Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Годовой план работы на 2018-2019 учебный год педагога-психолога МБДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_psihologa_2018-2019.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
д/с №16 «Машенька»
_______ Титова О.П.
«___» _____ 201 г.
Годовой план работы
на 2018-2019 учебный год
педагога-психолога МБДОУ
№16 «Машенька»
Гришиной Л.М.
Поселок Володарского
Цель работы - психологическое сопровождение интеллектуального и личностного развития дошкольников, сохранение и укрепление их психологического здоровья.
Задачи:
- Изучение и создание благоприятных психолого-педагогических условий, позволяющих индивидуализировать учебно-воспитательный процесс для каждого ребенка.
- Ранняя профилактика, диагностика и коррекция отклонений в личностном и интеллектуальном развитии воспитанников.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями здоровья.
- Повышение психологической компетентности педагогов и родителей посредством оказания им консультационной, просветительской и психопрофилактической помощи по различным вопросам.
- Психологическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно - развивающее.
3. Консультативное.
4. Просвещение и психопрофилактика.
4. Организационно-методическое, экспертная работа.
Формы работы:
· наблюдение
· беседа
· анкетирование
· развивающие занятия
· тренинги
- практико-ориентированные семинары
· консультации.
Категории участников образовательной деятельности | Содержание работы | Группы | Сроки выполнения |
Психодиагностическая деятельность | |||
Работа с детьми | 1. Изучение адаптационного процесса, наблюдение за воспитанниками раннего возраста | 2 младшая | сентябрь-декабрь |
2. Диагностика уровня актуального развития детей в рамках деятельности ПМПк, ПМПК. | старшая, подготови-тельная | по графику ПМПк, ПМПК | |
3. Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. | подготови-тельная | сентябрь, апрель | |
4. Индивидуальная диагностика интеллектуальной, личностной сферы детей по запросу родителей, педагогов. | все возрастные группы | в течение года | |
5. Мониторинг уровня общего развития у вновь прибывших детей | в течение года | ||
Работа с педагогами | 1. Анкета «Психологический климат в коллективе». | сотрудники ДОУ | февраль |
Работа с родителями | 1.Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к детскому саду» | 1 младшая, 2 младшая | сентябрь |
2.Анкетирование «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» | 1 младшая, 2 младшая | декабрь | |
3.Анкетирование «Что такое готовность к школьному обучению» | подготови-тельная | сентябрь | |
Коррекционно-развивающая работа | |||
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение процесса адаптации (Программа А. С. Роньжиной «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации»). | 2 младшая | сентябрь-декабрь |
2. Групповые коррекционно-развивающие занятия (Программа «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» В. Л. Шарохиной). | старшая | в течение года | |
3. Коррекционно-развивающие занятия в рамках подготовки детей к школьному обучению (Программа «Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста» Л.И. Катаева). | подготови-тельная | сентябрь-апрель | |
4.Индивидуальная коррекционная работа с воспитанниками по запросам родителей (законных представителей), педагогов. | все возрастные группы | в течение года | |
Работа с родителями | 1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам детско-родительских отношений. | все возрастные группы | по запросу в течение года |
2. Практико-ориентированный семинар на тему «Адаптация ребенка к детскому саду». | 2 младшая | сентябрь | |
3. Тренинговое детско-родительское занятие на тему «В детский сад с мамой» | 2 младшая | отябрь | |
4. Занятия родительского клуба «Семь Я» (Программа.А.А.Рогалева. «Психологический клуб для родителей «Семь Я»// Дошк. Педагогика, 2007). | все возрастные группы | по запросу в течение года | |
Работа с педагогами | 1. Анкетирование педагогов (диагностика уровня эмоционального «выгорания»). | все возрастные группы | февраль |
2. Тренинг с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания». | все возрастные группы | март | |
Консультативная деятельность. | |||
Работа с родителями | 1. Индивидуальные консультации по результатам психологического обследования детей. | все возрастные группы | в течение года |
2.Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей, направленных на ПМПк (ПМПК), а также родителей, воспитывающих детей на дому или детей с ОВЗ. | в течение года | ||
3. Участие в родительских собраниях и конференциях. | в течение года | ||
4. Представление методических материалов на сайте ДОУ. | в течение года | ||
5. Оформление информационного стенда для родителей. | в течение года | ||
6. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей. | в течение года | ||
Работа с педагогами | 1. Индивидуальные консультации по результатам психологического обследования воспитанников. | все возрастные группы все возрастные группы | в течение года в течение года |
2. Оформление информационного стенда, подготовка памяток. | в течение года | ||
Психопрофилактическая деятельность и просвещение. | |||
Работа с родителями Работа с педагогами | 1. «Клуб будущих первоклассников» - тренинговые занятия: | подготови-тельная | в течение года |
| октябрь | ||
| ноябрь | ||
| декабрь | ||
| февраль | ||
| март | ||
| апрель | ||
2. Памятка «Ваш малыш идет в детский сад» | 2 младшая | сентябрь | |
| 1 раз в год | ||
Организационно-методическая и экспертная работа | |||
Планирование деятельности, ведение отчётной документации. | все возрастные группы | в течение года | |
Подготовка и обновление психологического инструментария. | июнь, сентябрь | ||
Составление аналитических справок, записок по итогам диагностических обследований, разработка рекомендаций для администрации, педагогов по их запросам. | в течение года | ||
Подготовка к педсоветам, родительским собраниям. | |||
Самообразование через регулярное изучение специализированной литературы и периодических изданий. | |||
Участие в работе методического объединения психологов Ленинского района. | по графику УМОЦ | ||
Оформление информационного стенда, подготовка методических материалов для сайта ДОУ. | в течение года | ||
Участие в конкурсах педагогического мастерства и научных конференциях | |||
Анализ особенностей общения, взаимодействия педагога с детьми, посещение занятий. | |||
Мини-педсовет по итогам диагностического обследования уровня школьной готовности выпускников | подготови-тельная | сентябрь | |
Мини-педсовет по итогам изучения адаптационного процесса детей раннего возраста, анализ адаптационных листов, анкетирования родителей | 1 младшая, 2 младшая | декабрь-январь | |
Подготовка документов к ПМПк, ПМПК. Выработка рекомендаций родителям. | все возрастные группы | по графику ПМПк, ПМПК | |
Анализ работы за 2018-2019 учебный год. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2018-2019 учебный год
План работы дошкольных групп на год...
Годовой план на 2018-2019 уч.год
Годовой план образовательного учреждения на 2018-2019 у. год...
Годовой план на 2018-2019 учебный год
Годовой план на 2018-2019 учебный год...
Годовой план на 2018-2019 учебный год.
Годовой план на 2018-2019 учебный год....
Годовой план на 2018-2019 учебный год
Годовой план на 2018-2019 учебный год в МДОУ "Усогорский детский сад "Аленка"...
Годовой план на 2018 - 2019 год
Работа с родителями...
Годовой план на 2018-2019 уч.год.
Годовой план воспитательно-образовательной работына 2018 – 2019 учебный годДетский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения...