Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
план-конспект занятия (средняя группа)

Миронова Татьяна Михайловна

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_.docx833.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы.

Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

https://www.culture.ru/storage/images/151dd9a6bb12602e90dfb8a1009da6db/934cabf6e6ae48c8e15c79cd2a7abc84.png

                                                                                                                           

              Составила:                                            Миронова Т.М.

Саров 2020г.                                                                                                                                                                                                                         

Задачи:                                                                                                                                                         

  • Познакомить с резиной, её свойствами.                                                                                                                     
  • Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.                                                                                              
  • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученный результат в речи.      
  • Учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.

Предварительная работа:                                                                                                                                                 

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Резина».                                                                                  
  • Рассматривание предметов и игрушек из резины.                                                                                          

Материал и оборудование: Воздушные шары по количеству детей, воздушные шары (два надутых, один спущенный), ёмкости с водой, резиновые перчатки по количеству детей, резиновые предметы разных цветов, картинки с изображением предметов из резины, бумажные салфетки, карточки- модели, магнитная доска с магнитами.                                                                                                                                                          Активизация словаря: мягкая, гладкая, растягивается, эластичная, прочная, водонепроницаемая, разноцветная.                                                                                                                                                                                Методы и приёмы активизации познавательной деятельности:                                                      

  • наглядный                                                                                                                                    
  • экспериментирование                                                                                                                              
  • наблюдения

Ход ООД

Педагог

Ответы детей

Вводная часть

Воспитатель и дети входят и становятся кругом на ковре.

 

Стук в дверь, влетает воздушный шарик. Воспитатель подходит к шарику, он как – будто бы что – то шепчет.

Приветствие:                                                Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.                                                   -Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы! 

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку: 

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

- Здравствуйте ребята! Я слышал, вы тут обо мне говорите.

-Ребята, а шарик очень расстроен, потому что он ничего о себе не знает. Что же нам делать?

-Это воздушный шарик.

-Здравствуй шарик! Мы только что отгадали про тебя загадку! А чего ты такой грустный?                            -Надо ему помочь.

Дети садятся на свои места за столы.

-А, как мы можем помочь шарику? -Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика.  А с чего начинает исследования ученый? 

-Ребята, садитесь на свои места.

-Рассказать о нем. 

-С опытов, эксперимен-тов.  

Основная часть

Воспитатель вывешивает на магнитной доске картинки с изображением предметов из резины.                                                                                                                                                        

-Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный  шарик?

-Мы должны это с вами доказать. Давайте узнаем, какими свойствами обладает резина. 

-Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь?                                                       -Значит первое свойство резины, она мягкая. Второе, она гладкая.

-Попробуйте его разорвать.

-Получилось?

-Почему?

-Третье свойство резины, она прочная. Шарик сколько, много мы о тебе узнали! 

-Ребята, возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит? 

-А почему так происходит? 

-Молодцы! А когда сдуваем, что происходит? 

-Значит резина эластичная, она может, растягиваться.

Шарик: Теперь я знаю! Когда меня надувают-я большой, а когда сдувают-я маленький.

-Значит, четвёртое свойство резины-она может растягиваться, она эластичная.

-Ребята, давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали. 

-Как называются предметы, сделанные из резины? 

-Какие предметы из резины вы знаете? 

-Для чего нужны резиновые сапоги?

-Из резины.

-Мягкий, гладкий.

- Нет.

- Он прочный.

-Он становится боль-шим.                                                     -Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, стано-вится большим.

-Он становится малень-ким.

-Резина мягкая, гладкая, прочная. Она  растяги-вается.

-Резиновые.

-Резиновые сапоги, перчатки, резиновая лодка и т. д.

-Чтобы ходить в дождливую погоду.

Физкультминутка «Воздушный шар».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

Дети проверяют шарик.

Дети по желанию назы-вают свойства резины, а Влад подбирает карточ-ки- модели, вывешивает их на магнитной доске.

-А почему в дождливую погоду?

-Молодцы, какие вы наблюдательные! А для чего нужны резиновые перчатки?

-Правильно! Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. 

-Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку.

- Ну, что промокли ваши руки в перчатках? 

-Почему?

-Молодцы! Сегодня дома маме можете помочь помыть посуду и ещё раз убедиться, что резиновые перчатки не промокают. Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем, поиграем.

С мамой в магазин ходили

(идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать

Будем с шариком играть.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держаться за руки, выполняют « пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный раздувайся

(Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел

(Дети легко бегут по кругу, взявшись за руки)

Да, за веточку задел,

И лопнул!

