Развивающая предметно-пространственная среда
материал
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_3mb.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
Предметно-пространственная развивающая среда группы разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.
В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т.д.
В Литературном центре представлено большое количество книг, предметных картинок, сюжетных картин, а также портрет писателя, с творчеством которого знакомятся дети . Содержимое центра обновляется в соответствии с темой недели.
В центре безопасности дорожного движения представлены различные машины, дорожные знаки, макеты.
Центр творческой активности оснащён необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги, схемы, трафареты, кисти, краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, баночки для воды ).
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов , схемы конструирования . Мелкие конструкторы убраны в контейнеры , которые легко перемещаются в нужную часть группы .
В Центре природы и экспериментирования находится календарь природы, настольные игры, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.
Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра : пальчиковый, магнитный, перчаточный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. Дети с удовольствием показывают друг другу сказки.
В центре математического развития содержатся развивающие игры, способствующие развитию внимания , памяти, мышления, воображения.
Центр патриотического воспитания направлен на воспитание любви к нашей общей Родине России, обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая окружает человека.
«Центр уединения» оформлен в виде трансформируемой ширмы. Данный центр создан для того, чтобы дети могли расслабиться , устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым.
Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема : «Наши пернатые друзья». Центр книги пополняется загадками, стихотворениями, рассказами о птицах. Речевой центр пополняется картинками , дидактическими играми, схемами для составления рассказа . Уголок творчества: схемы для рисования, раскраски.
Тема недели «Здравствуй, Зимушка Зима!» Центр книги: загадки, стихотворения, пословицы , рассказы. Речевой центр: картинки (зимние забавы), сюжетные картинки и схемы для составления рассказов. Центр творчества пополняется схемами для рисования, раскрасками.
Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....