Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ
календарно-тематическое планирование
Организация жизнедеятельности воспитанников
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру дефекта (тяжелые нарушение речи) с учетом коррекционно-развивающих мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_gruppah_s_detmi_ovz_1.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республика Башкортостан
«Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ»
Выполнила: воспитатель Хайретдинова Р.М.
Организация жизнедеятельности воспитанников старшего дошкольного возраста
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру дефекта (тяжелые нарушение речи) с учетом коррекционно-развивающих мероприятий
время | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||
1 половина дня (с 7.00 до 13.00) | ||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||||
7.00. – 7.55 55 мин (-20 мин) | Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе (в соответствии с рекомендациями по продолжительности прогулок в ДДУ зимой; при неблагоприятных погодных условиях в группе и в условиях театральной студии, тренажёрного зала организуются сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, проводится индивидуальная работа с детьми) - наблюдения на участке за погодой, прохожими, за живой и неживой природой, развитие психических процессов (воображения, памяти, мышления, слухового и зрительного внимания), двигательной активности, координационных способностей при проведении подвижных и хороводных игр. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
7.55 – 8.10 15 мин | Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале. Образовательные области: физическое развитие | |||||||||||
8.10 – 8.25 15 мин (-10 мин) | Утренняя гимнастика с включением упражнений на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, развитие опорно-двигательного аппарата, координационных способностей, мелкой моторики, слухового внимания; возвращение в группу, переодевание детей в сменную (групповую) одежду. Образовательные области: физическое развитие | |||||||||||
8.25-8.50 25 мин | Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (знакомство с меню), завтрак детей. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||
8.50- 9.00 (-10 мин) | Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, беседы. | |||||||||||
Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | ||||||||||||
9.00-11.00 120 мин (-30 мин) | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) воспитанников в соответствии с расписанием, рабочей программой педагогов. Во время НОД обязательное соблюдение ортопедического и речевого режима. В зависимости от вида деятельности – трехминутная физминутка на коррекцию осанки: растяжка и расслабление позвоночника, профилактика плоскостопия, пальчиковая и зрительная гимнастики, релаксация, музыкотерапия, элементы сказкотерапии (развитие и коррекция психических процессов, развитие эмоциональной сферы). Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью 10 минут. Один раз в две недели игры с психологом на коррекцию психических познавательных процессов в сенсорной комнате, два раза в неделю– лечебная физкультура. Индивидуальная работа педагогов с детьми (после занятий), дидактические игры, сюжетно-ролевые, строительные игры. Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||||
11.00-12.00 60 мин (-20 мин) | Физиопроцедуры по назначениям педиатра, врача-ортопеда. Воздушные ванны во время переодевания, босохождение в группе по коррекционным массажным дорожкам. БОС – коррекция дыхательных навыков, снятие эмоционального напряжения, развитие дыхания. Прогулка на свежем воздухе детей (ежедневные наблюдения за объектами живой и неживой природы, опыты, сюжетно-ролевые и дидактические игры природоведческого характера, коллективный труд, индивидуальная работа по развитию координационных способностей, коммуникативной стороны речи, развитию и коррекции психических познавательных процессов, закаливающие мероприятия организма во время прогулки, свободная двигательная активность, снятие мышечного напряжения.). Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
12.00-12.10 10 мин | Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
12.10 -13.00 50 мин | Обед воспитанников, подготовка к дневному сну. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
2 половина дня (с 13.00 до 19.00) | ||||||||||||
Перед засыпанием чтение медитативных сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация. Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность. | ||||||||||||
13.00-15.00 120 мин | Дневной сон детей (режимный момент не входит в образовательную деятельность) | |||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||||
15.00-15.15 (-15 мин) | Постепенный подъем детей, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, подготовка к полднику (знакомятся с меню). Ежедневная гимнастика пробуждения проводится с использованием коррекционно-профилактических упражнений, направленных на развитие мелкой и общей моторики, коррекцию дыхания, осанки, формирование способности к ориентировке в пространстве в течение 5-10 минут. Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой), босохождение по массажным коррекционным дорожкам (профилактика плоскостопия). Приём лечебно – профилактических мероприятий по назначению врача. Образовательные области: физическое развитие | |||||||||||
15.15-15.30 15 мин | Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия), образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей. | ||||||||||||
