Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2018 – 2019 учебный год.
материал (младшая группа)
В отчете расписана работа по следующим направлениям.
Краткая характеристика группы.
Деятельность педагога.
Взаимодействие с социальными партнерами:
Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с педагогами ДОУ.
Взаимодействия с другими структурами системы образования.
Перспективы на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_o_prodelannoy_-_vospitatelno-_obrazovatelnoy_rabote_za_2018-19_god.docx | 39.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы
за 2018 – 2019 учебный год.
Подготовил: воспитатель Голубенко Н.Ю.
Краткая характеристика группы.
В группе 23 ребенка 9 мальчиков и 14 девочек. На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей ясельной - 1 младшей группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы НРМДОБУ Детский сад на 2018-19 учебный год. Работали по примерной рабочей программе «Детство». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС являются: - создание благоприятных условий; -формирование основ базовой культуры личности; -всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; -обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Адаптация детей прошла успешно. Постепенно контролировались прогулки, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости. С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой «Детство», реализуемой в НРМДОБУ детский сад и утвержденным расписанием ДОУ образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое дело до конца. В условиях социально - коммуникативного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дизадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Деятельность педагога.
Тема самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет»
Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет» через взаимодействия с кадетским классом Сентябрьской СОШ, через повышения квалификации поданной теме.
- проанализировать условия, созданные в детском саду для создания кадетской группы;
- провести анкетирование родителей, разработать консультации для родителей;
- разработать план работы кадетской группы;
- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
В течение учебного года мною изучалась методическая литература, пособия по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников, интернет ресурсы. Было проведено анкетирование родителей, диагностику детей по данной теме «Патриотическое воспитание старших дошкольников».
На организационном родительском собрании ознакомила родителей с программой «Юный кадет»
Подготовлены консультацию для родителей: «Как воспитать доброту и отзывчивость», «Мультфильмы, которые учат добру, нравственности и уважению к старшим», «Наша родина – Россия», «Москва – столица России»
Символы России: «Гимн России» «Флаг России» «Герб России», «Патриотическое воспитание дошкольников»
Рекомендации «День защитника Отечества», «Значимость патриотического воспитания дошкольников», «Как воспитать маленького патриота», «Семья – главный воспитатель высоконравственного ребенка».
Для осуществления темы самообразования составлен учебный план, учебно – тематический план, план совместных мероприятий с социальными партнерами. В соответствии с учебным планом за учебный год проведено 32 занятия.
В течение учебного года с детьми подготовительной группы проведены
НОД: «Кадет – это звучит гордо. «Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ». «Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Клятва. Правила поведения во время выноса флага». «Вежливая просьба». «440 лет со дня рождения Дмитрия Пожарского». «Главный город нашей страны». «Этикет взаимоотношений между мальчиками и девочками». «Соблюдение режима дня и воспитание характера».
Тематические беседы: «Обязанности и правила поведения кадет». «Доброта и толерантность спутники кадета». «Поведения за столом». «День Героев Отечества». «Наша страна – Россия». «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России». «Наш дом – Югра». «Мой поселок- поселок Сентябрьский». «Воинская слава России. «Дал слово - держи его». День космонавтики. «Подвиг великого человека», «Дисциплинированность кадета». «Мы гордимся, что мы кадеты», «День победы»
Тематические мероприятия: Спортивное мероприятие ко Дню Неизвестного солдата. Викторина, посвященная Дню Защитника Отечества «Юные защитники». «Посвящение в кадеты» - с привлечением учеников кадетского класса Сентябрьской СОШ, приглашены Директор Сентябрьской СОШ, учитель кадетского класса, глава поселка, родители.
Работа с родителями и педагогами: Акция ко Дню толерантности «Цветок добрых пожеланий». Акция ко дню народного единства «Давайте жить дружно»
Взаимодействие с социальными партнерами:
Сентябрьская СОШ: побывали на экскурсии в кабинете ОБЖ. Посетили кадетский класс на Кадетском сборе, тема сбора «Памятные даты».
Посетили торжественное мероприятие «Посвящение в кадеты 1 класса».
Выступила с докладом «Программа развития кадетского движения в ДОУ»
Воспитанница подготовительной группы получила Диплом 1 степени Рылова Екатерина конкурс посвященный 75- летию снятия блокады с Ленинграда «И жизнью смерть была побеждена» номинация «Людям блокадного города посвящается…» название работы «Салют над Ленинградом» № И-22449 от 9.01.2019 г.
Получила Благодарственное письмо за подготовку победителя конкурс посвященный 75- летию снятия блокады с Ленинграда «И жизнью смерть была побеждена» номинация «Людям блокадного города посвящается…» название работы «Салют над Ленинградом» № 03/01-382 от 9.01.2019
Благодаря проделанной работе на конец учебного мы сделали серьезный шаг вперед, чтобы воспитать достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
В начале учебного года нами были поставлены задачи:
- Совершенствование системы патриотического воспитания в НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» поселок Сентябрьский;
- Подготовка дошкольников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.
- Формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества.
