Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
рабочая программа (младшая группа)
Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx_katya.docx | 669.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №119»
Советский район г. Воронеж
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
МЛАДШАЯ ГРУППА №3 «БЕРЕЗОНЬКИ»
2015 – 2016 гг.
МБДОУ «Детский сад №119»
г. Воронеж
(Воспитатели: Бражникова Н.Ю., Чистова Е.А.)
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ:
Списочный состав детей младшей группы №3 «Березоньки» 37 человек. В группе 21 мальчик и 16 девочек.
Работаем по основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад №119», разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, а также используем дополнительные программы: «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А. Князевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной и др.
Средняя посещаемость детей: 26 детей.
Заболеваемость: небольшая (9,9), чуть больше средней заболеваемости по саду (8,3%.) в основном дети не посещают детский сад по семейным обстоятельствам. Высокая заболеваемость была в адаптационный период, которая характерна для данной возрастной группы, и в январе 2016г. – в связи с карантином по гриппу.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №3 «Березоньки».
Отчет выполненной работы по самообразованию Чистовой Е.А.
Моей темой по самообразованию является «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе». В связи с тем, что в 2015 году была набрана младшая группа, поэтому основной целью являлось формирование у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. В связи с этим в этом учебном году были проведены экскурсии и целевые прогулки по детскому саду, наблюдение за трудом взрослых, изменяющих облик своего детского сада. Проведены беседы «Осень-припасиха», «Что нас лечит от простуды», «Мороз – удивительный художник», «К нам весна шагает быстрыми шагами» и многие другие. Использованы иллюстраций, сказок, произведений, их рассмотрение и обсуждение. Пополнен гербарий растений, осенних листьев и насекомых.
При построении системы работы я обратила особое внимание на следующие основные направления:
- познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме;
- практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, участие в акции «Покормите птиц зимой», посадка рассады и дальнейшее оформление цветников и др.);
- исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).
В качестве подведения итогов проводила, игровые конкурсы, викторины, выставки, фотовыставки.
Проведена консультация для педагогов «Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей». А также разработала конспекты игр – занятий по экологическому воспитанию. Создание обогащённой развивающей среды по теме самообразования. К сожалению из поставленных ранее задач не была составлена картотека наблюдений на прогулке, но в ближайшее время все доделаем.
Мной была изучена следующая литература:
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СП б.: Детство – Пресс, 2003.
Журналы «Дошкольное воспитание »
Куликовская И.Э. «Детское экспериментирование» «Педагогическое общество России», М., 2005 г.
Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми» «ЦГЛ», М, 2003 г.
Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» «Мозаика - синтез», 2000 г.
Уланова Л.А. «Методические рекомендации проведения прогулок» «Детство - пресс», С.-Петербург, 2008 г.
В дальнейшем постараюсь подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Отчет выполненной работы по самообразованию Бражниковой Н.Ю.
Тема: "Экономическое воспитание дошкольников".
Цель: способствовать развитию реального экономического мышления к экономическим знаниям.
Задачи: знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;
учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей.
Огромное значение в воспитании дошкольников отводится экономическому воспитанию. Ведь сегодня мы прекрасно понимаем, что экономически грамотный гражданин - это основа крепкого государства. И не стоит думать, что экономика и дошкольник - вещи очень далекие друг от друга. На самом деле, это далеко не так. Ведь ребенку мы не будем объяснять, как правильно вести домашнее хозяйство, а вот значение денег объяснить ему необходимо. Необходимо объяснить, каким образом они появляются в семье, их количество, и попытаться приучить разумно их тратить. Для этого можно играть с ребенком, применяя заменители денег. Причем, подобные игры помогут ввести дошкольника в мир взрослых человеческих отношений, в мир взрослых предметов и вещей.
Учитывая возраст детей группы (3-4 года), материал по моей теме преподносился в основном в виде сюжетно – ролевых игр, магазин, поликлиника и т.д.
Играя в сюжетно - ролевую игру, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно "обучаются " экономике.
Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.
Мною были подобраны группы сказок - по возрасту детей:
Сказки, отражающие труд людей: "терем - теремок", "мужик и медведь", "петушок и бобовое зернышко".
Сказка о потребностях и возможностях - " как коза избушку строила".
Сказка о бартере - "лисичка со скалочкой".
Сказка о деньгах - " муха- цокотуха".
Я подготовила консультацию для родителей - экономика и дошкольник.
В дальнейшем планирую продолжить изучение методической литературы по данной теме.
Провести консультацию для педагогов ДОУ - "экономика и дошкольник".
Постараюсь стать для "своих" детей авторитетным человеком, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия экономического воспитания!
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ группы №3:
В течение года посещали открытые мероприятия и сюжетно - ролевые игры других педагогов детского сада.