(Останавливаются. Хлопают в ладоши)

-Отдохнули? Продолжим наши исследования?

-Мы узнали, что резина не пропускает воду. Значит пятое свойство резины, она водонепроницаема. Давайте проверим, что случится с воздушным шариком, если мы его опустим в воду? Он промокнет или нет? Возьмите шар и опустите его в воду. Возьмите его в руки. Каким стал шарик? 

-Да, он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Протрите салфеткой. Есть ли там вода?  

-Что это значит? 

-С ним можно смело гулять под дождем.  

-Ребята, посмотрите, а резиновые предметы на картинках  одного цвета?

-Ещё одно свойство резины. Она окрашивается. Может быть разноцветной.

-Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.

-Все эти свойства подходят к свойствам резины, значит мы доказали, шарик сделан из резины.

-Давайте все свойства резины  обозначим  карточками- моделями (приложение № 1). Ребята будут называть свойства резины, а Влад подбирать к этому свойству карточку- модель и вывешивать её на магнитной доске.

-Все молодцы! Были активными, внимательными и справились с заданием.

-Потому что они не промокают.

-Чтобы руки не пачкались. Мама надевает резиновые перчатки, когда моет посуду, чтобы руки не промокли.

-Нет.

-Потому что они резиновые и воду не пропускают.

-Да.

-Да!

-Мокрым.

-Шарик внутри сухой.

-Он не промокает и воду не пропускает?

-Нет, разного цвета.

-Мягкий, гладкий, прочный,  растягивается, не пропускает воду. Воздушные шары разноцветные.

-Мягкая, гладкая, прочная,  растягивается, не пропускает воду, разноцветная.

Заключительная часть

Правила игры

«Назови резиновый предмет»: дети встают в круг и передают мяч из рук в руки под музыку. Когда музыка останавли-вается,   ребёнок с мячом в руках называет предмет, сделанный из резины.

Шарик: Ой, ребята, как много интересного я о себе узнал. Оказывается я резиновый.

-Ребята, давайте шарику напомним какой он? Воздушный шарик на ощупь какой?

-Воздушный шарик тянется, значит, он какой?

-Воздушный шарик пропускает воду?

Шарик: ребята, мне было очень весело с вами. Чтобы вы обо мне не забывали, я подарю вам воздушные шарики. Сам полечу в другую группу и расскажу детям о себе. До свидания, ребята! 

-Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? О чем мы сегодня говорили? 

-Ребята, у вас на столах есть картинки – раскраски. Что на них изображено?

-Шарик просит вас дорисовать ему лицо. Если вам на занятии понравилось, и вы много узнали, нарисуйте шарику улыбку. А если вам было не интересно, вы грустили и не узнали ничего нового, то нарисуйте шарику грустный ротик. Картинки магнитами прикрепите на доску.

-А, теперь ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови резиновый предмет».

-Гладкий, мягкий.

-Эластичный.

-Нет. Он водонепро-ницаемый.

- А ещё он прочный и может быть разных цветов.

-До свидания, шарик!

-Да. Мы говорили о воздушном шарике, из чего он  сделан, о свойствах резины.

-Шарик.

Список использованной литературы:

1.Ермолаев С.Д. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развитие дошкольника. – М.: «Детство-Пресс», 2013г.

2.Иванова А.А Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: «Сфера», 2010г.

3.Лосева Е.В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. – М.: «Детство-Пресс», 2013г.

4.Мартынова Е.А, Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – М.: «Учитель», 2015г.

Приложение № 1.

Свойство резины

Карточка - модель

1.Мягкая

https://st4.depositphotos.com/11664122/22332/v/950/depositphotos_223326512-stock-illustration-vector-cartoon-decorative-pillows-hand.jpg

2.Гладкая

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12b9/00030c70-9c3e626c/4/img6.jpg

3.Эластичная

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB11Gw_XjzuK1RjSsppq6xz0XXaj/-.jpg

4.Прочная

https://gazeta-licey.ru/wp-content/uploads/2011/04/otsm_2036.png

5.Водонепроницаемость

https://us.123rf.com/450wm/sararoom/sararoom1211/sararoom121100027/16261559-illustration-of-umbrella-and-rain.jpg?ver=6

6.Разноцветная

http://edufuture.biz/images/a/a1/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

ООД Ознакомление с окружающим миром "Узнай все о себе, воздушный шарик"...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»Интеграция ОО: Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».В...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

Методическая разработка. Тема: "Узнай все о себе, воздушный шарик"

Данная разработка предназначена для детей дошкольного возраста. Целью является ознакомление детей со свойствами резины...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....