Проект «Осень в гости к нам пришла»
проект (средняя группа)
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_k_nam_prishla_2_ml.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида"Зернышко"
города Балашова Саратовской области
Проект
«Осень в гости к нам пришла»
Руководители: воспитатели группы Антонова Е.А.,
Рыкова М.А.
Балашов 2017
Актуальность
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Цель проекта:
Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый), качества (мокрый, грязный).
Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.
Работа по проекту проводится: на НОД, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании картинок. В группе организуются выставки творчества детей.
Ожидаемый результат
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Взаимодействие с семьёй
1. Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень»
2. Папка – передвижка «А что там за окном?»
3. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
Тип проекта:
- групповой;
- интегративный;
- краткосрочный;
- познавательный.
Сроки реализации проекта:
Масштаб проекта: локальный
Ожидаемые результаты:
Этапы реализации проекта:
I. ЭТАП. Подготовительный
1. Разработка стратегии реализации проекта.
2. Подбор материала (художественной литературы, методической литературы, приобретение пособий и игр) по теме: «Осень».
3. Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.
II.ЭТАП. Основной
1. Беседа с детьми на тему: «Ранняя осень».
2. Пальчиковая гимнастика: Дождик
3. Чтение художественной литературы об осени
Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
-Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени
Задачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы.;
- Загадывание загадок;
4. Дидактические игры:
- «Сложи листик»
Задачи:
1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.
2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета. Понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».
3. Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного.
-«Оденем куклу на прогулку»
Задачи: уточнить название осеней одежды.
- «Времена года»
Задачи:
1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.);
2. Научить детей различать на картинках осень.
5. Художественное творчество (аппликация, рисование) «Это платье золотое у березки на плечах»
Задачи:
1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.
2. Учить накладывать листочки на некотором расстоянии друг от друга.
3. Закрепить знание желтого цвета.
4. Воспитывать интерес к коллективному творчеству.
- раскрашивали осенние раскраски,
Задачи:
1. закрепление знаний о явлениях и приметах осени,
2. развитие мелкой моторики рук.
6. Фотовыставка «Осенью на прогулке».
7. Просмотр мультфильмов «Две сказки», «Дядя Миша»;
8. Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень», индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
Образовательная деятельность во время режимных моментах:
«Наблюдаем за дождливой погодой»
Задачи:
1. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени дождливой погодой.
2. Уточнить название и назначение предметов одежды.
3. Продолжать учить детей правильно держать карандаш; рисовать вертикальные линии.
4. Закреплять знание синего цвета.
Прогулка «Наблюдение за ветром»
Задачи:
1. Закрепить знание детей о ветре.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.
Прогулка «Наблюдаем листопад»
Задачи:
1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.
2. Раскрыть новое понятие «листопад».
III. ЭТАП. Заключительный
На заключительном этапе проектирования, подготавливали паспорт и презентацию проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, данный этап реализовывался в течение 3 дней за период данного этапа:
1. Разработана стратегия реализации проекта.
2. Подобран материал (художественная литература, методическая литература, приобретены пособия и игры) по теме: «» (см. приложение 1).
3. Составлен план основного этапа, определены цель и задачи проектной деятельности.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
1. Проведена беседа с детьми на тему: «Ранняя осень» (см. прил. №1)
2.Разучили и провели пальчиковую гимнастику "Дождик"
Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошке
Будет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»
Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.
Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.
3. Познакомились с литературными произведениями о осени:
И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;
М. Ходякова «Осень»;
А. Плещеев «Осень наступила»;
М. Ивенсен «Падают листья»;
В. Митрович «Листопад, листопад» см. прил.2.
4. Дидактические игры:
- «Сложи листик», «Оденем куклу на прогулку» , «Времена года» (см. прил.№3)
5. Художественное творчество (аппликация, рисование) «Это платье золотое у березки на плечах» (см. прил. №3)
- Отгадывали загадки о.(см. приложение 4).
-Играли в дидактических игры: "Лото".
- Просмотр мультфильма «Грибок-теремок»;
- раскрашивали осенние раскраски, работа направлена на закрепление знаний о явлениях и приметах осени, развитие мелкой моторики рук (см. приложение 5);
6. Консультация для родителей (см. приложение 6), индивидуальные беседы.
7.Целевые прогулки, в ходе которых знакомились с явлениями природы, наблюдали за насекомыми, подкармливали прилетающих к кормушке птиц (см. прил.7).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Подведены итоги проведенного проекта, подготовлен паспорт и презентация проекта.
Достигнутые результаты.
В ходе проекта «Осень к нам пришла»повышен уровень знаний детей о природных явлениях и приметах осени, у детей формируется осознанно-правильное отношение к природному миру.
Прививается бережного отношения природному миру, у детей развивается устойчивый интерес к природному миру.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, ...
Проект" Осень золотая в гости к нам пришла"
Творческо -исследовательский проект...
Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »
Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» во 2 младшей группе
Предполагаемый результат: обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас детей, сформируется активность и заинтересованность в образовательном пр...
Проект "Осень золотая в гости к нам пришла"
Мир природы и сезонные изменения очень разнообразны и интересны. Очень часто мы не замечаем вокруг себя много интересного и очень взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой ...
Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гости к нам пришла". II младшая группа
Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гостик нам пришла" во второй младшей группе....