отчет о проделанной работе 2015-2016 уч.г.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Боровской К. В.
Годовой отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015-2016 учебный год по
образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста.
- Выполнение программы по музыкальному воспитанию детей.
- Диагностика музыкальных способностей.
Цель проведения:
Определить уровень развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет: | ||
уровни развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 7% | 15% |
средний | 50% | 62% |
низкий | 43% | 23% |
Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет: | ||
уровни развития | Начало года | Конец года |
высокий | 8% | 25% |
средний | 61% | 60% |
низкий | 21% | 15% |
Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет: | ||
уровни развития | Начало года | Конец года |
высокий | 0% | 24% |
средний | 57% | 69% |
низкий | 43% | 7% |
Вывод:
По результатам мониторинга общего уровня музыкального развития детей, показал, что в основном дети со средним уровнем развития.
- Задачи музыкального воспитания:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной мной программе музыкального развития дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.
Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне группах.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
-Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
- Проведение детских праздников, досугов и развлечений.
Цель:
Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.
-«Муха цокотуха»(праздник осени, все группы)………………………Октябрь
- «День матери»(старшая, подготовительная группы…………………..Ноябрь;
- «Новый год» (все группы).......................................................................Декабрь;
- «Зимние забавы»(все группы)…………………………………………..Январь;
- «День защитников Отечества»(старшая, подг .группы)……………..Февраль;
- «Масленица»(средняя, старшая, подготовительная группы…………….Март;
- «8 Марта»(все возрастные группы………………………………………..Март;
- «День Победы»(старшая, подготовительные группы…………………….Май;
-Выпускной « На летучем корабле»…………………………………………Май.
Наиболее яркие, значимые мероприятия:
«Новый год»
День защитников Отечества «Уходим завтра в море»(старшая группа)
«8 Марта»
«Выпускной»
- Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения.
Цель:
Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.) .
9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
Консультация для воспитателей ДОУ
1.«Роль музыкально – дидактических игр в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.
2. «Музыка вне занятия»
3. «Музыкальное воспитание по возрасту данной группы».
4. Сменность материала в музыкальных уголках в группах.
5. Работа с ведущими на утренниках или развлечениях.
6. Обсуждение сценариев к праздникам и вечерам развлечения. Музыка – как средство физического развития дошкольников»
Выводы:
Положительная оценка;
Продолжить работу с педагогами по муз. воспитанию.
- Взаимодействие с родителями воспитанников.
Цель: Организация совершенствования взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности развития музыкальных способностей детей, для осознания влияния музыки на развитие ребёнка.
- Консультация для родителей «Какую музыку нужно слушать детям»
- Род. собрание с «Вот как мы живём!»(открытый просмотр НОД музыка в старшей группе.
Вывод:
Родители довольны работой муз. рук-ля.
Вести тесное сотрудничество с родителями воспитанников.
- Участие в районных мероприятиях (повышение профессиональной компетентности)
Цель: Повышение профессиональной компетентности.
- Курсы повышение профессиональной компетентности:
«Музыкальное образование дошкольников и школьников в условиях реализации ФГОС».
Вывод:
Получила большой объем знаний;
Продолжить работу по самообразованию.
- Участие в районных мероприятиях.
Цель: Представление опыта работы.
Конкурсы:
- «Дошкольник года» в группе поддержки с танцевальной композицией «Кот мурлыка»;
- «Радуга детства» с танцевальной композицией «Журавли».
- Отчетном концерте ДШИ с танцевальной композицией «Аист».
- Совместное мероприятие с ДШИ: концерт на тему «Веселые мелодии из любимых мультфильмов».
Выводы:
Высокий уровень участия в конкурсах;
Подведение итогов, оценка деятельности, дальнейшие перспективы работы:
Годовой план по музыкальному воспитанию детей выполнен на 100%.
- На следующий учебный год планирую пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей, уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике.
- Продолжить работу по самообразованию и работу по обобщению и распространению педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье» За 2015-2016 уч. Год (средняя группа)
Отчет о проделанной работе по программе "Омское Прииртышье" за 2015-2016 уч.год в средней группе №5...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....
Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 год
Отчет о проделанной работе педагога-психолога дошкольного учреждения за 2015-2016 год...
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»...
Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.
Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год....