конспект утренника "День Знаний"
материал

Туруткина Надежда Юрьевна

конспект утренника "День Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2019.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий День знаний в детском саду

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые воспитатели! Я очень рада видеть вас здоровыми, веселыми.

Промчалось лето красное,

Веселое и вольное.

Настало время классное,

Дворовое, школьное,

Немножечко дождливое

Холодное,

Но все- таки счастливое

И очень – очень счастливое!!

1 ребенок: 

Детский сад - игрушки в ряд

Глазки детские горят,

Маленькие стихи читают

Очень звонко говорят

Поздравления на праздник.

2 ребенок: 

В детском саду, жизнь интересна

В детском саду слезам не место!

Мама привела первого сентября

Милого малыша, радостно детвора

Встретила с интересом принца или принцессу.

3 ребенок: 

Сказки мы здесь читаем

И на площадке все играем,

Спим когда тихий час,

Весело в саду у нас!

4 ребёнок: 

Первое сентября

Первый день календаря,

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки подмышки

И помчались в первый раз

В первый класс!

5 ребёнок: 

По одной простой причине

Узнаём мы этот день!

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

6 ребёнок: 

Нынче с самого утра

Радостно и весело,

Изо всех окон звучит

Праздничная песенка!

А на крыше удивлённо

Громко каркают вороны,

И несётся птичья трель

В самый первый школьный день!

Звучит песня «Наш любимый детский сад»

Ведущая. Правильно, сегодня действительно первый день осени, а это значит, что в школах и детских садах начинается учебный год.

Дети узнают много нового и интересного. Ребята Из чего? (ответы детей). Правильно из книг, ведь именно из них можно узнать много интересного и полезного.

«Книга растит человека» — вот какую интересную пословицу придумал народ.

Пословицы:

Возьми книгу в руки – не будет скуки.

Учился читать да писать, а выучился петь и плясать.

Ученье свет, а не ученье тьма.

Азбука – к мудрости ступенька.

Книга в счастье украшает, в несчастье – утешает.

Непрочитанная книга, что не пройденный путь.

Кто много читает – тот много знает.

Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.

Книга – лучший друг человека.

Ведущий: Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала. Давайте громко еще раз поздороваемся друг с другом. А сейчас Вас ждет веселый танец.

Танец. «Танец маленьких утят». (танцуют все дети)

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска: Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу — город подо мной,
Да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите побыстрее.

Ведущий: Ириска, ты прилетела в город Невинномысск. И попала в детский сад «Тополёк».

Ириска: В сад? А где же тут цветы небывалой красоты?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют,
И дружной, весёлой семьёй живут.
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

7 ребёнок: 

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

8 ребёнок: 

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

9 ребёнок: 

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

10 ребёнок: 

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

11 ребёнок: 

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

12 ребёнок: 

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети: Да!

Ириска: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

1.Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Детский сад сегодня ожил,
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать,
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ).

Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
И поощрения получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать,
И зарядку прозевать?
Кто капризка, и лентяй,
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Игры:

Игра «Что какого цвета». Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. (кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос).

Игра «Сложи букву»: взять троих детей, дать им три палочки. Дети должны правильно сложить букву «Н», «А», «П» и т. д .

Игра «Капельки дождя»: Ириска из зонтика раскидывает капельки дождя, нарисованные и вырезанные, дети их собирают обратно в зонтик под музыку «Улыбка».

Ириска: Да, вы меня порадовали, вы действительно, дружные,веселые, да и еще так слушались своих воспитателей.

Ведущая: Ириска, наши дети очень любят танцевать, играть, петь, становись с нами в хоровод, который называется «Дружат дети всей Земли»

Хоровод «Дружат дети всей Земли»

Ведущая: Видишь, а ты сомневалась в наших, детях, да и воспитатели у нас зажигалочки! Наши дети еще знают очень задорный танец

Исполняют танец «Буги-вуги».

Ириска: Мне действительно было весело, интересно у вас, но мне пора отправляться снова на арену цирка. А вам я приготовила маленький сюрприз-угощение. На этом ребята я с вами прощаюсь. До свиданья!

Ведущая: На это наш праздник подошел к концу. С Днем Знаний вас ребята и взрослые! До новых встреч!!!

Сценарий праздника «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста




Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Действующие лица:
Ведущие
Старушка Шапокляк

Атрибуты и оборудование: «Книга знаний», 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, цифры, музыкальный центр. 

Ход праздника.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущая.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник! 
Начинается парад! 
Всех сегодня поздравляет, 
Наш весёлый детский сад!
Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Ведущая.

Хоть и жаль немного лета, 
Но грустить не будем мы, 
Потому что в детский сад наш - 
С радостью мы все пришли. 
Посмотрите друг на друга, 
Улыбнитесь, поскорей, 
Обнимитесь, не стесняйтесь! 
Детский сад наш – дом друзей!

Песня «Детский сад»

https://kladraz.ru/upload/blogs/2112_9b5e28d3d39d013892de1a2753a7f731.jpg


1 ребенок. 
Пролетело лето, как большая птица. 
Вот уже и осень в двери к нам стучится. 

2 ребенок. 
Очень долго ждали все мы сентября 
В садик торопиться снова нам пора. 

3 ребенок. 
Будем все науки здесь мы изучать 
Играть и веселиться, петь и танцевать. 

4 ребенок. 
И листок осенний кружится порхая 
Знает, что в День знаний осень наступает

Ведущая.

День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья!» 

Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? 
(Дети молчат) 
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Ведущая.

Дорогие ребята! 
Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами… 
А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето! 


