отчет о проделанной работе 2015-2016 уч.г.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Боровская Кристина Викторовна

годовой отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_15-16.docx799.09 КБ

Предварительный просмотр:

Боровской К. В.

Годовой отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015-2016 учебный год по

образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста.

  1. Выполнение программы по музыкальному воспитанию детей.

  1. Диагностика музыкальных способностей.

Цель проведения:

Определить уровень развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе

Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет:

уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

7%

15%

средний

50%

62%

низкий

43%

23%

Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет:

уровни развития

Начало года

Конец года

высокий

8%

25%

средний

61%

60%

низкий

21%

15%

Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет:

уровни развития

Начало года

Конец года

высокий

0%

24%

средний

57%

69%

низкий

43%

7%

Вывод:

По результатам мониторинга общего уровня музыкального развития детей, показал, что в основном дети со средним уровнем развития.

  1. Задачи музыкального воспитания:

  • Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
  • Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
  • Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  • Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
  • Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
  • Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной мной программе музыкального развития дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.

Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне группах.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

- Развитие чувства ритма.

-Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

  1. Проведение детских праздников, досугов и развлечений.

Цель:

Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.

-«Муха цокотуха»(праздник осени, все группы)………………………Октябрь

- «День матери»(старшая, подготовительная группы…………………..Ноябрь;

- «Новый год» (все группы).......................................................................Декабрь;

- «Зимние забавы»(все группы)…………………………………………..Январь;

- «День защитников Отечества»(старшая, подг .группы)……………..Февраль;

- «Масленица»(средняя, старшая, подготовительная группы…………….Март;

- «8 Марта»(все возрастные группы………………………………………..Март;

- «День Победы»(старшая, подготовительные группы…………………….Май;

-Выпускной « На летучем корабле»…………………………………………Май.

Наиболее яркие, значимые мероприятия:

«Новый год»

D:\Фотографии\30,12,2014 Новогодние утренники\DSC_0048.JPG    D:\Фотографии\30,12,2014 Новогодние утренники\DSC_0064.JPG

D:\Фотографии\30,12,2014 Новогодние утренники\DSC_0139.JPG

День защитников Отечества «Уходим завтра в море»(старшая группа)

  C:\Users\Андрей\Documents\ФОТО СТ ГРУППА\1 (2).jpg      C:\Users\Андрей\Pictures\20150224_103707_1_bestshot.jpg

«8 Марта»

 C:\Users\Андрей\Pictures\20150311_103243_5_bestshot.jpg      C:\Users\Андрей\Pictures\20150311_103658_7_bestshot.jpg

«Выпускной»

C:\Users\КосТэн\Desktop\ВЫПУСКНОЙ\DSC_0069.JPG    C:\Users\КосТэн\Desktop\ВЫПУСКНОЙ\DSC_0028.JPG

  1. Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения.

Цель: 

Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5. Разучивать движения с отстающими детьми.

6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.) .

9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

Консультация для воспитателей ДОУ

1.«Роль музыкально – дидактических игр в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.

2. «Музыка вне занятия»

3. «Музыкальное воспитание по возрасту данной группы».

4. Сменность материала в музыкальных уголках в группах.

5. Работа с ведущими на утренниках или развлечениях.

6. Обсуждение сценариев к праздникам и вечерам развлечения. Музыка – как средство физического развития дошкольников»

Выводы:

Положительная оценка;

Продолжить работу с педагогами по муз. воспитанию.

  1. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Цель: Организация  совершенствования взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности развития музыкальных способностей детей, для осознания влияния музыки на развитие ребёнка.

- Консультация для родителей «Какую музыку нужно слушать детям»

- Род. собрание с «Вот как мы живём!»(открытый просмотр НОД музыка в старшей группе.

Вывод:

Родители довольны работой муз. рук-ля.

Вести тесное сотрудничество с родителями воспитанников.

  1. Участие в районных мероприятиях (повышение профессиональной компетентности)

Цель: Повышение профессиональной компетентности.

  • Курсы повышение профессиональной компетентности:

«Музыкальное образование дошкольников и школьников в условиях реализации ФГОС».

Вывод:

Получила большой объем знаний;

Продолжить работу по самообразованию.

  1. Участие в районных мероприятиях.

Цель: Представление опыта работы.

Конкурсы:

  • «Дошкольник года» в группе поддержки с танцевальной композицией «Кот мурлыка»;
  • «Радуга детства» с танцевальной композицией «Журавли».
  • Отчетном концерте ДШИ с танцевальной композицией «Аист».
  • Совместное мероприятие с ДШИ: концерт на тему «Веселые мелодии из любимых мультфильмов».

Выводы:

Высокий уровень участия в конкурсах;

Подведение итогов, оценка деятельности, дальнейшие перспективы работы:

Годовой план по музыкальному воспитанию детей выполнен на 100%.

  • На следующий учебный год планирую пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей, уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике.
  • Продолжить работу по самообразованию и работу по обобщению и распространению педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье» За 2015-2016 уч. Год (средняя группа)

Отчет о проделанной работе по программе "Омское Прииртышье" за 2015-2016 уч.год в средней группе №5...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....

Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 год

Отчет о проделанной работе педагога-психолога дошкольного учреждения за 2015-2016 год...

Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»

Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»...

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.

Годовой отчет воспитателя  о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы»   за    2015 – 2016 год....