Посетили открытые занятия педагогов нашего детского сада: Тупициной Т.В, Вязиной М.С, Плетенской Л.С, Маркевич Н.П., Паневиной Л.А, Ткачук И.А, Глушковой А.Н, Колесниковой Ю.А, Семеренко М.Н, Кузьмина О.П, Мишиной М.Ф, а также на занятиях у специалистов Козорезовой Л.А, Лацыгиной К.Ю, Квартиной Н.Ю, музыкальных работников Байрамовой О.Г и Бахметьевой О.В.
ВоспитательЧистова Е.А секретарь протоколов планерок и пятиминуток.
Воспитатель Бражникова и Чистова Е.А разработали рабочую программу для младшей группы;
Воспитатели принимают участие в субботниках и средниках на территории детского сада;
Воспитатели участвовали в пятилетнем юбилее детского сада.
Чистова Е. А. провела открытые занятия «Путешествие в осенний лес».
Участвовала на РМО «Об организации деятельности районных методических объединений педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений».
Посещала ЦПМ 21.04.16 «Развитие детской инициативы и творческого потенциала дошкольников в условиях сотрудничества взрослых и детей.
Принимала активное участие на педагогических совещаниях, провела консультацию для педагогов на тему «Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей».
Участвовала в педагогическом совете,
Участие в благотворительном концерте 14.02.16 «Скажи жизни да!», акция «Покормите птиц зимой», благотворительная акция Доброфонд «Подари книгу» (для детей больных раком), участие в шествии «Бессмертный полк».
Участвуют в проведении утренников в ДОУ (праздник, посвященный дню воспитателя, на пятилетие детского сада), Чистова Е.А принимала участие на осенних утренниках в группе №1 (Осень), группе №7 (роль бабы яги), а также роль Доктора Айболита на спортивном празднике «День здоровья» между группами №4 и 10.
Сайт http://nsportal.ru/chistova-ekaterina-aleksandrovna
Имею печатную статью «Зависимость творческого развития дошкольника от воспитателя».
Участие во Всероссийском конкурсе «Дети России за Мир»-3 место, победитель лауреат 1 степени в конкурсе «Дружба талантов», номинация «Детские исследовательские работы и проекты», награждена грамотой за чуткое и внимательное отношение к детям, профессиональный подход 3.03.16.,
Бражникова Н.Ю. - принимала участие в утренникахроли-Маша растеряша- группа №11 группа,вредина- группа №1, роль Шуршуника , Петрушки и Лешего на осенних утренниках.
Показала открытое занятие «Путешествие на хлебозавод».
Оба воспитателя прослушали ряд вибинаров.
Сайт http://nsportal.ru/brazhnikova-nina-yurevna
А также участвовали в профсоюзном конкурсе «Живи Россия», где заняли призовое место.
В начале учебного года учувствовали в городском конкурсе «Лучший фасад ко дню города».
Показали два мастер-класса «Очумелые ручки» для родителей.
За хорошую работу с детьми родителями группы №3 было написано благодарственное письмо в Департамент Образования городского округа г. Воронежа от 25.03.16.
Благодарность воспитателям за творческое отношение и профессионализм в проведении мероприятий по продвижению и пропаганде детского и семейного чтения в рамках городского фестиваля детской книги.
Воспитатели награждены грамотой 2 места в смотре-конкурсе «Лучший защитник природы» за воспитание бережного отношения к природным ресурсам, формированию у детей и родителей гражданской позиции и личной активности по решению экологических проблем родного города.
Участие воспитателей в проектах «Книги юбиляры» С. Я Маршака, «Зеленая улица», «Белые журавли».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ №119:
- «Осенний праздник » - совместно проведенный праздник с музыкальным руководителем.
- «Новогодний утренник» - совместно проведенный праздник с музыкальным руководителем.
- «Праздник весны» - совместно проведенный праздник с музыкальным руководителем.
- Пятилетний юбилей детского сада – участие детей и воспитателей..
- «Битва хоров»- 29.04.16 совместно с музыкальным руководителем и всеми группами детского сада.
- «День открытых дверей»- совместно с родителями-28.04.16 и 29.04.16
7.Проект «Театр и дети» (постановка «Золотой ключик»- роль Карабаса Барабаса) совместно с музыкальным руководителем- 29.04.16
8.«День Победы» - возложение цветов к памятнику 6.05.16.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь детского сада и семьи. Для установки контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.
В течении года решали такие задачи как:
-Психолого-педагогическое просвещение родителей;
-Изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;
- Профилактика нарушений в детско - родительских отношениях;
-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
В работе с родителями использовали следующие методы и приёмы:
-Наглядная агитация (создание плакатов, обновление информационных стендов, создание фотогазет, тематических выставок).
-Практические методы (привлекали к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах; родители были регулярными гостями).
-Словесные методы (проведено четыре родительских собрания (см. приложение), консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы).
По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Активные родители награждены грамотами и благодарностями.
Групповые родительские собрания:
- «Психологические особенности детей четвертого года жизни. Задачи воспитания и образования в возрастных группах 2015-2016 года».
