Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2019 – 2020 учебный год.
материал (младшая группа)
В данном отчете размещена: краткая характеристика группы; деятельность педагога по самообразованию; расписана работа с детьми и родителями в течении года; участие в конкурсах различного уровня, акциях и мероприятиях; информация о повышении квалификации; перспективы на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_o_prodelannoy_-_vospitatelno-_obrazovatelnoy_rabote_za_2019-20_god_-_1.docx | 41.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы
за 2019 – 2020 учебный год.
Подготовил: воспитатель Голубенко Н.Ю.
Краткая характеристика группы.
В группе 20 детей 8 мальчиков и 12 девочек. На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей ясельной - 1 младшей группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы НРМДОБУ Детский сад на 2019-20 учебный год. Работали по основной образовательной программе НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС являются: - создание благоприятных условий; - формирование основ базовой культуры личности; -всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; -обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Адаптация детей прошла успешно. Постепенно контролировались прогулки, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости. С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой «Детство», реализуемой в НРМДОБУ детский сад и утвержденным расписанием ДОУ образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое дело до конца. В условиях социально - коммуникативного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дизадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Деятельность педагога.
Тема самообразования «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
Цель – Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;
- изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
- применить полученные знания на практике;
- привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
В течение учебного года мною изучалась методическая литература, пособия по вопросам развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности. Было проведено анкетирование родителей.
Подготовлены памятки для родителей: «Знакомство родителей с проектной деятельностью»
Подготовлен буклет: «Проектный метод в образовательном процессе ДОУ».
Для осуществления темы самообразования составлен учебный план. В соответствии с планом проведена работа с родителями и детьми по проектам: «К нам в гости елочка пришла», «Папин День», «Моя мама».
Взаимодействие с родителями по проекту «К нам в гости елочка пришла».
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».
- Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у елочки».
- Помощь в исполнении роли Деда Мороза.
- Подведение итогов проекта. Фото – отчет для родителей.
Взаимодействие с воспитанниками.
Наблюдение за елкой на участке.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворений: «К нам пришёл Дед Мороз», «Елочка, ты елка», «Праздник мы встречаем», «Елочка, елочка», «Елка наряжается», Выбрал папа елочку» «Наша елка высока».
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек».
Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
Пальчиковая гимнастика «Перед нами елочка».
Подвижные игры: «Собери снежки», «Прятки», «Заморожу», «Ёлочка засветись»
Физминутка «Наша елка велика»
Песня – пляска «Малыши – карандаши», «Про Деда Мороза».
Художественное творчество (лепка) «Украсим елочку шарами».
Коллективная работа «Праздничная ёлочка».
Раскраски на новогоднюю тему.
Украшение елки в группе.
Новогодний утренник «Здравствуй, Здравствуй Новый Год!» Взаимодействие с родителями по проекту «Папин День».
- Консультации «Что рассказать ребенку про 23 февраля», «Роль отца в воспитании детей».
- Подведение итогов проекта. Фото – отчет для родителей.
Взаимодействие с воспитанниками по проекту.
Чтение стихов про папу, О. Высотской «Посмотрите! Посмотрите! Вот какой флажок у Мити, И. Гуриной «23 февраля», разучивание стихотворения «Матросская шапка, верёвка в руке…….».
Рассматривание иллюстраций военной техники. Рассматривание солдатиков: внешний вид, части тела, форму, строение фигуры
П\И «Самолеты», «Летчики».
Пальчиковая игра «Моя семья».
Игра «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (при сборе на прогулку)
Упражнение «Собери боеприпасы», «Попади в цель».
Прослушивание патриотических песен. «Бравые солдаты» муз. А. Филлипенко сл. Т. Волгиной «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова сл. В. Малкова
Беседы «Папы – Вы наши Защитники», «23 февраля».
Коллективное рисование на военную тему «Самолеты», поздравительный плакат «Салют для папы»
Конструирование «Гараж для папиной машины»
Аппликация «Поздравительная открытка к 23 февраля».
Спортивное развлечение.
Взаимодействие с родителями по проекту «Моя мама»
Консультации для родителей: «Мама-терапия»
Подведение итогов проекта. Фото – отчет для родителей.
Взаимодействие с воспитанниками по проекту:
Слушание песенок о маме и бабушке.
Чтение и разучивание стихов о маме и бабушке.
Проведение бесед о маме, бабушке, «8 Марта»
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Сюжетно – ролевая игра «Моя мама – врач», «Моя семья», «Мамочка»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Д\И «Животные и их детёныши»
НОД по математике «Подарок для мам»
НОД по социальному миру «Милая мамочка моя»
Рисование стенгазеты «С 8 марта мамочка!»