15.30-17.00 90 мин (-20 мин) | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) воспитанников в соответствии с расписанием, рабочей программой педагога. Индивидуальная работа с детьми, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, чтение худ. литературы | |||||||||||
Работа педагога с детьми по заданию психолога, сюжетно-ролевые игры детей | Работа педагога с детьми по заданию логопеда, строительные игры, развитие мелкой моторики, конструирование, опытно-экспериментальная деятельность | Работа педагога с детьми по заданию муз.рук-ля, творческая деятельность (рисование, аппликация) | Работа педагога с детьми по заданию логопеда, чтение художественной литературы, с\ролевая игра досуги, развивающие дидактические игры | Работа педагога с детьми по заданию логопеда, муз.рук-ля, праздники, театрализованная деятельность | ||||||||
Образовательные области познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||
17.00-17.10 | Подготовка к ужину, гигиенические процедуры. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
17.10-17.30 20 мин | Ужин воспитанников, гигиенические процедуры. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
17.30-19.00 90 мин (-70 мин) | Организация прогулки воспитанников. Спортивные игры, подвижные игры на развитие координационных способностей. Игры малой подвижности и подвижные игры. Взаимодействие с семьями (работа с родителями) детей (консультации, беседы, рекомендации). Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
18.00-18.30 (-30 мин) | Кружки, секции. Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
Длительность в часах (минутах), % в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 Приказа от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" | ||||||||||||
Дневной сон | 2 ч (120 мин) | |||||||||||
Образовательная деятельность. Из них: | 9,35ч. (575 мин) - 100% | |||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 5ч.20 мин (320 мин) | |||||||||||
Самостоятельная деятельность детей в течение дня (3-4часа) | 3 ч.15 мин (195 мин) | |||||||||||
Взаимодействие с родителями | 1 час (60 мин) | |||||||||||
Обязательная часть | 350 мин - 60% | |||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 225 мин – 40%- |
Примечание: курсивом с минусом – это часть, формируемая участниками образовательных отношений
Организация жизнедеятельности воспитанников
младшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
с учетом коррекционно-развивающих мероприятий
время | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||||
1 половина дня (с 7.00 до 13.00) | ||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||||||
7.00 – 7.50 50 мин (-25 мин) | Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе (в соответствии с рекомендациями по продолжительности прогулок в ДДУ зимой; при неблагоприятных погодных условиях в группе и в условиях сенсорной комнаты организуются сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, проводится индивидуальная работа с детьми) - наблюдения на участке за погодой, прохожими, за живой и неживой природой, развитие психических процессов (воображения, памяти, мышления, слухового и зрительного внимания), двигательной активности, координационных способностей при проведении подвижных и хороводных игр. Образовательные области: физическое, познавательное, речевое развитие | |||||||||||||
7.50 – 8.05 15 мин | Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале. Образовательные области: физическое развитие | |||||||||||||
8.05 – 8.20 15 мин (-10 мин) | Утренняя гимнастика с включением упражнений на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, развитие опорно–двигательного аппарата, координационных способностей, мелкой моторики, слухового внимания; возвращение в группу, переодевание детей в сменную (групповую) одежду. Образовательные области: физическое развитие | |||||||||||||
8.20–8.40 20 мин | Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (знакомство с меню), завтрак детей. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||
8.40 –9.00 20 мин (-10 мин) | пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, беседы. | пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, рассматривания альбомов, коллекций, игры на развитие мелкой моторики, беседы. | пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, настольно-печатных игр, игры малой подвижности, беседы. | пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, чтение художественной литературы, игры на развитие мелкой моторики, беседы. | пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, настольно-печатные, с\р игры, беседы. | |||||||||
Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие | ||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | ||||||||||||||
9.00 –9.40 40 мин (-5 мин) | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) воспитанников в соответствии с расписанием, рабочей программой педагогов. Во время занятий обязательное соблюдение ортопедического и речевого режима. | |||||||||||||
(-5 мин) | В зависимости от вида деятельности – трехминутная физминутка на коррекцию осанки: растяжка и расслабление позвоночника, профилактика плоскостопия, пальчиковая и зрительная гимнастики, релаксация, музыкотерапия, элементы сказкотерапии (развитие и коррекция психических процессов, развитие эмоциональной сферы). Перерыв между непосредственной образовательной деятельностью 10 мин. 1 раз в две недели игры с психологом на коррекцию психических познавательных процессов в сенсорной комнате, два раза в неделю – лечебная физкультура. Индивидуальная работа педагогов с детьми (после НОД), дидактические игры, сюжетно-ролевые, строительные игры. Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||||||
