Технологическая карта НОД " Познавательное развитие""Чудо- яйцо"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В технологической карте описана экспериментальная деятельность детей для изучения свойства, состава и пользы яиц, применяется технология синквейн для составления расссказа по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_pro_yaytso.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области
« Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы.
Автор: Шалабудова Елена Викторовна, воспитатель высшая кв.к., МБДОУ «Теремок» г. Тулуна
Тема: «Чудо – Яйцо»
Форма организации: подгрупповое.
Форма проведения: интегрированное, исследовательское
Вид НОД: проведение экспериментальной деятельности.
Тип занятия: обучающее
Программное содержание:
- Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
- Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
- Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
- Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
- Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность
- Обогащать словарь научными терминами (эксперимент, пресная,), развивать речевую активность детей.
Активизация словаря: оболочка, скорлупа, хрупкая, удобрение.
Оборудование к занятию: на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки; два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, картинки с изображением деда, бабки, курочки Рябы, цыпленка.
Предварительная работа:
Интеграция:
О.О «Речевое развитие» рассказывание детям сказки, про курочку Рябу.
О.О. «Социально - коммуникативное развитие» - общение в ходе занятия, создание ситуации успеха и эмоционального комфорта с включением аудиозаписи, чтение загадки.
О.О. «Познавательное развитие» - проведение опытов.
О.О. «Физическое развитие» - динамическая пауза.
О.О. «Художественно-эстетическое развитие» - Рефлексия нарисовать личико улыбающееся или грустное.
Технологическая карта хода занятия.
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I этап - Подготовительный – 7мин | ||
Вводная часть: Организационный момент | Воспитатель обращает внимание детей на коробочку, лежащую на столе. | Дети рассматривают коробку. |
Проблемная ситуация: Предположить, что лежит в коробке | Предлагаю сделать предположение, что находится в коробке. Даю детям потрогать коробку и определить тяжелая ли она, исходит ли от неё запах и т.д., Предлагаю прослушать отрывок песенки курочки, и догадаться, кто в коробке. | Отвечают на поставленные вопросы. Дети прослушивают запись и угадывают, кто в коробки. |
Прием развивающегося обучения: использование технологии синквейн. | Воспитатель достаёт курочку и предлагает составить синквейн про курочку. (прил 1) Затем достает яйцо. | Составляют синквейн про курочку. |
II этап - Основной этап-20 мин | ||
Словесный метод. | Загадать загадку о яйце. (прилож 2) Сообщение темы занятия. | Дети отгадывают загадку. |
Наглядный метод: Рассматривание героев сказки. | Предлагаю детям послушать сказку с показом главных героев из сказки. Прил 3) | Дети слушают сказку. |
«Открытие» детьми новых знаний | -Предлагаю провести опыт 1. «Тонет, не тонет». (предлагаю поместить яйцо в пресную воду) | Дети проводят опыт и делают вывод. |
2.опыт. предлагаю солёную воду разбавить пресной водой и поместить в него яйцо. | Дети проводят опыт и делают свои выводы. | |
Продолжить сказку 3.опыт. Предлагаю поместить яйцо в блюдце и ложкой разбить его, и рассмотреть, что находится в яйце, и рассмотреть скорлупу яйца. | Дети проделывают опыт и рассказывают о своих наблюдениях. | |
Словесный метод: | Воспитатель говорит о пользе белка и желтка. Затем сообщает о пользе скорлупы. | Дети слушают и добавляют свои сообщения. |
«Открытие» детьми новых знаний | Предлагаю посмотреть ещё один опыт, как с помощью пластиковой бутылки можно отделить белок от желтка. | Дети наблюдают за действиями воспитателя. |
Физкультминутка Словесный метод | Физкультминутка.(прил 4) Рассказ воспитателя о том, что от сладкого могут болеть зубы, и показать, что может произойти если есть много сладкого. | Дети выполняют движения по тексту физкультминутки, затем слушают рассказ воспитателя. |
Исследовательская деятельность | Интересный опыт. Воспитатель показывает опыт с вареным и сырым яйцом. Делают вывод. | Дети наблюдают за действиями воспитателя, и делают совместный вывод. |
III этап - Заключительный -3 мин | ||
Итог занятия | Предлагаю ответить на вопрос: понравилась им сказка или нет об удивительном яйце. | Дети отвечают. Понравилось занятие или нет |
Рефлексия | Воспитатель сообщает, что курочка принесла всем по яичку. Предлагает если понравилось занятие нарисовать личико веселое, если нет, то грустное. | Дети рисуют веселое или грустное личико. |
Литература: интернет ресурсы.
Приложение 1.
Приложение 2. Загадка
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Приложение3. сказка
Жили – были,
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
Ряба много гуляла,
Зёрна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ Яйцо.
А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.
Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо,
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.
Бьем уже полдня,
И полночи бьем,
Сил у бабки нет,
Лучше спать пойду.
Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»(опыт)
Отдохнула бабка и предлагает деду: «Давай сильнее постучим, и разобьем его (опыт)
Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: « Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе
(показ опыта)
Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы…(показ опыта)
И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!
Приложение 4: Физкультминутка.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)
Ой, яичко уронила ( покачали головой, наклонились)
Посмотрите – ка разбила. (показали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"
Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...
Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: - организовать деятельно...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериме...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...