Лепка «Конфетка, подарок маме»
НОД по конструированию из бумаги «Тюльпан для мамы»
Подготовка фото-поздравления с 8 Марта от детей.
В начале учебного года нами были поставлены задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;
- Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
- Применить полученные знания на практике;
Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
Для достижения задач я использую наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в группе строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
Наглядные методы и приемы обучения
Методы:
Наблюдение.
Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей).
Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.
Приемы:
• показ способов действий;
• показ образца.
Словесные методы и приемы обучения
Методы
1.Рассказ педагога.
2.Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта).
3.Беседа.
4. Чтение художественной литературы.
Приемы
•вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
• указание;
• пояснение;
• объяснение;
• педагогическая оценка;
• беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т. п.).
Игровые методы и приемы обучения
Методы
1. Дидактическая игра
2. Воображаемая ситуация в развернутом виде:
Приемы
• внезапное появление объектов;
• выполнение воспитателем игровых действий;
• загадывание и отгадывание загадок;
• создание игровой ситуации.
Практические методы обучения
В течение учебного года в группе проводились следующие мероприятия: Новогодний утренник «Здравствуй, Здравствуй Новый Год!»,
Спортивное развлечение «День защитника Отечества».
В группе воспитателями и младшими воспитателями был оформлен огород на подоконнике.
Дети вместе с родителями на протяжении всего учебного года принимали активное участие в конкурсах, акциях и выставках на базе детского сада: конкурс поделок «Осеннее вдохновение», конкурс Кормушек, конкурс «Новогодние игрушки».
В конкурсе рисунков и поделок на базе детского сада ко Дню Космонавтики приняли участие: Д.О. и Е; Д.Аю; С.А; Ч.Т; Ю.С. https://m.vk.com/club162877634
В «Месячнике здоровья» приняли активное участие: Д.О. и Е; Ф.С; Б.С; Д. А; С. А; Б.С. https://m.vk.com/club162877634
В Акции на базе ДОБУ «Помним, гордимся!» (Наследники Победы, Бессмертный Полк) участвовали: Д.А; Ч.Т; Д.Е. https://m.vk.com/club162877634
В Акции на базе ДОБУ приняла участие наша группа «Окна Победы» https://m.vk.com/club162877634
В Месячник оборонно массовой и спортивной работы на базе ДОБУ: Ю.С; М.В. https://m.vk.com/club162877634
В районной акции «Засветись в темноте»: Б.С; К.И; Ф.С; Х.Р, Н.К; С.А; Д.А; Б.С (скриншот).
Шлешмоб «В Югре дома не скучают-ПДД все повторяют»: Ю.С, Д.А, Л.А и К; К.Э; Д.Е и О; Б.С. (группа вайбер ресурсный центр ПДДТТ)
В районной акции «Я помыл руки, а ты?: Д.А; С.А. https://m.vk.com/club162877634
В окружных конкурсах: по ПДД «Семьи Югры» - участвовали две семьи (Ч и Д), семья. Д, вошла в 10 лучших.
Воспитанники нашей группы поучаствовали в мероприятии, направленном на повышение уровня политической культуры и формирование интереса к проблемам избирательного права.
(по всем акциям, конкурсам и месячникам имеются фотоотчеты и скрины с родительских групп).
Взаимодействие с родителями.
В ясельной – первой младшей группе всего проведено 4 родительских собрания.
1.«Добро пожаловать в ясельную – первую младшую группу».
Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательной - образовательной работы в группе, с возрастными особенностями детей 1,5-3 лет.
Присутствовало 7 родителей.
2.«Итоги работы за первое полугодие». Новогодние праздники. Пиротехника: праздник и опасность.
Цель: знакомить родителей с итогами работы за первое полугодие. Обсудить новогодние подарки, дату и время проведения утренника.
Присутствовало 13 родителей.
Правила безопасности и меры безопасности на реках и водоемах.
3.Цель: познакомить родителей с мерами безопасности на льду весной в период ледохода и паводка.
Присутствовало 6 человек.
Родители воспитанников с ноября по март месяц помогали в уборке снега на детской площадке группы. Оказывали активную помощь в насыщении предметно-пространственной среды группы: сшили комплект постельного белья в кукольный уголок, комплект одежды для пупсика. Оказали помощь в оформлении театрального уголка: связали 2 сказки для пальчикового театра «Курочка Ряба, «Волк и семеро козлят» с помощью родителей был оформлен театр на ложках «Колобок», «Три поросенка», настольный театр на пластиковых стаканчиках «Теремок». Родители сделали ветерки для дыхательной гимнастики.