9.40-11.30 110 мин (БОС – 10 мин) 25мин | Физиопроцедуры по назначениям педиатра, врача-ортопеда. Воздушные ванны во время переодевания, босохождение в группе по коррекционным массажным дорожкам. БОС – коррекция дыхательных навыков, снятие эмоционального напряжения, развитие дыхания. Прогулка на свежем воздухе детей (ежедневные наблюдения за объектами живой и неживой природы, опыты, дидактические игры природоведческого характера, коллективный труд, индивидуальная работа по развитию координационных способностей, коммуникативной стороны речи, развитию и коррекции психических познавательных процессов, закаливающие мероприятия организма во время прогулки, свободная двигательная активность, снятие мышечного напряжения.). Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
11.30-11.40 10 мин | Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
11.40-12.20 30 мин | Обед воспитанников, подготовка к дневному сну. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
2 половина дня (с 13.00 до 19.00) | ||||||||||||||
Перед засыпанием чтение медитативных сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация. Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность. | ||||||||||||||
12.20-15.00 160 мин | Дневной сон детей (режимный момент не входит в образовательную деятельность) | |||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||||||
15.00-15.30 30 мин (-20 мин) | Постепенный подъем детей, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, подготовка к полднику (знакомятся с меню). Ежедневная гимнастика пробуждения проводится с использованием коррекционно-профилактических упражнений, направленных на развитие мелкой и общей моторики, коррекцию дыхания, осанки, формирование способности к ориентировке в пространстве в течение 5-10 минут. Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой), босохождение по массажным коррекционным дорожкам (профилактика плоскостопия). | |||||||||||||
Приём лечебно – профилактических мероприятий по назначению врача. Образовательные области: физическое развитие | ||||||||||||||
15.30-15.45 15 мин | Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей. | ||||||||||||||
15.45 -16.30 45 мин (-25 мин). | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) воспитанников в соответствии с расписанием, рабочей программой педагога. Индивидуальная работа с детьми, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, чтение худ. лит-туры | |||||||||||||
Работа педагога с детьми по заданию психолога, сюжетно-ролевые игры детей | Работа педагога с детьми по заданию логопеда, строительные игры, развитие мелкой моторики, конструирование, опытно-экспериментальная деятельность | Работа педагога с детьми по заданию муз.рук-ля, творческая деятельность (рисование, аппликация) | Работа педагога с детьми по заданию логопеда, чтение художественной литературы, с\ролевая игра досуги, развивающие дидактические игры | Работа педагога с детьми по заданию логопеда, муз. рук-ля, праздники, театрализованная деятельность | ||||||||||
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||
16.30-16.40 10 мин | Подготовка к ужину, гигиенические процедуры. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
16.40-17.00 20 мин | Ужин воспитанников, гигиенические процедуры. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
17.30-19.00 90 мин (-65 мин) | Организация прогулки воспитанников. Спортивные игры, подвижные игры на развитие координационных способностей. Игры малой подвижности и подвижные игры. Взаимодействие с семьями (работа с родителями) детей (консультации, беседы, рекомендации). Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
18.00 -18.20 (-20 мин) | Кружки, секции. Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
Длительность в часах (минутах), % в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 Приказа от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" | ||||||||||||||
Дневной сон | 2ч.50 мин. 170 мин | |||||||||||||
Образовательная деятельность. Из них: | 9, 5ч. (550 мин) - 100% | |||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 5ч.30 мин (330 мин) 60%% | |||||||||||||
Самостоятельная деятельность детей в течение дня (3-4часа) | 2ч.15 мин (135 мин) | |||||||||||||
Взаимодействие с родителями | 1 час (60 мин) | |||||||||||||
Обязательная часть | 330 мин.- 60% | |||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 220 мин – 40%- |
Примечание: курсивом с минусом – это часть, формируемая участниками образовательных отношений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура. Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...
«Волшебная книга сказок» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
Конспект итогового мероприятия учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (дети с ТНР)...
Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать свя...
«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...
Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...
Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»
обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Весна - красна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"Конспектнепрерывной образовательной деятельности в группе общераз...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Хорошая информация!
Хорошая информация!