Конспект итогового педагогического совета в дошкольном учреждение
методическая разработка
Итоговый педагогический совет в дошкольном учреждение
Цель: Подведение итогов работы за прошедший учебный год. Подготовка проекта годового плана на новый учебный год.
Задачи:
- Проанализировать и подвести итоги выполнения годового плана воспитательно- образовательной работы.
- Стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива ключевыми проблемами функционирования и развития ДОУ.
Форма проведения: деловая игра «Шесть шляп мышления»
План педсовета
Вступительное слово заведующей
I часть
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. Отчёт о выполнении задач годового плана - презентация «Итоги работы за год» старший воспитатель … Фотоальбом «Жизнь детского сада».
3. Коллективно- творческий анализ с использованием метода Эдрарда де Боно «Шесть шляп мышления» выполнение годового плана работы (все педагоги)
4. Подведение итогов по результатам анализа с определением направлений педколлектива на новый учебный год. Заведующий ДОУ, старший воспитатель.
5. Рассмотрение плана работы ДОУ в летнее- оздоровительный период – старший воспитатель/
6. Рассмотрение плана работы по безопасности дорожного движения, Паспорта по обеспечению безопасности дорожного движения в ДОУ –ответственный по БДД , заведующий ДОУ.
7. Разное: инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей» - заведующий ДОУ.
Подготовка к педсовету
- Подготовка сценария педсовета.
- Подготовка презентации.
- Составление плана работы ДОО на летний оздоровительный период.
- Составление проекта годового плана работы МАДОУ «Солнышко» на следующий учебный год.
- Разработка и анализ анкет для педагогов для составления годового плана.
- Заполнение карт профмастерства педагогами.
- Разработка и анализ анкет для родителей.
- Конструирование макетов шляпы шести цветов – белого, красного, синего, черного, зеленого и желтого цвета.
Ход педсовета.
Вступительное слово заведующей: Здравствуйте, уважаемые педагоги!
До отпуска остались считанные дни и настроение у многих, скорее всего предпраздничное, с предчувствием скорого отдыха. Мы хорошо потрудились и предстоящий отдых, конечно же заслужен!
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за учебный год и порадоваться за свои успехи и достижения коллег. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем порадоваться. Поэтому наша встреча, сегодня будет носить не официальный, а скорее праздничный характер.
Выступление старшего воспитателя.
Прежде, чем приступить к подведению итогов, давайте поздороваемся, чтобы создать еще более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несет в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.
Приветствие « Продолжи предложение». Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивают фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая из рук в руки какой-либо предмет.
Вот и закончился учебный год. Наступает лето и всем нам хочется, наконец - то отдохнуть от педагогической рабочей суеты и отправиться в отпуск. У каждого он пройдет по своему. Но прежде чем отправиться в долгожданный отпуск с «чистой душой», предлагаю подвести итоги педагогической деятельности. «У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом нашей встречи».
Сегодня мы подводим итоги прошедшего года, и первую часть педсовета предлагаю провести в форме устного журнала. Предлагаю посмотреть его, и, перелистывая страницы, вспомнить, что произошло в этом учебном году. Фотоальбом «Жизнь детского сада »- презентация
Вопрос: предлагаем вспомнить, какие задачи мы ставили перед собой?
Задачи были определены обширные, рассчитанные не на один учебный год. Поэтому, после просмотра журнала, определим, какие задачи в каком объеме выполнены, чтобы потом их скорректировать и определить направления работы на новый учебный год.
СЛАЙД
На конец учебного года укомплектованность кадрами – 100 %; педагогический состав также полностью укомплектован.
Общее количество сотрудников – 63 человека.
Общее количество педагогов: 33
старший воспитатель -1
воспитатель: 21
музыкальный руководитель: 2
инструктор по физической культуре -1
учитель- логопед-2
учитель-дефектолог-5
педагог- психолог -1
СЛАЙД
Образовательный уровень:
- высшее образование имеют – ___педагогов;
– среднее - специальное образование –___ педагогов;
– обучаются в Вузах – ____ педагогов.
СЛАЙД
Уровень профессионализма выглядит так:
- с высшей категорией – ____педагогов;
- с первой квалификационной категорией - ____ педагогов;
- не имеют квалификационной категории ____ педагогов
В этом году прошли аттестацию ______ педагогов на высшую и первую категорию.
СЛАЙД
Мониторинг проводился педагогами детского сада (воспитателями, музыкальными руководителями, учителями – логопедами, педагогом- психологом, инструктором по физической культуре). Результаты представлены на слайде.
СЛАЙД
Мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования показал:
Из 100 возможных баллов набрано 100 баллов. Родителями дана высокая оценка деятельности сада.
Но, тем не менее, необходимо пересмотреть работу по взаимодействию с родителями, которая включает в себя: доступность информации о жизнедеятельности ребёнка в саду, консультации по воспитанию ребёнка с использованием ИКТ.
