Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018 – 2019 учебный год.
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «Аленушка»
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018 – 2019 учебный год.
Подготовили воспитатели:
Дружинина Е.О., Аккузина Е.А.
п. Яр, 2019г.
Состав группы:
Всего человек: 19. Возраст детей от 4 до 5лет.
Мальчиков 13. Девочек 6.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
-Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
— целостное развитие посильных дошкольнику видов деятельности;
— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации и индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; — развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой , экологией, игрой, математикой:
— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;
— приобщение детей к чтению художественной литературы.
— расширять знания детей о Родине, об окружающем мире в целом.
— формировать интерес каждого дошкольника к истории своего поселка, края, дать основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому.
— прививать уважение к старшим, сверстникам.
— направление – нравственно-патриотическое воспитание
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— развитие интереса к народным традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование чувства уважения к другим народам, их традициям
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинские и педагогические обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «Осенний празднк», День Матери, новогодний утренник «Зимняя сказка», мероприятие к 23 февраля и «8 Марта» и др. Кроме того, каждую неделю проводились итоговые развлечения, викторины, досуги по темам недели.
Для укрепления здоровья детей проводились регулярно физкультурные занятия 3 раза в неделю. Каждый день проводилась утренняя гимнастика. После дневного сна проводилась гимнастика с закаливающими процедурами. С детьми регулярно проводились пальчиковые игры и физ.минутки, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи. С целью повышения интереса к физическому развитию с детьми проводились спортивные игры, игры-соревнования, подвижные игры в группе и во время прогулок. А также с детьми разучивались стихи, песенки, считалки, потешки. В группе для свободного доступа детей имеется спортивный уголок со спортивной атрибутикой, традиционным и нетрадиционным оборудованием. Для физкультурных занятий у каждого ребенка имеется спортивная форма, что способствует организованности детей.
В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном и удобном месте. Дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В нашей группе созданы комфортные условия для сюжетно-ролевых игр, для самостоятельной деятельности детей были оформлены следующие уголки: физкультурный уголок с достаточным количеством оборудования; уголок изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельного творчества детей и стендом для выставок работ детской деятельности; книжный уголок, где подобраны много разных книг, по возрасту детей; уголок исследовательской и экспериментальной деятельности с разнообразным материалом и оборудование для проведения опытов по возрасту детей; уголок по ПДД с соответствующим материалом; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям развиваться и играть вместе и индивидуально.
Проводилась большая работа по снижению заболеваемости:
- утренняя гимнастика, разные формы проведения;
- облегченная форма одежды;
- ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
- ходьба по дорожкам закаливания;
- воздушные ванны;
-водные процедуры;
- прогулки на свежем воздухе.
Воспитатели сами и вместе с детьми принимали участие в конкурсах всероссийского уровня, занимали призовые места.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....
План работы с родителями средней группы на 2018-2019 учебный год
Годовой план работы с родителями направлен на установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
план работы с родителями средней группы на 2018-2019 учебный год...
"Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе за 2018-2019 учебный год"
Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по программе этого возраста. Что освоили, чему научились....
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2018– 2019 учебный год
Татьяна СаенкоОтчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2018– 2019 учебный годВторую младшую группу «Звездочки»посещают 42 ребенка: 22 мальчиков и 20 девочек,...
План работы с родителями средней группы "Б"; 2018 - 2019 учебный год
План работы с родителями: консультации, родительские собрания, папки-передвижки, выставки....