- Формирование навыков дисциплины, самоорганизации.
- Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.
- Осуществление взаимодействия с кадетским классом Сентябрьской Общеобразовательной Средней Школы.
- Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включатся в творческую деятельность;
- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение к культуре своей страны и воспитание приобщения к другим народам и культурам;
- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию;
Для достижения задач я использую наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в группе строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
Наглядные методы и приемы обучения
Методы:
- Наблюдение.
- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей).
Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.
Приемы:
• показ способов действий;
• показ образца.
Словесные методы и приемы обучения
Методы
1.Рассказ педагога.
2.Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта).
3.Беседа.
4. Чтение художественной литературы.
Приемы
•вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
• указание;
• пояснение;
• объяснение;
• педагогическая оценка;
• беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т. п.).
Игровые методы и приемы обучения
Методы
1. Дидактическая игра
2. Воображаемая ситуация в развернутом виде:
Приемы
• внезапное появление объектов;
• выполнение воспитателем игровых действий;
• загадывание и отгадывание загадок;
• создание игровой ситуации.
Практические методы обучения
1.Упражнение.
В течение учебного года в группе проводились следующие мероприятия: Новогодний утренник «Новогодние чудеса»; Спортивное развлечение «День защитника Отечества»; Подготовлен ролик для общего праздничного концерта «День мамы»; Дети поучаствовали в общем праздничном концерте «С Днем 8 Марта». В рамках «Месячника безопасности» приняли участие в районном конкурсе детских рисунков «Я прививок не боюсь» (плакат коллективная работа). Участие в выставки ДОУ Аппликация коллективная «Паровозик».
Взаимодействие с родителями.
В ясельной – первой младшей группе всего проведено 3 родительских собрания.
«Добро пожаловать в ясельную – первую младшую группу».
Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательной - образовательной работы в группе, с возрастными особенностями детей 1,5-3 лет.
Присутствовало 8 родителей.
- «Итоги работы за первое полугодие».
Цель: знакомить родителей с итогами работы за первое полугодие.
Присутствовало 10 родителей.
- «Итоги работы за год».
Цели: Знакомить родителей с итогами работы за год.
Присутствовало 4 человека.
Родители воспитанников с ноября по март месяц помогали в уборке снега на детской площадке группы.
Червоненко Т, совместно с родителями приняла участие во Всеросийской дистанционной олимпиаде «Региона России ХМАО – Югры конкурс рисунков «Моя Родина – ХМАО (Югра)» Диплом 1 степени Приказ № 21 от 20 апреля.
Взаимодействие с педагогами ДОУ.
В этом году мною было проведены мероприятия: Спортивное ко Дню Неизвестного солдата. Викторина, посвященная Дню Защитника Отечества «Юные защитники». «Посвящение в кадеты».
Акция ко Дню толерантности «Цветок добрых пожеланий». Акция ко дню народного единства «Давайте жить дружно»
Взаимодействия с другими структурами системы образования.
Конкурсы районные:
-http://ulybkasalym.ru участие фотогалерея тико – конструирование «Снеговик и санки» Аникин Артемий, 6 лет. Воспитатель Голубенко Н.Ю., НРМДОБУ Детский сад «Солнышко» п. Сентябрьский.
-Сертификаты участникам конкурс «Математический знайка» от 13.11.2018 г 7 участников Аникин Артемий, Киприянова Ульяна, Шостак Александр, Иванова Полина, Султангалиев Аслан, Варисова Арина, Рылова Екатерина.
-Грамота команде «Книгоносики» в районном конкурсе Литературный флешмоп «Прелесть Пушкинской строки» победитель в номинации «Эрудиция и находчивость»
-Сертификат участника Фестиваля творческих проектов «Математический знайка» от 28 апреля 2019 года.
Конкурсы Региональные:
-Исх.№ 0857 от 14.11.2018 г. СПРАВКА активное участие в качестве эксперта и члена жюри в Региональном конкурсе "Моя Югра" (http://moyaugra.ru/) в категории «Дошкольное образование».
-Сертификат участие в акции Педагогический диктант от 20.11.18 г №882 –О.
-Диплом 1 место Мичаинова Валерия конкурс «Моя Югра» номинация «День Святого Валентина» название работы «Сердечко» №23094 от 5.03.2019.
-Диплом Голубенко Н.Ю. за подготовку победителя конкурс «Моя Югра» номинация «День Святого Валентина» название работы «Сердечко» № 23094 -К от 5.03.2019.
Викторина Региональная:
-Сертификат в историко краеведческой викторине «Сказание о земле Югорской» от 10.12 2018 г, № 955-о.
Всероссийский конкурс:
-Диплом лауреата 1 степени Иванова Полина Всероссийский конкурс семейного творчества «Чудо – снежинки» в номинации поделка. Название работы «Снежинка» 02.02.2019 №90250.
-Диплом куратора Всероссийский конкурс семейного творчества «Чудо – снежинки» в номинации поделка. Название работы «Снежинка» 02.02.2019 №90250.