СЛАЙД
В течение учебного года педагоги как сами, так и со своими воспитанниками участвовали в конкурсах, не только разного уровня, начиная от районного и заканчивая международными
№ |
| количество |
1 | специалисты |
|
2 | воспитатели |
|
В детском саду есть педагоги активно участвующие в дистанционных вебинарах и мастер - классах и семинарах по различным темам на ЭОР. Публикации педагогов на ЭОР.
СЛАЙД
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности нашего д/с.
СЛАЙД
Организация праздников, развлечений, творческих проектов способствовали повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создавали комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Праздничные утренники, проводимые в саду, как всегда, самые зрелищные, яркие, запоминающиеся. Хочется отметить вашу работу педагоги, что стремитесь охватить всех детей участием в празднике, здесь видна ваша работа с родителями: как выглядят детки, сколько родителей пришло на праздник. Здесь заслуга и музыкальных руководителей и воспитателей.
Следующие слайды о достижениях педагогов и воспитанников .
Один мудрец сказал: «Сядь и подумай! Найди в своем вопросе все плюсы и минусы, и ты увидишь его значимость для себя. Проживи все эмоции, которые способна вызвать в тебе эта проблема, и ты освободишься от эмоций и сможешь объективно судить о ней. Оцени свою проблему со всех сторон, и тогда ты сможешь накопить значимый опыт и обратить свою проблему в возможность раскрыть себя, самореализоваться».
И вот сегодня я предлагаю вам «сесть и подумать» над нашей проблемой. Но не просто подумать, а подумать максимально эффективно за минимально короткий отрезок времени с помощью альтернативной формы всестороннего рассмотрения нашего вопроса.
СЛАЙД
Исследователь Эдвард де Боно разработал метод обучения эффективно мыслить и назвал его “Шесть шляп мышления”. Подразумевает он, конечно, осмысление одним человеком значимого для него вопроса: «надевая» по-очереди каждую шляпу, человек формирует навыки различного способа мышления.
Но нам с вами интересней и эффективней будет работать коллективом, т.е. группами рассматривать нашу проблему с разных сторон.
Именно поэтому я попросила вас сесть сегодня такими группами, в составе которых, на мой взгляд, работа будет проходить наиболее эффективно. Каждая группа будет представлять свою шляпу, т.е. постарается описать для нас проблему со своей стороны. Всего шляп - шесть: белая, черная, желтая, красная, зеленая, синяя.
Откройте, пожалуйста, свои шляпы (они скрыты под тканью). И приготовьтесь слушать задание.
(Каждая группа находит свою шляпу).
Проблема: Выполнили ли мы план воспитательно- образовательной работы за учебный год?
Итак, Группа с Белой шляпой работает только с фактами, цифрами, событиями. Ей необходимо освободиться от эмоций, стать как можно более беспристрастным в своих суждениях.
- Группа с Черной шляпой отмечает все негативные стороны события, явления, проблемы всего годового плана, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться. Данная позиция помогает группе оценить риски при реализации проблемы, осуществлении явления, события.
- Группа с Желтой шляпой раскрывает все ресурсы, положительные стороны ситуации; она помогает увидеть “плюсы” ситуации, явления, проблемы.
- Группа с Красной шляпой - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения занятий, праздников, игр, прогулок
Группа с Зеленой шляпой - ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения, предлагает новые задачи годового плана.
И, наконец, группа Синей шляпы помогает найти смысл в осуществляемой деятельности, старается продуктивно управлять процессом мышления для обобщения накопленного опыта; вписывает проблему в контекст глобальных событий в педагогике, психологии, методологии и мироустройстве в целом. Группа философски осмысливает событие, явление, понимая, что одна проблема есть отражение более общих механизмов и сил, действующих во вселенной... Команда с Синей шляпой - подводит итоги, делает выводы, определяет те направления, которым необходимо уделить особое внимание, оценивает деятельность всех участников.
В синей шляпе и дирижёром оркестра будут заместитель заведующего по ВР и заведующий.
На осмысление проблемы отводится 20 минут. К концу указанного периода вам необходимо не только подготовить выступление, но и, конечно, определиться с выступающим (зачастую это бывает более сложным заданием). Желаю удачи! Можно приступать к работе.
Группы работают над заданием 20 минут. По истечению указанного периода следуют выступления от каждой группы с возможным обсуждением. Последней выступает группа Синей шляпы с итогами всех выступлений в добавление к своему мнению. После всех выступлений подводится итог, и принимается коллегиальное решение проблемы на основе всестороннего анализа.
Выводы:
Подводя итог, отмечу, что работа по развитию речи всегда актуальна, и очень многое сделано для развития и совершенствования связной речи во всех видах детской деятельности (но эта работа должна прослеживаться в итоговых мероприятиях комплексно- тематического планирования группы).
На стадии внедрения находиться третья задача: «Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса».
Вторую часть педсовета мы предлагаем провести в форме церемонии вручения благодарностей за достижения в педагогическом труде.
Объявление победителей в номинациях.