С 30.03.2020 с введением режима самоизоляции ведется активная работа с родителями. Ежедневно выкладываются материалы по темам недели, примерные занятия, консультации и памятки.
Родители держат с педагогами обратную связь через фото и видео отчеты.
В течение учебного года родители получали фото и видео отчеты обо всех режимных моментах в группе.
Взаимодействие с педагогами ДОУ.
Взаимодействия с другими структурами системы образования.
-На базе спортивного комплекса приняла участие в сдаче норм ГТО (фото отчет https://nsportal.ru/nadezhda-yurevna-golubenko)
Конкурсы в ДОБУ: участие в составе жюри в конкурсе рисунков и поделок ко Дню Космонавтики.
Конкурсы районные:
-Диплом 1 место П.Е., Руководитель: Голубенко Н.Ю., «Районная выставка конкурс детского творчества «Сюрприз для новогодней елки» приказ № 936-О от 20 ноября 2019 г.
-Сертификат участника в создании картотеки развивающих игр по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста от 20 декабря 19 г.
-Диплом 1 место Ч.Д., руководитель: Голубенко Н.Ю., «Районный конкурс рисунков «Они сражались за родину». Приказ 37-0 от января 2020 г.
-Сертификат участника команде «Умники» руководитель: Голубенко Н.Ю., в
В Районной викторине «Знатоки в мире финансов» от 21 февраля 2020 г.
- Сертификат участника К.А., в Районной викторине «Знатоки в мире финансов» от 21 февраля 2020 г.
-Диплом 3 место П.Е.
- Диплом 2 место Р.А.
- Диплом 1 место Ч.Д. и Ш.А.
-Сертификат за участие в муниципальной педагогической олимпиаде «Ориентиры современной педагогики дополнительного образования» Нефтеюганский район приказ от 22.03. 2020 г № 283-О
-Сертификат за победу Голубенко Надежде 2 место в онлайн – викторине, «Финансовый ринг» Нефтеюганский район 16 апреля 2020 г.
-Сертификат за работу в составе экспертного жюри в районном фестивале творческих проектов «Занимательная экономика» 8 мая 2020 г.
Флешмоп: участие Голубенко Н.Ю. «Бессмертный полк Югры» (скриншот)
Акция: Г.М., «В Югре дома не скучают – ПДД все повторяют» (видео ролик); Л.А и К; К.Э. (фото).
Региональный уровень:
-Защита проекта по финансовой грамотности на курсах повышения квалификации (фото отчет https://nsportal.ru/nadezhda-yurevna-golubenko)
-Сертификат за участие в YI региональном фестивале – конкурсе детского творчества «У колыбели таланта» в номинации художественное творчество № 431 2019 г.
-Диплом 2 место З.Е., руководитель: Голубенко Н.Ю. в конкурсе «Моя Югра», номинация «Букет для любимой мамы» название работы «Аленький цветочек» №35304 от 11.05.2020 г
-Диплом 1 место Д.К., руководитель: Голубенко Н.Ю. в конкурсе «Моя Югра», номинация «75 лет Победе» название работы «Пушка победы» №35377 от 12.05.2020 г.
-Диплом 1 место Шумилова Василиса, руководитель: Голубенко Н.Ю. в конкурсе «Моя Югра», номинация «75 лет Победе» название работы «Танк» №35305 от 11.05.2020 г
Всероссийский конкурс:
-Фотоконкурс участник Голубенко Н.Ю. «Бессмертный полк России» скриншот на странице в одноклассниках.
Повышение квалификации:
-Удостоверение «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» БУ ВО «Сургутский финансовый университет» №23586 от 01.11.2019.
-Удостоверение «Современные технологии дошкольного образования как средства реализации ФГОС» г. Нижневартовск №0000477 от 23.03.2020 г.
Перспективы на следующий учебный год.
Тема самообразования «Развитие дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
Планирую продолжить работу по данному направлению, т.к считаю что данная тема актуальна. Также планирую дальше работать в СМВ по финансовой грамотности.
В следующем учебному году планирую продолжить вести платный кружок по ТИКО конструированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....
Отчет по проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми старшей – подготовительной группы за 2016 – 2017 учебный год
Отчет по проделанной работе...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018 – 2019 учебный год.
итоговый отчет за год...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Б» за 2016 – 2017 учебный год)
Отчет о проделанной работе за учебный год....
Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2018 – 2019 учебный год.
В отчете расписана работа по следующим направлениям.Краткая характеристика группы.Деятельность педагога.Взаимодействие с социальными партнерами:Взаимодействие с родителями.Взаимодействие с педагогами ...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми подготовительной группы №19 за 2020–2021 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Золушка» Отчето проделанной воспитательно-образовательной работес детьми подготовительной группы №19за...