- "Партнерские отношения". Подготовка к празднованию Нового года».
- «Как правильно выбрать игрушку!».
- «Чему мы научились за год. Как оздоровить ребенка летом!»
Выставки совместных работ и конкурсы:
«Как я провел лето!» (рисунки, участники родители и дети).
-Осенний калейдоскоп «Овощные фантазии» (участники родители и дети).
-Конкурс «Лучший защитник природы» (сбор макулатуры) 15.10.15 и 11.05.16
«Мамочка любимая моя!» (рисунки, участники дети).
Конкурс «Зимний букет» (панно настенное или объемноеучастники родители и дети).
«Новый год к нам пришел!» (рисунки, участники родители и дети).
Акция «Покормите птиц зимой» - (участники родители и дети).
«Мой папа самый лучший!» (рисунки, участники и дети).
Конкурс «Чудо из коробки» (участники родители и дети).
«Милым женщинам» (рисунки, участники дети).
«Удивительный космос» (рисунки, участники родители и дети).
«Великая победа» (рисунки, участники родители и дети).
«Лето красное идет!» (рисунки, участники родители и дети).
Проект «Зеленая улица», «Белые журавли».
Совместные с родителями субботники:
- Субботник на участке детского сада.
- Субботник года на территории детского сада.
Родителям, принявшим участие в субботниках, объявлена благодарность.
В настоящее время по инициативе родителей идет обустройство участка, покраска беседки.
ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ ГРУППЫ:
-ДНИ РОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
-СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ С РОДИТЕЛЯМИ ГРУППЫ
-ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ
-ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
-ПРОЕКТЫ
-РАЗВЛЕЧЕНИ
ДОСТИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ:
Победитель городского конкурса « Времена года глазами ребенка. Осень» - Клецкин Миша 1 место, участник Аристов Саша – 31.11.15.
Участник «Мир чтения и фантазии» по книгам юбилярам 2016 года на городском фестивале детской книга «Ты и я с книгой лучшие друзья».
Конкурс поделок «Зимняя фантазия» номинация «Зимнее панно» победитель 2 место Фисенко Иван, 1 место Панин Максим.
Конкурс «Осенний калейдоскоп» номинация «Овощная фонтазия»
победитель Шмырев Тимофей 2 место.
Всероссийский дистанционный конкурс для детей , победитель 1 степени Клецкин Миша, конкурс «Золотая рыбка», номинация декоротивно-прикладное творчество», работа «Вдохновение»
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ:
Списочный состав группы № 3 «Березоньки» 37 детей, обследованы 32 ребенка (4 детей не посещают детский сад по семейным обстоятельствам и 2 отстранены по показаниям врачей, ребенок переведен из группы №11).
Анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод об эффективности образовательных программ и организации образовательного процесса в группе « Березоньки». Прослеживается степень продвижения детей в усвоении программного материала. Все показатели соответствуют возрастной норме. К концу года значительно расширился круг самостоятельных действий детей, развились новые возможности для познания мира.
Динамика низкого показателя с сентября по май 2016 года | Динамика низкого показателя с сентября по май 2016 года | Динамика низкого показателя с сентября по май 2016 года | |
Развитие речи | Уменьшился на 13.5% | Увеличился на 9.6 % | Увеличился на 19.6% |
Окружающий мир | Уменьшился на 0.96% | Увеличился на 1% | Увеличился на 6.4 % |
ФЭМП | Уменьшился на 10.4% | Увеличился на 3.2% | Увеличился на 9.6% |
Социально-личнастное развитие | Уменьшился на 13.6 % | Увеличился на 7.2% | Увеличился на 6.4 % |
ПЕРСПЕКТИВЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД:
В следующем учебном году большее внимание хочется уделить внимание развитию осознанного отношения к своему здоровью, формирования потребностей в здоровом образе жизни, совершенствовать двигательные способности детей. Ведь здоровье является самым главным в нашей жизни! Будем стараться осуществить проект «Неделя здоровья» как с детьми , так и с родителями.
В работе с родителями планируем включить больше практических методов, а также организацию совместных мероприятий.
Мониторинг детского развития:
начало года конец года
«низкий» - ( ) «низкий» - ()
«средний» - () «средний» - ()
«соответствует «соответствует
возрасту» - ( ) возрасту» - ()
«высокий» - нет «высокий» - нет
Мониторинг образовательного процесса:
начало года конец года
«низкий» - () «низкий» - ()
«средний» - () «средний» - ()
«соответствует возрасту» - «соответствует возрасту» - () )
«высокий» - нет «высокий» - нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2015-2016 учебный год...
Презентация "Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год"
В презентации представлен подробный отчет о моей проделанной работе...
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год ( ll младшая группа)
В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. ...
Отчет о проделанной работе за 2015 - 2016 учебный год
Отчёт о проделанной работе с детьми в старшей группе....
Годовой отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
отчет о проделанной работе...