-Диплом 1 степени Рылова Екатерина конкурс посвященный 75- летию снятия блокады с Ленинграда «И жизнью смерть была побеждена» номинация «Людям блокадного города посвящается…» название работы «Салют над Ленинградом» № И-22449 от 9.01.2019 г.
-Благодарственное письмо за подготовку победителя конкурс посвященный 75- летию снятия блокады с Ленинграда «И жизнью смерть была побеждена» номинация «Людям блокадного города посвящается…» название работы «Салют над Ленинградом» № 03/01-382 от 9.01.2019 г.
Всероссийская олимпиада:
-Диплом 1 степени Долгова Ксения Вторая всероссийская дистанционная олимпиада «Регионы России: ХМАО-Югра» конкурс рисунков» приказ № 21 от 20 апреля 2019 г.
-Диплом 2 степени Картмазова Виктория Вторая всероссийская дистанционная олимпиада «Регионы России: ХМАО-Югра». приказ № 21 от 20 апреля 2019 г.
-Диплом 1 степени Червоненко Татьяна Вторая всероссийская дистанционная олимпиада «Регионы России: ХМАО-Югра» конкурс рисунков» приказ № 21 от 20 апреля 2019 г.
-Диплом 2 степени Ющев Николай Вторая всероссийская дистанционная олимпиада «Регионы России: ХМАО-Югра»приказ № 21 от 20 апреля 2019 г.
-Благодарственное письмо за активное сотрудничество и проведение 2 Всероссийской дистанционной олимпиады «Регионы России: ХМАО-Югра» приказ № 21 от 20 апреля 2019 г.
Международный конкурс:
-Диплом 2 место Иванова Полина Международный педагогический портал «Тридевятое царство» номинация «Елка года - 2019». Руководитель: Голубенко Н.Ю., Работа: «Елка» № диплома: TDC – 407, от 16. 01. 2019.
-Диплом Голубенко Н.Ю., за подготовку участника конкурса Диплом 2 место Иванова Полина Международный педагогический портал «Тридевятое царство» номинация «Елка года - 2019». Работа: «Елка» № диплома: TDC – 201R, от 16. 01. 2019.
-Диплом лауреата 1 степени Аникин Артемий в конкурсе по легоконструированию и робототехники «Легоград – 2019» номинация лего - моделирование и конструирование название работы «Собака – лучший друг человека» № 15425 от 7.03.2019 г.
-Диплом куратора за подготовку победителя в конкурсе по легоконструированию и робототехники «Легоград – 2019» номинация лего - моделирование и конструирование название работы «Собака – лучший друг человека» № 15425 от 7.03.2019 г.
Повышение квалификации:
-Сертификат итоговое тестирование по курсу «Современные особенности патриотического воспитания детей в дошкольной образовательной организации с требованиями ФГОС ДО»
8 часов от 19.01.2019 г №1375.
-Удостоверение о повышении квалификации Социально – коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы «Социокультурные истоки» г. Нижневартовск 72 часа № 0000528 от 31.05.2018 г
-Удостоверение о повышении Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи г. Ханты - Мансийск 72 часа, ПП-86 №2018-02132 от 27.11.2018 г
-Удостоверение о повышении квалификации «Инновационная технология ТИКО – моделирования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» г. Санкт – Питербург 72 часа, №9090, от 13 марта 2019 года.
-Сертификат «Обеспечение качественного образовательного процесса ДОО средствами инновационной технологии ТИКО – моделирования в условиях реализации ФГОС» г. Санкт – Петербург 15 часов, № 0507, от 13 марта 2019 года.
Перспективы на следующий учебный год.
Тема самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет»
План с родителями, педагогами, детьми по самообразованию.
1. Работа с родителями:
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
Повышение психолого–педагогической культуры родителей;
Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;
Установление партнерских отношений между детьми, родителями и воспитателями;
Становление семьи активной социальной системой.
2.Работа с педагогическим коллективом:
Сформировать коллектив единомышленников;
Осуществлять отбор ведущих педагогических идей;
Определить ведущие направления и виды деятельности педагогического коллектива;
Сформировать коллективную копилку групповых, разновозрастных общих ключевых дел;
Продолжить устанавливать взаимосвязи с сельским социумом, родительской общественностью;
Наработать групповые и общесадовские мероприятия, претендующие стать традиционными;
Решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения осуществлять всем коллективом, включая младший педагогический и технический персонал.
Пожелания.
Систематизировать план работы коллектива на следующий учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....
Отчет по проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми старшей – подготовительной группы за 2016 – 2017 учебный год
Отчет по проделанной работе...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018 – 2019 учебный год.
итоговый отчет за год...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Б» за 2016 – 2017 учебный год)
Отчет о проделанной работе за учебный год....
Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2019 – 2020 учебный год.
В данном отчете размещена: краткая характеристика группы; деятельность педагога по самообразованию; расписана работа с детьми и родителями в течении года; участие в конкурсах различного уровня, а...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми подготовительной группы №19 за 2020–2021 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Золушка» Отчето проделанной воспитательно-образовательной работес детьми подготовительной группы №19за...