Развивающая предметно-пространственная среда
материал

Якымива Мария Николаевна

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_3mb.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА подготовительной к школе группы МАДОУ «Детский сад №43 « Журавушка » Воспитатель: Якымива М.Н. Лесосибирск , 2020г .

Слайд 2

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.

Слайд 3

Предметно-пространственная развивающая среда группы разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.

Слайд 4

В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т.д.

Слайд 5

В Литературном центре представлено большое количество книг, предметных картинок, сюжетных картин, а также портрет писателя, с творчеством которого знакомятся дети . Содержимое центра обновляется в соответствии с темой недели.

Слайд 6

В центре безопасности дорожного движения представлены различные машины, дорожные знаки, макеты.

Слайд 7

Центр творческой активности оснащён необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги, схемы, трафареты, кисти, краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, баночки для воды ).

Слайд 8

В центре конструирования находятся разные виды конструкторов , схемы конструирования . Мелкие конструкторы убраны в контейнеры , которые легко перемещаются в нужную часть группы .

Слайд 9

В Центре природы и экспериментирования находится календарь природы, настольные игры, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.

Слайд 10

Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра : пальчиковый, магнитный, перчаточный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. Дети с удовольствием показывают друг другу сказки.

Слайд 11

В центре математического развития содержатся развивающие игры, способствующие развитию внимания , памяти, мышления, воображения.

Слайд 12

Центр патриотического воспитания направлен на воспитание любви к нашей общей Родине России, обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая окружает человека.

Слайд 13

«Центр уединения» оформлен в виде трансформируемой ширмы. Данный центр создан для того, чтобы дети могли расслабиться , устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым.

Слайд 14

Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема : «Наши пернатые друзья». Центр книги пополняется загадками, стихотворениями, рассказами о птицах. Речевой центр пополняется картинками , дидактическими играми, схемами для составления рассказа . Уголок творчества: схемы для рисования, раскраски.

Слайд 15

Тема недели «Здравствуй, Зимушка Зима!» Центр книги: загадки, стихотворения, пословицы , рассказы. Речевой центр: картинки (зимние забавы), сюжетные картинки и схемы для составления рассказов. Центр творчества пополняется схемами для рисования, раскрасками.

Слайд 16

Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....