Звучит музыка. Входит Шапокляк.

Шапокляк.

Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо!

https://kladraz.ru/upload/blogs/2112_72e5ac1d65b36127c7abad6aca5e93f1.jpg

Ведущая.

Проходите, проходите и так сильно не кричите. Праздник нынче здесь у нас, день знаний у ребят.
Первое сентября – красный день календаря, 
Потому что в этот день все девчонки и мальчишки 
Взяли сумки, взяли книжки, 
Взяли завтраки под мышки 
И помчались в первый раз в первый класс!

Ведущая.

С первым сентября поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний я вам подношу, 
Эта книга не простая, волшебством наделена
Тайны мира разгадать поможет вам она.

Ой, а где же книга? Поняла!
Это твои проделки, Шапокляк!

Шапокляк.

Книгу вам я не отдам, спрятала её в стране знаний. 
Если книга вам нужна, 
Приготовьтесь тогда,
Испытания пройти,
И преграды на пути.

Ведущая.

Ребята, нам придется отправиться в страну знаний. Вы, готовы?
Дети. Да

Ведущая.

Итак, отправляемся в путь!
Дети встают друг за другом, под музыку топающим шагом идут по залу. Обходят круг, останавливаются возле стульчиков. 

Первая остановка-станция Загадок. 
Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки. 
А вы любите сказки? (ответ детей)

Ведущая. 

Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.

https://kladraz.ru/upload/blogs/2112_2276c930493ca85cf91483e6304f9095.jpg


1. Стоит в поле дом чудесный 
Он не низок, ни высок, 
Вы узнали, что за сказка? 
Ну-ка, хором…… (Теремок) 

2. Перед волком не дрожал 
от медведя убежал, 
А лисице на зубок, 
Все ж попался….. (Колобок) 

3. Крестницу волшебница любила 
Туфли хрустальные ей подарила, 
Девочка имя забыла свое 
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка) 

4. У отца был мальчик странный. 
Необычный, деревянный. 
Он имел предлинный нос. 
Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик») 

5. Рыбка не простая 
Чешуей сверкает, 
Плавает, ныряет, 
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке») 

Ведущая.

Какие вы молодцы! 
Посмотрите, а мы уже на новой станции.

Станция Игровая

1.

Проводится аттракцион «Собери портфель в школу».

Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в ранец.

https://kladraz.ru/upload/blogs/2112_96e667eec897b458645a5e7ef4d6afb6.jpg


2.

Игра «Найди пару своей цифре».

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

https://kladraz.ru/upload/blogs/2112_acba40919c84072176de8c87a57678a7.jpg

Шапокляк.

А я тоже знаю очень интересную игру. 
Хотите, научу? Смотрите! Кто быстрее разбросает игрушки! 

Разбрасывает игрушки.

Шапокляк.

Здорово, правда? 

Ведущий.

Нет, не здорово ! У наших детей лучше получается их собирать! 

Аттракцион «Кто быстрее соберёт игрушки»

https://kladraz.ru/upload/blogs/2112_804cdc9f2e6d76b80696dea21e0d705e.jpg

Ведущий.

А мы тем временем приехали на следующую станцию. 
Это станция Песенка. 
Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни. 
А вы любите петь? (ответы детей) 
Тогда давайте все вместе споём песню про улыбку. 
Песня «Улыбка» музыка В. Шаинского

Ведущий.

Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей)
Вам предстоит угадать, с какого мультфильма звучит песня.
Игра «Угадай-ка» 
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов, 
•«Приключения кота Леопольда». 
•«Бременские музыканты». 
•«Трям, здравствуйте» («Облака») 
•«Крокодил Гена». 
•«Винни Пух». 
•«Антошка».

Ведущий.

Вот мы и приехали на последнюю станцию нашего путешествия – на станцию Танцевальная. Как вы думаете, чем занимаются жители этой станции (ответы детей).
Правильно, танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец.
Танец « Разноцветная игра»

https://kladraz.ru/upload/blogs/2112_1c214e50fde7936d1112ce247830fcdb.jpg

Ведущий.

Шапокляк, испытания мы смело прошли,
Книгу знаний, мы нашли. 

Ведущий берёт книгу и передаёт ее детям.

Шапокляк.

Молодцы! Но, не забудьте,
Как устанете учиться, захотите полениться.
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора.

Ведущий.

Как быстро промелькнуло лето, 
На смену осень вновь идёт. 
День знаний! Означает это, 
Что нас работа с вами ждёт!

Ведущий.

Что ждут нас новые дела, 
Задумки, планы, детвора! 
Победы ждут и ждут удачи, 
Да и не может быть иначе! 

https://kladraz.ru/upload/blogs/2112_7f3b2630f49175a62c7c895765b58381.jpg


Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День знаний"

Материал  поможет педагогам в доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе, закрепить понятие «школьные принадлежности»....

Конспект "День знаний" для детей средней группы

Конспект составлен в целях дальнейшего развития речи детей, совершенствования знаний о таком празднике, как день знаний - 1 сентября, приучения детей к осознанию понятия "дружба", "взаи...

Конспект "День знаний"

Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости....

Конспект "День Знаний"

Задачи:развитие интереса к школе,  формировать представление детей о празднике «День знаний»,познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением;упражнять в счёте до ...

Конспект "День знаний в средней группе детского сада"

Конспект«День знаний в средней группе детского сада»  Воспитатель группы:Чулкова И.В. Цель: создание условий для адаптации детей после летних каникул.Задачи:- уточнить и рас...

Конспект "Древо знаний"

Цели:Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые ...