Отчет о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье» За 2015-2016 уч. Год (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему
Отчет о проделанной работе по программе "Омское Прииртышье" за 2015-2016 уч.год в средней группе №5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_omskoe_priirtyshe.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Омское Прииртышье» в средней группе реализуется по следующим разделам «Введение в мир культуры Омского Прииртышья», «Литература Омского Прииртышья», «Спортивные традиции и достижения», «Введение в мир природы и экология Омского Прииртышья», «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья».
Реализация программы «Омское Прииртышье» в средней группе в течение года осуществлялось через следующие формы работы:
- НОД;
-проектную деятельность;
- организацию фотовыставок и газет;
- экскурссии;
В ходе реализации программы использовались следующие методы и приемы:
- наблюдение;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание;
- слушание;
- разучивание;
- игра.
В результате реализации программы воспитанники средней группы получили элементарные представления из области живой и неживой природы родного края. У детей формируются знания и представления о мире социальных отношений (о себе, о семье, об окружающих), представления об окружающей действительности (о доме, в котором живет, о детском саде, об улицах ближайшего окружения). Дети получили первоначальные представления о культуре родного края через знакомство с предложенными в программе произведениями изобразительного искусства, с фольклорными и литературными произведениями Омска и Омской области, через знакомство с подвижными играми Омской области.
В результате тематических экскурсий дети ознакомились с культурой родного края, её спецификой и самобытностью, приобщились к художественной, театральной, музейной, спортивной жизни Омского Прииртышья, сформировались потребности в ознакомлении и бережного отношения к культурному наследию региона.
Совместно с родителями продолжилось внедрение проекта «Моя семья», заключающаяся в сборе фотографий детей и семейных фотографий, что содействовало овладению детьми представления о себе, системе отношений с родными и близкими, о родственных связях, взрослых людях и их трудовой деятельности, так же успешно прошел проект «Семейная гостиная», в которой дети увидели взаимодействия педагога и семьи. В форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе и способствует укреплению связи между БДОУ и семьями воспитанников.
В результате неформального общения с родителями создан положительный настрой на откровенный и деловой разговор. Родители прислушиваются к советам педагога и рекомендации психолога.
Рассматривание совместно с воспитателем тематических альбомов, иллюстраций, рассказы, беседы позволили познакомить детей с представителями живой и неживой природы Омска и Омской области, соприкоснуться с произведениямит живописи художников Омского Прииртышья.
В ходе разучивания подвижных игр, стихотворений, песен, предложенных в программе, мы знакомим детей с одним из важных элементов народной культуры, а также детей к пониманию содержания программы «Омское Прииртышье».
Реализуя задачи формирования у детей интереса к книге, обогащения жизненного опыта, умение воспринимать литературное произведение мы прибегаем к помощи фольклорных произведений, вводит детей в мир литературы родного края, знакомит с авторскими произведениями Омских поэтов и писателей. Поэтому в течение года чтение фольклорных и литературных произведений в соответствии с программой являлось обязательной формой работы с детьми.
Развлечения и праздники, проводимые в течение года, позволили закремить знание стихотворении Омских поэтов, фольклорных произведений, игр.
В результате реализации программы воспитанники средней группы получили первоначальные представления по пяти разделам программы «Омское прииртышье»: «Введение в мир культуры Омского Прииртышья», «Литература Омского Прииртышья», «Спортивные традиции и достижения», «Введение в мир природы и экология Омского Прииртышья», «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья».
БДОУ г. Омска «Детский сад № 148»
Отчет о проделланой работе по программе «Омское Прииртышье»
За 2015-2016 уч. Год
(средняя группа)
Мальцева К.А.
Олярчук Л.П.
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в рамках тематической недели, посвященной празднику «Яблочный спас» в средней группе «Солнышко»
На протяжении недели, в преддверии праздника, мы активно работали с детьми и родителями. Проводили беседы, подвижные игры, разучивали стихи и песни о фруктах, урожае, Для...
Отчет о проделанной работе по детскому проекту: «Осень, в гости просим» во второй младшей группе
Краткий анализ и отчет о проведенном проекте...
Программа социального партнерства с семьей на 2015-2016 учебный год в средней группе МБДОУ «Детский сад № 270»
Программа социального партнерства с семьейна 2015-2016 учебный год в средней группеМБДОУ «Детский сад № 270»Цель: Сплочение родителей и педагогов МБДОУ, создание единых установок на формирование у дош...
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период за 2015-2016 учебный год.
В статье описана работа, проведенная летом с целью оздоровления детей в летний период....
Отчёт о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье»
Представляем один из вариантов отчёта по программе "Омское Прииртышье" во второй младшей группе. Региональный компонент - обязательная составляющая ООП....
Презентация "Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в средней группе"
Развиваемся и познаем...
Отчет о проделанной работе по программе дополнительного образования "Степ-аэробика"
Дополнительное образование занимает важное место в общей системе дошкольного образования детей. С помощью внедрения программ дополнительного образования удается сформировать поэтапный и систематически...