Текст обращения ведущего (старшего воспитателя) к участникам педсовета:
Награда за достижения в педагогическом труде в номинации «Лучшее мероприятие с детьми» вручается ….
Перед тем как назвать победителя, давайте вспомним, какие мероприятия с детьми были проведены в этом году? Кто что помнит?
Участники называют…
Да, вы назвали многое из того, что было проведено.
Награда за достижения в педагогическом труде в номинации «Лучшее мероприятие с воспитанниками» вручается ___________________
Награда за достижения в педагогическом труде в номинации «Лучшее методическое мероприятие» в ДОУ вручается ….
Перед тем как назвать победителя, давайте вспомним, какие методические мероприятия были в этом году?
Участники называют…
Да, вы назвали многое из того, что было проведено.
Грамоту в номинации «Лучшее методическое мероприятие» в ДОУ получает…..с …
Заведующий вручает грамоту победителю, отмечая значимость проведённого мероприятия.
Текст обращения ведущего (старшего воспитателя) к участникам педсовета:
Одна из форм методических мероприятий – открытые просмотры организованной образовательной деятельности. И наши педагоги принимают активное участие в этой работе, делятся опытом с коллегами из нашего детского сада и из других детских ДОУ .
Итак, следующая номинация Грамоту в номинации «Лучшее открытое занятие» в ДОУ получает …… (Заведующий вручает грамоту победителю, отмечая значимость проведённого мероприятия).
Текст обращения ведущего (старшего воспитателя) к участникам педсовета:
Когда в наш коллектив приходят молодые педагоги, которые сразу активно включаются в педагогическую работу, образовательный процесс становится динамичным, увлекательным и интересным. Их успехи тоже хочется отметить.
По результатам рейтинга участия педагогов в методической работе в течение учебного года был определён победитель в номинации «Молодой педагог» это ….
Текст обращения ведущего (старшего воспитателя) к участникам педсовета:
«Лесовичек» - сильный и сплоченный коллектив. Это творческие люди, любящие детей и свою профессию. Именно благодаря вам наш детский сад считается лучшим в плане развития, обучения, отношения к детям.
По результатам рейтинга участия педагогов в методической работе в течение учебного года был определён победитель в номинации «Лучший педагог» -это ….. Заведующий вручает благодарность.
Текст обращения ведущего (старшего воспитателя) к участникам педсовета:
В номинации Эффективное мероприятие для родителей и с родителями награждается ……. за открытое занятие с родителями гр.№; ……….. за физкультурный досуг «Мама, папа, я» -спортивная семья», ……... за мастер- класс с родителями «Я понимаю своего ребёнка».
Текст обращения ведущего (старшего воспитателя) к участникам педсовета:
В номинации «Профессионал года» награждается…………, за участие в профессиональном республиканском конкурсе «Педагог года »
В номинации «Прорыв года» награждается -…………….. за участие в профессиональном районном конкурсе «Воспитатель года ».
В номинации «Успешный старт» награждается …………...
В номинации «Упорство и настойчивость» награждается ………………
В номинации «Начало начал» - награждается ………………..
В номинации «На пути к успеху» награждается ……………..
В номинации «Активность и потенциал» награждается ……………..
В номинации «Индивидуальный стиль» награждается ……………….
В номинации «Доброта и забота» награждается ………………..
В номинации «Внимание и чуткость» - награждается ……………….
В номинации «Стабильность» - награждается ……………………
Благодарностью от всего коллектива награждается заведующий ДОУ за «Верность профессии».
Предлагаю подвести итог нашего педагогического совета.
В ходе педсовета были выявлены основные противоречия, их причины и источники. В соответствии с ними были предложены направления деятельности дошкольного учреждения на следующий учебный год:
- продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технолий в работу с детьми;
- продолжать совершенствовать работу с детьми ОВЗ,
- продолжать совершенствовать работу и одарёнными воспитанниками.
- продолжать совершенствовать интеграцию в работе педагогов;
- продолжать знакомить педагогов с новыми педагогическими технологиями и инновационными формами работы с родителями;
- продумать организацию детского пространства в соответствии с новыми требованиями;
- продолжать использовать разнообразные практические приемы повышения профессиональной компетентности педагогов: тренинги, просмотры, ролевые игры, мастер-классы и т.д.
Т.О. деятельность коллектива ДОУ в течение уч. г. была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Мы достойно завершаем учебный год. Есть какие-то недоработки, но без этого работа не будет работой.
Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пример создания презентации к педагогическому совету | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участие в конкурсах
Смотр зимних участков
Городской смотр конкурс «Лето»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)
Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Организация проектной деятельности с детьми и с родителями дошкольного учреждения"
Основные требования к использованию метода проектов...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Конспект на семинаре для руководителей дошкольных учреждений «Экскурсия в музей изобразительного искусства» на семинаре для руководителей дошкольных учреждений
КОНСПЕКТ совместной деятельностина тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства» для детей 6- 7 лет...
Книга Памяти.Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области подготовительная группа №12
Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная "Книга Памяти&q...
- Мне нравится (1)