – она совсем не сложная» (формирование основ безопасного поведения через ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения) | Акция «Внимание – дети!» |
- Третий раздел «Блочно-тематическое планирование работы с детьми» оформляется по следующей структуре:
- Тема: …
- Период реализации: …
- Цель: …
- Итоговое мероприятие: …
- Комплексы утренней гимнастики (2).
- Комплексы гимнастики после сна (2).
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Образовательные области | Задачи | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
«Здоровье» |
| Беседы, ситуации, дидактические игры, чтение художественной литературы и др. | Научить… Вовлекать в … |
«Физическая культура» |
| Подвижные игры, спортивные игры и упражнения (название, цель) | Закрепить… Упражнять…. |
Организованная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая) | Двигательная деятельность Дата, цель, используемая литература с указанием в квадратных скобках номер издания согласно списка и номер страницы через запятую (Например: [2, 34]). |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
№ п/п | Содержание работы | Отметка о выполнении |
1. | Обновить настольно-печатные игры «Кто, где живет?», «Детский сад» | Проставляется дата выполнения данной работы |
2. |
Работа с родителями.
№ п/п | Содержание работы | Отметка о выполнении |
1. | Консультация на тему «Организация оздоровительной работы в детском саду» | Проставляется дата выполнения данной работы |
2. |
Методическая работа.
№ п/п | Содержание работы | Отметка о выполнении |
1. | Мониторинг детского развития | Проставляется дата выполнения данной работы |
2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...
Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада
Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского садареализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Программа воспита...
«Модель комплексно-тематического плана на неделю «Мальчики и девочки» в подготовительной группе», составленная по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой
Проблема воспитания обучения детей в соответствии с их полом являееся актуальной задачей педагогической работы с детьми. Модель педагогического процесса выстроена таким образом, что при обучении...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППе на апрель 1 часть.
Данная работа была составлена на возраст детей 2-й младшей группы. В нее входит: тематика недель месяца, мероприятия по работе с родителями, воспитение культурно-гигиенических навыков, перевень развле...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на Февраль часть 1
Календарный план состоит из двух частей, первая часть - "шапка" включает в себя: тематику тем месяца, мероприятия с родителями, развлечения месяца, комплексы гимнастик, обучение детей новым игра...
План учебно-воспитательной работы в режиме самоизоляции с детьми 6-7 лет(Апрель)
Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее....